- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок для родителей Состав числа 8
Открытый урок для родителей Состав числа 8
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Муравская Т.В. |
Дата | 24.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Состав числа 8»
Цель:
1.Формирование знаний у учащихся о составе числа 8.
2.Закрепить знания о месте числа 8 на числовом отрезке, развить мышление, память, активность.
3.Готовить учащихся к решению задач.
Ход урока:
1.Орг.момент
Перед тем, как начать наш урок, давайте изобразим свое настроение на начало урока.
(дети на листках рисуют свое настроение)
2.Сообщение темы урока
-
Тему нашего урока вы узнаете прослушав стихотворение и ответив на вопросы:
«Четыре года Светику, она любит математику.
Светик радостную весть объявляет всем:
-Если к двум прибавить шесть, - это будет семь слыхав ее слова, Юра стал считать:
-Нет, к шести прибавить два - это будет пять!
Спор горячий начался, разделились голоса.
Загибает пальчики толстенькая Тая:
-Не мешайте, мальчики тише! Я считаю!
Трудно шесть прибавить к двум, не смолкает крик и шум
Тут как раз на счастье, прибежала Настя.
Настя знает правила, два к шести прибавила
И, скажи на милость, сколько получилось. (восемь)
-На прошлом уроке вы познакомились с цифрой и числом 8. Сегодня мы продолжим изучение этой темы.
-К нам на урок пришел гость «Незнайка», давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем нашего гостя.
3.Устный счет
1.Помогите Незнайке вставить потерянные числа. Пропущенное число вы будете изображать хлопками.
2 4 6 7
-Назовите соседей чисел: 3, 6, 4,7
Какое число следует за числом 4, 6, 7?
Какое число предшествует числу 3, 6, 8?
2.Решение примеры, записанные на доске и найдите ответы, которые находятся в классе. (на доске)
4+2= 8-1= 6-5=
4+3= 8-2= 7-5=
4+4= 8-3= 8-5=
-рассмотрите первый столбик примеров, что заметили? Сделай вывод
-Найдите в примерах большее число (8)
4.Написание числа и цифры 8.
-Давайте вспомним, как пишемся цифра 8, но сначала, подготовим наши места, а самое главное себя, к написанию цифры.
«Я тетрадочку открою и как надо положу,
Я друзья, от вас не скрою, ручку,
я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь»
Письмо цифры 8
-в воздухе (под счет)
-в тетрадь
5.Закрепление. Работа с учебником.
-Ребята, Незнайка нас просит, чтобы мы поработали с учебником и выполнили №1 стр.74
Нам необходимо составить выражения со знаком 8.
-Итак, из каких частей состоит цифра 8
-А сейчас, ребята, я вам прочитаю интересную сказку, ваша задача слушать внимательно, потом будут задания.
-Посмотри, Алиса, бабушка забыла свои очки, - сказал Витя, когда они закончили рисовать. -А ты знаешь, что если их повернуть, то они будут похожи на цифру 8-сказала Алиса. -Здорово - ответил Витя, - мне очень нравится эта цифра (рисунок)
-Смотрите, дождь кончился, - сказал Кеша глядя в окно. Давайте пойдем на детскую площадку и поиграем там с ребятами....................
Витя посмотрел на дом, который строила Алиса, и положил на пол 7 кубиков, сверху положил еще 1.
-Посчитай, сколько кубиков стало у Вити? А теперь, ответь, у кого кубиков больше, у Алисы или у Вити?
-Вам понравилась эта сказка?
-А у Незнайки снова возникли трудности с цифрой 8, он не может справиться с №2 на стр.74,
№3 стр 74 (устно)
6.Физминутка
Поднимает руки класс - это раз.
Повернулась, голова - это два.
Руки вниз, вперед смотри - это три.
Руки в стороны, пошире развернули на 4
Самого себя - это пять.
7.Игра «Восьмерочка»
-Давайте поиграем в «восьмерочки».Нужно назвать, как можно больше вариантов состава числа 8.
-Выполните №4 стр.75; №5
8.Итог урока
-Чем мы сегодня занимались на уроке?
Рефлексия:
-А теперь нарисуйте свое настроение на конец урока.
-Незнайка очень доволен вами и рад, что пришел к вам в гости.
9.Домашнее задание
пропись стр.12 №1