Технологическая карта урока по русскому языку 3б

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: русский язык

Класс: 3 б

Тип урока: «открытия» нового знания

ФИО педагога: Серебрякова Галина Александровна


Технологическая карта урока


Тема

Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода.

Цель

Планируемый результат

Предметные:

1. уметь различать безударные окончания имен прилагательных мужского и женского рода.

Метапредметные:

Регулятивные:

1. определять и формулировать цель деятельности;

2. соотносить результат своей деятельности и оценивать его.

Познавательные:

1. ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

2. добывать новые знания, анализировать, сравнивать для получения необходимого результата;

3. перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

1. слушать и понимать речь других;

2. договариваться с собеседниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды;

Личностные:

1. объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.

Основные понятия

мужской род, женский род, склонение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Русский язык. В 2 частях. Ч. 2: учебник для 3класса В.П.КанакинаВ.Г.Горецкого

мультимедийная презентация, задания на карточках

Организация пространства

учебный кабинет


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для достижения планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Цель:

включение в учебную деятельность

включаются в учебную деятельность


создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность



включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

2. Актуализация знаний (2 мин)

Цель:

активизировать соответствующие мыслительные операции, внимание, память.

отвечают на вопросы учителя

устно выполняют задание

на доске нов_ кукла, спел__ фрукт, тепл__ пальто

обобщение знаний об имени прилагательном

- на какие вопросы отвечают имена прилагательные

- как проверяем написание безударных окончаний имен прилагательных?

- вставьте нужное окончание и докажите правильность его написания



3. Формулирование темы урока, постановка учебной задачи (4 мин)

Цель:

выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

выявляют места затруднения,


оценка своих возможностей

формулируют цель урока

создание проблемной ситуации


помогает сформулировать цель урока

На доске предложения

Мальчишек радостн__ народ коньками звучно режет лед.

Веселой радостн__ гурьбой ребята скатились с горы.

- Придумайте задание.

- Можем ли мы это сделать, пользуясь правилом?

- Если у прилагательных одинаковый вопрос, почему разное окончание?

-Давайте попробуем оценить свои знания в этом вопросе.

- Какой вывод можем сделать?

- Какую цель поставим на сегодняшний урок


ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания


определять и формулировать цель деятельности

4. Открытие нового знания (12 мин)

Цель: выявление учащимися нового знания и формирование способности к его использованию


выполняют задание на карточках, ведут обсуждение в парах,

сравнивают вопросы и окончания имен прилагательных м.р. и ж. р.

делают вывод

читают правило в учебнике

применяют вновь полученные знания


организует работу в парах.


организует работу с учебником


На карточках дано задание.

- Что можем сказать про прилагательные м. р.?

- У прилагательных м.р. в каких случаях пишется окончание - ой, а в каких - ий?

- Что можем сказать про прилагательное ж. р.?

- Какое же окончание будет у прилагат. в этих падежах?

- Какой вывод можем сделать

- Давайте прочитаем, что по этому поводу пишут нам авторы учебника

- Вернемся к нашим предложениям

Мальчишек радостн__ народ коньками звучно режет лед.

Веселой радостн__ гурьбой ребята скатились с горы.

- Какое окончание будет у прилагательного в первом предложении и почему?

- Как мы напишем окончание прилагательного во втором предложении





договариваться с собеседниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды;

сравнивать для получения необходимого результата

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.


5. Закрепление нового (7 мин)

Цель:

применение нового знания

применяют полученные знания при выполнении задания в парах,

два учащихся работают у доски, остальные - на карточках

организует работу в парах и у доски


работа в парах

- вам на карточках даны словосочетания, на какие две группы их можно разделить?

- какое задание можно придумать к этим словосочетаниям?

- давайте сравним запись на доске с вашей работой, так ли у вас получилось?

уметь различать безударное окончание прилагательных м.р. и ж. р.


Соотносить результат своей деятельности и оценивать его

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин)

Цели:

самооценка результатов деятельности

соотносят цель и результат

оценивают свою деятельность и работу класса


предлагает оценить свою деятельность на уроке

- Какую цель ставили перед собой?

- Достигли ли мы цели?

- А сейчас я попрошу вас снова оценить свои знания в этом вопросе

- что мы видим?



Соотносить результат своей деятельности и

оценивать его

объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.

7. Домашнее задание







© 2010-2022