Конспект урока по изобразительному искусству на тему Художник и театр

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Конспект урока по изобразительному исскуству «Художник и театр»

в 3 «Б» классе

050146 Преподавание в начальных классах






Исполнитель: Шевцова А.О.,

студентка 3 «А» группы

Методист практики: Асламина Л.С._________

Учитель: Крысанова С.Н._________




2015
Тема: Художник и театр Класс: 3 «Б» Тип:

  • по методологическому основанию: урок - открытие нового знания;
  • по ведущему методу: практический урок;
  • по ведущей технологии: работа в мастерской с красками;
Цель: самостоятельное выполнение театральной декорации к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» в смешанной технике (по сырому по контуру), способствующие художественно - эстетическому развитию и совершенствованию умений работать красками, расширению знаний о профессионалах театра. Задачи: Личностные: формирование умения слушать и слышать музыку, проявлять интерес к творчеству А.С.Пушкина. Метапредметные УУД: формирование умения анализировать изображения быта, необходимые для создания эскиза иллюстрации; рассуждать об этапах работы над созданием продукта деятельности Предметные УУД: совершенствование умения обучающихся работать в технике по сырому с контуром с использованием красок, создавать композицию, применять правила линейной перспективы в декорации композиции. Планируемый результат: Личностные УУД: развитие умения слышать и слушать музыку, проявлять интерес к творчеству А.С.Пушкина. Метапредметные УУД: использование логических операций (анализ, рассуждение) для создания работы. Предметные УУД: развитие умения самостоятельной работы в смешанной технике (по сырому по контуру) с использованием красок. Продукт деятельности: декорации сцены к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» Оборудование и материалы: для учителя: презентация, музыка, фрагмент пьесы А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…», педобразец. для обучающихся: альбомный лист, краски, кисточки, простой карандаш.





Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы

Формируемые УУД

Организационно-мотивационный этап (1 мин.)

- Здравствуйте, ребята!

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- Сегодня урок изобразительного искусства, а также путешествие по миру зрелища, красоты для вас организую я, а зовут меня Алина Олеговна!

- Присаживайтесь!

Приветствуют учителя.

Фронтальная форма работы

Наглядный (презентация)

Личностные УУД: действие смыслообразования (интерес, мотивация), формирование положительного отношения к себе и окружающему миру

Актуализация знаний ( 5 мин.) - Ребята, прислушайтесь, слышите, играет музыкальное музыка Николая Александровича Римского - Корсакого. - Какое настроение создаёт эта музыка? - Значит, где мы можем очутиться слушая это музыкальное произведение? - Правильно, молодцы! - А вот к какой сказке он создал это произведение послушайте и отгадайте:

«Мы объехали весь свет;

За морем житье не худо,

В свете ж вот какое чудо:

В море остров был крутой,

Не привальный, не жилой;

Он лежал пустой равниной;

Рос на нем дубок единый;

А теперь стоит на нем

Новый город со дворцом,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами». - Ребята, как называется сказка?









- Кто автор этой сказки? - Правильно, ребята! К этой сказке Николай Александрович Римский - Корсаков создаст свою музыкальную оперу «Три чуда», которая будет посвящена 100-летию со дня рождения А.С.Пушкина. - Ребята, а где мы можем оказаться, чтобы увидеть эту сказку своими глазами? - Хорошо, ребята, а кто-нибудь из вас был в театре? - Расскажите, что вам там понравилось? Слушают музыку

- сказочное;

- в сказке;



Ответы обучающихся.





















- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; - А.С.Пушкин







- в театре; в театре оперы и балета; Отвечают на вопрос. Высказывают своё мнение.

Фронтальная форма работы

Словесный метод(беседа).

Приём (устное рисование)

Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия,

Формирование умения слушать и слышать музыку, проявлять интерес к творчеству А.С.Пушкина.

Познавательные: использование логических операций (причинно-следственные связи);

Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника, аргументированно отвечать на поставленный вопрос.

Открытие нового знания (5 мин.) - Кто бывал в театре, тот помнит ощущение волшебства и тайны, которое охватывает, когда гаснет свет в зале, открывается занавес и в луче света видишь героев спектакля. Начинается какая-то совсем другая, необыкновенная жизнь игры и фантазии. Всё происходящее на сцене - это одновременно правда и вымысел, только игра актёров - это передача искренних чувств. - Ребята, само слово театр греческое и означает и место для зрелища, и само зрелище. - В театре мы смотрим спектакль, а чтобы создать спектакль над этим работает большой коллектив: из-под пера драматурга появляется пьеса, которая попадает в руки режиссёра. Режиссёр подбирает актёров и работает с ними над ролями. Над пьесой вместе с режиссёром трудятся музыканты, гримёры и осветители. Большой вклад в постановку к спектаклю вносят театральные художники. По другому из называют декораторами. - Как вы думаете, кто такие декораторы?

- Декораторы - это художники, которые создают декорации. - Так вот сегодня мы с вами будем декораторами к сказке А.С.Пушкина «Сказка о Царе Салтане…» Как вы думаете, какое дело нам с вами необходимо сделать?





- Правильно, а тому, как правильно создать декорацию, мы с вами поучимся у известных декораторов, ведь декорации занимают важное место в оформлении сцены: представьте - вот поднимается занавес, ещё не сказано ни одного слова, а ты уже попадаешь в особый мир, созданный художником. И в этом мире ты будешь находиться на протяжении всего действия.


Слушают учителя































Высказывают предположения



- Создать эскиз декорации; (декорации - это оформление сцены и спектакля, общий вид места действия) Слушают учителя

Фронтальная форма

Словесный метод (беседа)


Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия

Регулятивные УУД: планирование своих действий


Работа над декорацией композиции к сказке (5 мин.)

- Ребята, перед вами эскизы декораций к сказке «О Царе Салтане…», выполненные Иваном Билибиным.

- К какому событию относится данная декорация, расскажите?





- Совершенно верно, ребята это одно из чудес сказки, наши предки считали, что остров Буян - это рай на Земле.

- А какие еще чудеса есть в этой сказке?

















- Хорошо! Ребята, обратили внимание на декорацию.

- Ребята, как передано пространство в данной декорации?

- Ребята, как передается ощущения того, что это чудесный, сказочный край?

- Ребята, а вы заметили, как цветовое решение помогает зрителю ощутить чувство сказочности?

- Ребята, вы наверно уже заметили, что эскиз декорации зависит от замысла действия. Высказывают своё мнение.

- 1 действию; - изображен чудо остров- Буян;



1 чудо: чудо - остров Буян; 2 чудо: Белка - грызет золотые орехи; 3 чудо: 33 богатыря + дядька Черномор; 4 чудо: Лебедь превращается в красавицу - девицу.



Отвечают на вопросы

Фронтальная форма

Словесный метод (беседа)

Наглядный метод (демонстрация иллюстраций)

Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия

Метапредметные УУД:

формирование умения анализировать изображения быта, необходимые для создания эскиза иллюстрации; рассуждать об этапах работы над созданием продукта деятельности

Физкультминутка (2 мин.)

А перед сложной работой, давайте отдохнём.

А перед трудной работой:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Обучающие повторяют движения за учителем Фронтальная форма

Личностные: действие смыслообразования(интерес)

Планирование деятельности (7) мин.) - Ребята, художнику - декоратору важно создать не одну, а много эскизов оформления декорации действия, для того, чтобы главный режиссёр выбрал ту, которая подойдет. - Так вот, нам ребята тоже можно создать много идей эскизов декораций, чтобы потом как на конкурсе выбрать те, которые будут наиболее удачные. - Ребята, как я уже говорила, эскиз декорации зависит от замысла действия. - Как вы думаете, какой замысел у моего эскиза декорации? - А какое место действия изображено на эскизе моей декорации? - Правильно, ребята! Значит можно выделить 1 этап для создания нашей работы: 1 этап: замысел - место действия; - Правильно, все действия на эскизе моей декорации будут происходить около хрустального домика белки, так как замысел предполагает рассказ о чудо -белке. - Ребята, обратите внимание на то, что в эскизе декорации мы не изображаем героев. - Ребята, посмотрите я изобразила такое чудо сказки, значит давай договоримся, что такой эскиз декорации больше никто не рисует. - Ребята, а кто знает еще какие-нибудь интересные сюжеты этой сказки? (Хорошо, интересная идея, кому такая идея понравилась? Кто тоже хотел бы взять такой сказочный сюжет за основу эскиза декорации?) - Как у нас много будет таких эскизов декорации, потом вы даже сможете поставить целый спектакль. - Но, ребята, посмотрите, мы с вами сказали о месте действия на площади, то есть на открытом пространстве, но сказка ведь может быть, например, и во дворце. Художник - архитектор, также должен учитывать особенности украшения дворцов и палат, в основном это больших размеров декоративно- художественные - изображения на ткани, которые располагались на стенах, также использовались законы перспективы, чтобы можно было передать, ощутить пространство (расположение предметы ближе - дальше), обратите внимание, что в архитектуре Древней Руси не было углов, были изображены большие расписные арки. Обратите внимание на изображение мебели, мозаичные окна, могут присутствовать, изразцовые печи. - Ребята, а как вы думаете какой секрет успеха для 1 этапа можно выделить из данного этапа? - Хорошо, сейчас необходимо создать декорацию по замыслу, то есть создать композицию. Значит 2 этап создания нашей работы, будет называться выполнение декоративной композиции; - Обратите внимание, на мой эскиз декорации, самое главное (хрустальный домик белки) поэтому он находится в центре, это место можно назвать 2 планом, оно должно быть чуть-чуть дальше, чем то место, то есть 1 план, на котором будут играть актёры, то есть изображение сцены, и, наконец, 3 план, самый дальний - на нем изображаются то, что находится за 2 планом, то есть изображается то, где происходит место действия. - Ребята, а как вы думаете какой секрет успеха для 2 этапа под названием выполнение декоративной композиции, можно выделить из данного этапа?







- Ребята, как вы думаете, что нам предстоит сделать на последнем, 3 этапе по созданию нашей работы? - Правильно! Значит, необходимо правильно подобрать цветовое решение, чтобы передать сказочность эскиза декорации, и отсюда еще один (4)секрет успеха: цветовая гамма. - Ребята, обратите внимание на то, что для создания эскиза декорации вам необходимо проявить и использовать умения работы с художественными материалами: 1. Создание карандашом композиции эскиза декорации; 2. Работа с красками; 3. А если у вас есть желание, то можно использовать гелевую ручку, для того, чтобы передать яркость и сказочность эскиза декорации. - Ребята, каким еще одним секретом должен обладать каждый из вас?

Слушают учителя.















- 2 действие; 1 чудо: белка грызёт золотые орехи, с изумрудным ядром .

- площадь около собора, купола собора;























- высказывают своё мнение

































1 критерий: эскиз -замысел;























2 критерий: эскиз - сказочность; 3 критерий: эскиз - пространство;



3 этап: цветовое решение;























5 критерий: умение работать с художественными материалами
Фронтальная форма Словесный метод (беседа по системе вопросов) Личностные УУД: действие смыслообразование (интерес), формирование желания выполнять учебные действия Регулятивные УУД: контроль своих действий, планирование

Применение знаний (15 мин.) - Ребята, сейчас Вам я предлагаю создать свой эскиз к иллюстрации сказки А.С.Пушкина «Сказка о Царе Салтане», сначала предлагаю по работать вам карандашом, а затем приступить к работе с красками. - Ребята, а чтобы помочь создать вам атмосферу сказки я включу для вас оперу Николая Александровича Римского - Корсакого « Три чуда».

Начинают работу по созданию декорации. Фронтальная форма Словесный метод(декламация)
Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия Регулятивные УУД: планирование учебных действий

Рефлексия (2 мин.)

- Ребята, вы создали эскизы декорации к опере «Сказка о царе Салтане», ребята, но что еще можно создать нам, чтобы пригласить зрителей в наш театр?

- Правильно, так вот на следующем занятии вы будете создавать афишу!

-А теперь подведем итог нашему занятию, на слайде представлены вопросы, давайте ответим на них:

  1. Интересно ли бы на занятии?

  2. Что ты приобрел?

  3. Над чем задумался?

  4. В чем ты испытывал трудность?






- Афишу;





Отвечают на вопросы Фронтальная форма Словесный метод(беседа)


Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия Регулятивные УУД: самооценка



© 2010-2022