- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по изобразительному искусству на тему Художник и театр
Конспект урока по изобразительному искусству на тему Художник и театр
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шевцова А.О. |
Дата | 27.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конспект урока по изобразительному исскуству «Художник и театр»
в 3 «Б» классе
050146 Преподавание в начальных классах
Исполнитель: Шевцова А.О.,
студентка 3 «А» группы
Методист практики: Асламина Л.С._________
Учитель: Крысанова С.Н._________
2015
Тема: Художник и театр Класс: 3 «Б» Тип:
- по методологическому основанию: урок - открытие нового знания;
- по ведущему методу: практический урок;
- по ведущей технологии: работа в мастерской с красками;
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы, формы
Формируемые УУД
Организационно-мотивационный этап (1 мин.)
- Здравствуйте, ребята!
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
- Сегодня урок изобразительного искусства, а также путешествие по миру зрелища, красоты для вас организую я, а зовут меня Алина Олеговна!
- Присаживайтесь!
Приветствуют учителя.
Фронтальная форма работы
Наглядный (презентация)
Личностные УУД: действие смыслообразования (интерес, мотивация), формирование положительного отношения к себе и окружающему миру
Актуализация знаний ( 5 мин.) - Ребята, прислушайтесь, слышите, играет музыкальное музыка Николая Александровича Римского - Корсакого. - Какое настроение создаёт эта музыка? - Значит, где мы можем очутиться слушая это музыкальное произведение? - Правильно, молодцы! - А вот к какой сказке он создал это произведение послушайте и отгадайте:
«Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо:
В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нем дубок единый;
А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами». - Ребята, как называется сказка?
- Кто автор этой сказки? - Правильно, ребята! К этой сказке Николай Александрович Римский - Корсаков создаст свою музыкальную оперу «Три чуда», которая будет посвящена 100-летию со дня рождения А.С.Пушкина. - Ребята, а где мы можем оказаться, чтобы увидеть эту сказку своими глазами? - Хорошо, ребята, а кто-нибудь из вас был в театре? - Расскажите, что вам там понравилось? Слушают музыку
- сказочное;
- в сказке;
Ответы обучающихся.
- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; - А.С.Пушкин
- в театре; в театре оперы и балета; Отвечают на вопрос. Высказывают своё мнение.
Фронтальная форма работы
Словесный метод(беседа).
Приём (устное рисование)
Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия,
Формирование умения слушать и слышать музыку, проявлять интерес к творчеству А.С.Пушкина.
Познавательные: использование логических операций (причинно-следственные связи);
Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника, аргументированно отвечать на поставленный вопрос.
Открытие нового знания (5 мин.) - Кто бывал в театре, тот помнит ощущение волшебства и тайны, которое охватывает, когда гаснет свет в зале, открывается занавес и в луче света видишь героев спектакля. Начинается какая-то совсем другая, необыкновенная жизнь игры и фантазии. Всё происходящее на сцене - это одновременно правда и вымысел, только игра актёров - это передача искренних чувств. - Ребята, само слово театр греческое и означает и место для зрелища, и само зрелище. - В театре мы смотрим спектакль, а чтобы создать спектакль над этим работает большой коллектив: из-под пера драматурга появляется пьеса, которая попадает в руки режиссёра. Режиссёр подбирает актёров и работает с ними над ролями. Над пьесой вместе с режиссёром трудятся музыканты, гримёры и осветители. Большой вклад в постановку к спектаклю вносят театральные художники. По другому из называют декораторами. - Как вы думаете, кто такие декораторы?
- Декораторы - это художники, которые создают декорации. - Так вот сегодня мы с вами будем декораторами к сказке А.С.Пушкина «Сказка о Царе Салтане…» Как вы думаете, какое дело нам с вами необходимо сделать?
- Правильно, а тому, как правильно создать декорацию, мы с вами поучимся у известных декораторов, ведь декорации занимают важное место в оформлении сцены: представьте - вот поднимается занавес, ещё не сказано ни одного слова, а ты уже попадаешь в особый мир, созданный художником. И в этом мире ты будешь находиться на протяжении всего действия.
Слушают учителя
Высказывают предположения
- Создать эскиз декорации; (декорации - это оформление сцены и спектакля, общий вид места действия) Слушают учителя
Фронтальная форма
Словесный метод (беседа)
Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия
Регулятивные УУД: планирование своих действий
Работа над декорацией композиции к сказке (5 мин.)
- Ребята, перед вами эскизы декораций к сказке «О Царе Салтане…», выполненные Иваном Билибиным.
- К какому событию относится данная декорация, расскажите?
- Совершенно верно, ребята это одно из чудес сказки, наши предки считали, что остров Буян - это рай на Земле.
- А какие еще чудеса есть в этой сказке?
- Хорошо! Ребята, обратили внимание на декорацию.
- Ребята, как передано пространство в данной декорации?
- Ребята, как передается ощущения того, что это чудесный, сказочный край?
- Ребята, а вы заметили, как цветовое решение помогает зрителю ощутить чувство сказочности?
- Ребята, вы наверно уже заметили, что эскиз декорации зависит от замысла действия. Высказывают своё мнение.
- 1 действию; - изображен чудо остров- Буян;
1 чудо: чудо - остров Буян; 2 чудо: Белка - грызет золотые орехи; 3 чудо: 33 богатыря + дядька Черномор; 4 чудо: Лебедь превращается в красавицу - девицу.
Отвечают на вопросы
Фронтальная форма
Словесный метод (беседа)
Наглядный метод (демонстрация иллюстраций)
Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия
Метапредметные УУД:
формирование умения анализировать изображения быта, необходимые для создания эскиза иллюстрации; рассуждать об этапах работы над созданием продукта деятельности
Физкультминутка (2 мин.)
А перед сложной работой, давайте отдохнём.
А перед трудной работой:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Обучающие повторяют движения за учителем Фронтальная форма
Личностные: действие смыслообразования(интерес)
Планирование деятельности (7) мин.) - Ребята, художнику - декоратору важно создать не одну, а много эскизов оформления декорации действия, для того, чтобы главный режиссёр выбрал ту, которая подойдет. - Так вот, нам ребята тоже можно создать много идей эскизов декораций, чтобы потом как на конкурсе выбрать те, которые будут наиболее удачные. - Ребята, как я уже говорила, эскиз декорации зависит от замысла действия. - Как вы думаете, какой замысел у моего эскиза декорации? - А какое место действия изображено на эскизе моей декорации? - Правильно, ребята! Значит можно выделить 1 этап для создания нашей работы: 1 этап: замысел - место действия; - Правильно, все действия на эскизе моей декорации будут происходить около хрустального домика белки, так как замысел предполагает рассказ о чудо -белке. - Ребята, обратите внимание на то, что в эскизе декорации мы не изображаем героев. - Ребята, посмотрите я изобразила такое чудо сказки, значит давай договоримся, что такой эскиз декорации больше никто не рисует. - Ребята, а кто знает еще какие-нибудь интересные сюжеты этой сказки? (Хорошо, интересная идея, кому такая идея понравилась? Кто тоже хотел бы взять такой сказочный сюжет за основу эскиза декорации?) - Как у нас много будет таких эскизов декорации, потом вы даже сможете поставить целый спектакль. - Но, ребята, посмотрите, мы с вами сказали о месте действия на площади, то есть на открытом пространстве, но сказка ведь может быть, например, и во дворце. Художник - архитектор, также должен учитывать особенности украшения дворцов и палат, в основном это больших размеров декоративно- художественные - изображения на ткани, которые располагались на стенах, также использовались законы перспективы, чтобы можно было передать, ощутить пространство (расположение предметы ближе - дальше), обратите внимание, что в архитектуре Древней Руси не было углов, были изображены большие расписные арки. Обратите внимание на изображение мебели, мозаичные окна, могут присутствовать, изразцовые печи. - Ребята, а как вы думаете какой секрет успеха для 1 этапа можно выделить из данного этапа? - Хорошо, сейчас необходимо создать декорацию по замыслу, то есть создать композицию. Значит 2 этап создания нашей работы, будет называться выполнение декоративной композиции; - Обратите внимание, на мой эскиз декорации, самое главное (хрустальный домик белки) поэтому он находится в центре, это место можно назвать 2 планом, оно должно быть чуть-чуть дальше, чем то место, то есть 1 план, на котором будут играть актёры, то есть изображение сцены, и, наконец, 3 план, самый дальний - на нем изображаются то, что находится за 2 планом, то есть изображается то, где происходит место действия. - Ребята, а как вы думаете какой секрет успеха для 2 этапа под названием выполнение декоративной композиции, можно выделить из данного этапа?
- Ребята, как вы думаете, что нам предстоит сделать на последнем, 3 этапе по созданию нашей работы? - Правильно! Значит, необходимо правильно подобрать цветовое решение, чтобы передать сказочность эскиза декорации, и отсюда еще один (4)секрет успеха: цветовая гамма. - Ребята, обратите внимание на то, что для создания эскиза декорации вам необходимо проявить и использовать умения работы с художественными материалами: 1. Создание карандашом композиции эскиза декорации; 2. Работа с красками; 3. А если у вас есть желание, то можно использовать гелевую ручку, для того, чтобы передать яркость и сказочность эскиза декорации. - Ребята, каким еще одним секретом должен обладать каждый из вас?
Слушают учителя.
- 2 действие; 1 чудо: белка грызёт золотые орехи, с изумрудным ядром .
- площадь около собора, купола собора;
- высказывают своё мнение
1 критерий: эскиз -замысел;
2 критерий: эскиз - сказочность; 3 критерий: эскиз - пространство;
3 этап: цветовое решение;
5 критерий: умение работать с художественными материалами
Фронтальная форма Словесный метод (беседа по системе вопросов) Личностные УУД: действие смыслообразование (интерес), формирование желания выполнять учебные действия Регулятивные УУД: контроль своих действий, планирование
Применение знаний (15 мин.) - Ребята, сейчас Вам я предлагаю создать свой эскиз к иллюстрации сказки А.С.Пушкина «Сказка о Царе Салтане», сначала предлагаю по работать вам карандашом, а затем приступить к работе с красками. - Ребята, а чтобы помочь создать вам атмосферу сказки я включу для вас оперу Николая Александровича Римского - Корсакого « Три чуда».
Начинают работу по созданию декорации. Фронтальная форма Словесный метод(декламация)
Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия Регулятивные УУД: планирование учебных действий
Рефлексия (2 мин.)
- Ребята, вы создали эскизы декорации к опере «Сказка о царе Салтане», ребята, но что еще можно создать нам, чтобы пригласить зрителей в наш театр?
- Правильно, так вот на следующем занятии вы будете создавать афишу!
-А теперь подведем итог нашему занятию, на слайде представлены вопросы, давайте ответим на них:
-
Интересно ли бы на занятии?
-
Что ты приобрел?
-
Над чем задумался?
-
В чем ты испытывал трудность?
- Афишу;
Отвечают на вопросы Фронтальная форма Словесный метод(беседа)
Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия Регулятивные УУД: самооценка