Методическая разработка урока окружающего мира УМК Школа России по теме Животноводство (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 3 класс

Тема: Животноводство

Цель урока: познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства.

Задачи:

  • Познакомить со структурой животноводства как отрасли сельского хозяйства; группами домашних животных.

  • Обучать практическому применению полученных знаний.

  • Развивать познавательный интерес, умение работать с наглядным материалом, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.

  • Обогащать словарный запас, развивать устную и письменную речь.

  • Развивать творческие способности учащихся.

  • Воспитывать уважительное отношение к труду и результатам трудовой деятельности.

Планируемые результаты:
  • Предметные: формирование понятия животноводства; умения различать группы домашних животных, приводить примеры.
  • Личностные результаты: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности; осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений.
  • Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; стремиться их выполнять на основе соотношения того, что уже известно, и что ещё неизвестно; умение делать выводы на основе обобщения; овладевать способностью отбирать необходимые знания из различных видов информационных источников. Познавательные УУД: практическая деятельность в паре, в группе; анализировать, обобщать и делать выводы; выявлять связь животноводства и промышленности. Коммуникативные УУД: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в совместном решении учебной задачи, обсуждать в группах, зачем люди занимаются животноводством, какие группы домашних животных изучаем; развивать умение высказывать свою точку зрения, обосновывать её, приводя аргументы; уважительно относится к позиции другого.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование:

  • Экран

  • Видеопроектор

  • Учебник

  • Рабочая тетрадь на печатной основе

  • Научно - популярные тексты

  • Презентация

Список информационных источников:

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Просвещение, 2013

  2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь: в 2 ч. М.: Просвещение, 2013

  3. Плешаков А. А. Окружающий мир: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы. М.: Просвещение, 2012

  4. detskiychas.ru/

  5. chudesnayastrana.ru/

  6. vikipediya.uz.cm/

  7. ostrovskazok.ru/



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приемы. Форма деятельности

Формируемые УУД

Результат деятельности

1.Оргмомент.

(1 мин.)

Проверка готовности к уроку.

Анализ своей готовности к уроку.

Организация индивидуальной деятельности.

Регулятивные: организовывать рабочее место под руководством учителя.

Готовность к учебной деятельности

2. Проверка домашнего задания.

(2 мин.)

Заполните таблицу

Проверьте и оцените свою работу.

(слайд)

Актуализация знаний по теме «Растениеводство»: заполнение таблицы.

Самопроверка.

Работа с таблицей. Индивидуальная деятельность.

Регулятивные: определять правильность выполненного задания на основе образца.

Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


Мотивация деятельности,

позитивный психологический настрой. Систематизация и уточнение имеющихся знаний по теме «Растениеводство».

3. Актуализация знаний.

3.1.Индуктор: слайд с иллюстрациями к русским народным сказкам о животных.

(1 мин)

Что объединяет эти сказки?

Анализ визуальной информации. Построение устного речевого высказывания.

Создание проблемной ситуации.

Организация групповой деятельности.

Социализация.


Регулятивные: принимать учебную задачу.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке. Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Активизация мышления; получение информации, соотнесение её с личным опытом.

Расширение личного опыта.

3.2. Проблемный вопрос: на какие 2 группы можно разделить животных? Чем эти группы различаются?

(2 мин.)

Обсудите с соседом ваши ответы.

Построение устного речевого высказывания.

Коммуникативная деятельность.

Создание проблемной ситуации.

Организация работы в паре.

Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие с товарищем; осознанно и произвольно строить высказывание в устной форме.

Активизация мышления;

расширение личного опыта.

4. Самоопределение к деятельности.

(2 мин.)

Обсудите в группе, какие домашние животные вам известны. Для чего человек одомашнил некоторых диких животных? Сформулируйте тему урока.

Построение устного речевого высказывания, диалогическая речь.

Создание проблемной ситуации.

Организация групповой деятельности.


Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке. Познавательные: умение определять тему.

Коммуникативные: умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; осознанно и произвольно строить высказывание в устной форме.

Развитие диалогической формы речи; формулирование темы урока.

5. Работа по теме урока.

5.1. Работа с понятием. Постановка проблемного вопроса.

(3 мин.)

Как может называться деятельность человека по разведению домашних животных? Расскажи соседу. Откройте учебник на с. 56, найдите определение. Запишите его в рабочую тетрадь на с.32 №1. (1 ученик читает определение).

С какой целью человек занимается животноводством?

Устное высказывание. Слушание соседа. Работа с текстом учебника. Ознакомительное и выборочное чтение. Поиск информации и её фиксация. Самопроверка.

Постановка проблемного вопроса. Организация работы в паре. Организация работы с учебником и рабочей тетрадью. Индивидуальная деятельность.

Регулятивные: контролировать свои действия по ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу. Познавательные: умение ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и в группах.

Получение новой информации в результате взаимодействия с соседом и практической деятельности с текстом учебника. Новое понятие.

5.2. Кластер

(3 мин.)

На рабочем листе зафиксируем ту информацию, которая нам уже известна. Выполнив задание, сравните записи с соседом. Проверьте себя, глядя на слайд.

Перекодирование информации.

Устное высказывание. Слушание соседа.

Самопроверка.

Создание проблемной ситуации.

Организация работы в паре.

Регулятивные: принимать учебную задачу.

Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты; перерабатывать информацию, представлять информацию в таблице (кластер).

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Обобщение личного опыта, имеющихся знаний. Кластер.

5.3. Работа с научно-популярным текстом. Кластер.

(5 мин.)

Прочитайте небольшие тексты о животных. Подчеркните, какую пользу приносят эти животные. Заполните кластер.

Ознакомительное чтение. Выборочное чтение. Маркирование текста. Отбор информации. Письменная деятельность. Организация восприятия и осмысления новой информации: ознакомительное чтение; смысловое чтение; организация письменной деятельности.

Индивидуальная деятельность. Личностные: сориентированы на целостное восприятие мира в его органичном единстве и разнообразии природы. Регулятивные: принимать учебную задачу. Познавательные: смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текста; определение основной и второстепенной информации.

Освоение новой информации в результате активной самостоятельной деятельности с текстом и кластером.

5.4. Социализация.

Физкультминутка

(7 мин.)

Расскажите группе, какую новую информацию вы узнали. Слушая товарища, проверяйте и дополняйте свои записи. Один человек от группы расскажет об одном животном. (рассказы детей сопровождаются слайдами).

Устная речевая деятельность - пересказ. Слушание товарищей. Письменная деятельность - фиксация новой информации. Взаимодействие с одноклассниками при обсуждении представляемой информации.

Социализация.

Организация работы в группе. Организация устной и письменной деятельности.

Групповая деятельность. Регулятивные:

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные:

ценить и принимать базовые ценности: «родина», «природа».

Познавательные:

перерабатывать и представлять информацию в таблице (кластер). Коммуникативные:

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

умение работать в группах.

Получение и освоение новой информации в результате взаимодействия в группе и практической деятельности с текстом. Развитие устной и письменной речи.

5.5. Работа с учебником и рабочей тетрадью.

(6 мин.)

Где живут домашние животные? Рассмотрите иллюстрации и прочитайте текст учебника на с.57. Сделайте вывод. Выполните задание в тетради. Проверьте свою работу, слушая товарища и глядя на экран. (дети комментируют слайды и проверяют свою работу)

Анализ иллюстраций.

Ознакомительное чтение. Смысловое чтение. Отбор и фиксация информации. Самопроверка. Организация восприятия и осмысления новой информации: анализ информации, ознакомительное чтение; смысловое чтение. Индивидуальная деятельность.

Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

адекватно воспринимать оценку своей работы, оценивать работу. Познавательные: смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текста; определение основной и второстепенной информации.

Освоение новой информации в результате практической деятельности с текстом и иллюстрациями.

5.6. Закрепление. Работа с учебником и рабочей тетрадью.

(7 мин.)

Прочитайте текст на с.58. Подготовьте пересказ: 1 вариант - о том, как ухаживают за телятами, 2 вариант - как заготавливают корма. Пересказ в парах. 2-3 пересказа классу.

Рабочая тетрадь с.33 №4. Сколько ошибок нашли? Прочитайте верные высказывания.

Ознакомительное чтение. Выборочное чтение. Пересказ. Слушание товарища, анализ услышанной информации. Анализ задания в тетради. Самостоятельная деятельность как обобщение полученных знаний. Самооценка. Организация восприятия и осмысления новой информации. Организация работы по развитию устной речевой деятельности - пересказа в парах. Работа в парах.


Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные:

сориентированы на уважительное отношение к труду.

Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие.

Закрепление полученной информации.

6. Итог урока. (домашнее задание - вопросы детей)

(4 мин.)

Сформулируйте вопрос по теме урока и задай те его классу. Один из учеников будет отвечать, остальные внимательно слушают и анализируют ответ.

2-4 наиболее интересных вопроса записываем на рабочий лист под кластером - это домашнее задание.

Устная речевая деятельность: формулирование вопроса по теме урока,

слушание вопросов товарищей, формулирование устного речевого высказывания как ответа на задаваемые вопросы.

Постановка вопросов как прием подведения итогов урока, систематизации и обобщения знаний. Организация коллективной деятельности. Организация устной деятельности учащихся.

Личностные: сориентированы на целостное восприятие мира в его органичном единстве и разнообразии природы.

Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: отвечать на вопросы одноклассников; самим задавать вопросы. Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

Вопросы как результат аналитической деятельности детей с новой информацией, усвоенной на уроке.

Развитие устной связной речи.

7. Рефлексия.

(2 мин.)

Чему ты сегодня учился? Какую новую информацию ты узнал? Какая информация была самой интересной? Какие задания вызвали затруднения? Как ты оцениваешь свою работу?

Анализ собственной деятельности.

Устная речевая деятельность.

Постановка вопросов как прием для рефлексии. Организация коллективной деятельности. Организация устной деятельности учащихся.

Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать других.

Рефлексия собственной деятельности на уроке.

Развитие устной связной речи.





© 2010-2022