Рабочая программа по математике 1 класс Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка. Данная рабочая программа по математике в 1 классе за 2014-2015 учебный год составлена на основе общеобразовательной программы «Планета знаний» (под общей редакцией И.А.Петровой), допущенной МО и науки РФ;Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, закона Санкт-Петербурга от 17.08 2013 г. №461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге», приказа МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», приказа Министерства образования РФ № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,

приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, приказа МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и адаптирована к Учебному плану ГБОУ школы №530 для 1 класса на 2014-2015 учебный год . Математика занимает одно из центральных мест в общей системе образования. Ценностные ориентиры обучения математике могут быть выражены в трёх направлениях: познавательное, воспитательное,практическое. Все три составляющие математического образования - его вклад в индивидуальное развитие личности, его воспитательный потенциал и практическое значение - являются равноправными составляющими.Успешное продвижение в каждом из этих направлений должно наблюдаться на каждом этапе школьной жизни, включая начальную школу.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей и задач:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

- формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакоство с десятичной системой исчисления;

- формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий,понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

- формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений,использования рациональных способов вычмслений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

- развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процесссов6внимания,памяти, воображения, мышления;

- формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

- формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки. Сформулированные задачи решаются на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжаются в старших классах. На первый план выдвигается компетентностный подход в преподавании, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование эмоционально-развивающей, ценностно-ориентированной, информацилонной, исследовательской компетенций. Программа предполагает использование следующих традиционных педагогических технологий: - классно-урочная; - игровая; - технология проблемного обучения; - тестовые технологии; Современные педагогические технологии: - организации самостоятельной работы; - проектная деятельность; - учебно-исследовательская деятельность; - творческая деятельность; - развитие критического мышления; - проблемно- диалоговое обучение; - анализ конкретных ситуаций.
Специфика класса: программа адресована обучающимся с разноуровневой подготовкой 1 класса ГБОУ школы №530, начинающим осваивать курс математики по УМК «Планета знаний» и рассчитана на 4 года.

Общая характеристика учебного предмета


Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Содержание курса соответствует стандарту начального общего образования и традициям изучения математики в начальной школе. При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем. Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения. Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе - принцип вариативности - предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику. Этот принцип реализуется через выделение инвариантной и вариативной части курса. Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребёнку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и является базой для успешного обучения чтению, письму и счёту.

Реализация в комплекте межпредметных и внутрипредметных связей помогает младшему школьнику удерживать и воссоздавать целостность картины мира, видеть разнообразные связи между объектами и явлениями, обеспечивает его целостное развитие с учетом возрастных и психологических особенностей.

. Структура изложения содержания учебного материала в учебниках (маршрутные листы, инвариантная и вариативная части, парная и коллективная деятельность, «интеллектуальный марафон», «дифференцированные задания», «творческие задания», «информационный поиск», тренинговые и проверочные задания, разворот учебника - урок) позволяет строить урок с учетом индивидуальной траектории развития каждого ребенка и организовывать учебную деятельность так, что дети получают возможность учиться:

- принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с ней;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы.

Благодаря широкому включению в учебники разнообразного дополнительного материала (развороты истории и конкурсные задачи по математике, картинная галерея в литературном чтении, исторические справки о происхождении слов русского языка, опыты и элементы исследования в окружающем мире) развиваются познавательные интересы, любознательность.

Сквозные линии заданий по математике направлены на системное обучение моделированию условий текстовых задач и усвоение общих способов решения задач; установление аналогий и обобщенных способов действий при организации вычислений, решении текстовых задач, нахождении неизвестных компонентов арифметических действий, а также на формирование умения выполнять вычисления и решать задачи разными способами и выбирать наиболее эффективный способ вычислений. Программа направлена на достижение следующих результатов: ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам математики;
могут быть сформированы:
  • умение признавать собственные ошибки.
ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся:
  • читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
  • представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без
перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
  • выполнять сложение и вычитание с числом 0;
  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);
  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
  • сравнивать значения числовых выражений.
  • решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся:
  • отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
  • проверять результаты вычислений;
  • адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • оценивать собственные успехи в вычислительных навыков;
  • планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).
Познавательные Учащиеся научатся:
  • анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти);
  • сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
  • сравнивать изображенные предметы и геометрические фигуры и группировать их по заданным признакам; предлагать критерии для группировки;
  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; делить геометрическую фигуру на части;
  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
  • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
Коммуникативные Учащиеся научатся:
  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;
  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.
По базисному плану на программу отводится 132 часа из расчета 4 часа в неделю. Контроль за уровнем достижений учащихся 1 класса по математике проводится в форме устных и письменных работ: контрольных работ, проверочных работ, самостоятельных работ, математических тренажеров, тематических тестовых работ, итоговых тестов и др. Учебники УМК «Планета знаний» представляют собой совокупность взаимосвязанных компонентов, объединенных едиными целями, задачами, подходами к организации учебного материала. Основная особенность УМК «Планета знаний» заключается в его целостности. Это комплект, который позволяет обучать учащихся разного уровня подготовленности к школе и темпа развития, выстраивать индивидуальные программы развития учащихся, в том числе и для одаренных детей, сохранять и укреплять здоровье школьников, а педагогам конструировать урок в соответствии с особенностями и потребностями учащихся класса с использованием новых образовательных технологий. Это учебники, которые с полным основанием можно назвать учительскими. Среди авторов - заслуженные учителя России, школьные учителя высшей категории и опытные методисты, академики Российской академии образования, доктора и кандидаты педагогических наук, преподаватели вузов. Руководитель авторского коллектива И.А.Петрова. Это передовые педагогические технологии, применение которых в сочетании с традиционной методикой преподавания гарантирует: комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения; высокий и прочный уровень обученности учащихся; формирование у школьников умения и стойкого навыка учиться; полноценное соединение знаний и практических навыков; объединение учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс; обеспечение эффективной социализации Учебники разработаны с учётом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития. Система заданий комплекта предоставляет учащимся реализовывать право на выбор, на ошибку, на помощь, на успех, тем самым, способствуя созданию психологического комфорта при обучении учащихся.
Программа 1 класса обеспечивается учебно-методическим комплектом, включающим:учебник, методические рекомендации для учителя. 1 класс.

1.М.И.Башмаков,М.Г.Нефедова.Учебник.Математика.1класс.В 2-х ч.-М;АСТ, Астрель.2011

2.М.И.Башмаков,М.Г.Нефедова.Обучение в 1классе по учебнику «Математика».Методические рекомендации.- М;АСТ, Астрель.2011 График контрольных, проверочных работ.
Сроки 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Всего Контрольные работы 1 2 1 2 6 Проверочные, самостоятельные работы В течение всего года Тестовые задания В течение всего года Проекты
1
1 2
Внесенные изменения в содержание и календарно-тематическое планирование. Рабочая программа по математике для 1 класса соответствует ФГОС, сохраняет особенности программы по математике для 1 класса, разработанной М.И.Башмаковым, М.Г.Нефедовой. Тематическое планирование изучения материала, данное в программе, является примерным. В каждом разделе заложены часы на закрепление и проверку знаний по каждой теме. Это позволило для изучения, отработки и повторения учебного материала включить материал из дополнительных пособий. Использованы дополнительные тексты самостоятельных и контрольных работ, нестандартные задачи на развитие смекалки и математических способностей, игровые задания. Для каждого урока сформулированы тема и цели, связанные не только с изучением нового материала, но и с закреплением ранее изученного. Одной из целей каждого урока является закрепление и совершенствование вычислительных навыков,вычислять значения выражений, поэтому включено большое количество альтернативных упражнений для устного счета, рассчитанных на 5-7 минут учебного времени на уроке. Спланированы тематические тестовые работы.
Содержание курса.

Общее количество часов по программе - 132 часа. Общие свойства предметов и групп предметов (10часов) Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше - меньше, длиннее - короче, выше - ниже, шире - уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе - дальше, слева - справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше - позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на…, меньше на… . Числа и величины (30 часов) Счёт предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Чётные и нечётные числа. Десятичный состав двузначных чисел. Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр). Арифметические действия (45 часов) Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых). Текстовые задачи (15 часов) Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи. Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого. Геометрические фигуры и величины (20 часов) Пространственные отношения (выше - ниже, длиннее - короче, шире - уже, перед, за, между, слева - справа). Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг. Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений). Работа с данными (12 часов) Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления данных. Чтение и заполнение таблиц.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Учащиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел от 0 до 100;

  • чётные и нечётные числа в пределах 100, порядок их расположения в ряду чисел;

  • состав однозначных чисел;

  • десятичный состав чисел первой сотни;

  • названия числовых выражений (сумма, разность);

  • правило перстановки слагаемых в сумме;

  • названия геометрических фигур (круг,квадрат,,треугольник, прямоугольник);

  • названия едениц измерения длины (сантиметр);

должны уметь:

  • считать до 20 в прямом и обратном порядке;

  • называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;

  • выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание чисел в пределах 10, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);

  • выполнять сложение и вычитание с числом 0;

  • решать простейшие текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание;

  • распознавать изученные геометрические (отрезок, ломаная; многоугольник,треугольник,квадрат,прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;

  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

  • находить длину ломаной и периметр многоугольника;

могут знать:

  • названия компонентов сложения (слагаемые) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое);

  • правила сравнения чисел;

  • названия единиц измерения длины (метр, километр), массы (килограмм), объемы (литр);

могут уметь:

  • решать задачи в два действия по сформулированным вопросам;

  • вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами ( с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);

  • сравнивать значения числовых выражений

Контрольно - измерительныеи дидактические материалы.


Текущий, тематический, итоговый (самостоятельная работа): Каждый раздел завершается проверочными заданиями «Мозаика заданий» и проверочные работы, где представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля. Проверочные задания направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта. Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы. Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.

Сроки

Раздел

Виды работ. Тема.

Литература.

1 четверть

Рисуем и измеряем.

Контрольная работа по теме «Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа на 1.»

М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова Математика 1класс,учебник в 2 ч. - М., АСТ, Астрель, 2011

М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. - М., АСТ, Астрель.2011

2 четверть

Увеличиваем и уменьшаем.

Контрольная работа по теме «Увеличиваем и уменьшаем»

М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова Математика 1класс,учебник в 2 ч. - М., АСТ, Астрель,2011

М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. - М., АСТ, Астрель,2011


Рисуем и вырезаем.

Контрольная работа за 1 полугодие.

М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова Математика 1класс,учебник в 2 ч. - М., АСТ, Астрель,2011

М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. - М., АСТ, Астрель.2011

3 четверть

Вычитаем в пределах 20.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова Математика 1класс,учебник в 2 ч. - М., АСТ, Астрель,2011

М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. - М., АСТ, Астрель.2011

4 четверть.

А что же дальше?

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».

М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова Математика 1класс,учебник в 2 ч. - М., АСТ, Астрель2011

М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. - М., АСТ, Астрель.2011


Повторяем,знакомимся, тренируемся.

Контрольная работа за год.

М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова Математика 1класс,учебник в 2 ч. - М., АСТ, Астрель,2011

М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. - М., АСТ, Астрель.2011


Учебно-методическое обеспечение:


Для учащихся

Для учителя

УМК

1.М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова Математика 1класс,учебник в 2 ч. - М., АСТ, Астрель,2011

1.М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова Математика 1класс,учебник в 2 ч. - М., АСТ, Астрель,2011

1.М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова Математика 1класс,учебник в 2 ч. - М., АСТ, Астрель,2011 2.*.Википедия - свободная энциклопедия. - ru.wikipedia.org/wiki

2.Программы общеобразовательных учреждений.Начальная школа. 1 - 4 - й классы. Учебно - методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2011г.

2.Программы общеобразовательных учреждений.Начальная школа. 1 - 4 - й классы. Учебно - методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2011г.

3.М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. - М., АСТ, Астрель.2011

3.М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. - М., АСТ, Астрель.2011

4..Интернет-ресурсы. *.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.-

school-collection.edu.ru *.Фестиваль педагогических идей.- festival.1september.ru *.Педагогическое сообщество.- pedsovet.su

* Профессиональное сообщество педагогов. Методисты. - metodisty.ru/m/groups/view/nachalnaya_shkola .*.Википедия - свободная энциклопедия. - ru.wikipedia.org/wiki

4.Интернет-ресурсы. *.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.-

school-collection.edu.ru *.Фестиваль педагогических идей.- festival.1september.ru *.Педагогическое сообщество.- pedsovet.su

* Профессиональное сообщество педагогов. Методисты. - metodisty.ru/m/groups/view/nachalnaya_shkola .*.Википедия - свободная энциклопедия. - ru.wikipedia.org/wiki



© 2010-2022