Конспект урока по окружающему миру на тему: Что растёт на подоконнике?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

окружающего мира в 1 классе


Тема урока: «Что растет на подоконнике?»

Учебная задача: Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе.

Характеристика учебной деятельности: - Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; - наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; - практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; - различать изученные растения; - работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "самопроверку; - приводить примеры комнатных растений; - рассказывать об особенностях любимого растения;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Ход урока:

Этап

Содержание

Оборудование, использование ИКТ

1

Организационный момент. Мотивация.

Встали ровно. Улыбнулись мне, соседу, тихо сели.

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели

Мультимедийная презентация

(слайд 3)

2

Повторение пройденного материала.

- Вспомните, что мы с вами можем увидеть под ногами?
- О каких горных породах мы говорили на прошлом уроке?
- Среди предложенных вам камней найдите гранит, известняк, кремень.
Назовите «родственников» известняка
- Где используется гранит?
- Что можно высекать из кремня?

Мультимедийная презентация

(слайд 4)

3

Сообщение темы урока.

Для того, чтобы увидеть предметы, о которых пойдёт сегодня на уроке, не надо выходить на улицу. Сегодня мы поговорим о предметах, находящихся в классе. Прочитайте вопрос, на который надо ответить.

- О чём мы будем говорить?
- Поднимите, дети, руки у кого дома есть комнатные растения?
- Рассмотрите цветы на подоконнике, есть ли среди них знакомые для вас растения.
- Как они называются?

Рассказ детей о цветах, которые растут в классе

Мультимедийная презентация

(слайд 5)

4

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся.
Вправо, влево он согнулся.
Шевельнулся, потянулся и на парту
Тихо сел.

Мультимедийная презентация

(слайд 6,7,8)

5

Объяснение нового материала

- Зачем люди разводят комнатные растения?
- Приходилось ли вам любоваться комнатными растениями.

Посмотрите на экран.

Дети читают названия комнатных растений на экране и рассказывают о них.

Мультимедийная установка.

Компьютер.

DVD Рассказ по теме.

DVD Виды комнатных растений

6

Работа с учебником

Чтение материала из учебника ( с.24-25)

учебник

7

Закрепление материала.

- Знаете ли вы…
- советы по уходу за комнатными растениями
-Узнайте растения по фрагментам

DVD Это интересно

8

Игра «Узнай растения»

Посмотрите на экран.

DVD Тренировочные упражнения

(3-4 уч-ся)

9

Индивидуальная работа.

Работа учеников с рабочей тетрадью (с. 13-14)

Тетрадь «Проверь себя» А.А.Плешакова

10

Итог урока.

- Что растёт на подоконнике?
- С какими комнатными растениями мы познакомились?

11

Самооценка

- Кто сегодня не зря просидел на уроке?
- Кто доволен собой? Кому нужна помощь?
- Кто может помочь?



© 2010-2022