Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного исусства Красота осеннего леса 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ЦЕЛИ: Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе. Уточнить знания учащихся в распознавании листьев наиболее распространённых пород деревьев. Познакомить с жанром изо - пейзаж осенних деревьев, Уточнить знания детей о понятии «цветовой круг», порядок расположения в нём оттенков. Учить создавать образы с помощью новой техники рисования (оттиск листьев). Развивать чувство цветовой гармонии и творческого воображения. Воспитывать любовь к своей природе, желание глубже познавать её тайны.

ХОД УРОКА:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ -Ребята, к нам пришло необычное письмо (конверт с осенними листьями)! -Вам интересно узнать, что же в нём написано? (ответы детей) Читаем: Куда: Школа № 9 Кому: 1 « Б » класс От кого: от заячьего собрания из пригородного леса.
Здравствуйте, дорогие ребята! На заячьей поляне в лесу вчера состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора ли нам менять серые шубки на белые. Получился спор . Одна половина зайцев считает ,что уже пора менять летнюю шубку на зимнюю , а другая половина зайцев доказывает , что ещё рано , до зимы далеко .Одни доказывают , что трава ещё зелёная . Одни говорили , что осень уже наступила , а другие спорили , что осень ещё далеко .Мы не знаем ,что делать .Подскажите нам , пожалуйста ,ребята ! Вы же взрослые, умные, много узнали. Объясните нам , далеко ли осень и скоро ли она будет в нашем лесу .Предоставьте нам убедительные доказательства .Ведь менять шубки - дело непростое ! Надеемся на вашу помощь.

Заячье собрание из пригородного леса.



-Ну что, ребята, поможем заячьему собранию предоставить убедительные доказательства? (ответы детей)
2.РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА. БЕСЕДА .
-Для начала, ребята, давайте с вами вспомним, какой месяц у нас сейчас идёт. (Ответы детей) -К какому времени года можно отнести этот месяц? Кто как считает? (стихотворения детей) *Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но, не касаясь сосен и ёлочек Я … (осень) -Давайте с вами вспомним, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) -Значит, мы можем сделать вывод, что осень уже наступила, так как идёт второй осенний месяц - октябрь. -Ребята, а ещё осенью происходит удивительное явление природы под названием « бабье лето » - это короткий промежуток времени с хорошей погодой ранней осенью - нет дождей, небо голубое, погода тёплая, листья разноцветные. ( стихотворения детей) *Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора - Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера. -Как вы думаете, почему это явление природы назвали именно так - «бабье лето»? (мнения детей) «Бабье лето » - это тёплые дни начала осени, которые получили такое название, потому что в это время в воздухе летают тонкие паутинки, напоминающие длинные женские волосы. -Ребята, а что происходит в лесу в это время года? (листва становится разноцветной)
*Красива осень посмотри: И жёлтый лист, и красный Леса и рощи, и кусты Наряд надели разный.
-А о красках осени мы послушаем стихотворение.
*Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зарделись клёны, В пурпуре осеннем, только дуб зелёный. Утешает осень: -Не жалейте лето! Посмотрите - роща золотом одета!
-Ребята, давайте перечислим вместе с вами краски золотой осени. (Жёлтый, красный, оранжевый, коричневый, и т.д.) -Давайте посмотрим на пейзажи осени, которые представлены на доске. Здесь рисунки наших ребят и иллюстрации художников . (рассматривание пейзажей на доске ) -Ребята, как вы уже заметили на всех картинах запечатлён пейзаж золотой осени в лесу, так что зайцам уже пора готовиться к зиме и менять серые шубки на белые. А мы с вами продолжим наше исследование и представим , что мы все вместе переместились в осенние леса . -Какие породы деревьев можно встретить там? - Ответы на мои вопросы непростые, а в виде загадок, которые нам вместе с вами нужно отгадать. ( Ответы сопоставить с соответствующими картинками листьев на доске) 1.Русская красавица, Всем нам очень нравится. Бела она, стройна, Одежда зелена. (Берёза) 2.Что за дерево растёт? Снег в июне нам несёт. Снег же тот не тает, В воздухе летает. (Тополь)
3.Не берёза, не сосна - В тишине стоит она. Но лишь ветер пробежит, Вся листва на ней дрожит. (Осина) 4.Летом знойным зацветёт - Сразу пчёл к себе зовёт. Круглые листочки, Светлые цветочки. Вкусен, сладок их нектар … Кто-то дерево узнал? (липа)
-Молодцы! Справились с заданием. А еще, какие деревья можно встретить в лесу? (клён, дуб, рябина и т.д.)
3. ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
-А теперь мы немного отдохнём и перейдём на игровое место. Представим себе , что мы «листочки » которые висят на дереве и мёрзнут на ветру. Внимание! Повторяем за мной слова:

Мы листики осенние

На веточках сидим,

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели .
4.ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ.
-А теперь, ребята, для вас задание от зайцев, которое я также прочла в письме. Они просят вас смастерить для них дерево, под которым они смогут спрятаться от своих недругов, которые за ними гоняются время от времени.
ИГРА «Собери осеннее дерево »:
-Для начала давайте с вами вспомним, из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листочки, корешки) -У вас есть ствол, к которому необходимо добавить ветки и листочки. Мальчики: веточки. Девочки: листочки. Ребята выполняют задание. -Давайте хором перечислим: ствол, ветки, листочки.
5.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА НА СВОИХ РАБОЧИХ МЕСТАХ.
-Мы с вами вместе смастерили чудесное осеннее дерево, под которым могут спрятаться звери. Но одного дерева недостаточно .А теперь мы самостоятельно смастерим разноцветные ветки для нашего другого коллективного дерева , которое мы поместим на доске . -У каждого на парте: краски, кисть, заготовленный лист с веткой, осенние листья. -Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования - оттиск (отпечаток). -Как вы думаете, как мы сможем сделать отпечаток листочка? -Правильно, мы должны листочек от дерева покрыть краской разных цветов. Затем приложить его к листочку бумаги окрашенной стороной вниз для получения оттиска .Каждый раз будем брать новый листочек .Черешки можно дорисовать кистью .(работу дети выполняют под тихую мелодию ) .

6.ВЫСТАВКА РАБОТ. ОФОРМЛЕНИЕ ДЕРЕВА НА ДОСКЕ .
7.ИТОГ УРОКА.
-Как вы думаете, помогли ли мы зайцам? -А теперь послушаем стихотворение: Пусты поля, Мокнет земля, День убывает, Когда это бывает? (осенью) -Что же мы им доказали? (наступила осень) -И в завершении нашего урока мы послушаем стихотворение: Как хорошо в гостях у осени Среди берёзок золотых! … Подольше б золото не сбросили, Стоял бы лес багрян и тих. Почаще б солнышко усталое Гостило в золотом лесу, Чтоб защитить от ветра шалого Лесную позднюю красу.
-Спасибо за урок! А на следующем уроке мы постараемся написать ответное письмо в лес заячьему собранию из пригородного леса с полными доказательствами.



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 9


Интегрированный урок окружающего мира и

изобразительного искусства:


«Красота осеннего леса».

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного исусства Красота осеннего леса 1 классРазработала и провела

Варламова Мария Ивановна

учитель начальных классов


2009- 2010


© 2010-2022