• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Этот материал полезен при повторении темы по русскому языку во 2 классе «Безударная гласная в корне слова». На данном занятии используются различные формы работы для выработки навыков проверки безударной гласной

Этот материал полезен при повторении темы по русскому языку во 2 классе «Безударная гласная в корне слова». На данном занятии используются различные формы работы для выработки навыков проверки безударной гласной

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Безударные гласные в корне слова» Цель: -систематизировать знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слова», -развивать у детей орфографическую зоркость, связную речь, воображение, наблюдательность; умение анализировать и делать выводы; -формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль. - воспитание усидчивости, активности, аккуратности.

Ход урока

I. Организационный момент - Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните обиды, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу. - Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. - Минутка чистописания: ис, кр. Словарь: декабрь, ноябрь, Красная площадь. - Составьте предложение с одним из слов. - Сверху над словами напишите прил или сущ, глагол.

II. Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации. - Я хочу вам рассказать историю…( см. «Азбуковедение») - Какую же ошибку допустил Дима? - Какая тема нашего урока? - Как проверить безударную гласную в корне слова? Если буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно ставь под ударение.

III. Упражнения для закрепления. 1. Следующее задание «Вставь букву» - Какое время года ? (За окном осень). - Что происходит с листьями? (опадают) - Листики, падая с деревьев, закрыли буквы, где можно допустить ошибки. Ваша задача: подобрать проверочное слово, вставить пропущенную букву. (запись в тетради) Тр..ва, л..сток, цв..ты, р..са, д..жди, сн..жок. 2. От значения слова к правильной букве. Найди лишнее слово, докажи почему они лишние. Нос, носильщик, носик. Рисовая, рисование, рис. Вода, водитель, подводный. - Хорошо справились с этим заданием, значит легко будет подбирать однокоренные слова. А какие слова называются однокоренными? 3. Работа с учебником Стр 89 упр 1, упр 3 ФИЗМИНУТКА У оленя дом большой…..
- Отдохнули и продолжаем работать. 4. Следующее задание «Смотри в корень» (работа с сигнальными карточками) - объяснять выбранную букву в слове. Зап..вать в хоре - зап..вать лекарство сл..зал с крыши - сл..зал сметану б..чок для мусора - лечь на б..чок. 5. Работа в парах. «Проверь себя и соседа» (Запись слов под диктовку. Подбор проверочных слов самостоятельно. Взаимопроверка) Ст.лы, м.сты, сл.ны, р.ка, п.ля. 6. Найди ошибки и исправь, объясни, почему выбрал ту или иную букву. После даждя пахнет в лису гребами. На лисных палянах показались лисички. 7. Игра «Скалолазы». Правило: На доске записана лесенка слов. Класс делится на 2 команды. По команде учителя дети из каждой команды выходят поочереди, вставляют пропущенные буквы. Выигрывает та команда, которая быстрее доберется до вершины к слову «МОЛОДЦЫ», вставив все буквы правильно? МОЛОДЦЫ кр..чать к..рмить хл..ба цв..ты тр..ва д..жди м..ряк гр..за гл..за зв..нок

IV. Итог урока.

V. Домашнее задание.

Р т стр 48 упр 2, упр 3

© 2010-2022