- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока ОЗОЖ во 2 классе на тему «Дружба между мальчиками и девочками»
Конспект урока ОЗОЖ во 2 классе на тему «Дружба между мальчиками и девочками»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алексеева Ю.Р. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока ОЗОЖ во 2 классе на тему
«Дружба между мальчиками и девочками»
Цель: Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Задачи:
-
раскрыть значение понятий «мужское дело» и « женское дело», «мужской характер» и «обаяние»;
-
развивать нравственные качества, которые особо ценятся в мальчиках и девочках;
-
развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола;
-
воспитывать открытость и уважительное отношение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам.
Методы: беседа, рассказ, практическая работа, упражнение.
Ход урока
1. Круг радости
1. Приветствие.
2. Игра «Моё настроение»
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «У меня настроение…потому что…».
(Дети говорят, с каким настроением они пришли и на что или на кого оно похоже.)
Вывод: Я рада, что все пришли с хорошим настроением, так как оно поможет нам в нашей работе, а с весёлым настроением легче преодолевать различные испытания.
2. Поговорим
- Тему нашего урока поможет определить песня «Из чего же, из чего же…?», кто знает, подпевает (звучит песня)
- О ком эта шутливая песня?
Тема нашего урока «Дружба между мальчиками и девочками».
Сейчас я прочитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача узнать: кто о себе рассказывает - мальчик и девочка.
Если это мальчик, то встанут мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то встанут девочки.
-
Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках.
-
Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом.
-
Мне нравятся фильмы о войне.
-
Я очень люблю лазить по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю.
-
Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.
-
Я люблю делать с папой ремонт в квартире.
-
Я люблю шить своим игрушкам платья.
Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему?
3. Работа в группах
Посмотрите друг на друга внимательно. На какие две группы можно разделить всех вас?
- Сегодня мы поговорим о том, чем мальчики отличаются от девочек, а девочки отличаются от мальчиков. Какими качествами должен обладать мальчик, и какими качествами должна обладать девочка. Для разговора на эту тему я приглашаю разделиться на группы: мальчики и девочки.
1 группа - мальчики. У каждого из вас, конечно же, есть друг во дворе, в классе, из параллельного класса. Назовите вы своих друзей.
- В чём проявляется ваша дружба? (ответы детей)
2 группа - девочки. Назовите вы своих друзей, и в чём проявляется ваша дружба? (ответы детей)
Учитель: - Слушая вас и знакомясь с именами ваших друзей, я пришла к выводу, что мальчики не имеют друзей среди девочек, а девочки не имеют друзей среди мальчиков. А почему так? (Мы уже поняли, насколько разные мальчики и девочки.)
3. Чтение стихотворения
Учитель: У Эдуарда Успенского есть стихотворение, давайте послушаем.
Если был бы я девчонкой-
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки.
Сам начистил б картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»
- А вот у поэта И. Гамазкова есть шуточное стихотворение о дружбе двух мальчиков. Оно называется «Суровая дружба». Послушайте его и скажите, в чём проявлялась дружба этих мальчиков?
Я стукнул Мишку по плечу,
Что мне с ним интересно.
А он меня: «Привет, молчун!»
Слегка портфелем треснул…
А я ему - щелчок по лбу,
Что, мол, сегодня я приду.
Он сдачи дал поспешно.
Мол, приходи, конечно!
У Мишки видели синяк!
Так это верный дружбы знак!
А у меня - две шишки,
Подарочек от Мишки.
Мы не девчонки «Сю-сю-сю»,
Не ходим парой чинно.
Уж если дружим, так вовсю!
Сурово! Как мужчины!
- В чём проявлялась дружба двух мальчиков?
- Настоящая ли это была дружба?
Вывод: Да, скорее всего она была не настоящая, а действительно, как назвал И. Гамазков «суровая», так друзья не поступают.
4. Упражнение «девочки и мальчики»
Ребята, очень важно уметь строить дружеские отношения между мальчиками и девочками
Задание мальчикам: Записать, какими вы хотите видеть девочек.
(ум, правдивость, доброту, аккуратность, за то, что всё умеют)
Задание девочкам: Записать, какими вы хотите видеть мальчиков.
(ум, силу, ловкость, справедливость, правдивость, доброту)
(Затем выходит один представитель от группы и защищает ответ.)
Вывод:
- Я думаю, мальчикам теперь понятно, каким им следует быть, чтобы их уважали девочки и хотели с ними дружить.
- Девочки, стараемся воспитывать в себе эти качества, чтобы вас мальчишки ценили.
5. Разговор о нравственных качествах и ценностях, свойственных мальчикам и девочкам
Задание мальчикам: Что такое мужской характер? Какие качества характеризуют мужской характер? В чём ценность мужского характера?
Задание девочкам: Как вы думаете, какими качествами обладает обаятельная девочка? В чём ценность обаяния?
Вывод: Все это помогло нам еще раз увидеть, насколько разные: мальчики и девочки. Но неужели у нас нет ничего общего? Нам вместе учиться, вместе жить. И у нас есть выбор: можно оставить так, как есть, т.е. девочки сами по себе, а мальчики сами по себе, или можно объединиться в единый мир и жить в мире и согласии друг с другом.
Сегодня мы слышали много интересного друг о друге, о мирах друг друга.
Я предлагаю послушать стихотворении:
Ровесницы, ровесники…
Девчонки и мальчишки,
Одни поём мы песенки,
Одни читаем книжки.
Мальчишки, девчонки,
Девчонки, мальчишки,
Мы учимся вместе, друзья!
Всегда у нас весело в классе,
Да здравствует дружба - Ура!
6. Ответы учащихся на вопросы о себе и о друге.
-
Что такое дружба и чем она отличается от товарищества?
-
Хороший друг и хороший товарищ - одно и то же?
-
Как рождается настоящая дружба?
-
Какими качествами должен обладать настоящий друг?
-
Есть ли у вас друг? На чём основана дружба?
(Общие интересы; восхищение качествами друга; желание быть похожими на него; взаимопомощь, поддержка в трудных ситуациях; равноправие в отношениях, считывание интересов другого человека; критичность.)
-
Можно ли обижаться на друзей?
-
К каким недостаткам друга вы относитесь отрицательно, как помогаете ему справиться с ним?
-
Как должен вести себя настоящий друг, если о вас плохо говорят другие?
-
Может ли быть дружба между мальчиками и девочками? На чём она основана?
-
Как вы понимаете: «Дерево сильно корнями, а человек - друзьями»?
Выводы: Мы называем своими товарищами тех, с кем работаем, учимся, отдыхаем. Быть товарищем - значит, помогать друг другу в беде, в трудные минуты испытаний.
7. Информация
Дружба - высшая форма товарищества. Быть другом - значит, быть требовательным к себе, уметь признавать свои ошибки, не обижаться на справедливую критику. Не стоит утаивать недостатки друга - это и твои недостатки.
Друзья всегда хотят быть вместе, они интересуют друг друга. У друзей есть общие интересы, наблюдается определённое сходство в поведении. Друзья доверяют друг другу свои секреты, а в трудную минуту всегда могут рассчитывать на помощь друга.
Вывод: у М и Д есть много похожих черт характера и главное - уметь уважать друг друга и ладить между собой, ведь нам учиться вместе много лет.
Между девочками и мальчиками дружба, безусловно, может быть. Она основана на тех же принципах, что дружба между однополыми детьми. За исключением того, что однополые дети легче доверяют друг другу свои секреты, а также существуют сугубо мальчишеские и девчоночьи интересы, а вследствие этого мальчишеские и девчоночьи ролевые игры, например, «Дочки - матери», «В войну»
8. Домашнее задание:
Творческое задание «Законы дружбы» (выводятся вместе с родителями):
-
Один за всех и все за одного.
-
С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
-
Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
-
Не ябедничай, лучше сам исправь.
-
Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось.
-
Не сердись и не падай духом, если что-то не получилось.
-
Помоги друзьям в беде.
-
В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Напишите советы для одноклассников, как построить дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками