Конспект внеклассного мероприятия Прощание с 1 классом

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1














Методическая разработка внеклассного мероприятия «Прощание с 1 классом»




Разработала: учитель

начальных классов

МБОУ СОШ № 1

Шмелева

Алла Петровна












2013г.

г.Дзержинск

Пояснительная записка
Первый класс - это важный этап в жизни школьника. Он научился читать, писать, считать, привыкли к школьному распорядку. Познакомился и подружился с одноклассниками и учителями. За год сложился дружный коллектив. Ребята сплотились, преодолевая трудности. Пришло время показать чему ребята научились за учебный год и вспомнить, какими они были, когда пришли в школу 1 сентября. Данное внеклассное мероприятие позволяет сделать последний учебный день в 1 классе интересным, ярким и незабываемым.


Цель: Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год.



Задачи:

- развитие творческих способностей учащихся;

- раскрытие личностных интересов учащихся,

- организация психологически комфортной ситуации для самораскрытия личности,

- работа над сплочением классного коллектива;

- развитие инициативы родителей и учащихся, умения общаться и формирование культуры взаимодействия.

Подготовительная работа:

  • разработка сценария;

  • репетиции;

  • подготовка музыкального сопровождения;

  • подготовка презентаций;

  • оформление класса;


Оборудование: празднично украшенный класс, плакаты, мультимедийный проектор, видеоролик с праздником "Первый раз в первый класс!", грамоты, благодарности, награды.

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Место проведения: МБОУСОШ № 1, 1 класс


План проведения мероприятия


Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день-день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным, как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!

Исполнение песни «Первый раз в первый класс!»

Ученик 1

Смех и слезы, радость и печаль

За год довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль -

Грамотными можно нас назвать!

Ученик 2

Про веселый, дружный класс

Начинается рассказ,

По удобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь,

Слушайте внимательно!

Ученик 3

Прощай, прощай, любимый класс!

Ты лучший в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить

И нашу Родину любить.

Ученик 4

Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга,

Переходит во второй.

Ученик 5

Все науки одолеем,

Все у нас получится.

Потому что наша мама с папой

С нами тоже учатся.

Ученик 6

А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже переходит во второй!

Учитель. Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...


Исполнение песни "Нагружать все больше нас..."

Презентация1 Проект ученика Тропина Дмитрия «Моя школа и мой класс»

Сегодня мы расскажем о том, чему мы учились в 1 классе и о смешных случаях на уроках и переменках.

Урок чтения. «Песенка-азбука»(исполнение)

Ученик 7

Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами - подружились сказки с нами.

Ученик 8

Чтение - прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас.

Ученик 9

Прочел рассказ я в первый раз, а папа удивлялся:

« Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!».

Смешной?

Читать нелегкий труд, в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь.

Учитель. А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

Игра «Назови сказку».

Я - великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир…

К. И. Чуковский. « Мойдодыр».

…Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами…

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Только вдруг у чаще темной

Притаился волк бездомный.

Постучался у ворот,

Хриплым голосом поет…

С.Я. Маршак «Теремок».

Ученик 10

Конечно, важно знать науки,

Но без отдыха, друзья.

Жить не может ребятня.

Хотите узнать, как у нас проходят перемены? Послушайте.

Ученик 11

Перемена! Перемена!

Первый класс залез на стену!

Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Леша, Богдан и Никита

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них на несчастных пахали?

Или в пасть крокодила пихали?

Нет! В перемену они отдыхали!

Учитель: Да, весело у нас в 1 классе, особенно на переменах!

Математика.

Ученик 12

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать.

Надо, прежде всего математику знать.

На свете нет профессии… Вы, заметьте- ка, друзья!

Где бы вам не пригодилась - ма-те-ма-ти-ка.

Ребусы. О5 -опять, 40а- сорока, 3буна - трибуна, 1окий - одинокий,

ко100чка - косточка, по100вой - постовой.

Задачи.

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички, подберезовик, листок и широкий поясок. У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? ( 9 ).

На дубе росло 8 яблок, Сергей съел 5 яблок. Сколько яблок осталось?

Ученик 13

В нашем классе тишина

Почему-то не слышна:

То линейка упадет,

То резинка пропадет,

То Никита вдруг под партой

Чей - то тапочек найдет.

Кто - то хрюкнет, кто - то гавкнет,

Кто -то скрипнет, кто - то чавкнет…

Ученик 14

« Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»:

Не стерпев, сказал учитель.

Я чего - то, как чихну…

Засмеялся Мишка сзади,

Тише, тише, шепчет Катя.

Ничего опять не вышло!

Тишины у нас не слышно!

Урок «Окружающий мир».

Ученик 16

Посмотри мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло - голубое, солнце светит золотое, ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает, поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года - это все вокруг - природа!

Презентация 2 (Наши экскурсии)

Учитель. Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте!

Одно из двух - да или нет - ответьте в слух!

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она ужасно хитрая у нас, что может с толку сбить под час.

- Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? Нет.

- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? Да.

- А крокодил собрать букет из белых Лилей может? Нет.

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня бес пищи? Да.

- В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? Да.

Перемена.

Ученик 16

Перемена! Перемена!

Заливается звонок!

Первым Рома непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог,

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Рома,

Продремавший весь урок?

Ученик 17

Неужели этот Рома

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то несомненно,

С ним бо-о - льшая перемена.

Не угонишься за Ромой!

Он, гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел!

Ученик 18

Он поставил три подножки-

Димке. Мишке и Андрюшке.

Покатился кувырком ,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

Сходу дал кому - то сдачи,

Попросил списать задачи,-

Словом сделал все, что мог!

Ну, а тут опять звонок…

Ученик 19

Рома в класс плетется снова. Бедный!

Нет лица на нем!

Ничего, - вздыхает Рома, - на уроке отдохнем!

Диалог двух учеников.

- Да, бедные наши мамы, папы и бабушки!

- А чего это они бедные?

- Сидят, смотрят на нас, и я заметила, плачут!

- Плачут? Так это им тоже хочется поиграть.

- Ладно, пусть поиграют. Когда у них еще такая возможность будет!

Конкурс для родителей.

  1. Сколько детей в классе, в котором учиться ваш ребенок?

  2. Вспомните расписание уроков вашего ребенка в понедельник.

  3. Как зовут директора школы?

  4. Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребенка?

  5. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учиться ваш ребенок?

  6. Название, какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? Севастополь.

  7. Как написать сухая трава четырьмя буквами? Сено.

Ученик 20

Видишь какие у нас родители, все про нас знают, во всем хотят помочь. Мы их очень любим, и хотим, что бы нашим мамам, папам, бабушкам хотелось быть всегда с нами, как сегодня!

Желаете еще поиграть? Отвечайте хором: « Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Презентация 3 (Наши проекты)

Ученик 21

Ребята! Ребята! Что я вам хочу сказать:

В общем ,год прошел прекрасно!

Это каждому тут ясно!

Ученик 22

Вот и кончился год наш учебный

Не зовите вы нас «первоклашки».

Стали туфли малы нам и кеды

И короткими стали рубашки.

Ученик 23

Мы читали, писали, считали,

Резали, клеили и рисовали,

Пели песни, про все на свете-

Ведь мы очень веселые дети!

Ученик 24

Мы прощаемся с 1 классом!

Лето, лето, мы рады тебе!

Отдохни от нас милая школа,

Мы вернемся к тебе в сентябре.

Учитель. Я поздравляю вас всех с окончанием учебного года! Вы показали себя не только умными и талантливыми, но и дружными, находчивыми, веселыми.

Разрешите мне вам вручить медали об окончании 1 класса.

Исполнение песни «Каникулы»

Учитель. Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.

Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.

Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.

Я вас жду в сентябре!






Анализ итогов мероприятия Целью проведенного внеклассного мероприятия «Прощание с 1 классом» было: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год, как педагог я предполагала решить следующие задачи: работа над сплочением классного коллектива, организация психологически комфортной ситуации для самораскрытия личности, развитие инициативы родителей и учащихся, умения общаться и формирование культуры взаимодействия. При проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты: к участию были привлечены все ученики класса, презентации, разработанные мною к каждому этапу праздника, вызвали у детей и родителей положительные эмоции, вопросы для родителей оказались интересными и для детей. Подведение итогов (анализ) прошло в форме беседы. Учащиеся отметили, что больше всего им понравились медали об окончании 1 класса и возможность выступить перед своими родителями. Я считаю, что цель, на достижение которой было направлено данное мероприятие, достигнута. Родители и дети остались довольны проведенным праздником. Задачами воспитательной работы во 2 классе считаю продолжение работы над сплочением детского классного коллектива.




© 2010-2022