Нанайская народная сказка Айога

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы



Используемые модули

15мин











10мин















15мин



















5мин

Стадия вызова

1.Психологический настрой («Гуси-гуси»)



2.Проверка дом.задания

3.Актуализация опорных знаний



4.Осмысление содержания

















Первичное восприятие материала





5.Закрепление изученного

















Рефлексия



6. Домашнее задание

1.Создание ситуации для открытия темы и постановки цели, мотивация дальнейшей работы.



2.Умение активно участвовать в диалоге.

3.Вызвать интерес уч-ся

к новой теме через постановку вопросов



4.Совершенствование умения работать в группах, развивать речь и воображение































Развитие умения анализировать сравнивать, обобщать учебный материал






1.Учитель настраивает учеников на урок, участвует в игре «Гуси-гуси» (звучит музыка)-Повернитесь к соседу и подарите улыбку. С таким прекрасным настроением мы начинаем наш урок.

2. Давайте вспомним, что было задано на дом?

3.Что такое сказка?

Какие виды сказок бывают?



4.Работа по физ.карте

-Ребята, в какой стране мы живем?

-Какие основные стороны горизонта вы знаете?

Мы поживаем с вами на Ю-В Каз-на,есть еще северный,западный Каз-н.

-А какие народности вы знаете?

4.Объявление темы урока: Ребята, хотите познакомиться с нанайской народной сказкой «Айога» ?

На доске запись: Можно ли хвалиться красотой?
- На этот вопрос мы ответим в конце урока.


- Сегодня мы отправляемся в далекий север, где проживает малочисленная народность - нанайцы.

Ребята, кто сможет показать, где находится север?

(Учитель на карте показывает расположение и проживание территории нанайского народа).
Нанайцы кочевой народ, т.е. переезжают с места на место, занимаются оленеводством. Нанайский народ богат своим фольклором.


- Давайте вспомним, что такое фольклор?

- Какие жанры к фольклору относятся?

(Айога - это имя нанайской девочки, которая была самая красивая в стойбище.

Предлагаю посмотреть и написать 2-3 слова -Какая Айога?



2. Проверка первичного восприятия. (работа в группах) ответить на вопросы:
-Понравилась ли вам сказка?
-Что понравилось?


-Какие чувства вызвала у вас эта сказка?


-Назовите главных героев сказки?


- За кого из героев вы тревожились больше всего? Почему?







Вопрос ко всем группам: -Как вы заботитесь о своих родителях?

Физминутка музыкальная












4. Словарная работа
- Какие непонятные и трудные слова встретились в сказке?

Вывод: Можно ли гордиться своей красотой?
-Что из этого может получиться?
-Достаточно ли быть красивым внешне?
-Какая еще должна быть красота?


5. Итог урока
- С какой сказкой познакомились?
-Что нового узнали о нанайской народности?
- На кого из героев вам хотелось быть похожими?

Написать письмо Айоге.







1.В игре принимает участие весь класс.



2.Пересказ сказки «Лиса и муравей»

(«Горячий стул»)

(взаимооценивание)

3.Ответы детей

(Интересный рассказ о необыкновенных вымышленных событиях и приключениях)

(волшебные, о животных, бытовые)



(ответы детей)

-Казахстан

-Север, Юг, Запад, Восток.

Ответы детей (

Дети согласны- хлопают,не согласны-топают





Уч-ся показывают север на карте





Работа в группах-(обсуждение 1мин)

(ответы детей)

Произведения устного народного творчества.

Песни, потешки, заклички, считалки, приговорки, сказки, загадки и т.д.)





  1. Первичное прослушивание нанайской сказки «Айога» по видеозаписи.


Ответы 1группы:

Да, какая Айога была красивая в начале сказки.

Ответы 2группы:

Чувство стыда за Айогу-бездельница,

Гордость за соседскую девочку-принесла воды

Ответы3группы:

Айога,Соседская девочка

Ответы 4группы:

За маму-некому принести воды,

За Айогу-неужели она останется гусыней

Ответ 5группы:

-Мама,папа.



4. Словарная работа
(Стойбище, равдуги, очаг, покоробятся, мялка).
5. Аналитическая работа с текстом.
1. Составление синквейна «Айога»
2.Задание: Соединить стрелкой качества характерные для каждой девочки.

Айога Соседская девочка
ласковая
самовлюбленная
заботливая
трудолюбивая
ленивая разумная

гордая



Уч-ся записывают домашнее задание





1.Коллективная





2.Индивидуальная

3.Работа в парах





4.групповая работа

(по4учся)

(поворачиваются к соседу сзадиседящему)















Работа в группах

















Индивидуальная

1.ИКТ (музыка)



2.Оценивание для обучения («Горячий стул»,взаимооценивание)

3.Новые подходы в преподавании и обучении(диалог: ученик-ученик, ученик-учитель)



4.Новые подходы в обучении(деление на группы)

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями(название страны, сторон горизонта)

Лидерство

Формативное оценивание(согласны-не согласны)















ИКТ (видеозапись)













ИКТ(музыка)





Обучение критическому мышлению(синквейн)







ОдО,ОО



Выявление одаренности (творческое задание)



© 2010-2022