ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА окружающий мир

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Какие бывают животные.

(Тема урока)

1

ФИО (полностью)

Агафонова Татьяна Александровна

2

Место работы

МБОУ СОШ №20 г. Королёв

3

Должность

Учитель начальных классов

4 Предмет

Окружающий мир

5 Класс

1

6 Тема и номер урока в теме

Какие бывают животные, урок 18

7 Предметная программа и её автор

Окружающий мир, 1 класс, авторы А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Просвещение», 2011

8 Цель урока

Формировать представление о группах животных, их существенных признаках.

9 Тип урока

Изучение нового материала

10 Модель организации УПД младших школьников

АРМ учителя-класс

11 Необходимое оборудование

АРМ учителя


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1.


Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Название используемых ЭОР

Время

1. Адаптационный этап Адаптировать учащихся к деятельности на уроке, выявить предварительные знания учащихся и определить их границы.
Рассматривают изображения животных, называют их, вступают в диалог с учителем, работают с информацией, представленной в виде ребуса. Показывает картинки с изображением животных. Организует эвристическую беседу по ним. Предлагает разгадать ребус. Организует фронтальную работу по решению ребуса (показ слайда).

№1,№2,№3

3 мин



Создание проблемной ситуации Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание. Классифицируют животных на группы. Формулируют тему урока.

Организует эвристическую беседу о видах групп животных, демонстрируя слайды с изображением групп животных: птиц, зверей, рыб, насекомых. Задаёт вопрос: «Hа какие группы можно разделить этих животных ?» Помогает сформулировать тему урока. Задаёт проблемный вопрос: «Чем отличается каждая группа животных? » ..

2.


Основной этап Фронтальная работа

Разрешение интеллектуального затруднения, нахождение ответа на вопрос: «Чем отличается каждая группа животных?»


Работают с информацией в учебнике (с.43), в процессе работы с учебником делают выводы о существенных признаках групп животных. .
Организует работу по учебнику с.43, организует демократическую беседу, направленную на нахождение ответа на проблемный вопрос: «Чем отличается каждая группа животных?»


27 мин

10 мин


Физкультминутка
Выполняют комплекс упражнений за учителем и повторяют движения. Организует проведение физкультурной разминки учеником.

2 мин


Работа в парах
Выполняют задание в рабочей тетради (с.32 №1) в парах, взаимодействуя с одноклассниками, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.
Предлагает выполнить самостоятельную работу в парах, обеспечивает скрытый контроль за выполнением задания.

12 мин


Физкультминутка
Выполняют движения под музыку. Организует проведение разминки, показывая движения под музыку.

№4

3 мин

3. Творческий этап

Первичное закрепление знаний, повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.


Выполняют задания на повторение самостоятельно в рабочей тетради. Ученики выполняют задание по выбору в группах, взаимодействуя с одноклассниками: описывают животное словами, не называя его, или изображают животное с помощью мимики и жестов. Организует самостоятельную работу учеников в рабочей тетради (с.33 №2) , организует фронтальную проверку. Предлагает учащимся игру «Угадай животное».

5мин

3 мин


Итог урока
Вспоминают тему урока, проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке. Предлагает вспомнить отличительные признаки групп животных.

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Какие бывают животные

(Тема урока)

Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ № Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1. Единая коллекция ЦОР Электронное издание, ИР иллюстрация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3ad0b595-afbb-4b12-ab99-a11593b9b41f/giraffa.htm
2. Единая коллекция ЦОР Электронное издание, ИР иллюстрация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/60dd0c16-7803-473a-9618-587626a8e76e/lupus.htm
3. Единая коллекция ЦОР Электронное издание, ИР иллюстрация 900igr.net/kartinki/zhivotnye/Zajtsy-i-gryzuny.files/053-CHjornyj-krot.html
4.

аудиозапись zavuch.info/uploads/methodlib/2009/8/2/v_mire_zhivotnyh.mp3


© 2010-2022