- Преподавателю
- Начальные классы
- ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА окружающий мир
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА окружающий мир
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Агафонова Т.А. |
Дата | 15.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Какие бывают животные.
(Тема урока)
1
ФИО (полностью)
Агафонова Татьяна Александровна
2
Место работы
МБОУ СОШ №20 г. Королёв
3
Должность
Учитель начальных классов
4 Предмет
Окружающий мир
5 Класс
1
6 Тема и номер урока в теме
Какие бывают животные, урок 18
7 Предметная программа и её автор
Окружающий мир, 1 класс, авторы А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Просвещение», 2011
8 Цель урока
Формировать представление о группах животных, их существенных признаках.
9 Тип урока
Изучение нового материала
10 Модель организации УПД младших школьников
АРМ учителя-класс
11 Необходимое оборудование
АРМ учителя
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1.
№
Этап урока
Решаемая задача
Деятельность ученика
Деятельность учителя
Название используемых ЭОР
Время
1. Адаптационный этап Адаптировать учащихся к деятельности на уроке, выявить предварительные знания учащихся и определить их границы.
Рассматривают изображения животных, называют их, вступают в диалог с учителем, работают с информацией, представленной в виде ребуса. Показывает картинки с изображением животных. Организует эвристическую беседу по ним. Предлагает разгадать ребус. Организует фронтальную работу по решению ребуса (показ слайда).
№1,№2,№3
3 мин
Создание проблемной ситуации Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание. Классифицируют животных на группы. Формулируют тему урока.
Организует эвристическую беседу о видах групп животных, демонстрируя слайды с изображением групп животных: птиц, зверей, рыб, насекомых. Задаёт вопрос: «Hа какие группы можно разделить этих животных ?» Помогает сформулировать тему урока. Задаёт проблемный вопрос: «Чем отличается каждая группа животных? » ..
2.
Основной этап Фронтальная работа
Разрешение интеллектуального затруднения, нахождение ответа на вопрос: «Чем отличается каждая группа животных?»
Работают с информацией в учебнике (с.43), в процессе работы с учебником делают выводы о существенных признаках групп животных. .
Организует работу по учебнику с.43, организует демократическую беседу, направленную на нахождение ответа на проблемный вопрос: «Чем отличается каждая группа животных?»
27 мин
10 мин
Физкультминутка
Выполняют комплекс упражнений за учителем и повторяют движения. Организует проведение физкультурной разминки учеником.
2 мин
Работа в парах
Выполняют задание в рабочей тетради (с.32 №1) в парах, взаимодействуя с одноклассниками, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.
Предлагает выполнить самостоятельную работу в парах, обеспечивает скрытый контроль за выполнением задания.
12 мин
Физкультминутка
Выполняют движения под музыку. Организует проведение разминки, показывая движения под музыку.
№4
3 мин
3. Творческий этап
Первичное закрепление знаний, повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.
Выполняют задания на повторение самостоятельно в рабочей тетради. Ученики выполняют задание по выбору в группах, взаимодействуя с одноклассниками: описывают животное словами, не называя его, или изображают животное с помощью мимики и жестов. Организует самостоятельную работу учеников в рабочей тетради (с.33 №2) , организует фронтальную проверку. Предлагает учащимся игру «Угадай животное».
5мин
3 мин
Итог урока
Вспоминают тему урока, проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке. Предлагает вспомнить отличительные признаки групп животных.
2 мин
Приложение к плану-конспекту урока
Какие бывают животные
(Тема урока)
Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ № Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1. Единая коллекция ЦОР Электронное издание, ИР иллюстрация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3ad0b595-afbb-4b12-ab99-a11593b9b41f/giraffa.htm
2. Единая коллекция ЦОР Электронное издание, ИР иллюстрация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/60dd0c16-7803-473a-9618-587626a8e76e/lupus.htm
3. Единая коллекция ЦОР Электронное издание, ИР иллюстрация 900igr.net/kartinki/zhivotnye/Zajtsy-i-gryzuny.files/053-CHjornyj-krot.html
4.
аудиозапись zavuch.info/uploads/methodlib/2009/8/2/v_mire_zhivotnyh.mp3