- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа
Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Винклер С.Г. |
Дата | 04.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное образование Ейский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Ейска муниципального образования Ейский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №______
от ________________2013 года
Председатель педсовета
И.о. директора_______ Л.Д. Касьяненко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
Ступень обучения (класс): начальное общее образование , 4 класс;
Количество часов: 68 , уровень базовый
Учитель: Винклер Светлана Григорьевна
Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова - М.: Академкнига/Учебник, 2009.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основе авторской программы по окружающему миру. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова - М.: Академкнига/ Учебник, 2009; учителем начальных классов Винклер Светланой Григорьевной. Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Данная рабочая программа 1 вида. Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырёхлетней общеобразовательной начальной школы. В единый курс интегрированы такие общеобразовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание». Особая значимость этого интегрированного курса заключается в формировании у школьников целостной картины окружающей среды (природной и социальной) и его места в этой среде как личности. Основные учебно-воспитательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Это прежде всего:
- сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка на основе учета его жизненного опыта: опыта сельской жизни-с естественно-природным ритмом жизни, и опыта городской жизни- с развитой инфраструктурой, с разработанными источниками информации;
- последовательное формирование у школьников универсальных учебных действий, основанных на способности ребёнка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить общение; специальных умений- работы с научно-популярной, справочной литературой;
- проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших методов измерений;
- изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления);
- воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, формирование навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;
- охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.
Тематическое распределение часов
№ п/п
блок
Основные разделы,
темы программы
Количество часов
авторская программа
Рабочая программа
1
З
Земля - планета солнечной системы
3 ч
3ч
2
Р
Родная страна - Россия
20ч
20ч
3
НМ
Страны и народы мира
3ч
3ч
4
ЧЧП
Человек - часть природы.
Человек - член общества
22ч
22ч
5
ИО
История Отечества.
20ч
20 ч
Итого:
68ч
68ч
Содержание программного материала, требования к подготовке учащихся по окружающему миру в полном объёме совпадают с авторской программой ( с.139 - с.142 ), на основе которой составлена данная рабочая программа, поэтому в содержание рабочей программы они не дублируются.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу
«Окружающий мир» к концу четвертого года обучения
Учащиеся должны знать /понимать:
- Солнце - небесное тело, источник тепла и света (общие представления о влиянии на земную жизнь);
- климат как характерная погода данной местности в разные сезоны года;
- строение тела человека, название важнейших органов организма человека;
- основы личной гигиены;
- влияние образа жизни и окружающей среды на здоровье;
- способы сохранения и укрепления здоровья;
- даты важнейших событий в истории в соответствии с программой;
Уметь в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы:
- соблюдать правила безопасности при проведении опытов и во время уроков - экскурсий, предусмотренных программой;
- устно описывать предметы природы;
- вести наблюдения в природе и устно и письменно формулировать выводы;
- в пределах программы объяснять взаимосвязи в природе, природы и человека;
- пропагандировать знания о природе, об отношении к ней человека; лично вместе со взрослыми участвовать в практической работе по охране природы;
- устанавливать зависимость между поведением людей в природе и последствиями этого; оценивать воздействие человека на природу;
- соблюдать правила охраны и укрепления здоровья;
- описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;
Использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни для того, чтобы:
-
обогащать постоянный жизненный опыт, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения, поиска информации в словарях, справочниках, Интернете;
-
выполнять правила поведения в природе;
-
рассказывать о родном крае, родной стране, столице.
Формы контроля
Вид работ
В год
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4четверть
Практические работы
8
2
2
2
2
Перечень практических работ:
Родная страна - Россия.
-
Работа с гербариями - классификация растений, описание их внешнего вида, условий произрастания.
-
Упражнения в группировке растений по общему признаку на основе предъявленных иллюстраций.
-
Участие в элементарной экологической деятельности (зимняя подкормка животных, озеленение школьного двора, выступление перед учащимися 1-3 классов, родителями)
Страны и народы мира.
-
Практическая работа с картой мира.
Человек - часть природы . Человек - член общества.
-
Составление режима дня ученика 4-го класса.
-
Оказание первой помощи при лёгких травмах: простейшая обработка ран, наложение повязок.
( Такой вид практической работы как «Посильное участие школьников в общественно полезной деятельности (распределение обязанностей в классном коллективе, трудовых обязанностей в семье)», в отдельный урок не выносится, так как этот вид работы выполняется детьми в течение всего учебного года.)
История Отечества.
-
Практическая работа с картами, помещёнными в учебнике.
-
Выступления с докладами перед учащимися 2-3 классов по истории отечества.
Средства обучения
Печатные пособия. Таблицы по окружающему миру для начальной школы;
Раздаточный и дидактический материал;
Мультимедийные пособия;
Аудио и видеофрагменты.
Рабочие тетради по окружающему миру.
Энциклопедии, справочники.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
-
Программа по окружающему миру. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова - М.: Академкнига/Учебник, 2009.
-
Федотова О.Н.,., Окружающий мир: Учебник. В 2 частях - М: Академкнига/ Учебник. 2009.
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Наш мир в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы - М: Академкнига/ Учебник. 2013.
-
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. - М: Академкнига/ Учебник 2007.
Согласовано:
Согласовано:
решением заседания методического объединения учителей начальных классов протокол № _____________________ от «___»___________________2013 г. Руководитель МО_________Н.А. Шепелева
Заместитель директора по УВР __________ / _______________/ «____» ______________ 2013 г.