Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное образование Ейский район



Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Ейска муниципального образования Ейский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №______

от ________________2013 года

Председатель педсовета

И.о. директора_______ Л.Д. Касьяненко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

Ступень обучения (класс): начальное общее образование , 4 класс;

Количество часов: 68 , уровень базовый

Учитель: Винклер Светлана Григорьевна

Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова - М.: Академкнига/Учебник, 2009.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основе авторской программы по окружающему миру. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова - М.: Академкнига/ Учебник, 2009; учителем начальных классов Винклер Светланой Григорьевной. Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Данная рабочая программа 1 вида. Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырёхлетней общеобразовательной начальной школы. В единый курс интегрированы такие общеобразовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание». Особая значимость этого интегрированного курса заключается в формировании у школьников целостной картины окружающей среды (природной и социальной) и его места в этой среде как личности. Основные учебно-воспитательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Это прежде всего:

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка на основе учета его жизненного опыта: опыта сельской жизни-с естественно-природным ритмом жизни, и опыта городской жизни- с развитой инфраструктурой, с разработанными источниками информации;
  • последовательное формирование у школьников универсальных учебных действий, основанных на способности ребёнка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить общение; специальных умений- работы с научно-популярной, справочной литературой;
  • проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших методов измерений;
  • изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления);
  • воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, формирование навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;
  • охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.
Важнейшая роль в развитии ребёнка в течении всех четырёх лет обучения предмету отводиться социализации- усвоению им нравственных норм и правил, образцов поведения в природе, обществе, так необходимых для развития положительных качеств личности. Необходимой частью развития является воспитание любви и уважения к родной стране, к её законам и символике. Одной из задач всех лет обучения является «открытие» школьниками эксперимента как способа проверки выдвигаемых гипотез. Содержание темы «Неживая природа. Тела и вещества» позволит более глубоко раскрыть прежде изученные взаимосвязи неживой и живой природы. Знания о живой и неживой природе расширяются за счёт изучения свойств жидкостей и газов, круговорота воды в природе, изучения природных сообществ (луг, лес, водоем) и цепей питания. Следующая содержательная линия курса связана с обучением учащихся с простейшим способам ориентации на местности и формированием первоначальных географических представлений о родной стране, её столице, о разных странах мира и нашей планете в целом. Полученные ранее учащимися представления о многообразии объектов природы и их изменчивости, о Земле как планете Солнечной системы дополняются знаниями о природных зонах и природных сообществах Земли. Им предстоит осознать место своего родного края, своей родины- России на планете Земля. Программа четвертого класса предусматривает начальное знакомство школьников с устройством организма человека и с условиями обеспечения его физического здоровья. Большая роль в четвертом классе отводиться историческому материалу - истории Отечества. Программа учитывает, что в сельских начальных школах имеется возможность более широкого ознакомления детей с миром природы, с сельскохозяйственным производством, организацией сельскохозяйственного труда. Логика тем программы не соответствует учебнику, поэтому в рабочей программе по окружающему миру порядок основных разделов и тем программы изменен.



Тематическое распределение часов



№ п/п

блок


Основные разделы,

темы программы

Количество часов

авторская программа

Рабочая программа

1

З

Земля - планета солнечной системы

3 ч

2

Р

Родная страна - Россия

20ч

20ч

3

НМ

Страны и народы мира

4

ЧЧП

Человек - часть природы.

Человек - член общества

22ч

22ч

5

ИО

История Отечества.

20ч

20 ч

Итого:

68ч

68ч

Содержание программного материала, требования к подготовке учащихся по окружающему миру в полном объёме совпадают с авторской программой ( с.139 - с.142 ), на основе которой составлена данная рабочая программа, поэтому в содержание рабочей программы они не дублируются.



Требования к уровню подготовки учащихся по курсу

«Окружающий мир» к концу четвертого года обучения

Учащиеся должны знать /понимать:

  • Солнце - небесное тело, источник тепла и света (общие представления о влиянии на земную жизнь);
  • климат как характерная погода данной местности в разные сезоны года;
  • строение тела человека, название важнейших органов организма человека;
  • основы личной гигиены;
  • влияние образа жизни и окружающей среды на здоровье;
  • способы сохранения и укрепления здоровья;
  • даты важнейших событий в истории в соответствии с программой;

Уметь в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы:

  • соблюдать правила безопасности при проведении опытов и во время уроков - экскурсий, предусмотренных программой;
  • устно описывать предметы природы;
  • вести наблюдения в природе и устно и письменно формулировать выводы;
  • в пределах программы объяснять взаимосвязи в природе, природы и человека;
  • пропагандировать знания о природе, об отношении к ней человека; лично вместе со взрослыми участвовать в практической работе по охране природы;
  • устанавливать зависимость между поведением людей в природе и последствиями этого; оценивать воздействие человека на природу;
  • соблюдать правила охраны и укрепления здоровья;
  • описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;

Использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни для того, чтобы:

  • обогащать постоянный жизненный опыт, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения, поиска информации в словарях, справочниках, Интернете;

  • выполнять правила поведения в природе;

  • рассказывать о родном крае, родной стране, столице.



Формы контроля

Вид работ

В год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4четверть

Практические работы

8

2

2

2

2



Перечень практических работ:

Родная страна - Россия.

  1. Работа с гербариями - классификация растений, описание их внешнего вида, условий произрастания.

  2. Упражнения в группировке растений по общему признаку на основе предъявленных иллюстраций.

  3. Участие в элементарной экологической деятельности (зимняя подкормка животных, озеленение школьного двора, выступление перед учащимися 1-3 классов, родителями)

Страны и народы мира.



  1. Практическая работа с картой мира.

Человек - часть природы . Человек - член общества.

  1. Составление режима дня ученика 4-го класса.

  2. Оказание первой помощи при лёгких травмах: простейшая обработка ран, наложение повязок.

( Такой вид практической работы как «Посильное участие школьников в общественно полезной деятельности (распределение обязанностей в классном коллективе, трудовых обязанностей в семье)», в отдельный урок не выносится, так как этот вид работы выполняется детьми в течение всего учебного года.)

История Отечества.

  1. Практическая работа с картами, помещёнными в учебнике.

  2. Выступления с докладами перед учащимися 2-3 классов по истории отечества.



Средства обучения



Печатные пособия. Таблицы по окружающему миру для начальной школы;

Раздаточный и дидактический материал;

Мультимедийные пособия;

Аудио и видеофрагменты.

Рабочие тетради по окружающему миру.

Энциклопедии, справочники.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы



  1. Программа по окружающему миру. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова - М.: Академкнига/Учебник, 2009.

  1. Федотова О.Н.,., Окружающий мир: Учебник. В 2 частях - М: Академкнига/ Учебник. 2009.

  2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Наш мир в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы - М: Академкнига/ Учебник. 2013.
  3. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. - М: Академкнига/ Учебник 2007.


Согласовано:

Согласовано:

решением заседания методического объединения учителей начальных классов протокол № _____________________ от «___»___________________2013 г. Руководитель МО_________Н.А. Шепелева

Заместитель директора по УВР __________ / _______________/ «____» ______________ 2013 г.



© 2010-2022