Рабочие программы 3 класс Школа России ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение»

в рамках УМК «Перспектива» в 3 классе 4 часа в неделю - 136 часов в год.

Л.Ф Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий

Тема урока

Тип урока.

Кол-во часов

Планируемые результаты (предметные)

Элементы содержания

Планируемые результаты

(личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Кор-ка даты

Личностные

Познаватель

ные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Книги - мои друзья 5 ч.

1

Книги, прочитанные летом. Знакомство с учебником по литературному чтению.

Урок открытия новых знаний

1 час

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова.

Формирование познавательного мотива.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Понимание относительности оценок или подходов к выбору

Постановка учебной задачи (целеполагание) на основе соотнесения того. Что уже известно и того, что ещё неизвестно.

2.09.14

2-3

Книги Древней Руси. «Книга - к мудрости ступенька».

Уроки открытия новых знаний

2 часа

формирование умений определять тему и главную мысль высказывания

(наставления, поучения), главные (ключевые, опорные)

слова; подтверждать свой ответ словами из текста;

Понимание ценности книги, отношения к ней в обществе; формирование

собственного отношения к книге;

формирование ценности «чтение»

Знать систему условных обозначений. формирование умения осуществлять поиск необходимой ин

формации в учебной книге; ориентироваться в ней;

Осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распреде

ление обязанностей,умение договари

ваться, находить общее решение.

Составление плана и последовательности действий

3,4.09.14.

4

Первопечатник Иван Федоров

Урок открытия новых знаний

1 час

Напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составление рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения.

Формирование познавательного мотива.

Ориентироваться в прочитанных произведениях.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Оценка, прогнозирование результатов.

8.09.14.

5

«Мы идём в музей книги».

Урок-проект (подготовка)

Урок открытия новых знаний

1 час

Определение темы урока, которая представлена различными

объектами (фотографиями, рисунками, экспонатами); формирование навыков связной речи, составление рассказа по картинке, выразительного чтения.

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.

Поиск необходимой информации из различных источников; умение ориентироваться в учебной книге; умение находить необходимый материал в библиотеке, в тематическом каталоге;

Осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распреде

лениеобязанностей

Оценка, прогнозирование результатов. составление плана совместных действий.

9.09.14.

Жизнь дана на добрые дела 17 ч.

6-8

«Жизнь дана на добрые дела».Вла-

димир Даль - собиратель народной мудрости. Пословицы

и поговорки русского народа

Уроки открытия новых знаний

3 часа





Определение главной мысли в тексте, отбор опорных (ключевых)

слов для создания собственного текста;

Осмысление понятий «благородный поступок», «честность»,

«верность слову», пословицы «Жизнь дана на добрые дела»;

Поиск необходимой информации в книге; умение ориентиро

ваться в учебной и художественной книге; самостоятельный и целе

направленный выбор книги;

Осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распреде

ление обязанностей, составление плана совместных действий, умение

договариваться о совместных действиях).

Принимать и сохранять учебную задачу (цель чтения: ради чего и зачем читать);

10, 11,15.09

14.

9-10

Н. Носов «Огурцы»

Уроки развития умений и навыков

2 часа

Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания

собственного текста;

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям, осмысление правил взаимоотношений в обществе.

Прогнозиро

вать содержание раздела.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

16,17.09.14.

11-12

М. Зощенко «Не надо врать»

Уроки развития умений и навыков

2часа

Определение главной мысли в тексте, определение последова

тельности событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания

собственного текста;

Формирование моральной самооценки.

Кратко пересказывать произведение, создавать тексты по аналогии; устанавливать причинно-следственные связи (определять элементы сюжета).

Работа в группе.

Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана урока на основе цели чтения и определённой темы).

18,22.09

14.

13-14

Л. Каминский «Сочинение». Отзыв на книгу.

Уроки развития умений и навыков

2 часа

Определение главной мысли текста, последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного

текста;

Осмысление понятий «честность», «фантазия», «обман», «вымы

сел», пословицы «Жизнь дана на добрые дела»;

Формирование умения объяснять значение слова с опорой на

контекст произведения и с помощью разных источников информации; поиск необходимой

информации в книге; умение ориентироваться в учебной и

художественной книге.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

23,24.09.14.

15

«Надо любить и жалеть людей...».

М. Зощенко «Через тридцать лет»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Формирование умения давать оценку герою произведения, опираясь на текст;определение главной мысли в тексте, последовательности событий; отбор опорных (ключевых

) слов для создания собственного текста;

Формирование познавательного мотива. Осмысление понятий «честность», «благородный поступок»; «лю

бовь» или «жалость», пословицы «Жизнь дана на добрые дела»;

Поиск необходимой информации в книге; умение ориентиро

ваться в учебной и художественной книге.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.Умение объяснять свои чувства, расширение словарного запаса;

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

25.09.14

16

«Мы идём в библиотеку». Весёлые рассказы писателей.

Урок развития умений и навыков

1 час

Осмысление понятия «юмористическая литература»;

осуществление поиска нужной книги по каталогам библиотеки;

Формирование моральной самооценки.

Умение работать в библиотеке (находить нужную книгу на выставке, в

тематическом и алфавитном каталоге);

Умение работать в группе; взаимодействовать друг с другом по

составленному плану, распределять роли;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль (соотносить результат действия с образцом).

29.09.14

17

«Мы идём в библиотеку».«Самостоятельное чтение». Н. Носов

«Трудная задача».

Урок развития умений и навыков

1 час

Осмысление понятия «юмористическая литература»;

осуществление поиска нужной книги по каталогам библиотеки;

Формирование моральной самооценки.

Поиск необходимой информации в книге; умение ориентиро

ваться в учебной и художественной книге.

Умение работать в группе; взаимодействовать друг с другом по

составленному плану, распределять роли;

Принимать и сохранять учебную задачу (цель чтения: ради чего и зачем читать);

30.09.14

18

«Семейное чтение». Притча. «Что побеждает». «Что важнее»

Урок развития умений и навыков

1 час

Формирование моральной самооценки.

Ведение диалога с родителями по поводу нравственных ценностей

общества, в котором мы живём.

Допускать возможность существования у людей разных точек зрения на поступки героя, на изображаемое событие;

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

1.10.14.

19

«Наш театр».

В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано...»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Учить распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное; Учить читать по ролям, передавая особенности характера героя

при помощи мимики, жестов и интонации.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Коллективно обсуждать прочитанное;

формирование умения принимать участие в драматизации.

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

2.10.14.

20-21

«Маленькие и большие секреты

страны Литературии». Тестовая работа по литературному чтению.

Урок рефлексии

2 часа

Осмысление особенностей повествовательного текста; умение

характеризовать героя текста; умение сравнивать сюжеты, сравнивать героев;

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.

Поиск необходимой информации в соответствии с заданием;

деление текста на смысловые части, составление плана;

подробный, краткий, сжатый пересказ прочитанного;

Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль (соотносить результат действия с образцом).

6,7.10.14.

22

Контрольная,тестовая работ

Работа над ошибками

Урок контроль

1 час

Проверить сформированность умения работать

с учебной книгой (универсальные учебные действия).

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию другихлюдей, отлич-ной отсобственной, уважение иной точки зрения.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль

8.10.14.

05/10



Волшебная сказка 15 ч



23

«Волшебные сказки». Урок

работы с книгой

Урок

открытия новых знаний

1 час

Осмысление особенностей волшебной сказки, умение давать ха рактеристику герою волшебной сказки;

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

формирование умения находить необходимую информацию

в книге; ориентироваться в учебной и художественной литературе;

самостоятельно и целенаправленно выбирать книгу.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Организация работы по составлению плана урока (определение

темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению

задач урока, оценка выполненных действий);

9.10.14.

07/10

24-27

Герои волшебной сказки.Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

Уроки

открытия новых знаний

4 часа

Продолжить знакомство с жанром народной сказки; формирование умения находить необходимую информацию

в книге, тексте, репродукции картины; презентация информации на

основе рассказа, пе

ресказа, сочинения;

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Осмысление особенностей волшебной сказки, характеристика

героев волшебной сказки; выявление причинноследственных связей, составление плана,

подготовка подробного пересказа;

Осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распреде

ление обязанностей, составление плана совместных действий, уме

ние договориться о совместных действиях).

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

13, 14,15, 16.10.14.

28

«Дерево держится корнями, а человек друзьями».Исследовательская работа.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Выяснить в чём проявляются особенности волшебной сказки

у разных народов.

Осмыслить отличительные черты волшебной сказки.

Поиск необходимой информации.

формулировать собственное аргументированное мнение;

принимать и сохранять учебную задачу (цель чтения: ради чего и зачем читать);

20.10.14

29-30

Русская народная сказка «Летучий корабль».

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

Познакомить со стихотворением; обогащать словарный запас учащихся; развивать внимание, память, творческие способности.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств - стыда, вины, совести - регуляторов морального поведения.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстра

ции.

21,22.10.14.

21/10

31-33

«Мы идём в библиотеку».1).Русские и зарубежные сказки. 2)«Самостоятельное чтение». «Морозко». Русская сказка.

3).«Семейное чтение». «Белаяуточка».Русская сказка

Урок

открытия новых знаний

3 часа

Узнавание книги по обложке; сравнение разных книг; их классификация;

обобщение представленного; составление собственного

текста по итогам исследования на основе фактов.

Формирование мотивированного интереса к книге и чтению;

Осмысление понятия «юмористическая литература»;

осуществление поиска нужной книги по каталогам библиотеки.

Умение договариваться, находить общее решение. Умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстрации.

Принимать и сохранять учебную задачу (цель чтения: ради чего и зачем читать);

*планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

23,27, 28.10.14.

21/

34-35

«Наш театр».

Русская народная

сказка «По щучьему велению»

Урок

открытия новых знаний

2 часа

Формирование умения принимать участие в драматизации.

Формирование моральной самооценки.

Осуществлять поиск информации,необходимой для выполнения учебных заданий

Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное

(умение работать в группе, распределять роли);

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана урока на основе цели чтения и определённой темы);

29, 30.10.14.

36-37

«Маленькие и большие секреты страны Литературии».1.«Маленькие и большие секреты

СтраныЛитературии». Русские сказки. 2.Исследовательская работа «Добро побеждает зло»

Урок развития умений и навыков

2 часа

Определение главной мысли, соотнесение пословицы с темой

изучаемого раздела.

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству

Поиск необходимой информации в соответствии с заданием; деление текста

на смысловые части, составление плана;

Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

3.11.14

12.11.14

Люби всё живое 19 ч.

38

«Я познаю мир». Энциклопедии и справочники.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с энциклопедическими справочниками; учить работать с ними;

Формирование потребности в чтении литературы.

Искать, находить, перерабатывать информацию в соответствии с

заданием; объяснять значение слов при помощи разных видов

словарей;

Осмысление правил взаимодействия в паре и группе(уме ние распре

делять,обязаности, составлениепла- на совме- стныхдейст

вий, умение договариваться

учить формулировать тему урока на основе ключевых слов; составлять план урока, проводить рефлексию на основе данного плана;

13.11.14

39

К. Паустовский «Барсучий нос».

Урок

открытия новых знаний

1 час

Учить находить в художественном тексте средства художественной выразительности, позволяющие увидеть созданный автором

образ; учить работать

с текстом повествовательного характера.

Осмысление базовых ценно - стей (любовь, малая родина, при рода).

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выявление особенностей художественно-повествовательных текстов..

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

17.11.14

40

Герой художественного и научно-популярного текста.

Текст «Барсук» из справочника.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Формирование умения сравнивать художественный и научнопопулярный

текст;определение отличительных особенностей одного

и другого текста;

Формирование моральной самооценки.

Определение в художественном тексте средств художественной

Выразительности (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение)

Достижение договорённостей и согласование общего решения.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

18.11.14

41

Весёлые стихи для детей. Характер героя

в поэтическом тексте. Средства создания образа героев.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Осмысление понятий «юмор», «юмористическое произведение»; освоение операции

сравнения художественных (поэтических)

текстов.

Формирование познавательного мотива.

Определение в художественном тексте средств художественной выразитель

ности (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение)

Умение работать в группе(определение лидера, соотнесение

позиций группы с личными позициями)..

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

19.11.14

42-43

В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

Уроки развития умений и навыков

2 часа

Познакомить с произведениями В. Бианки и О. Полонского;

Учить сравнивать художественный и научнопознавательный

текст; находить общее и различия;

Выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей.

Определение жанра произведения и его специфических особенностей;.

Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать.

Прогнозирование результата.

20,24.11.14.

44

Мастерская писателя.Создание текста по

аналогии«Муравьиш - ка и Бабочка».

Работа в «Творческой тетради».

Урок развития умений и навыков

1 час

Освоение операции сравнения художественного и научнопознаватель

ноготекстов;

Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Определение в художественном тексте средствхудожественнойвыразительнос

ти (эпитет, сравнение,метафора,олиц.

Учить составлять собственное высказывание; учить работать в группе.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

25.11.14

45

Сравнение художественного и научно-познавательного текста. О. Полонский «Муравьиное царство»

Урок развития умений и навыков

1 час

Умение находить в художественном тексте средства художественной

выразительности, позволяющие увидеть созданный автором образ.

Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Работа в группе.

Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

26.11.14

46

«Пусть летают бегемоты...».

Творчество Тима Собакина.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Знакомство с творчеством Тима Собакина. Выявление особенностей поэтических текстов.

Использование критериев для обоснования своего суждения.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Определение жанрапроизведенияиспецифических особенностей данногожанра;определение в художественном тек сте средств художествен ной выразитель

ности (олицетворение);

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

27.11.14

47

«Мы идём в библиотеку». Стихи и рассказы о природе.

Урок развития умений и навыков

1 час

Формирование мотивированного интереса к книге и чтению; умение работать с книгой и журналом (находить нужную книгу,

журнал в библиотеке;

Формирование моральной самооценки.

Узнаваниекниги по обложке; сравнениераз ных книг; их

классификация; обобщениепредставленного; составление собственного

текстапо итогамисследования наоснове фактов;

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Прогнозирование произведения по обложке, учить находить нужное,

произведение в книге, в журнале).

01.12.14

48

«Мы идём в библиотеку». Периодическая печать. Знакомство с детски -ми журналами

«Трамвай», «Миша», «Юный натуралист», «Филя», «Свирелька».

Урок развития умений и навыков

1 час

Познакомить учащихся с различными детскими журналами;

учить находить информацию в журнале; сравнивать журналы;

Формирование познавательного мотива.

Формирование умения узнавать книги, журналы по обложке;

сравнивать разные книги; классифицировать их.

Работа вгруппе. По искнеобхо-

Димойинфо рмации. Учётразных мнений..

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

02.12.14

49

«Самостоятельное чтение». Д. Мамин -

Сибиряк «Серая Шейка».

Урок

развития умений и навыков

1 час

Формирование мотивированного интереса к книге и чтению;

умение работать с текстом;

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Формирование умения находитьнеобходимуюинформацию в книге; умение ориентировать ся в учебной и художествен ной книге.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

03.12.14.

50

«Семейное чтение». Н. Носов «Карасик»

Урок

развития умений и навыков

1 час

Формирование мотивированного интереса к книге и чтению;

умение работать с текстом;

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Формирование умения находитьнеобходимуюинформацию в книге; умение ориентировать ся в учебной и художествен ной книге.

Формулиро-

ватьсобственноеаргументирован-ное мнение;

самостоятельно задавать вопросы по прочитанномупроизведению;

Планировать своёдействие всоот-ветствии с поставлен-

ной задачей и условиями еёреализа-ции.

04.12.14.

51-53

«Наш театр».М .Горь

кий «Воробьишко».Подготовка кинсцени-рованию произведения.

Работа в «Творческой

тетради».

Уроки

открытия новых знаний

3часа

Понимание главной мысли произведения; различные способы

её отражения в актёрской игре и режиссёрской постановке;

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Формирование умения принимать участие в драматизации.

Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное

(умение работать в группе, распределять роли);

Планировать своёдейст-вие всоответствии с поставленной задачей и условиями еёреализации(составлениепла на урока на основе цели чтения иопределён ной темы);

8,9,10.12.14.

54-55

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок по теме«Люби всё

живое».

Уроки развития умений и навыков

2 часа

Обобщить знания о художественных и научно-познавательных

текстах (знать особенности их построения, героев, основные отличительные черты их характера).

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Характеристика героев; сравнение сюжетов; сравнение героев.

умение осуществлять поиск необходимой информации в соответствии с заданием;

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Постановка и формулирование проблемы.

11, 15.

12.14.

56

Контрольная работа по литературному

чтению.

Урок

контроль

1 час

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль

16.12.14

Картины русской природы 12 ч.

57

Картины русской природы.

И. Шишкин «Зима в лесу»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Учить анализировать произведение живо- писи; сравнивать про

изведение живописи и литературный текст.

Умения эмоционально откликаться на произведение

литературы и живописи;

Формирование умения находить необходимую информацию

в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция).

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Формирование умения составлять план урока (определение темы, цели

и задач уро ка, действий по выполнению задач

урока, оцен ка выполнен ныхдействий, дальней шаякорректировка).

17.12.14

58

Н. Некрасов «Славная осень!..».

Семейный фотоальбом.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Учить анализировать лирический текст (определять настроение,

главные (ключевые) слова, определятьсредствахудожествен нойвыразительно сти); учитьанализиро

ватьпроизведение

фотографического искусства; ыделять

объекты фотографии, определять настроение.

Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Поиск необхо- димойинфор-- мации по фото графии; осмыслениеобъек

тов; понимание смыслов;

Осмысление правил вза- имодействия в паре и группе (рас пределение

обязанностей, составле -ние плана совместных действий, умение

договориться о совместныхдействиях).

Умение работать по предложенному учителем плану.

18.12.14

59

М. Пришвин «Осинкам холодно...».

Ф. Тютчев «Листья». Сравнение прозаического и поэтического текстов.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Учить анализировать лирический текст (определять настроение,

главные (ключевые) слова, определятьсредствахудожествен нойвыразительно сти); учитьанализиро

ватьпроизведение

фотографического искусства; ыделять

объекты фотографии, определять настроение.

Понимание настрое ия

стихотворения; определение своего собственного отношения;

Смысловое чтение. Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации

По фотографи и.

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника.

22.12.14

60-61

«Мы простились с запоздалой вереницею гусей...».

И. Бунин, А. Фет, В. Поленов.Образприро-ды в произведениях литературы и живописи.

Уроки развития умений и навыков

2 часа

Учить анализировать лирический текст; определять настроение,

главные (ключевые) слова, определять средства художественной

выразительности.

Формирование потребности в чтении литературы.

Смысловое чтение. Умение сравнивать разные произведения;

Осмысление правил вза- имодействия в паре и группе (рас пределение

обязанностей, составле -ние плана совместных действий, умение

договориться о совместныхдействиях).

Самооценка на основе критерия успешности.

23, 24.12.14.

62

«Ах, какая снежная, белая метель».

Урок развития речи

1 час

Познакомить с поучительными рассказами; учить составлять план; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; воспитывать доброе отношение животным.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение слушать и понимать речь других.

Самооценка на основе критерия успешности.

25.12.14

63-65

«Мы идём в библиотеку». Природа в произведениях русских писателей, поэтов, художников.

Урок развития умений и навыков

3часа

Осмысление лирических текстов; размышление над ними; определение

настроения;

Формирование моральной самооценки.

Умение работать с книгой;

умение пользоваться тематическим каталогом.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

12,13,14.01.15.

66

«Готовимся к празднику»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с текстом поздравления;

учить писать поздравление; осмысливать его основное содержание.

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Создание текста поздравления по аналогии с текстом поздравитель ной открыт

ки.

Умение слушать и понимать речь других.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

15.01.15

67-68

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок.

Урок рефлексия

2 часа

Обобщить знания о лирических произведениях в поэтической и

стихотворной форме.

Формирование познавательного мотива.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Извлечение из текстов необходимой информации.

Умение работать в паре (распре делятьобязанности; выслушива

ть товарища по группе, отстаивать своё мнени е)

Постановка и формулирование проблемы.

19,20.01.15.

Великие русские писатели 30 ч

69-70

А. С. Пушкин «Мороз и солнце! День чудесный...», В. Берестов «Александр

Сергеевич Пушкин».

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

Учить формулировать тему урока на основе ключевых слов; план

урока, проводить рефлексию на основе данного плана;

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

21,22.01.15.

71-72

А.С.Пушкин «Зимний вечер».

Урок

открытия новых знаний

2 часа

Учить работать с лирическим текстом. (определятьнастроения, ключевые сло

ва и средства художественной выразительности).

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Умение осуществлять поиск необходимойинформации в произ

Ведении живо писи (тема, главная мысль, композиция).

Умение работать в паре (распре делятьобязанности; выслушива

ть товарища по группе, отстаивать своё мнени е)

Проговаривание последовательности действий на уроке.

26,27.01.15.

73-74

А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…»Репродукции картин

П. Брейгеля и И. Сурикова.

Урок

открытия новых знаний

2 часа

Учить анализировать произведение живописи

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Умение осуществлять поиск необходимой информации в произведении живописи

Работа в группе.

Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

28,29.01.15.

75

Обобщающий урок.

Урок

рефлексия

1 час

Обобщить знания о лирических произведениях в поэтической и

стихотворной форме.

Формирование моральной самооценки.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Извлечение из текстов необходимой информации.

Умение работать в паре (распре делятьобязанности; выслушива

ть товарища по группе, отстаивать своё мнени е)

Постановка и формулирование проблемы.

02.02.15

76-80

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»

Уроки

открытия новых знаний

5 часов

Учить работать с текстом сказки в поэтической форм учить анализировать произведениеживо писи; соотносить текст сказки с

произведением живописи.Определять тему и главную мысль;

характеризовать героев картины.

Формирование моральной самооценки. Осмысление нравственных ценностей сказки;

Умениеориен тироваться в художественной книге; само стоятельный и целенаправленный выбор книги.

Работа в группе.

Планирование учебного сотрудничества.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

03,04,05,09,10.02.15.

81

Урок театр.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Учить создавать мизансцены, используя различные средства.

Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Формирование умения принимать участие в драматизации.

Групповая работа.

Достижение договорённостей и согласование общего решения.

Умение работать по предложенному учителем плану.

11.02.15

82

«А вы, друзья, как ни садитесь,

всё в музыканты не годитесь...».

Басни И. Крылова.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Понимание и осмысление нравственных уроков, которые даёт басня; осмысление понятий

«наставления»,

«иносказания», «нравоучительный

комический рассказ»;

Формирование потребности в чтении литературы.

Смысловое чтение.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника.

12.02.15

83

«Слон и Моська» И. Крылов

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с произведением,учить работать с текстом басни, учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев, развивать творческие способности, навыки беглого чтения.

Формирование моральной самооценки.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

16.02.15

84

«Чиж и голубь»

И. Крылов

Урок

открытия новых знаний

1 час

Выявление структурных особенностей басни, характеристика героев басни;

Формирование моральной самооценки.

Умение осуществлять поиск необходимой информации.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника.

17.02.15


85

Обобщающий урок по басням И.А. Крылова

Урок

рефлексия

1 час

Обобщить знания о нравственных уроках, которые даёт басня;.

Формирование моральной самооценки.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Извлечение из текстов необходимой информации.

Умение работать в паре (распре делятьобязанности; выслушива

ть товарища по группе, отстаивать своё мнени е)

Постановка и формулирование проблемы.

18.02.15

86

«Любовь моя ко Льву Николаевичу Толстому как бы всосалась в кровь и кости мои...».Рассказы Л. Толстого.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Осмысление базовых ценностей: благородство, дружба, понимание, сочувствие;

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

19.02.15

87

Л.Н.Толстой

«Лев и собачка».

Урок

открытия новых знаний

1 час

Учить работать с прозаическим текстом. Осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли.

Формирование моральной самооценки.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

планировать своёдействие всоответствии спо ставленной задачей и условиями еёреализации(состав ление плана урока наос нове цели чтения и определённой темы);

24.02.15

88

Л.Н.Толстой

«Лебеди»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Умение работать с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

25.02.15

89

Л.Н.Толстой

«Акула».

Урок

открытия новых знаний

1 час

Умение работать с прозаическим текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль (соотносить результат действия с образцом).

26.02.15

90

Обобщающий урок по произведениям Л.Н. Толстого.

Урок развития умений и навыков

1 час

Определение главной мысли в тексте, определение последова

тельности событий в тексте; отбор опорных (ключевых) слов для

создания собственного текста;

Осознание понятий «благородство», «честность», «любовь»;

Поиск необходимой информации в книге; умение ориентиро

ваться в учебной и художественной книге.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

02.03.15

91

«Мастерская писателя». Редакти- руем и корректируем текст.

Урок развития умений и навыков

1 час

Познакомить с профессиями редакто-

ра и корректора. Учить редактировать и корректировать тексты.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Рефлексия на созданный текст. Создание текста по аналогии

Формировать умение выслушивать друг друга, договариваться;

осмыслить содержание произведения И. Крылова «Квартет».

Проговаривание последовательности действий на уроке.

03.03.15

92

«Мы идём в библиотеку». Про- изведения великих русских писателей.

Урок развития умений и навыков

1 час

Учить работать с книгой (находить нужную книгу в библиотеке;

антиципировать произведение по обложке книги, знать способы на

хождения нужного произведения в книге).

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Умение работать с книгой;

умение пользоваться тематическим каталогом.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

04.03.15

93

«Самостоятельное чтение». Л. Тол стой «Волга и Вазуза», «Как гуси Рим спасли».

Урок развития умений и навыков

1 час

Формировать интерес к творчеству Л. Толстого; учить работать с текстом (определять главную мысль, последо

вательность событий в тексте и устанавливать их взаимосвязь;

Осознание понятий «благородство», «честность», «любовь»;

Поиск необходимой информации в книге; умение ориентиро

ваться в учебной и художественной книге.

Самостоятельно задавать вопросы по прочитанномупроизве-дению; стро-

итьмонологическоевы сказывание, участвовать в диалоге.

Осуществлять итоговый ипошаго - вый контроль (соотносить результат действия с образцом).

05.03.15

94

«Семейное чтение». Заповеди из Евангелия в пересказе Л. Толстого

Урок развития умений и навыков

1 час

Формировать систему нравственноэтических ценностей на ос

нове совместного обсуждения проблем, которые представлены

в текстах;

Осознание понятий «благородство», «честность», «любовь»;

Поиск необходимой информации в книге; умение ориентиро

ваться в учебной и художественной книге.

Формулировать собственное аргументированное мнение;

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

10.03.15

95-96

«Наш театр». И. Крылов «Квар-

тет»

Урок развития умений и навыков

2 часа

Осмысление произведения И. Крылова «Квартет»;

формирование умения коллективно обсуждать прочитанное.

Формирование моральной самооценки.

Формировать умение выслушивать друг друга, договариваться;

осмыслить содержание произведения И. Крылова «Квартет».

Работа в группе.

Распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль (соотносить результат действия с образцом).

11,12.03.15.

97

«Маленькие и большие секреты страны Литературии».

Обобщающий урок.

Урок рефлексия

1 час

Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, представленных в текстах.

Формирование моральной самооценки.

Самостоятельное чтение произведений русских писателей,

включение их в свой круг чтения.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

16.03.15

98

Контрольная работа по литературному

чтению

Урок контроль

1 час

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других..

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль

17.03.15

Литературные сказки 18 ч.

99

«Спи, моя Снегурочка...».

В. Даль

Урок

открытия новых знаний

1 час

Выявление особенностей литературной и народной сказок.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

18.03.15

100

В. Даль

«Девочка Снегурочка»

Урок развития умений и навыков

1 час

Познакомить с авторской сказкой В. Даля «Девочка Снегурочка»;

учить работать с повествовательным текстом.Осмысление литературоведческих понятий (литературная сказ

ка, герой,структура сказки); осмысление

авторской сказки, её основных особенностей; пониманиеглав

ной мысли;

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.Умение давать характеристику героям произведения.

Осмысление правилвзаимодействия в паре и группе (распределе

ние обязанностей составление, плана совместных действий, умение дого

вориться о совместных действиях).

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

19.03.15

101-102

«Нам даром, без труда ничего не даётся…»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

Урок

открытия новых знаний

2 часа

Осмысление литературоведческих понятий; осмысление

авторской сказки, её основныхособенно стей, понимание главной мысли.

Формирование моральной самооценки.

Поиск необходимойинформации в книге; умение ориен тироваться в

учебной и художественной книге; самостоятельный и целенапра

вленный вы бор книги;

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

02, 06.04.15

103

«Не делай другому того, чего себе не пожелаешь...». Из сборника «Алёнушкины сказки».

Урок рефлексия

1 час

Познакомить с творчеством; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и чёткую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

07.04.15

104

Д.Мамин-Сибиряк

«Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»

Урок рефлексия

1 час

Обобщить знания учащихся; учить их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

08.04.15

105

Переводная литература для детей.

А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Формировать понятие «переводная литература»;

познакомить с авторской сказкой А. Милна «Вини-Пух и все-все-все», переводной литературой

Б. Заходера.

учить работать с повествовательным текстом.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Осмысление литературоведческих понятий;

характеристика героев произведения.

Осмысление правилвзаимодействия в паре и группе,уме

ниедогово- риться о сов местных действиях

Проговаривание последовательности действий на уроке.

09.04.15

106

«Законы джунглей».

Р. Киплинг

Урок

открытия новых знаний

1 час

Формироватьпоня-тие «переводная литература»;

Осмысливать понятие«человек»; обсудить, ка- кие человечес кие качества были присущи Маугли;

Поиск необходимой информации в книге, умение ориентировать

ся в учебной и художественной книге; само стоятельный и целенаправлен

ный выбор книги;

Осмысление правилвзаимодействия в паре и группе,уме

ниедогово- риться о сов местных действиях

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

13.04.15

107

Р. Киплинг «Маугли»

Урок развития умений и навыков

1 час

Познакомить с произведением отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь; совершенствовать умение работать с иллюстрациями.

Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Работа в группе. Распределениеобязан-

ностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях..

Умение работать по предложенному учителем плану.

14.04.15

108-109

Дж. Родари «Волшебный барабан»

Уроки развития умений и навыков

2 часа

Формировать понятие «переводная литература»;

познакомить с литературной сказкой.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Классифицировать книги по разным основаниям, антиципировать произведение по обложке книги, находить нужное произведение в книге.

Осмысление правилвзаимодействия в паре и группе (распреде

ление обязан ностей, сос- тавление плана совместныхдействий, умение

договориться о совмест- ныхдействиях).

Принимать и сохранять учебную задачу (цель чтения: ради чего и зачем читать);

15,16.04.15

110

«Мы идём в библиотеку». Зарубежные сказки.

Урок рефлексия

1 час

Формировать мотивированный интерес к книге и чтению.Учить работать с текстом зарубежных сказок.

Формирование моральной самооценки.

Поиск необходимой информации в книге; уме ниеориентиро

ваться в учеб ной и художест венной книге;

Осмысление правилвзаимодействия в паре и группе,уме

ниедогово- риться о сов местных действиях

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

20.04.15

111

«Мы идём в библиотеку»

Русские сказки.

Урок рефлексия

1 час

Обобщить знания о русских сказках. Определение главной мысли в тексте, последовательности событий; отбор

опорных (ключевых) слов для создания собственного текста;

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Понимание текстов, извлечение нужной информации.

Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.

21.04.15

112

«Мы идём в библиотеку».

Зарубежные и русские сказки. Исследовательская работа.

Урок рефлексия

1 час

Формировать мотивированный интерес к книге и чтению. Выявление особенностей зарубежной и русской сказок.

Выведение следствий

Формирование познавательного мотива.

Узнавание книги по обложке;

сравнение разных книг, классификация их; обобщение представленного материала; составление

собственного текста по итогам исследования.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (

22.04.15

113-114

«Наш театр». С. Михалков «Упрямый - козлёнок».Подготовкак инсценированиюпроизведения. 2.Инсценирование произведения

Уроки развития умений и навыков

2 часа

Осмысление понятия «литературная сказка»;

Формировать нравственные ценности; понимать и осмыслять

нормы поведения в обществе;

Формирование умения принимать участие в драматизации.

Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное

(умение работать в группе, распределять роли);

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль (соотносить результат действия с образцом).

23,27.04.15.

115-116

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок.

Уроки рефлексии

2 часа

Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, представленных в текстах.

Формирование познавательного мотива.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Осуществлять итоговый ипошаго- вый контроль (соотносить результат действия с образцом).

28,29.04.15.

Картины родной природы 18 ч.

117-118

Картины родной природы.Т. Коти «В родном краю».

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

Учить анализировать лирический текст, определять его опорные

слова, видеть картины; создавать текст.

Система нравственных ценностей (любовь к природе, гордость

за свою страну).

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

30.04.15

05.05.15

119

Б. Заходер «Что такое стихи?

Урок

открытия новых знаний

1 час

Осмысление настроений лирического текста Б. Заходера;

создание своего текста на основе ключевых слов и выражений;

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Формирование умения находить необходимую информацию

в произведении живописи..

Осмысление правил взаимодействия в паре и группе(распределение

обязанностей, составление плана совместных действий, умение дого

вориться о совместных действиях).

Составление плана урока (определение темы, цели и задач уро

ка, планирование действий по выполнению задач урока, оценка вы

полненных действий, дальнейшая корректировка);

06.05.15

120

И. Соколов - Микитов «Март в лесу»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Учить анализировать лирический текст.

Учить анализировать произведение фотографического искусства.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Осмысленное чтениелиричес ких текстов.

Поискнеобходимойинформации по фотографии; осмысление

объектов;

Осмысление правил взаимодействия в группе.

принимать и сохранять учебную задачу (цель чтения: ради чего и зачем читать);

07.05.15

121

А. Майков «Весна»,Е. Волков «В конце зимы», Е. Пурвит «Последний снег» , С. Есенин «Сыплет черёмуха»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Учить сравнивать поэтические и прозаические произведения,

художественные произведения и фотографии.

Формирование моральной самооценки.

Умение сравнивать разные произведения;

осмысление правил взаимодействия в группе.

Работа в группе. Аргу

ментациясвоегомне ния ипозиции вком-муникации.

Осознанное ипроизвольноепостроениеречевоговысказывания.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль (соотносить результат действия с образцом).

11.05.15

122

С. Есенин «С добрым утром»

Урок развития умений и навыков

1 час

Развивать интерес к чтению лирических текстов.

Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Осмысленное чтение лирических текстов; понимание настроения стихотворения; определение своего собственного отношения.

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Умение работать по предложенному учителем плану.

12.05.15

123-124

«Весенняя гроза».

Ф. Тютчев «Весенняя гроза».

И. Шишкин, А. Васнецов. Сравнительный анализ произведений живописи.

Урок развития умений и навыков

2часа

Формировать умение эмоционально откликаться на лирическое

произведение;

учить анализировать лирическое произведение; определять тему,

главную мысль, содержание;

Эмоциональный отклик на лирическоепроизведение; осмысле

ниепроизведе- нийлитературы;

Осмысление настроений лирического текста Ф. Тютчева; создание своего текста на основе ключевых слов и выражений.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

13,14.05.15

125

Высотская,

З. Александрова « Одуванчик»

Урок развития умений и навыков

1 час

Формировать умение эмоционально откликаться на лирическое

произведение;

учить анализировать лирическое произведение, определять те

му, главную мысль, содержание;

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Осмысление настроения лирических текстов О. Высотской и З.

Александровой; создание сво -

его текста на основе ключе - вых слов и выражений;

Осмысление правил взаимодейст - вия в паре и группе (рас пределение

обязанностей, составление плана совместных действий, умение дого

вориться о совместных действиях).

Планировать своёдейст -вие всоот - ветствии с поставленной задачей и условиями еёреализации(составлениепла на урока на основе цели чтения и определённой темы);

18.05.15

126

М. Пришвин «Золотой луг»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Формировать умение эмоционально откликаться на лирическое

произведение;

учить анализировать лирическое произведение, определять тему,

главную мысль, содержание;

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Умение осуществлять поиск необходимой информации в произведении живописи.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

19.05.15

127

А. Толстой «Колокольчики мои ,цветики степные…»

Урок развития умений и навыков

1 час

Эмоциональный отклик на лирическое произведение; осмысление произведений литературы;

Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

20.05.15

128

Саша Чёрный «Летом».

Урок

открытия новых знаний

1 час

Учить анализировать лирическое произведение, определять тему,

главную мысль, содержание;

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Осуществлять поиск информации, необходимой длявыполне-ния учебных заданий

Умение слушать и понимать речь других.

Принимать и сохранять учебную задачу (цель чтения: ради чего и зачем читать);

21.05.15

129-130

Ф. Тютчев «В небе тают облака»

Урок

открытия новых знаний

2 часа

Учить анализировать лирическое произведение, определять тему,

главную мысль, содержание;

Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

25,26.05.15

131-132

«Мы идём в библиотеку». Стихи и рассказы о природе.

Обобщающий урок

Урок рефлексия

2 часа

Формировать мотивированный интерес к книге и чтению. Учить работать с книгой;

учить пользоваться тематическим каталогом.

Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Узнавание книги пообло-жке; сравнение разных книг; ихклассифика-

ция; обобще -ниепредстав - ленного; составлениесоб- ственноготек-

ста по итогам исследования на основе фактов;

Формулировать собственное аргументированное мнение;

Принимать и сохранять учебную задачу (цель чтения: ради чего и зачем читать);

27,28.05.15

133

«Праздник читательских удовольствий». Обобщающий урок.

Урок рефлексия

1 час

Учить работать с книгой (находить нужную книгу, прогнозировать

произведение по обложке);

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Поиск необходимой информации в книге; умениеориентироваться

в учебной и художественной книге;

Обобщение представленного материала; на основе фактов составление собственного текста.

Осуществлять итоговый ипошаго - выйконтро ль (соотносить результат действия с образцом).

134

Итоговая контрольная работа по литературному чтению.

Урок

контроль знаний

1 час

Познакомить с рассказом; развивать умение бегло читать, делить текст на части, находить главную мысль, подробно перечитывать прочитанное; воспитывать трудолюбие и уважение у чужому труду.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

134

Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 1».

Урок

открытия новых знаний

1 час

Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

135-136

Резервные уроки

2 часа


Оставляю за собой право изменять и корректировать тематическое планирование


© 2010-2022