Урок по русскому языку по теме: Понятия о частях речи

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Открытый урок

по русскому языку

в 3 классе



Тема: «Понятие о частях речи».









Учитель начальных классов ГБОУ Школа №810

Фольц Валентина Сергеевна

Открытый урок по русскому языку в 3 классе.



Тема: Понятие о частях речи. Предполагаемые результаты: 1. Ознакомить с признаками, на основе которых слова объединяются в части речи. 2. Сформировать умения распознавать части речи. Развивать

орфографическую зоркость. Работать над расширением словарного

запаса и лексического значения слов.

3. Воспитать умение слушать ответы учащихся, внимание, интерес

к получению новых знаний.

Ход урока:

1.Актуализация знаний.

Зачитать получившиеся «Азбуки вежливости» из домашнего задания.

- Я советую вам не забывать о вежливых словах и сегодня на уроке, и в жизни.

2.Работа по теме урока.

Чистописание.

На доске группа слов: Максим, молоко, метёт, медленный.

- Найдите одинаковый звук в словах.

- Дайте характеристику этому звуку.

- Какой буквой на письме он обозначается?

Сегодня на уроке будем работать над написанием буквы Мм

Давайте вспомним, в каких случаях пишется заглавная буква.

- Спишите, продолжая закономерность МммМ

Словарь.

Давайте вспомним 10 словарных слов, начинающихся с этой буквы:

(проговариваем орфографически ) малина, машина, медведь, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, магазин, Москва. - Составьте предложение с одним из словарных слов.

Речевая разминка.

- Что такое предложение?

В морозной тишине резко стрекотали сороки.

- Найти в словах все орфограммы.

- Сделать полный синтаксический разбор предложения.

1) По цели высказывания предложение - повествовательное;

2) По интонации - невосклицательное;

3) По составу простое (одна основа);

4) По наличию второстепенных членов - распространенное.

Пары:

стрекотали (как?) резко

стрекотали (где?) в тишине

в тишине (какой?) морозной

- Разберите слово морозной по составу.

- Сделайте фонетический разбор слова резко

Рез/ко- 2 слога, 2 гласные, 3 согласных.

р [ р, ]- согл., непар., звон., парн., мяг.

е [ э ]- гласн., удар.

!з [ с ]- согл., непар., глух., непар., тв.

к [ к ]- согл., парн., глух., парн., тв.

!о [ а]- гласн., б/удар.

5б. 5зв.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише-тише,

Деревцо всё выше-выше!

Новая тема урока.

-Посмотрите на доску. Перед вами группа слов: звезда, ночной, снег, летит, плывёт, пушистый.

-Прочитайте.

-Что написано? -Что вы знаете о словах? ( Слова называют предметы, признаки предметов, действия предметов. Слова отвечают на разные вопросы: Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делать?... Из слов составляют предложения. В речи есть слова близкие и противоположные по смыслу. ) Слов в языке очень много и их разделили на группы, чтобы можно было легко ими пользоваться в речи. Наша задача сегодня - выявить признаки, по которым слова делятся на группы. -Как вы думаете на какие группы можно разделить эти слова? (1.звезда, снег; 2.ночной. пушистый; 3.летит, плывёт ) -По какому признаку вы разделили эти слова? Итак, эти слова мы могли бы расселить в три домика: Урок по русскому языку по теме: Понятия о частях речи

-А какие ещё вы знаете части речи? ( местоимение, наречие, предлоги, союзы…)

-Сейчас мы с вами походим в гости к частям речи. (У каждого ребёнка карточка со словом: в, бежал, на, за, записал, под, приказ, жидкость, хороший, хлеб, солнце, освободить, песок, переходить, отправиться, принести, круглое, ходить, выходить, характер, французский, утром, лимон, сладкий, узкая. ) По команде дети выбегают к доске и крепят слова в нужный домик. Проверка.

Молодцы, все справились.

ФИЗМИНУТКА.

-Давайте, повторим ещё раз части речи, их вопросы и что они значат.

Учебник страница 3 - правило, страница 4 - правило.

*А знаете ли вы, что одна часть речи может переходить в другую?

Закрепление. Самостоятельная работа по технологической карте.

1).-Прочитайте внимательно слова, найдите среди них однокоренные. Выпишите каждый ряд однокоренных слов на новую строку.

Болезнь, чистый, болит, ласковый, ласка, зелёный, чистота, больной, чистить, зеленеет, ласкает, зелень.

Подчеркните в записанных словах существительные одной чертой, прилагательные - волнистой линией, глаголы - двумя чертами. Проверка.

2).-А теперь вас ждёт исследовательская работа. Прочитайте стихотворение А.Керролла из книги «Алиса в Зазеркалье» и определите части речи:

Варкалось, хливкие шарьки

Пырялись по наве,

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.

Проверка.

3.Рефлексия учебной деятельности.

-Как называются группы, на которые делятся все слова в нашем языке? (Части речи.)

-Как узнать какой частью речи является слово? (Нужно поставить вопрос к слову и определить, что оно означает.)

-Что нового узнали на уроке?

-Что было самым интересным?

-Понравился ли вам урок?

-Что бы хотели изменить?

4.Домашнее задание.

с.3-4 правило, упражнение 368 - разбить слова по частям речи и записать в три столбика.

Приложение

круглое ходить выходить лимон характер утром французский сладкий узкая песок почти освободить переходить отправиться принести прилежный приказ жидкость хороший хлеб солнце быстрый в бежал на за записал под





Урок по русскому языку по теме: Понятия о частях речи

Урок по русскому языку по теме: Понятия о частях речи

Урок по русскому языку по теме: Понятия о частях речи

Урок по русскому языку по теме: Понятия о частях речи

Урок по русскому языку по теме: Понятия о частях речи

Урок по русскому языку по теме: Понятия о частях речи

Ф.И.___________________________________________ класс__________

Технологическая карта урока.

1. -Прочитайте внимательно слова, найдите среди них однокоренные. Выпишите каждый ряд однокоренных слов на новую строку.

Болезнь, чистый, болит, ласковый, ласка, зелёный, чистота, больной, чистить, зеленеет, ласкает, зелень.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

____________________________________________________ 2балла

-Подчеркните в записанных словах существительные одной чертой, прилагательные - волнистой линией, глаголы - двумя чертами.

Проверка.

2. -А теперь вас ждёт исследовательская работа. Прочитайте стихотворение А.Керролла из книги «Алиса в Зазеркалье» и определите части речи:

Варкалось, хливкие шарьки

Пырялись по наве,

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове. Проверка. 3 балла

Анализ урока получения новых знаний.



1.Организация учебного процесса требует от современного учителя совершенствования практической деятельности путём поиска новых ценностных приоритетов в определении целей, форм и методов построения учебной деятельности.

2.Цель урока получения новых знаний по теме «Понятие о частях речи»: ознакомить детей с признаками, на основе которых слова объединяются в части речи; формирование умения распознавать части речи. Развивать орфографическую зоркость; работа над расширением словарного запаса и лексического значения слов; воспитывать умение слушать ответы одноклассников, воспитывать внимание и интерес к получению новых знаний. 3.Данный урок проводится первым по данной теме. Учащиеся уже владеют частью информации по частям речи из курса русского языка во 2 классе. Но учащиеся не смогли показать своих знаний в полной мере. Этому могло послужить следующее: не достаточно прочное усвоение учебного материала; волнение ; неправильная постановка вопроса учителем… 4.Организационный момент способствует эмоциональному настрою на урок, быстрому включению всех обучающихся в работу и тщательной подготовке рабочего места. 5.Для эффективности восприятия и осмысления нового материала, знакомство с темой урока проходит через проблемную ситуацию и учащиеся сами делают вывод. Чем они будут заниматься на уроке. Данный вид задания соответствует возрастным особенностям обучающихся ( дети любят наглядность, соревнования…), что и было использовано в полной мере. На данном этапе используется объяснительно-иллюстративный метод, имеет место слово учителя, устный опрос - беседа, ответы учащихся. Прослеживается работа по формированию учебно-информационных умений (работа с книгой, создание «Азбуки вежливости»), учебно-коммуникативных (умение слушать, выступать, задавать вопросы) и учебно-интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, делать выводы). 6.Проведение физкультминутки способствует снятию статического напряжения и поддержке положительного эмоционального поведения. 7.Итог урока выявляет умение воспроизводить основные идеи нового материала. Показателем усвоения нового материала является активность учащихся при подведении итога урока (Дети оставались пассивны, что говорит о плохом усвоении материала.). 8.На разных этапах урока эффективно применяются следующие методы: -объяснительно-иллюстративный; -метод эмоционального стимулирования. 9.Содержание учебного материала подобрано с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Игровые моменты урока способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся. 10.Для достижения поставленной цели урока используются различные формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа. В течение занятия реализация всех поставленных задач, способствовала достижению цели урока. Но достигнута она была не в полном объёме.







© 2010-2022