• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Розробка уроку з природознавства «Что такое горные породы? Значение горных пород для человека. Практическая работа: ознакомление с коллекцией горных пород родного края. » (урок в 1 классе)

Розробка уроку з природознавства «Что такое горные породы? Значение горных пород для человека. Практическая работа: ознакомление с коллекцией горных пород родного края. » (урок в 1 классе)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Криворожская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 7

с углубленным изучением биологии



Что такое горные породы?

Значение горных пород для человека.

Практическая работа:

ознакомление с коллекцией

горных пород родного края.

(урок в 1 классе)

Учитель начальных классов

Костецкая Л.В.



2015

Цель: - формировать представление о горных породах, их разнообразии; раскрыть значение горных пород для человека;

- развивать умения распознавать горные породы, развивать наблюдательность, внимание, речь, обогащать словарный запас, желание познавать окружающий мир;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация, коллекция горных пород.

Ход урока

І. Орг. класса (Сл.1)

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

II. Актуализация опорных знаний. (Сл.2)

2.1. Наблюдения за природой. Упражнение «Синоптик».

Как всегда, мы начинаем урок с минуты наблюдений.

- Какое небо?

- Какой ветер?

- Наблюдаются ли осадки?

2.2.Повторение изученного материала. (Сл.3)

На предыдущем уроке вы узнали какое значение имеет вода для всего живого, почему ее нужно беречь.

Вспомните:

  • к какой природе принадлежит вода?

  • в каком состоянии встречается в природе вода?

  • какая вода нужна всем живым организмам?

  • для чего человек использует воду?

  • какую опасность несет живым организмам грязная вода?

  • чем загрязняется вода?

-Некоторые из вас, по желанию, дома приготовили рисунки о бережном отношении к воде (Выступления детей).

ІІІ. Тема нашего урока:

3.1. Сегодня на уроке мы продолжаем изучать неживую природу. Я предлагаю стать геологами и отправиться в экспедицию. Кто такие геологи? (Сл.4) Геологи - это люди, которые определяют месторождение горных пород.

Мы заглянем в кладовые Земли, узнаем, что такое горные породы, познакомимся с коллекцией горных пород родного края. (Сл.5)

-Какие это породы?

-Зачем они нужны?

На протяжении урока мы будем искать ответы на эти вопросы.

3.2. Что такое горные породы? Можно подумать, что это то из чего состоят горы.

а) Когда на берегу моря строите замки из песка, вы даже не задумываетесь что это горная порода.

б) Когда вы рисуете карандашом, то оставляете след на листке от горной породы - графита.

в) Когда вы лепите из размоченной глины фигурки то даже не задумываетесь что это горная порода.

г) Когда мамы хотят приготовить вкусную еду, то посыпают горной породой - солью.

д) В реке, море мы видим отшлифованные гладенькие камешки - гальку.

е) Нам встречаются обломки камней - это щебень.

(Сл.6) Горные породы - это объекты неживой природы, расположенные на поверхности Земли или в ее глубинах. Наша планета состоит из горных пород.

На стр.47 читаем правило.

3.3. (Сл.7) Практическая работа: знакомство с горной породой родного края железной рудой. (Дети определяют твердость, цвет, прозрачность)

Физкультминутка

3.4. (Сл.8) Беседа с элементами рассказа с целью формирования представления про использование человеком горных пород.

-Что-то можно в нем зарыть.

По нему люблю ходить.

Позагорать на нем часок.

Угадали что это? …. (Песок)

-Он и желтый, и сыпучий.

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать.

И играть. (Песок) (Сл.9) Учитель показывает горную породу, дети определяют твердость, цвет, прозрачность.

Где используют? При изготовлении стекла, в строительстве домов, дорог.

-Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу,

Она понадобиться зразу. (Глина) (Сл.10)

Учитель показывает горную породу, дети определяют твердость, цвет, прозрачность.

Где используют? При изготовлении кирпичей, посуды.

-Обломки камней разной формы и размера с острыми краями. (Щебень)

(Сл.11) Учитель показывает горную породу, дети определяют твердость, цвет, прозрачность.

Где используют? При строительстве дорог.

-Очень многие кода

Шлифовала их вода.

И округлыми немало

Берегов морских устлала. (Галька) (Сл.12)

Учитель показывает горную породу, дети определяют твердость, цвет, прозрачность.

Где используют? При строительстве дорог.

-Очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. (Гранит) (Сл.13)

Учитель показывает горную породу, дети определяют твердость, цвет, прозрачность.

Где используют? При изготовлении стекла, в строительстве домов, дорог.

-Красив, наряден и богат,

Ему строитель очень рад. (Мрамор) (Сл.14) Учитель показывает горную породу, дети определяют твердость, цвет, прозрачность.

ІV.Закрепление

4.1.Игра «Не зевай». Дети должны хлопнуть в ладоши, услышав название горной породы.

Песок, стекло, солнце, гора, вулкан, гранит, руда, вода, глина.

4.2.Работа в тетради.

-Определите, что из чего сделано. (Сл.15)

.3. Беседа о бережном отношении к горным породам и к предметам, изготовленным из них.

V. Итог

- Какая была тема урока?

- Что мы делали на уроке?

- Какие горные породы вы запомнили?

- Что больше всего понравилось на уроке?

Оценивание.

© 2010-2022