Технологическая карта урока математики по теме Табличное вычитание

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Класс: 1

Школа: МОБУ СОШ №7

Учитель: Гаевая Наталья Фёдоровна

УМК: «Школа России»

Тема урока


Табличное вычитание.

Цель урока Способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с помощью таблицы сложения, решать арифметические задачи.

Тип урока


Изучение нового материала и первичного закрепления

Методы обучения

- частично - поисковый,
- наглядный,
- практический,
- проблемный.

Использованные технологии

- личностно - ориентированного обучения
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)
- проблемного обучения, ИКТ - технология,

Планируемые результаты

Предметные:

  • знают названия и последовательность чисел от 1 до 20 и состав чисел 11, 12, 13, 15,18, 14;
  • знают названия компонентов сложения и вычитания;
  • умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;

  • умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, составлять выражение по условию задачи.

Метапредметные:

регулятивные

  • учатся понимать цель выполняемых действий;

  • получают возможность научиться в диалоге ставить конкретную учебную задачу;

  • высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

  • планируют собственную вычислительную деятельность.

познавательные
  • извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  • наблюдают и делают самостоятельные выводы;

  • получат возможность использовать информацию справочного бюро;

коммуникативные

  • формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.

Личностные:

  • имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;

  • осуществляют самоконтроль

Ресурсы


  1. Учебник М.И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова Математика, 1 класс, Часть 2.

  2. Презентация к уроку

  3. Карточки для индивидуальной работы.

  4. Индивидуальные таблицы сложения.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Самоопреде-ление к дея тельности

Орг. момент (1 минута)
Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовить к восприятию учебного материала.

Математика пришла, Занимай свои места. Найди для головы полезное занятье! Чтоб от безделья не зевать, Полезно голову ломать!
- Как вы понимаете выражение "ломать голову"?
- Я предлагаю вам проверить свои математические способности, проявить всю смекалку, рассудительность.
- Хозяин на уроке - учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш.
Проверяют готовность своего рабочего места к уроку








Личностные:

имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;
2. Актуализа-ция знаний

и фиксации затруднений в деятельности.

(5-6 минут)

  • Запишите в тетради дату и "классная работа".

Решение примеров у доски:

- Найдите значения выражений (у доски 4 ученика)

6+5 9+3 8+5 7+7 12-5 14-6

-Какие вычисления вызвали у вас трудности? Почему?

(Случаи с переходом через десяток)


  • Математический диктант:
  • Запиши самое маленькое двузначное число.
  • I слагаемое - 8, II слагаемое - 7. Чему равна сумма?
  • Из 15 вычесть 10.
  • Число 9 увеличить на 3. Запиши результат.
  • Запиши число, состоящее из 1 десятка и 7 единиц.
  • Запиши число, которое показывает, сколько месяцев в году.
  • Запиши двузначное число, которое состоит из суммы двух одинаковых слагаемых.


Работа в тетрадях.














Ответы 10, 15, 5, 12, 17, 12, ---

Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий;





Предметные:

знают названия и последовательность чисел от 1 до 20 и состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18;

знают названия компонентов сложения и вычитания;

умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;

3.

Целепола-гание и мотивация

Постановка учебной задачи (4-5 минут) - Какой будет тема урока? Чему будем учиться? (Дети высказываются)
- Мы хорошо научились складывать однозначные числа в пределах второго десятка. А теперь наша задача - освоить случаи вычитания однозначных чисел до 20. (Записать тему на доске).

Регулятивные:

получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

4. Изучение нового материала.
(7-8 минут)

«Открытие» детьми нового знания. - Какие же это случаи? - Рассмотрим таблицу в учебнике, на с.72. Все случаи сложения вы уже запомнили. А как быть с примерами, с которыми вы сегодня не справились? Оставить не решёнными? Пока вы их не умеете решать и мы их ещё не заучивали наизусть. (Высказывания детей). - Помощницей при вычислениях будет служить таблица сложения. (Открыть её) Волшебная таблица Поможет нам всегда Сложенью научиться Без всякого труда.
- Рассмотрите данную таблицу в учебнике на стр. 72. - Мы работали уже с таблицей сложения второго десятка.

- Вспомните, как с помощью таблицы искать результаты сложения, например, сложить числа 5 и 9.


- Объясните, как можно складывать числа с помощью таблицы. - Найдите сумму чисел: 5 и 7, 8 и 4, 9 и 6, 8 и 8. (По одному ученику у доски и сами - в учебнике) - Вспомните, как можно назвать числа, записанные на месте слагаемых? (Однозначные). -Как называют числа, записанные на месте результата? (Двузначные).

- Таблица сложения помогает определить, как «составить» число.

  • Подумайте, как решить примеры, которые вызвали у вас затруднения, при помощи нашей таблицы.

12-5 14-6

  • Придумайте, как без помощи таблицы из числа 15 вычесть число 7.

  • Поработайте в парах: с.81 №2.

  • Спишите примеры и решите их. Затем, проверьте их правильность по таблице на с.72.


Познавательные: пользуются справочным материалом, помещенным в учебнике (таблица сложения).

5. (2 минуты) Физкультминутка для глаз.

6. Осознание и осмысление нового материала. Первичное закрепление
(5 - 6 минут)


- Прочитайте задачу с.81 №3 Решим её в группах. Образуйте группы. Дополним условие задачи. Составим схему: Что известно в данной задаче? Сколько стояло на пристани катеров? (Обозначаем на схеме.) Что ещё известно? Сколько на пристани стояло моторных лодок? (Обозначаем на схеме.) Что нужно узнать? (На схеме - ?) - Обсудите в группах выбор действия и запишите решение в тетради и на доске (от каждой группы представитель.) Проверка работ групп на доске.

- Как нашли результат вычитания

- Прочитайте задачу с.81 №4 - Решим задачу про поделки. - Что известно в задаче? Что нужно узнать? Эта задача простая или составная? Какие действия используем при решении этой задачи? Запишите решение задачи: 5 - 2 = 3(п.) 5 + 3= 8(п.) Ответ: 8 поделок.











Решение задачи у доски 1 ученик.

Коммуникативные:

отвечают на вопросы.

Познавательные:

используют схемы при решении текстовых задач.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

(5-6 минут) Работа по карточкам. Взаимопроверка.

Технологическая карта урока математики по теме Табличное вычитание

Технологическая карта урока математики по теме Табличное вычитание

Технологическая карта урока математики по теме Табличное вычитание

Технологическая карта урока математики по теме Табличное вычитание

Решение примеров.

Коммуникативные: формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.

8. Самостоятель- ная работа с проверкой

(2-3минуты)
С.81 №5 (дополнительно, в парах)
Составление схемы к задаче и её решение.

Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий; планируют собственную вычислительную деятельность. 9. Рефлексия деятельности. (1-2 минута)
- Оцени свою работу на уроке. - Урок прошел для меня хорошо, с пользой. Я научился и могу помочь другим вычитать однозначные числа с переходом через разряд - красный цвет. - Я научился вычитать однозначные числа с переходом через разряд, но мне еще нужна помощь - желтый цвет. - Мне было трудно на уроке - синий цвет.

Личностные: осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт; развивают умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.

10. Итог урока (1минута)

- Услышим скоро мы звонок.

Пора заканчивать урок.



© 2010-2022