- Преподавателю
- Начальные классы
- Авторская программа по познанию мира В мире дикой природы (4 класс)
Авторская программа по познанию мира В мире дикой природы (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шубенок О.Н. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка В программу курса по выбору включены вопросы, связанные с формированием у учащихся знаний о многообразии обитателей водного мира, раскрываются экологические проблемы, мероприятия по охране редких видов животных, о сохранении морской флоры и фауны. Программа имеет 5 разделов: «Моря и океаны», «Морские птицы», «Рыбы», «Морские млекопитающие, рептилии», «Это интересно!» Курс изучения программы рассчитан на учащихся 4 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 34 часа. Большой интерес для учащихся представляет раздел «Это интересно» В нём излагаются интересные факты из жизни обитателей водного мира. Представленные вниманию учащихся фотографии, изображающие зверей в природной обстановке, настолько редки и документальны, что открывают новые стороны биологии этих животных, помогают понять их жизнь. Использование ролевых игр при изучении материала позволяет проводить профориентационную работу с учащимися, повысить интеллектуальный уровень. Сюжетно - ролевая игра даёт дополнительные знания и развивает целый спектр разнообразных способностей. Осуществляется билингвальное обучение, связь с такими предметами, как литература, русский язык, изобразительное искусство. Изучение курса даёт возможность понять взаимосвязи в природе, овладеть знаниями о жизни удивительных морских млекопитающих, об их исключительно важной роли в экосистемах Мирового океана, развивает внимательное отношение к другим животным, умение замечать красоту и восхищаться ею, беречь живую природу. Методы и приёмы, используемые при изучении курса, способствуют активной работе мысли, развивают трудовые умения, приучают к согласованным действиям, способствуют психическому развитию учащихся, воспитывают нравственные качества личности. Материал, предложенный учащимся для изучения, имеет большое познавательное и воспитательное значение, помогает постичь явления окружающего мира, активизирует поиск в разгадке тайн природы.
Цель: ознакомление с классификацией, жизнью, поведением обитателей водного мира, спасательными акциями и мероприятиями, которые проводятся в мире по охране морской флоры и фауны Задачи:
- расширить и углубить знания о многообразии обитателей водного мира, значении животных в жизни человека, познакомить с зоологическими понятиями, повторить группы животных, активизировать поиск в разгадке тайн природы, совершенствовать методику исследовательской работы, умение выполнять проекты;
- развивать речь учащихся, расширять кругозор;
- воспитывать бережное отношение к живой природе, нравственные качества личности, интерес к познанию мира
Ожидаемый результат:
-
учащиеся познакомятся с жизнью обителей водного мира, со статистическими данными, научатся самостоятельно мыслить;
-
будет развиваться внимание и интерес к познанию мира;
-
научаться использовать полученные знания при создании проектов, совершенствуется исследовательская работа;
-
повысится нравственная культура учащихся
Календарное планирование курса по выбору
№
Содержание программы
К/во часов
Дата
Раздел 1
Моря и океаны
7 ч.
1
Как образуются океаны?
1
2
Морские течения
1
3
Ресурсы моря
1
4
Морские побережья
1
5
Коварное море
1
6
Ролевая игра «Экологи»
1
7 Проект «Штурм бездны»
1
Раздел 2
Рыбы
7 ч.
8
Всё о рыбах больших и маленьких
1
9
Необычные рыбы
1
10
Морские рыбы
1
11
Пресноводные рыбы
1
12
Глубоководные рыбы
1
13
Ролевая игра «Водолазы»
1
14
Проект «Рыбы»
1
Раздел 3
Морские птицы
7 ч.
15
Атлас - определитель птиц
1
16
Пингвины
1
17
Вечные странники
1
18
Пеликаны
1
19
«Птичий КВН»
1
20
Ролевая игра «Исследователь»
1
21
Проект «Визитная карточка птицы»
1
Раздел 4
Морские млекопитающие, рептилии
7 ч.
22
Интересные факты из жизни обитателей водного мира
1
23
Дельфины
1
24
Киты
1
25
Косатки
1
26
Морские черепахи
1
27
Ролевая игра «Статистик»
1
28
Проект «Атлас - определитель»
1
Раздел 5
Это интересно!
6 ч
29
В единстве - сила
1
30
Морские растения
1
31
Изучение морских глубин
1
32
Экосистемы в мире
1
33
Ролевая игра «Журналисты»
1
34
Проект «Знаешь ли ты?»
1
Используемая литература
-
Энциклопедия «Что такое? Кто такой? Изд. «Педагогика - Пресс», 1992г
-
В. М. Храбрый Атлас - определитель птиц Москва, «Просвещение», 1988 г
-
Т. Дозье Удивительный мир диких животных. Киты и другие морские млекопитающие. Изд. «Мир», Москва 1979 г
-
И. Акимушкин Мир животных, Изд. «Мысль», Москва 1989 г
-
К. Каимов «Любите и берегите животных» Изд. Алма - Ата «Мектеп», 1984 г.
-
С. А. Молис Хрестоматия по зоологии. Изд. «Просвещение», Моска 1971 г.
7. Б.Б. Запартович, Э. Н. Криворучко С любовью к природе» Изд. «Педагогика», Москва, 1983 г
8. Н. Ю. Васильева Интегрированные уроки. Изд. «ВАКО»,
Москва, 2008 г.
9. Энциклопедия знатока. «Москва» 2011 г