Авторская программа по познанию мира В мире дикой природы (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка В программу курса по выбору включены вопросы, связанные с формированием у учащихся знаний о многообразии обитателей водного мира, раскрываются экологические проблемы, мероприятия по охране редких видов животных, о сохранении морской флоры и фауны. Программа имеет 5 разделов: «Моря и океаны», «Морские птицы», «Рыбы», «Морские млекопитающие, рептилии», «Это интересно!» Курс изучения программы рассчитан на учащихся 4 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 34 часа. Большой интерес для учащихся представляет раздел «Это интересно» В нём излагаются интересные факты из жизни обитателей водного мира. Представленные вниманию учащихся фотографии, изображающие зверей в природной обстановке, настолько редки и документальны, что открывают новые стороны биологии этих животных, помогают понять их жизнь. Использование ролевых игр при изучении материала позволяет проводить профориентационную работу с учащимися, повысить интеллектуальный уровень. Сюжетно - ролевая игра даёт дополнительные знания и развивает целый спектр разнообразных способностей. Осуществляется билингвальное обучение, связь с такими предметами, как литература, русский язык, изобразительное искусство. Изучение курса даёт возможность понять взаимосвязи в природе, овладеть знаниями о жизни удивительных морских млекопитающих, об их исключительно важной роли в экосистемах Мирового океана, развивает внимательное отношение к другим животным, умение замечать красоту и восхищаться ею, беречь живую природу. Методы и приёмы, используемые при изучении курса, способствуют активной работе мысли, развивают трудовые умения, приучают к согласованным действиям, способствуют психическому развитию учащихся, воспитывают нравственные качества личности. Материал, предложенный учащимся для изучения, имеет большое познавательное и воспитательное значение, помогает постичь явления окружающего мира, активизирует поиск в разгадке тайн природы.












Цель: ознакомление с классификацией, жизнью, поведением обитателей водного мира, спасательными акциями и мероприятиями, которые проводятся в мире по охране морской флоры и фауны Задачи:

  1. расширить и углубить знания о многообразии обитателей водного мира, значении животных в жизни человека, познакомить с зоологическими понятиями, повторить группы животных, активизировать поиск в разгадке тайн природы, совершенствовать методику исследовательской работы, умение выполнять проекты;
  2. развивать речь учащихся, расширять кругозор;
  3. воспитывать бережное отношение к живой природе, нравственные качества личности, интерес к познанию мира

Ожидаемый результат:


  • учащиеся познакомятся с жизнью обителей водного мира, со статистическими данными, научатся самостоятельно мыслить;

  • будет развиваться внимание и интерес к познанию мира;

  • научаться использовать полученные знания при создании проектов, совершенствуется исследовательская работа;

  • повысится нравственная культура учащихся
















Календарное планирование курса по выбору

Содержание программы

К/во часов

Дата


Раздел 1




Моря и океаны

7 ч.


1

Как образуются океаны?

1


2

Морские течения

1


3

Ресурсы моря

1


4

Морские побережья

1


5

Коварное море

1


6

Ролевая игра «Экологи»

1


7 Проект «Штурм бездны»

1



Раздел 2




Рыбы

7 ч.


8

Всё о рыбах больших и маленьких

1


9

Необычные рыбы

1


10

Морские рыбы

1


11

Пресноводные рыбы

1


12

Глубоководные рыбы

1


13

Ролевая игра «Водолазы»

1


14

Проект «Рыбы»

1



Раздел 3




Морские птицы

7 ч.


15

Атлас - определитель птиц

1


16

Пингвины

1


17

Вечные странники

1


18

Пеликаны

1


19

«Птичий КВН»

1


20

Ролевая игра «Исследователь»

1


21

Проект «Визитная карточка птицы»

1



Раздел 4




Морские млекопитающие, рептилии

7 ч.


22

Интересные факты из жизни обитателей водного мира

1


23

Дельфины

1


24

Киты

1


25

Косатки

1


26

Морские черепахи

1


27

Ролевая игра «Статистик»

1


28

Проект «Атлас - определитель»

1



Раздел 5




Это интересно!

6 ч


29

В единстве - сила

1


30

Морские растения

1


31

Изучение морских глубин

1


32

Экосистемы в мире

1


33

Ролевая игра «Журналисты»

1


34

Проект «Знаешь ли ты?»

1


Используемая литература


  1. Энциклопедия «Что такое? Кто такой? Изд. «Педагогика - Пресс», 1992г

  2. В. М. Храбрый Атлас - определитель птиц Москва, «Просвещение», 1988 г

  3. Т. Дозье Удивительный мир диких животных. Киты и другие морские млекопитающие. Изд. «Мир», Москва 1979 г

  4. И. Акимушкин Мир животных, Изд. «Мысль», Москва 1989 г

  5. К. Каимов «Любите и берегите животных» Изд. Алма - Ата «Мектеп», 1984 г.

  6. С. А. Молис Хрестоматия по зоологии. Изд. «Просвещение», Моска 1971 г.

7. Б.Б. Запартович, Э. Н. Криворучко С любовью к природе» Изд. «Педагогика», Москва, 1983 г

8. Н. Ю. Васильева Интегрированные уроки. Изд. «ВАКО»,

Москва, 2008 г.

9. Энциклопедия знатока. «Москва» 2011 г


© 2010-2022