Урок внеклассного чтения К. Д. Ушинский Орел и кошка

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: К. Ушинский «Орёл и кошка»

Цель: Выборочное чтение текста, ответы на вопросы.

Задачи: Образовательные:

  • познакомить детей с новым рассказом;
  • учить осмысливать прочитанное;
Развивающие:
  • развивать навык выразительного, правильного, осознанного
чтения;
  • развивать речь учащихся
Воспитательные:
  • воспитывать чуткость, умение сопереживать;
  • воспитывать смелость и решительность
Оборудование и материалы:
  • Книга К.Д.Ушинского « Орёл и кошка»
  • Презентация к уроку
  • Сообщение об орлах


Ход урока 1. Организация начала урока. -Сядьте красиво, слушайте внимательно, на вопрос отвечайте целыми предложениями 2.Индикатор - Какие ассоциации возникают у вас , когда вы слышите понятия « кошка», « орёл»? -А вот , что вам расскажет об орлах Ира.(фото) - Прочитайте вопрос на доске (пр.)
3. Сообщение темы урока -Сегодня на уроке мы будем читать рассказ Константина Ушинского « Орёл и кошка» и в конце урока должны будем определиться с ответом на этот вопрос. - Кто раньше был знаком с творчеством Ушинского?(фото) Урок внеклассного чтения К.Д.Ушинский Орел и кошкаКонстантин Ушинский - детский писатель. Он долгие годы работал с детьми . Многие произведения Ушинского давно стали классикой детской литературы. Посмотрите на выставку книг.Здесь представлены рассказы и сказки для детей. -О ком и о чём написаны многие книги Ушинского?( он писал о детях, о природе, о животных) -Его рассказы о животных занимательны и содержат большой познавательный материал. -Дома вы познакомились с одним из рассказов Ушинского « Орёл и кошка». - Кто главные герои? -Какие чувства вы испытали , когда прочитали рассказ? 4. Словарная работа (объяснение трудных слов, словосочетаний) В рассказе вам встретились выражения, значение которых может быть не всем известно. Как вы поняли их значение. (пр.) Прочитайте. закипела битва могучие крылья не потеряла мужества израненный котёнок
5.Физминутка: "Улыбнитесь" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.
6. Работа с текстом. 1) Где происходили события рассказа? 2) Кто напал на счастливую маленькую семью? 3) Прочитайте отрывок, как кошка боролась с орлом? 4) Прочитайте, как автор описывает орла (крылья, клюв, лапы) 5) Кто победил в схватке? 6) Прочитайте как кошка победила орла? 7) Как можно охарактеризовать кошку? Какая она? (храбрая, смелая, самоотверженная) 8) Почему она так самоотверженно защищала своего котёнка? ( потому что она мать. Каждая мать защищает своего ребёнка, если ему угрожает опасность.) -Что вам в рассказе больше всего запомнилось? Почему?


7 Работа с иллюстрацией. -Когда вы дома знакомились с произведением, то вы обязательно обратили внимание на иллюстрацию. -Какой эпизод изображён на этой иллюстрации?Прочитайте. Возвращаясь к нашему вопросу, каким же будет наш ответ? И снова вовзращаясь к творчеству писателя , я говорила, что все его произведения содержат познавательный материал. - Что на уроке вы для себя узнали нового о животных? Вывод: Мы люди должны тоже это помнить при встречи с животными, чтобы не причинить вред ни животным, ни себе. 8. Рефлексия.(пр.)
9. Итог. Д.з.








































Урок внеклассного чтения К.Д.Ушинский Орел и кошка









Фотографии степного орла

Урок внеклассного чтения К.Д.Ушинский Орел и кошка



Урок внеклассного чтения К.Д.Ушинский Орел и кошка

Урок внеклассного чтения К.Д.Ушинский Орел и кошка

Урок внеклассного чтения К.Д.Ушинский Орел и кошка






Урок внеклассного чтения К.Д.Ушинский Орел и кошка




III. Рассказ о писателе

(Учитель показывает портрет.)

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870/71) - был благородным человеком и неутомимым тружеником. Долгие годы своей жизни он работал с детьми. Константин Дмитриевич создал ценнейшие научные труды по педагогике и учебники по чтению и русскому языку для детей. Его книги назывались «Детский мир» и «Родное слово». По ним учились многие поколения людей. Многие произведения Ушинского давно стали классикой детской литературы. Посмотрите на выставку книг. Здесь представлены его рассказы и сказки для детей. Какие из них вы уже читали? (Дети отвечают, называя книги, и говорят, о чем в каждой из них говориться.)

О чем и ком написаны многие книги Ушинского? (Он писал о животных, о детях и о природе.)

Да, Ушинский советовал приучать ребенка находить занимательное в том, что его «беспрестанно и повсюду окружает». Его очерки о птицах и зверях занимательны и содержат большой познавательный материал.


















Тема: К. Ушинский «Орёл и кошка» (2урок)

Цель: Пересказ по плану и опорным словам

Задачи: Образовательные:

  • учить делить текст на части, выделять главную
мысль;
  • учить пересказывать текст по плану и опорным словам;
Развивающие:
  • развивать навык выразительного, правильного, осознанного
чтения;
  • развивать речь учащихся
Воспитательные:
  • воспитывать чуткость, умение сопереживать;
  • воспитывать смелость и решительность
Оборудование и материалы:
  • Учебник «Книга для чтения 4 класс» для специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения II вида Т.В. Нестерович, О.В. Шевцова
  • Портрет писателя К. Ушинского.
  • Карточки со словами: спустился, схватил, бросил,
перекусила, собрала
  • Опорные слова
Ход урока 1. Организация начала урока. - Сядьте правильно, говорите хорошо, слушайте внимательно 2.Фонетическая и речевая зарядка (за экраном) - Как меня слышит, …? - Какой сейчас урок? - Какой по счёту урок? - Назовите контрольный звук - Послушайте слова / спустился, схватил, бросил, перекусила, собрала/ - Повторите (читает учитель, хором, по одному) - Составьте предложение с этими словами. - Послушайте предложение / Орёл схватил котёнка.?!/ (Работа ритмико-интонационным строем речи). - Прочитайте его с повествовательной, вопросительной, восклицательной интонацией. 3. Проверка домашнего задания (за экраном) - Какой рассказ вы читали? - Кто автор? - О ком рассказ? - Что было задано? (Выразительное чтение рассказа, ответы на вопросы) Стр. 29-30 4. Физминутка "Улыбнитесь". Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали. 5. Деление рассказа на части озаглавливание. Пересказ. - На сколько частей можно разделить рассказ? Чтение учителем рассказа по частям, озаглавливание каждой части вместе с учениками, пересказ по опорным словам и конструктивной картине. (Сначала пересказывает учитель потом ученики). Примерные названия частей рассказа. Опорные слова.

  1. Орёл схватил котёнка.
играла спустился с схватил не успел подняться вцепилась бросил
  1. Смелая кошка .
рвал не потеряла мужества крепко вцепилась перекусила
  1. Кошка спасла котёнка.
собрала последние силы повалила перекусила облизывать израненного Примерный пересказ. Кошка играла с котятами. Вдруг орёл спустился с вышины. Он схватил одного котёнка. Не успел орёл подняться, как кошка вцепилась в него. Хищник бросил котёнка.

Орёл рвал кожу кошке. Но кошка не потеряла мужества. Она

крепко вцепилась в орла и перекусила ему крыло.

Кошка собрала последние силы. Повалила орла на землю.

Перекусила ему горло. Стала облизывать израненного котёнка. 6.Обобщающая беседа (за экраном) - Что мы делали на уроке? - Как называется рассказ? - Кто автор? 7. Итог урока. Домашнее задание: пересказ по плану и опорным словам (дифференцированно)



© 2010-2022