- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок внеклассного чтения К. Д. Ушинский Орел и кошка
Урок внеклассного чтения К. Д. Ушинский Орел и кошка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Колупаева Ю.А. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: К. Ушинский «Орёл и кошка»
Цель: Выборочное чтение текста, ответы на вопросы.
Задачи: Образовательные:
- познакомить детей с новым рассказом;
- учить осмысливать прочитанное;
- развивать навык выразительного, правильного, осознанного
- развивать речь учащихся
- воспитывать чуткость, умение сопереживать;
- воспитывать смелость и решительность
- Книга К.Д.Ушинского « Орёл и кошка»
- Презентация к уроку
- Сообщение об орлах
Ход урока 1. Организация начала урока. -Сядьте красиво, слушайте внимательно, на вопрос отвечайте целыми предложениями 2.Индикатор - Какие ассоциации возникают у вас , когда вы слышите понятия « кошка», « орёл»? -А вот , что вам расскажет об орлах Ира.(фото) - Прочитайте вопрос на доске (пр.)
3. Сообщение темы урока -Сегодня на уроке мы будем читать рассказ Константина Ушинского « Орёл и кошка» и в конце урока должны будем определиться с ответом на этот вопрос. - Кто раньше был знаком с творчеством Ушинского?(фото) Константин Ушинский - детский писатель. Он долгие годы работал с детьми . Многие произведения Ушинского давно стали классикой детской литературы. Посмотрите на выставку книг.Здесь представлены рассказы и сказки для детей. -О ком и о чём написаны многие книги Ушинского?( он писал о детях, о природе, о животных) -Его рассказы о животных занимательны и содержат большой познавательный материал. -Дома вы познакомились с одним из рассказов Ушинского « Орёл и кошка». - Кто главные герои? -Какие чувства вы испытали , когда прочитали рассказ? 4. Словарная работа (объяснение трудных слов, словосочетаний) В рассказе вам встретились выражения, значение которых может быть не всем известно. Как вы поняли их значение. (пр.) Прочитайте. закипела битва могучие крылья не потеряла мужества израненный котёнок
5.Физминутка: "Улыбнитесь" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
6. Работа с текстом. 1) Где происходили события рассказа? 2) Кто напал на счастливую маленькую семью? 3) Прочитайте отрывок, как кошка боролась с орлом? 4) Прочитайте, как автор описывает орла (крылья, клюв, лапы) 5) Кто победил в схватке? 6) Прочитайте как кошка победила орла? 7) Как можно охарактеризовать кошку? Какая она? (храбрая, смелая, самоотверженная) 8) Почему она так самоотверженно защищала своего котёнка? ( потому что она мать. Каждая мать защищает своего ребёнка, если ему угрожает опасность.) -Что вам в рассказе больше всего запомнилось? Почему?
7 Работа с иллюстрацией. -Когда вы дома знакомились с произведением, то вы обязательно обратили внимание на иллюстрацию. -Какой эпизод изображён на этой иллюстрации?Прочитайте. Возвращаясь к нашему вопросу, каким же будет наш ответ? И снова вовзращаясь к творчеству писателя , я говорила, что все его произведения содержат познавательный материал. - Что на уроке вы для себя узнали нового о животных? Вывод: Мы люди должны тоже это помнить при встречи с животными, чтобы не причинить вред ни животным, ни себе. 8. Рефлексия.(пр.)
9. Итог. Д.з.
Фотографии степного орла
III. Рассказ о писателе
(Учитель показывает портрет.)
Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870/71) - был благородным человеком и неутомимым тружеником. Долгие годы своей жизни он работал с детьми. Константин Дмитриевич создал ценнейшие научные труды по педагогике и учебники по чтению и русскому языку для детей. Его книги назывались «Детский мир» и «Родное слово». По ним учились многие поколения людей. Многие произведения Ушинского давно стали классикой детской литературы. Посмотрите на выставку книг. Здесь представлены его рассказы и сказки для детей. Какие из них вы уже читали? (Дети отвечают, называя книги, и говорят, о чем в каждой из них говориться.)
О чем и ком написаны многие книги Ушинского? (Он писал о животных, о детях и о природе.)
Да, Ушинский советовал приучать ребенка находить занимательное в том, что его «беспрестанно и повсюду окружает». Его очерки о птицах и зверях занимательны и содержат большой познавательный материал.
Тема: К. Ушинский «Орёл и кошка» (2урок)
Цель: Пересказ по плану и опорным словам
Задачи: Образовательные:
- учить делить текст на части, выделять главную
- учить пересказывать текст по плану и опорным словам;
- развивать навык выразительного, правильного, осознанного
- развивать речь учащихся
- воспитывать чуткость, умение сопереживать;
- воспитывать смелость и решительность
- Учебник «Книга для чтения 4 класс» для специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения II вида Т.В. Нестерович, О.В. Шевцова
- Портрет писателя К. Ушинского.
- Карточки со словами: спустился, схватил, бросил,
- Опорные слова
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали. 5. Деление рассказа на части озаглавливание. Пересказ. - На сколько частей можно разделить рассказ? Чтение учителем рассказа по частям, озаглавливание каждой части вместе с учениками, пересказ по опорным словам и конструктивной картине. (Сначала пересказывает учитель потом ученики). Примерные названия частей рассказа. Опорные слова.
- Орёл схватил котёнка.
- Смелая кошка .
- Кошка спасла котёнка.
Орёл рвал кожу кошке. Но кошка не потеряла мужества. Она
крепко вцепилась в орла и перекусила ему крыло.
Кошка собрала последние силы. Повалила орла на землю.
Перекусила ему горло. Стала облизывать израненного котёнка. 6.Обобщающая беседа (за экраном) - Что мы делали на уроке? - Как называется рассказ? - Кто автор? 7. Итог урока. Домашнее задание: пересказ по плану и опорным словам (дифференцированно)