Конспект урока на тему Буквы, обозначающие мягкость согласных (1 класс Гармония)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока на тему Буквы,обозначающие мягкость согласных (1 класс Гармония)Конспект урока на тему Буквы,обозначающие мягкость согласных (1 класс Гармония)Конспект урока на тему Буквы,обозначающие мягкость согласных (1 класс Гармония)Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 3 г. Волжского Волгоградской обл.

(МКОУ СОШ №3)


Конспект урока по теме:

« Буквы, обозначающие мягкость согласного»

Программа : «Гармония» 1 класс

Подготовила: учитель Сычёва О.А.


2015-2016 уч.г.

Тип урока: урок повторения и закрепления умений и навыков

Цель урока: способствовать формированию умения дифференцировать твёрдые и мягкие согласные

Планируемые результаты:

Личностные: учиться работать самостоятельно, проявлять сотрудничество при работе в парах

Предметные: знать гласные, смягчающие согласные

Метапредметные:

Регулятивные: формировать учебную задачу урока с помощью учителя

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные: уметь договариваться при работе в паре



№п/п

Этапы работы

Содержание этапа

Цели , задачи , результативность

УУД

I

Самоопределение к деятельности

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

Учебная цель : учащиеся должны подготовиться к предстоящему занятию.

Цель этапа: обеспечить благоприятную обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

Задачи этапа:

-развитие умственной привычки к быстрому переходу от психического состояния во время перемены к рабочему состоянию сознания, возникающему в вначале урока,

-развитие внимания.

Методы:

рифмованное начало урока.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II

Актуализация знаний

Фонетическая зарядка

1.Поём слоги

-На какие группы разделим слоги?

(мягкие и твёрдые)

2.Читаем слоги (слоговые таблицы)

-Назовите слоги, в которых согласные мягкие?(ни,не,ня)

Вывод: -Какие гласные смягчают согласные?

(и,е,я)

Учебная цель: обучающиеся должны правильно произносить звуки ; разделять гласные смягчающие согласные

Цель: формировать правильного произношения звуковумения чисто и красиво писать.

Задачи:правильно написать слоги; Методы: наглядный,репродуктивный, проблемный

Критерии достижения задач:

самостоятельное выполнение задания,осознание имеющихся пробелов в знаниях.

Методы мотивации учебной активности:создание ситуации поиска

Методы оценивания:поощрение и подбадривание.

Познавательные УУД -

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

III





IV

Постановка учебной задачи





Физминутка

Первичное закрепление знаний и способов

Постановка темы и целей урока.

К нам на урок пришли Миша и Маша, которые будут нам помогать добывать новые знания.

На доске схема слова и картинки (мышка, мишка)

-Учитель предложил ребятам соотнести данную схему с картинкой

Конспект урока на тему Буквы,обозначающие мягкость согласных (1 класс Гармония)

Конспект урока на тему Буквы,обозначающие мягкость согласных (1 класс Гармония)

Миша ответил : подойдёт мишка

Маша ответила: мышка

Проблема????????? Кто прав? Почему?

(ответы прозвучат разные)

-Чтобы решить эту проблему нам придётся поработать над этой темой.

- От того как правильно прозвучит мягко или твёрдо согласный, зависит его смысл.

Чтобы ребята больше не путались мы им поможем сегодня на уроке.

Попробуйте сформулировать тему урока:

« Буквы , обозначающие мягкость согласного»

-Какие цели поставим перед собой?

(-научиться правильно произносить и читать слова с мягкими согласными.

-Какие гласные смягчают согласный? (и, я, е)


1. Игра «Твердый- мягкий»

Читаются слоги, учащиеся поднимают карточку :мягкий - твёрдый : на, ро, сы, ку, ми, ве, ля, па, ны, ву, тя

Вывод

Учебная цель: обучающиеся должны правильно соотнести схему и слово

Цель: формировать тему урока, ставить перед собой цель

Задачи:правильно читать и писать мягкие согласные;

Методы: наглядный,репродуктивный, проблемный.работа в парах

Критерии достижения задач:

самостоятельное выполнение задания,осознание имеющихся пробелов в знаниях.

Методы мотивации учебной активности:создание ситуации поиска

Методы оценивания:поощрение и подбадривание.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные : общеучебные-самостоятельное выделение -формулирование познавательной цели

Логические: формулирование проблемы

V

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Физ.минутка


Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации

  1. Игра « Исправь ошибки»

Задание- карточка : записаны предложения , найди и исправь в них ошибки.

Ката нарысовала пэнал. (взаимопрверка)

2. Работа с текстом букварь с.13

-Прочитайте «Так ли это?»

-Назовите слова с мягкими согласными

3. Работа в парах

-Даны слоги :ми, мо, ле, на, ре, то, пар, та, мя, со

-Составьте как можно больше слов.

-Разбейте слова на 2 группы: мягкие и твердые согласные

4.Игра «Профессии» (ролик о профессиях)

-Какие профессии запомнили?

-В названиях каких профессий мягкие согласные.

Учебная цель: учащиеся должны найти ошибки и правильно прочитать предложение

Цели: отработать навыки безошибочного чтения сов с мягкими согласными

Задачи: способствовать формированию умения дифференцировать мягкие и твердые согласные

Формы и методы достижения поставленных целей:репродуктивный ,частично-поисковый,самостоятельная работа ,работа в парах

Критерии позволяющих определить степень усвоения учащимися учебного материала:качественное выполнение заданий,устные ответы на вопросы,рефлексивная самооценка обучающихся.

Возможные пути и методы реагирования на ситуации :при неусвоении частью учеников учебного материала рекомендую использовать работу по образцу,индивидуальную помощь учителя.


Регулятивные : планирование, прогнозирование

Познавательные: моделирование,логические -решение проблемы , построение логической цепи рассуждений , доказательство ,выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

VI

Самостоятельная работа


Организация деятельности по применению знаний.

Тест.

1.Выбери слог , в котором согласный мягкий

НА МИ РУ КО

2.Выбери согласный , который не бывает мягким

П Ш Н Т

3.Буква , которой обозначен последний звук в слове яблоня

А О Я

(Проверка)

Цель:

Осуществлять самопроверку

Регулятивные: контроль, коррекция , выделение и осознание того , что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

VII

VIII

Подведение итога урока

Рефлексия деятельности

-Вернемся к ответам Миши и Маши.

-Кто же был прав? (подсказка получившееся слово в тесте-Миша)

-Почему?

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов , степень их соответствия.

-Какие цели ставили перед собой на уроке?

-Какими способами добивались?

Продолжи фразы:

-Я узнал, что………………..

-Больше всего понравилось…………….

-Не совсем получилось…………………..

-У меня получилось………………………..

Цель:

Осуществлять самооценку своей деятельности , соотносить цель и результаты их соответствия.

Личностные УУД- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

IX

Информация о домашнем задании


© 2010-2022