Занятие по краеведческому курсу «Морянка»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по краеведческому курсу « Морянка».

Тема «Растения нашего края»

Класс: 2Б (8 лет)

Цель: обобщить и расширить знания детей о растениях нашего края

Задачи урока:

-образовательные: обобщение, расширение знаний о растениях нашего края.

- развивающие: развитие коммуникативного общения, речи, словарного запаса, мышления, желание исследовать и получать новые знания.

- воспитательные: воспитание бережного отношения к родной природе.

Оборудование:

  • хрестоматия « Морянка»

  • рабочая тетрадь УМК «Морянка»

- «Архангельская область: словарь справочник для младших школьников»


  • иллюстрации растений

  • портрет Ф. А. Абрамова

  • стихотворение «По морошку» Г. Сычевой

  • конверты с заданиями для решения проектной задачи


Ход урока


Примечания

1.

Организационный момент.

Приветствие

Проверяется готовность детей работать в группах

2

Актуализация знаний.

В какой природной зоне мы живем?

Что вы увидите в лесу?

На какие группы делим все растения?

Как располагаются растения?

Назовите растения нашего края.

Все ли мы знаем о растениях?

Метод формирования интереса к уроку.

Проверка знаний учащихся с опорой на личный жизненный опыт

3.

Постановка темы и цели урока.

- Сформулируйте тему урока (учитель вывешивает плакат с названием темы урока)

Какую цель поставим?

Проанализировав вопросы учителя, ученикам необходимо самостоятельно обозначить тему урока и вывести цель.

4.

Изучение нового материала

Лесовичок приглашает нас на лесную полянку. А сколько там разных ягод! Мы должны их собрать в лукошко.

• С.20 задание 1 тетрадь « Морянка». Отгадывание загадок, заполнение «Лукошка»

1) Я красна, я кисла

На болоте я росла

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)

2) Под листком на каждой ветке

Сидят маленькие детки

Тот кто деток соберет

Руки вымажет и рот (черника)

3) В сенокос - горька,

А мороз - сладка.

Что за ягодка? (рябина)

4) На кусточки под листочки

Бусинки подвешены.

Голубые бусинки

Оказались вкусненьки! (голубика)

5) Листик с глянцем

Ягодки с румянцем.

А сами - кусточки

Не выше кочки(брусника)

6) Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи (малина)

- О какой ягоде не было загадки?

(морошка)

• Работа по словарю. Нахождение значение слова «морошка»

• Работа по хрестоматии « Морянка» с.80

Ф. Лев «Самая сладкая ягода»

- чтение текста

- беседа по вопросам:

На что похожа морошка?

Почему сочные ягоды морошки бывают сладкими и кислыми?

• Выполнение задания 2 с. 20 по тетради «Морянка»: подобрать интересные сравнения для описания морошки

• Чтение стихотворения учеником «По морошку» Г. Сычевой

• Инсценировка «Ягодный спор».

  1. Вот слышен громкий разговор

Кто в лесу затеял спор?

Ах, малина и черника

Спорят кто из них вкусней

И полезней и важней.

Черника: Я полезней всех на свете

Знают взрослые и дети

Если плохо видят глазки

Скажут даже без подсказки

Что чернику кушать надо

Всем помочь черника рада.

Малина: Я, обычная малина

Но у кого простуда и ангина

Чай с малиновым вареньем

Наилучшее леченье.

Черника: В чернике много витаминов

Уступи ты мне дорогу.

Если у кого болит живот

Настой попьют, и все пройдет.

Малина: Не будем спорить, кто полезней

Отступят с нами все болезни.

• Обобщение:

- Чем полезны ягоды?

- Что можно приготовить из них?

- Как сохранить больше витаминов?

Какие правила сбора ягод надо соблюдать?

• Отгадывание ребуса на с. 20 тетради «Морянка»: оса - _________(осина)

-Какое слово получили?

• Чтение текста Ф. Абрамова «Осина» (хрестоматия « Морянка» с.77).

-Найдите значение слова «осина» по словарю

Беседа по содержанию текста:

- Что значит курлычат журавли?

- Почему осина дерево нервное?

- С каким деревом дружит осинка?

• Сравнение березки и осинки (ствол, корни, ветви, листья)

- Чем похожи? Чем отличаются?

• Выступления детей о пользе осины и березы.

• Обобщение:

В природе нет ни одного бесполезного растения. Весь зеленый мир - это своего рода аптека, о которой справедливо писал Сергей Кирсанов:

Я не лесом хожу, я хожу по аптеке,

Разбираясь в ее травяной картотеке.

- Какое задание будем выполнять сейчас?

• Решение проектной задачи «Собери лесную аптеку».

Что значит выполнить проектную задачу?

(каждая группа поучает конверт с заданиями и иллюстрации)

(смотри приложения)

• План работы:

1. Рассматривание содержания пакета, чтение текста.

2. Составление плана работы.

3. Самостоятельная работа в группах.

4. Выступление групп, заполнение таблицы на доске.

Ситуация

Название растения

• Обобщение:

Посмотрите на нашу таблицу.

-О чем рассказала каждая группа?

Нет такого растения, которое не являлось бы лекарственным. Нет такой болезни, которую не помогли бы вылечить растения (восточная мудрость).

Каждый ученик индивидуально работает в рабочей тетради «Морянка». Если не может отгадать загадку, то обращается к своей группе.

Занятие по краеведческому курсу « Морянка».

Учитель прикрепляет название ягод к иллюстрации на доске

Занятие по краеведческому курсу « Морянка».

Дети работают с книгой «Архангельская область: словарь справочник для младших школьников»

Обогащение словарного запаса.

Работа с книгой.

Метод формирования интереса к учению




Фото Ф.Абрамова

Занятие по краеведческому курсу « Морянка».

Работа с книгой. Обогащение словарного запаса.

Занятие по краеведческому курсу « Морянка».

Развитие грамотной устной речи

Работа в группах. Метод проекта.Занятие по краеведческому курсу « Морянка».

Занятие по краеведческому курсу « Морянка».

5.

Итог урока. Рефлексия.

Поделитесь с близкими и друзьями своими открытиями.

Исполнение учеником класса песни «Север, север….».

Занятие по краеведческому курсу « Морянка».



© 2010-2022