- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие по краеведческому курсу «Морянка»
Занятие по краеведческому курсу «Морянка»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зуева Л.И. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Занятие по краеведческому курсу « Морянка».
Тема «Растения нашего края»
Класс: 2Б (8 лет)
Цель: обобщить и расширить знания детей о растениях нашего края
Задачи урока:
-образовательные: обобщение, расширение знаний о растениях нашего края.
- развивающие: развитие коммуникативного общения, речи, словарного запаса, мышления, желание исследовать и получать новые знания.
- воспитательные: воспитание бережного отношения к родной природе.
Оборудование:
-
хрестоматия « Морянка»
-
рабочая тетрадь УМК «Морянка»
- «Архангельская область: словарь справочник для младших школьников»
-
иллюстрации растений
-
портрет Ф. А. Абрамова
-
стихотворение «По морошку» Г. Сычевой
-
конверты с заданиями для решения проектной задачи
Ход урока
Примечания
1.
Организационный момент.
Приветствие
Проверяется готовность детей работать в группах
2
Актуализация знаний.
В какой природной зоне мы живем?
Что вы увидите в лесу?
На какие группы делим все растения?
Как располагаются растения?
Назовите растения нашего края.
Все ли мы знаем о растениях?
Метод формирования интереса к уроку.
Проверка знаний учащихся с опорой на личный жизненный опыт
3.
Постановка темы и цели урока.
- Сформулируйте тему урока (учитель вывешивает плакат с названием темы урока)
Какую цель поставим?
Проанализировав вопросы учителя, ученикам необходимо самостоятельно обозначить тему урока и вывести цель.
4.
Изучение нового материала
Лесовичок приглашает нас на лесную полянку. А сколько там разных ягод! Мы должны их собрать в лукошко.
• С.20 задание 1 тетрадь « Морянка». Отгадывание загадок, заполнение «Лукошка»
1) Я красна, я кисла
На болоте я росла
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)
2) Под листком на каждой ветке
Сидят маленькие детки
Тот кто деток соберет
Руки вымажет и рот (черника)
3) В сенокос - горька,
А мороз - сладка.
Что за ягодка? (рябина)
4) На кусточки под листочки
Бусинки подвешены.
Голубые бусинки
Оказались вкусненьки! (голубика)
5) Листик с глянцем
Ягодки с румянцем.
А сами - кусточки
Не выше кочки(брусника)
6) Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи (малина)
- О какой ягоде не было загадки?
(морошка)
• Работа по словарю. Нахождение значение слова «морошка»
• Работа по хрестоматии « Морянка» с.80
Ф. Лев «Самая сладкая ягода»
- чтение текста
- беседа по вопросам:
На что похожа морошка?
Почему сочные ягоды морошки бывают сладкими и кислыми?
• Выполнение задания 2 с. 20 по тетради «Морянка»: подобрать интересные сравнения для описания морошки
• Чтение стихотворения учеником «По морошку» Г. Сычевой
• Инсценировка «Ягодный спор».
-
Вот слышен громкий разговор
Кто в лесу затеял спор?
Ах, малина и черника
Спорят кто из них вкусней
И полезней и важней.
Черника: Я полезней всех на свете
Знают взрослые и дети
Если плохо видят глазки
Скажут даже без подсказки
Что чернику кушать надо
Всем помочь черника рада.
Малина: Я, обычная малина
Но у кого простуда и ангина
Чай с малиновым вареньем
Наилучшее леченье.
Черника: В чернике много витаминов
Уступи ты мне дорогу.
Если у кого болит живот
Настой попьют, и все пройдет.
Малина: Не будем спорить, кто полезней
Отступят с нами все болезни.
• Обобщение:
- Чем полезны ягоды?
- Что можно приготовить из них?
- Как сохранить больше витаминов?
Какие правила сбора ягод надо соблюдать?
• Отгадывание ребуса на с. 20 тетради «Морянка»: оса - _________(осина)
-Какое слово получили?
• Чтение текста Ф. Абрамова «Осина» (хрестоматия « Морянка» с.77).
-Найдите значение слова «осина» по словарю
Беседа по содержанию текста:
- Что значит курлычат журавли?
- Почему осина дерево нервное?
- С каким деревом дружит осинка?
• Сравнение березки и осинки (ствол, корни, ветви, листья)
- Чем похожи? Чем отличаются?
• Выступления детей о пользе осины и березы.
• Обобщение:
В природе нет ни одного бесполезного растения. Весь зеленый мир - это своего рода аптека, о которой справедливо писал Сергей Кирсанов:
Я не лесом хожу, я хожу по аптеке,
Разбираясь в ее травяной картотеке.
- Какое задание будем выполнять сейчас?
• Решение проектной задачи «Собери лесную аптеку».
Что значит выполнить проектную задачу?
(каждая группа поучает конверт с заданиями и иллюстрации)
(смотри приложения)
• План работы:
1. Рассматривание содержания пакета, чтение текста.
2. Составление плана работы.
3. Самостоятельная работа в группах.
4. Выступление групп, заполнение таблицы на доске.
Ситуация
Название растения
• Обобщение:
Посмотрите на нашу таблицу.
-О чем рассказала каждая группа?
Нет такого растения, которое не являлось бы лекарственным. Нет такой болезни, которую не помогли бы вылечить растения (восточная мудрость).
Каждый ученик индивидуально работает в рабочей тетради «Морянка». Если не может отгадать загадку, то обращается к своей группе.
Учитель прикрепляет название ягод к иллюстрации на доске
Дети работают с книгой «Архангельская область: словарь справочник для младших школьников»
Обогащение словарного запаса.
Работа с книгой.
Метод формирования интереса к учению
Фото Ф.Абрамова
Работа с книгой. Обогащение словарного запаса.
Развитие грамотной устной речи
Работа в группах. Метод проекта.
5.
Итог урока. Рефлексия.
Поделитесь с близкими и друзьями своими открытиями.
Исполнение учеником класса песни «Север, север….».