Программа внеурочной деятельности Танцуем, играем, поём-весело живём

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Согласовано :

Зам. Директора

МБОУ «Никифоровская СОШ»

---------Т.Ю.Третьякова

«_____»____________2014г.







Программа

по внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного направления

«Танцуем , играем , поём - весело живём»

Срок реализации: 1год

Программа рассчитана на детей школьного возраста 6 - 7 лет.



Составитель : Клепикова Е.В

Пояснительная записка

«Играем , танцуем , поём - весело живём.» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образова- тельного стандарта начального общего образования.

Курс введён в рамках здоровьесберегающего направления.

Программа данного курса представляет систему оздоровительных занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на один года обучения.

Направленность программы курса по содержанию является оздоровительной; форма организации - групповая.

Игра , танец , песня - важные инструменты жизненной активности ребенка. Движение - это жизнь. Природа дала ребенку врожденное стремление к движению, снабдив ценнейшим чувством - чувством «мышечной радости», которое он испытывает двигаясь. Общее снижение интереса к детской игре, как в учебном процессе, так и во внеурочное время в определенной мере утратило значение игр в решении жизнедеятельности ребенка. Хотя именно эти они являются эффективным средством физического развития.

Игры с физическим компонентом позволяют решить целый комплекс вопросов в работе с детьми, удовлетворить их потребность в движении, научить владеть своим телом, развивать не только физические, но и умственные, творческие способности. Эмоциональный подъем во время игры создаёт у детей повышенный тонус всего организма. В целях наиболее эффективного выявления и использования ресурсов игры широко применяются подвижные игры и эстафеты.

Регулярное включение в учебный процесс различных видов игр позволяет направленно развивать и совершенствовать двигательные функции ребенка, в результате чего формируется новый, более высокий уровень развития таких физических качеств, как быстрота, сила, ловкость, выносливость ,осваиваются новые виды движений.

Подвижные игры и эстафеты, в которых участвует весь коллектив, несут в себе большой эмоциональный заряд, а это способствует более полноценному отдыху.

Детям 6-7 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих классах простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность в движении.

Увлекательный игровой сюжет вызывает у участников положительные эмоции и побуждает их к тому, чтобы они с неослабевающей активностью многократно проделывали те или иные приемы, проявляя необходимые волевые качества и физические способности. Для возникновения интереса к игре большое значение имеет путь к достижению игровой цели - характер и степень трудности препятствий, которые надо преодолевать для получения конкретного результата, для удовлетворения игрой. Подвижная игра, требующая творческого подхода, всегда будет интересной и привлекательной для ее участников.

Соревновательный характер коллективных подвижных игр также может активизировать действия игроков, вызывать проявление решительности, мужества и упорства для достижения цели. В подвижных играх у детей развиваются и совершенствуются основные движения, формируются такие качества, как смелость, находчивость, настойчивость, организованность.

Подвижные игры имеют большое значение в воспитании сознательной дисциплины у детей, которая является непременным условием каждой коллективной игры.

Подвижная игра , танец , песня - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть.

Цель: формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Задачи:

-создать детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей;

-формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;

-развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;

-развивать коммуникативные навыки; · стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями; · развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;

-воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;

-формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей;

возрождение традиций русской народной культуры через осознание роли народных игр в жизни людей.

Достижение поставленных задач возможно при выполнении следующих условий:

-формирование у обучающихся начальных классов положительной мотивации к двигательной деятельности;

-учет готовности обучающихся к разным формам сотрудничества;

-эмоционально-стимулирующее общение учителя с обучающимися и обучающихся друг с другом;

-занимательность процесса обучения;

-расширение возможности самостоятельного выбора в решении двигательных заданий.

Содержание программы


В программу включены не только мероприятия для организации и проведения спортивных и подвижных игр, но и информационно-практический материал . В программу включены комплексные гимнастические упражнения, пальчиковые игротренинги, комплекс упражнений дыхательной гимнастики, корригирующие упражнения для нормализации осанки, разучивание танцев и песен.

Вводятся понятия структуры игры, правил игры, правил общения, правил безопасности. В программу включены, беседы о правилах общения и безопасного поведения во время игры, правила личной гигиены, разучивание танцев и песен.

Ожидаемый результат:


---действенная поддержка у младших школьников должного запаса «адаптационной энергии» - тех ресурсов, которые помогают противодействовать стрессовым ситуациям, повышают неспецифическую устойчивость организма к воздействию окружающей среды, способствуя снижению заболеваемости;

---стимуляция процессов роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и детского организма, на его биологической надежности; · наличие положительных эмоций, что способствует охране и укреплению психического здоровья;

---влияние на своевременное формирование двигательных умений и навыков и стимулирование развития основных физических качеств младших школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность.

Тема занятия

1

Правила игры и техника безопасности в играх. Догонялки. Всевозможные игры с общей игровой механикой - водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков.

2

Музыкальный час. (подготовка к «Посвящению в первоклассники)

3

Поисковые игры. Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов.

4

Музыкальный час. (поём карооке)

5

Игры с мячом. Эстафеты «Мой весёлый , звонкий мяч»

6

Музыкальный час. ( подготовка к Дню Матери)

7

Прыгательные игры. Игры со скакалкой, резинкой и т.д.

8

Музыкальный час. ( подготовка к Дню Матери)

9

«Спортивные почемучки» викторины, посвященные спорту. «Весёлые старты»

10

Музыкальный час.( Поём знакомые песни)

11

Эстафеты с кубиками.

12

Музыкальный час. ( Учим новогодние танцы)

13

Эстафеты с обручами.

14

Музыкальный час (Учим новогодние танцы)

15

Эстафеты со скалками и кеглями.

16

Музыкальный час.( Учим новогодние песни)

17

Спортивные викторины. Подвижные игры.

18

Музыкальный час. ( Учим песни о маме и весне)

19

Комбинированные эстафеты

20

Разучивание музыкальных игр.

21

Русские народные игры.

22

Музыкальный час . ( Учим песни о родине)

23

Русские народные игры.

24

«Весёлые старты»

25

Игры на свежем воздухе.

26

Музыкальный час. ( Подготовка к 9 мая)

27

Игры на свежем воздухе.

28

Комбинированные эстафеты.

29

Музыкальный час ( Подготовка к празднику « Последнего звонка»)

30

Подвижные игры по выбору детей.

31

«Весёлые старты»

32

Музыкальный час (Подготовка к итоговому концерту)

33

Концерт для родителей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.Антонова Ю. А. Лучшие спортивные игры для детей и родителей, Москва, 2006 год.

2. Балясной Л.К., Сорокина Т.В. Воспитание школьников во внеучебное время, Москва, «Просвещение», 1980 год.

3.Богданова Г. Игры, праздники и развлечения для детей. Владос, 2001 г.

4. Гришина Г.Н. Любимые детские игры, Москва, «Творческий Центр», 1999 год.

5.Гриженя В. Подвижные игры. Спорт в школе. №4,2006 г.

6. Детская лёгкая атлетика, Москва - Терра-спорт, «Олимпия пресс», 2002 год.

7.Дмитриев В.Н. Игры на свежем воздухе. Издательский Дом МСГ,1998 г.

8.Дереклеева Н.И. Двигательные игры и тренинги и уроки здоровья. М., ВАКО, 2004 г.

13.Зинин А. Детский баскетбол. Физкультура и спорт, 1969 г.

9.Иванов Ю.Г., Михайлова Э.И. Играйте на здоровье. Московская правда, 1991 г.

10.Коротков И.М. Подвижные игры в школе. Просвещение, 1979 г.

11.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Министерство образования РФ, 2004г.

12. Орлов Р.В. Физическая культура и спорт на селе, Москва, 1970 год.

13. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня, Москва, «Просвещение», 1983 год.

14. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников, издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2008 год.

15.Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе. Творческий центр, 2003 год.

zloy-fizruk.narod.ru/ngame.html

zloy-fizruk.narod.ru/ngame0002.html

zloy-fizruk.narod.ru/ngame0007.html

zloy-fizruk.narod.ru/ngame0001.html

zloy-fizruk.narod.ru/ngame0003.html

azbuka-igr.ru/category/world_game/armyanskie

azbuka-igr.ru/category/world_game/gruzinskie

azbuka-igr.ru/category/world_game/kabardino-balkarskie

azbuka-igr.ru/category/world_game/severo-osetinskie

azbuka-igr.ru/category/world_game/checheno-ingushskie

azbuka-igr.ru/category/world_game/kazachi



© 2010-2022