• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по русскому языку на тему ОБРАЗОВАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ ИЗ ДВУХ КОРНЕЙ С БУКВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ГЛАСНОГО 2 класс ПНШ

Конспект урока по русскому языку на тему ОБРАЗОВАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ ИЗ ДВУХ КОРНЕЙ С БУКВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ГЛАСНОГО 2 класс ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образование сложных слов из двух корней
с буквой соединительного гласного Цели деятельности учителя: учить указывать способ словообразования (сложением основ с соединительным гласным); формировать умение объяснять значение сложных слов; закреплять умение пользоваться обратным словарем. Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно применять способ словообразования и объяснять значение сложных слов. Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока I. Работа над каллиграфией. - Чем похожи эти слова? Конспект урока по русскому языку на тему ОБРАЗОВАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ ИЗ ДВУХ КОРНЕЙ С БУКВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ГЛАСНОГО 2 класс ПНШ II. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме о структуре сложных слов; осуществляют поиск необходимой информации.) - Какие слова называются сложными? Как образуются сложные слова? - Прочитайте отрывок из стихотворения А. Усачева «Паповоз» (упр 105). - Почему мальчик по-разному называл папу во время игры? - Какие слова в тексте помогли вам догадаться? Выпишите сложные слова с двумя корнями. Конспект урока по русскому языку на тему ОБРАЗОВАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ ИЗ ДВУХ КОРНЕЙ С БУКВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ГЛАСНОГО 2 класс ПНШ Конспект урока по русскому языку на тему ОБРАЗОВАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ ИЗ ДВУХ КОРНЕЙ С БУКВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ГЛАСНОГО 2 класс ПНШ - Выделите корни и подчеркните букву соединительного гласного. - На какие другие слова похожи выписанные вами сложные слова? (Паровоз, пароход, самолет.) III. Изучение нового материала. - Откройте обратный словарь на букву д (упражнение 106). - Найдите сложные слова: у них цветом выделены буквы соединительных гласных. - Разные ли это буквы? (Это буквы о и е.) - Сколько всего групп сложных слов вы обнаружили? (5 групп.) - Какие корни стоят в них на втором месте? (-пад-, -вед-, -ед-, -вод-, -ход-.) - Найдите слова, где вторым корнем является корень -ход-. - Отыщите среди них слово, подсказавшее поэту А. Усачеву слово «папоход». (Слово «пароход».) - Откройте обратный словарь на букву т. - Найдите сложные слова, в которых одним из корней является корень -лет-. - Благодаря какому слову из списка в голове у поэта родилось слово «паполет»? (Слово «вертолет».) - Откройте обратный словарь на букву з. Прочитайте список полностью. Найдите среди слов то, благодаря которому появилось слово «паповоз». (Слово «паровоз».) - Какие еще сложные слова есть в этом списке? Назовите второй корень. (-лаз-.) - Какая буква соединительного гласного? (Водолаз, скалолаз.) - Буквы «о» и «е» могут соединять основы двух разных слов. Это буквы соединительных гласных. - Прочитайте шуточный текст И. Токмаковой (упражнение 107). - Как называется этот текст? (Это скороговорка.) Какие слова являются сложными? Запишите сложные слова в начальной форме. - Подчеркните букву соединительного гласного в каждом случае. Конспект урока по русскому языку на тему ОБРАЗОВАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ ИЗ ДВУХ КОРНЕЙ С БУКВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ГЛАСНОГО 2 класс ПНШ Кашевар - тот, кто варит кашу. Кашеед - тот, кто кашу ест.) - Слово «кашалот» не является сложным. Кашалот - это зубастый кит. Что не учел Миша? (Во-первых, слово кашалот не состоит из разных частей (в русском языке оно появилось из немецкого, в немецком - из французского, во французском - из португальского, где означало «рыбу с большой головой»); во-вторых, даже если мы этого не знаем, мы можем посмотреть на устройство этого слова: в нем нет тех букв (о или е), которые могут соединять основы двух разных слов в единое сложное слово.) (Регулятивные: действуют точно по инструкции учителя, в соответствии с алгоритмом; применяют освоенные способы действия.) - Прочитайте отрывок из стихотворения Г. Юдина «Ночной лес» (упр 108). - Запишите текст. Сколько групп родственных слов вы видите? (Три группы.) - Выделите корни в родственных словах.

Конспект урока по русскому языку на тему ОБРАЗОВАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ ИЗ ДВУХ КОРНЕЙ С БУКВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ГЛАСНОГО 2 класс ПНШ - Прочитайте стихотворение Э. Мошковской (упражнение 109). - Из первой части стихотворения выпишите родственные слова в начальной форме. Выделите корни. Конспект урока по русскому языку на тему ОБРАЗОВАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ ИЗ ДВУХ КОРНЕЙ С БУКВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ГЛАСНОГО 2 класс ПНШ - Из второй части выпишите сложные слова в начальной форме. Выделите корни, подчеркните буквы соединительных гласных. Конспект урока по русскому языку на тему ОБРАЗОВАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ ИЗ ДВУХ КОРНЕЙ С БУКВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ГЛАСНОГО 2 класс ПНШ - Спишите вторую часть стихотворения правильно, но так, будто это не стихи. (Самолеты целый час (часы) в небе кувыркаются! Паровоз (паровозы) вздохнул (вздо́х): «У нас так не полагается…».) IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.) Работа в печатной тетради: задания 62-64. Задание 62. (Чернощекий (черные щеки). Белозубый (белые зубы). Синеглазый (синие глаза). Желторотый (желтый рот). Чернослив (черная слива).) Задание 63. - От каких слов образованы данные слова? (Широкозеленолистый - широкий, зеленый, лист. Зеленобелогубые - зеленый, белый, губа.) Задание 64. (Для того чтобы выделить корень, подберу родственные слова: ходить, переход. В слове проходить корень ход. Часть слова, стоящая перед корнем, - приставка. Выделяю приставку про-. Слово проходить образовалось от слова ходить с помощью приставки про-.)



© 2010-2022