Урок русского языка во2 классе по теме Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка по теме: « Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне» учитель Кибалко С.В. МБОУ-СОШ №5 2 класс

Цели: 1) развитие умения распознавать в слова согласные , которые нужно проверить;.

2) закреплять знания о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне:

3) совершенствовать каллиграфические навыки письма

Ход урока

  1. Орг.момент

  2. Чистописание

  3. Сказка -ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок.

-Как вы понимаете смысл?

Встреча с Незнайкой.

-Дорогие ребятишки,

И я взял нынче в руки книжки.

Приглашаю вас сейчас

Знания усовершенствовать.

- Ребята, у вас урок русского языка?

Можно мне у вас поучиться?

-Вы поможете мне узнать, какую букву написать?

Я буду читать стихотворение, а вы поднимайте карточки с нужными согласными.( прочитать всё стихотворение)

Вот царь могучий ле(в,ф)

А тут жира(ф,в) с длиннющей шеей.

Ушастый ё(ш,ж), чем не хорош?

Ено(т,д) - красавец смотрит вни(с,з).

Там потянулась сла(д,т)ко ры(с,з)ь.

Плывёт могучий бегемо(т,д).

Медве(д,т)ь над нерпою ревёт.

И белый голу(б,п)ь там летает.

- Как проверить согласный звук в середине или в конце слова?

4. Работа по учебнику упр.227

-Написать на доске с объяснением.

( 3 последних - самостоятельно)

-Проверка написанного. Составьте предложения

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6 .Игра « составь слова»

Ь ны к

И рыб а

Медвед ица

й

а ак жонок

- Записать слова через запятую, разобрать 2 слова по составу.

7. Бабушка- Загадушка

_ Читаем детям загадки, они отгадывают.

  1. Берега зелёные, вода красная, рыбки чёрные.(арбуз)

  2. День рожденья у меня- подарили мне коня, замечательный какой, голубой-преголубой . Ездить нужно осторожно, за рога держаться можно, жаль вот только гривы нет. Что за конь-------------- (велосипед.

  3. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.(верблюд)

  4. На дворе переполох, с неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, у неё теперь ангина (град).

  5. Весь я сделан из железа, у меня ни ног , ни рук. Я по шляпку в доску влезу а по мне всё стук да стук. ( гвоздь)

  6. Я из крошки -бочки вылез, корешки пустил и вылез. Стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок-ничего, что плод мой мелок. ( дуб).

- Запишите 3 отгадки по памяти с проверочными словами.

8. Игра с куклами.

- Девочки наши добрые и ласковые, назовите ласкательные слова, которые есть у этой куколки.

(глазки, ушки, ножки, головки, губки, зубки)

- А что мальчики оденут на свою куколку? ( шубку, шапку, сапожки, варежки, рубашку)

- Записать девочкам свои слова, мальчикам -свои, выделить букву согласного звука, который нужно проверить.

9. Работа с карточками По парам.

На карточках слова, расположите в 2 столбика.

Грибки, огороды, слоны, трава, лёд, снег, столы, столб, сноп, моря.

_ Какие орфограммы встречаются в этих словах?

Как проверить парный по звонкости , по глухости ?

10 Рефлексия.

_ Оцените свою работу на уроке.

- Какие задания показались сложными, с какими вы справились легко?


© 2010-2022