- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированный урок по математике и информатике Решение задач 3 класс
Интегрированный урок по математике и информатике Решение задач 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рябчич И.В. |
Дата | 05.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
- Закреплять умение решать составные задачи;
- Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;
- Воспитывать умение работать в паре, группе, интерес к предмету через применение компьютерных технологий.
Оборудование урока: сигнальные карточки с математическими знаками у детей, презентация, (Приложение) плакаты с изображением первобытного человека, учебники, тетради, листы с заданиями по информатике. Форма урока: интегрированный урок математики и информатики.
Ход урока:
1. Сообщение темы и целей урока. Учитель нач.кл.: - Весёлый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок. Продолжить учиться задачи решать Компьютер будет помогать.
2. Актуализация знаний детей. Учитель нач.кл. 1: - Чтоб работать быстро и ловко, нам нужна для ума тренировка. Игра "Ты мне, я тебе" Задание: вспомнить математические правила, утверждения, начать его, а сосед должен закончить, затем наоборот. - Прямая, у которой есть начало и конец, называется… (отрезок). - Если к значению разности прибавит вычитаемое, то получится …(уменьшаемое). - Прямоугольник, у которого все стороны равны …(квадрат). - В выражениях со скобками в первую очередь... (выполняется действие в скобках). Решение задач с помощью сигнальных карточек - математических знаков. - Просигнальте, каким действием решается задача. Задачи подобраны из истории жизни древнего человека. Племя первобытного человека занимало 2 пещеры. В первой жили 54 человека, а во второй на 8 человек больше. Сколько человек жило во второй пещере? (+) Затем люди научились строить жилища из веток и стволов деревьев. На постройку одного дома требовалось 7 таких деревьев. Сколько деревьев понадобится на постройку 4 таких жилищ? (·) Стариками племени было заготовлено 65 наконечников для стрел. Когда часть из них раздали охотникам, осталось 20 штук. Сколько наконечников для стрел получили охотники? ( - ) Для приготовления лекарства от ран ведунье понадобилось 20 корешков. Она их расположила по 4 штуки на большом камне. Сколько кучек кореньев получилось? (:)
Задачи на развитие логического мышления: Возможно ли такое предположение: «Ты мне сын, но я тебе не отец!» Иванова спросили: «Кто изображён на портрете в его комнате?» Иванов ответил: « Отец изображённого на картине лица является единственным сыном того, кто это говорит» . Чей это портрет?
Реши магический квадрат:
-
4
20
16
36
Минутка чистописания: - Сколько лет слону? - Какие числа вы видите? - Назовите те, которые можно разделить на 2. Запишите их. (2, 6, 8, 0)
( 53 года)
3. Работа над новым для детей понятием Учитель нач. кл. 2: - С незапамятных времён человек искал ответ на вопрос: "Могу ли я достичь того же, чего достигли другие объекты природы? Смогу ли я научиться летать по воздуху как птицы, или плавать под водой, как рыбы?"
Сначала человек только мечтал об этом: он создавал сказки о волшебном ковре-самолёте, о подводных царствах, в которых живут люди.
Затем человек начал наблюдать за растениями и животными, начал изучать их строение с тем, чтобы научиться делать то же, что уже создала сама природа. И в этом ему сейчас помогает наука, название которой вы составите сами. Возьмите в конверте полоски бумаги и попробуйте из них составить 2 слова:
-
БИО
НИКА
ТЕХ
ЛОГИЯ
На границе этих двух наук и возникла новая наука БИОНИКА- наука, которая черпает идеи у природы и применяет их в технике. Наблюдения за разными животными послужили толчком для создания различных видов техники. Соедини стрелками картинки.
Учитель нач.кл. 1: - Возвращаемся из мира техники в мир математики. Посчитайте примеры цепочки и назовите ответы. (С каждым названным ответом появляется буква на экране.) 45 : 5
- 4
- 3
- 10 =
4. Решение задачи У нас появился новый друг, о котором мы знаем не так уж много. Он предлагает отказаться от учебника и работать с ним. Кто согласен? Я бы не спешила отказываться от старых, проверенных друзей. Посмотрите на нашу страничку 109. Чему она учит? (Решать задачи). Задача № 1. Прочитайте задачу. Кто знает, как её решить? Кто сомневается? Внимание! На помощь пришёл наш друг!
- Кому помогла подсказка компьютера? Значит, он может нам помочь правильно решать задачи. - Проверьте.
Цветов - 4 клумбы по 6 шт. Букетов - ? шт. по 3 цв. 1) 6 * 4 = 24 ( цв.) - сорвали. 2) 24 : 4 = 8 (б.) - сделали.
Ответ: 24 цветка сорвали, 8 букетов сделали.
Физкультминутка
Танец с Дедом Морозом Уч. нач. кл. 2: - Компьютер помогает нам учиться, а также отдыхать и развлекаться. Но кроме этого, он хочет, чтобы вы выполнили его задание.
- Создание ситуации выбора.
А вот ещё задание, но уже по математике. - Увы, компьютер устал, произошёл какой-то сбой. Как же быть с задачей? Давайте обратимся к учебнику, с.109, №8. Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? Что известно? Что нужно узнать? Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Как узнать? Решите задачу. Решили? А компьютер предлагает вам проверить себя:
Значит, наш друг умеет проверять. 6. Рефлексия. Давайте обобщим. Сегодня мы узнали, что:
Поставьте учебнику и компьютеру оценки за урок. Говорят дети: Учебник- это книга, а компьютер - это техническое устройство, у которого, несомненно, больше возможностей, чем у учебника. Вы это должны всегда помнить. Однако и тот, и другой созданы человеком для передачи информации, т.е. своих знаний. К тому же компьютеры пока ещё являются предметом роскоши, а учебники доступны практически всем ученикам. Учитель нач. кл.: - Мы с вами должны учиться работать с компьютером и не забывать о своём проверенном помощнике - учебнике. Ведь недаром народная мудрость гласит:
Кому понравился наш урок? Кто считает, что он был активным на уроке, у него всё получилось? Какое задание было самым простым и самым трудным? Что нового вы узнали? Домашнее задание: с. 110, № 3 (по вариантам), № 4 (по вариантам).
Городской семинар
«Развитие логического мышления»
План - конспект
панорамного интегрированного урока
по математике и информатике
в 3 классе
«Решение задач»
Учитель информатики Якупова Г.Р.
Актобе - 2010