Открытый урок: Путешествие на луну. Решение задач и примеров

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока - игры по математике

в 1 классе «Путешествие на Луну»
Тема: «Решение задач»

Педагогическая
цель

Определение умения ученика выделять тип задачи и способ её решения; закрепление знаний по теме «Решение задач».

Тип, вид урока

Закрепление изученного материала

Планируемые
результаты
(предметные)

Учащиеся закрепят решение задач изученных видов, работать по таблице сложения, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Личностные. Будут сформированы:положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования:оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение»; внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться:определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные.Научится:понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться:ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные. Научится:использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться:участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;строить понятные для партнера высказывания

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное
содержание
темы, понятия
и термины

Решение, условие, вопрос, ответ, составная и простая задачи.

Образовательные (цифровые) ресурсы

Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, картинки; цветные карандаши, компьютер, проектор, экран

Структура урока

Технология проведения

Методический прием

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

УУД

I. Организационный момент

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

Фронтальная беседа

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

Вы многое узнаете и многому научитесь.Пожелаем друг другу успехов в учении. Здравствуйте, ребята. Давайте зарядимся с вами хорошим настроением (слайд 2).

Поднимем руки, потянемся к солнышку. Почувствуем его теплые лучи. Улыбнемся друг другу. Начинаем наш урок.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели.

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

Фронтальная беседа





Практическая работа (2 человека работают у доски, остальные за партой)

Организует повторение изученного.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Отгадывают загадки.

- В космос.

- Настоящий космонавт должен быть сильным, выносливым, уметь оказывать помощь и хорошо знать математику, уметь считать, решать, вычислять.



Раскладывают геометрический материал

Хором: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск (слайд2)

Отвечают на вопросы учителя

Открывают тетради и записывают число

- Учитель:- Сегодня мы отправляемся в путешествие. Для того чтобы узнать куда, нужно отгадать загадки.

Цепочка загадок. (слайд 2)

- Кто догадался, в какое путешествие мы отправляемся?

- Правильно, в космос, а точнее на Луну. Давайте посмотрим какие станции нам встретятся на пути.

- Давайте подумаем с вами, каким должен быть настоящий космонавт?

- Чем мы сегодня будем заниматься на уроке. Посмотрите на картинку.

- Все готовы к полету? А помогать нам в нашем путешествии будет Лунтик. Тогда нам нужно сконструировать ракету, на который отправимся в космос.

- Начинаем отчет: от 10 до 1.

- Пока мы летим, давайте ознакомимся с нашим маршрутом (слайд 3)

- И на каждой станции нам предстоит решать задачи. Скажите, какая же тема нашего урока.

- Откройте бортовые тетради. Запишите число и классная работа. (слайд 4).

- Какая же цель урока? (слайд 5)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный материал для решения учебной задачи.

Осуществляют профилактику утомления

III. Повторение изученного. Устный счет.













IV.Итог урока. Рефлексия

Беседа по цепочке.

Работа с учебником стр. 44





Работа в парах

Работа у доски



Работа по электронной доске

Работа с учебником стр. 45

Обобщающая беседа





Подготавливают веера. Решают примеры.

Ученик читает задачу.

Ответы детей

Нет

Нам не известно целое.

Сложить 4 и 5

С помощь модулей записывают решение задач к данным числовым выражениям.

Находят схему и показывают учителю

Записывание данной схемы

Простая.

Составная.

Ставят вопрос (сколько всего ракет было на космодроме)

Объединительную скобку.

Открывают тетради и записывают решение

Соединяют примеры с ответом (слайд 21)

Разгадывают кроссворд

Читают хором.

Читают надпись.

Мы узнали…

Мы учились….

Мы смогли….



Устная работа. (работа с веерами)

- Лунтик хочет узнать, как вы можете считать десятками: от 10 до 100 и назад. (слайд 7)

- Приготовьте веера чисел. Посмотрите, какое первое задание приготовил вам Лунтик. (слайд 8)

- Открываем борт журналы на стр. 44. Задача № 1, стр. 44 (слайд 9)

Созвездие «Задачки» (слайд 10)

Задача № 4 стр. 44 (слайд 11)

- Что известно в задаче?

- Что необходимо найти?

- Дополним схему данными задачи.

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Что для этого нужно сделать?

Разминка для глаз «Лунтик» (слайд 12)

Задача (слайд 13)

- Сколько синих ракет было на космодроме? На столах найдите соответствующую схему и покажите мне.

Проверка (слайд 14)

- Какой это вид задачи?

- Какой еще вид задачи вы знаете?

- Как изменить вопрос задачи, чтобы эта задача стала составной?

Измененная задача (слайд 15)

Проверка (слайд 16)

- Что нам нужно дополнить к схеме?

Физкультминутка (слайд 17)

Межпланетная станция «Угадайка»

(слайд 18)

Задача (слайд 19)

Звезда «Сосчитай-ка» (слайд 20)

Планета «Почемучка» (слайд 22)

Борт журнал стр. 45 № 8 (слайд 23)

Кроссворд (слайд 24)

Ответы (слайд 25)

- Наше космическое путешествие подходит к концу.

Вызывает земля (слайд 26)

Лунтик говорит нам ….(слайд 27)

- Вы отлично справились со всеми заданиями.

- Наша ракета нас ждет. Пора возвращаться на Землю. Устраиваемся поудобнее, начинаем отсчет - 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,…Вперед! (слайд 27)

- Мы прошли все испытания и вернулись из космического путешествия (слайд 28)

- Спасибо за работу (слайд 29)

Регулятивные: Контроль-умение сличать результат своей деятельности с заданным эталоном. Коррекция внесение необходимых дополнений и изменений в результат своей деятельности. Оценка - сопоставление результатов своей работы с образцом, выделение и осознание того, что еще нужно усвоить.

Уметь применять знания названия компонентов действий составлять и вычислять выражения (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).



Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.



© 2010-2022