Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС на тему: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Автор: Фетисова Лидия Карловна, учитель начальных классов МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Поворино Воронежской области.
Урок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России» в 1 классе, на уроке использована технология проблемного диалога.
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Цели урока: - ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи; - развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; - воспитание интереса к предмету, дисциплинированности. Формирование универсальных учебных действий: 1. Регулятивные УУД: - формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; - определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. 2. Познавательные УУД: - наблюдать и делать выводы. 3. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог. 4. Личностные УУД: - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности. Технологии: Технология проблемного диалога. Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работах в группах.







Этапы урока Действия учителя Действия учащихся I. Самоопределение к деятельности - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Вы готовы? Приступаем. Решать, считать, думать. - Да. II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности III. Постановка учебной задачи. 1. Математический диктант. - Найдите сумму чисел 7 и 3. - На сколько 10 больше, чем 5? - Увеличьте число 6 на 3. - 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму. - 8 уменьшите на 6. 2. Ассоциативный ряд. На доске: 2+7 = 5+1= 8+2= 9+4= - Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров? - Запишите и вычислите эти суммы. После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске. - В чем была трудность? - Какая цель нашего урока? Значит, какая тема сегодня на уроке? Записывают значения выражений в строчку. Взаимопроверка в парах. Рассматривают ряд. - Это суммы. - Мы не сумеем решить последний пример. Дети самостоятельно пробуют выполнить задание. Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках. Сравнивают и находят ошибки. Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток. - Научиться решать примеры с переходом через десяток. -Сложение чисел с переходом через десяток.

IV. Построение проекта выхода из затруднений. - Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали? -А как удобно прибавлять числа? -Удобно прибавлять к десяткам, так легче считать. V. Первичное закрепление во внешней речи. - Молодцы! - А теперь вернемся к нашему примеру 9+4= - Кто сможет объяснить решение данного примера. Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10. 9+1=10 Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3. Можно записать так: 9+4=13 9+1+3 Ученик решает у доски. Физминутка VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой. Дает задание каждой группе на карточках. Карточка 1. 8+4= 6+5= 7+4= Карточка 2. 9+2= 7+6= 9+4= Карточка 3. 6+6= 8+5= 9+2= Дети работают в группах. Консультант сверяет результаты. VII. Включение в систему знаний и повторение. Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4). - В каком примере мы применили полученные знания на уроке? - В чем затруднялись при решении? Задача №3 , №5 (устно) Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность. VIII. Итог урока (Рефлексия) - Как бы вы оценили свою работу на уроке? -Вам было легко или были трудности? Предлагает домашнее задание с.65№6 - А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом через десяток. Соотносят цель и результаты действия. Проговаривают способы «открытия» нового знания. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.

4


© 2010-2022