Рефлексия на уроках музыки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приёмы рефлексии на уроках музыки Приоритетной целью современной образовательной концепции стало развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию. В связи с этим одной из задач образования является формирование у ребенка способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению. Рефлексия (от лат. reflexio - обращение назад) - анализ обучающимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексия позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни. Рефлексия способствует развитию у учащихся критического мышления, осознанного отношения к своей деятельности, а также формированию самоменджмента. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими. Исходя из функций рефлексии, предлагается следующая классификация:











Классификация рефлексии



РЕФЛЕКСИЯ

По функции:

личностная,

интеллектуальная

По цели:

эмоционального состояния,

деятельности,

содержания

По типу урока:

после усвоения ЗУН

промежуточная

контрольная

итоговая

По форме деятельности:

фронтальная,

индивидуальная,

групповая,

коллективная



По способам проведения:

анкета, вопрос

символ, таблица

ситуация, рисунок







По содержанию:

устная,

письменная


















Приёмы рефлексии на уроках музыки



Карта самооценки вокально-хоровой работы

обучающегося______ класса______________________



п/п

Критерии оценки

Очень хорошо

Хорошо

Плохо

1

Знаю текст песни




2

Правильно исполняю мелодию




3

Умею петь в ансамбле




4

Могу исполнить песню самостоятельно




5

Исполняю песню выразительно




Поставьте знак «+» в нужной колонке

















Карта самооценки музыкальной викторины

обучающегося______ класса______________________



п/п

Критерии оценки

Да

Нет

1

Правильно определил фамилия, имя композитора



2

Определил название произведения



3

Определил эпоху



4

Определил жанр произведения



5

Точно определил образное содержание произведения



Поставьте знак «+» в нужной колонке



Карта самооценки слушания и анализа музыкального произведения

обучающегося______ класса______________________



п/п

Критерии оценки

Да

Нет

Затрудняюсь

1

Внимательно слушал произведение




2

Смог точно определить средства музыкальной выразительности




3

Правильно определил форму произведения




4

Точно определил характер музыкального произведения




5

Определил музыкальный образ произведения




Поставьте знак «+» в нужной колонке



Карта самооценки по видам деятельности на уроке

обучающегося______ класса______________________



п/п

Критерии оценки

Очень хорошо

Хорошо

Плохо

1

Слушание, анализ произведения




2

Вокально-хоровая работа на уроке




3

Игра на музыкальных инструментах




4

Участие в музыкальной игре




5

Пластическое интонирование




6

Выполнение творческого задания




7

Познавательная активность на уроке




Поставьте знак «+» в нужной колонке




«Лист самоконтроля» Ведется на протяжении всего урока. Фамилия, имя ученика_____________________________

Вид задания

Отметка 1

2

3

4


Итоговая оценка



«Лист самооценки» Фамилия, имя ученика_____________________________



Расставьте стрелочки



Узнал что-то новое

Я

Научился





Получил радость

Расстроился





Удивился

Ничего не понял



«Экспертная комиссия» В начале урока выбираются эксперты (учащиеся, справившиеся с творческой работой отлично). Они в течение всего урока фиксируют деятельность учащихся (ряда, группы). В конце урока эксперты анализируют деятельность своих подопечных, указывают успехи и ошибки, выставляют им оценки.

«10 баллов»

Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:

«Я» 0________10

«Мы» 0________10

«Дело» 0________10



«Для меня сегодняшний урок…»

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

Урок

Я на уроке

Итог

интересно

работал

понял материал

скучно

отдыхал

узнал больше, чем знал

безразлично

помогал другим

не понял



© 2010-2022