- Преподавателю
- Начальные классы
- Рефлексия на уроках музыки
Рефлексия на уроках музыки
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Петрова С.П. |
Дата | 28.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Приёмы рефлексии на уроках музыки Приоритетной целью современной образовательной концепции стало развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию. В связи с этим одной из задач образования является формирование у ребенка способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению. Рефлексия (от лат. reflexio - обращение назад) - анализ обучающимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексия позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни. Рефлексия способствует развитию у учащихся критического мышления, осознанного отношения к своей деятельности, а также формированию самоменджмента. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими. Исходя из функций рефлексии, предлагается следующая классификация:
Классификация рефлексии
РЕФЛЕКСИЯ
По функции:
личностная,
интеллектуальная
По цели:
эмоционального состояния,
деятельности,
содержания
По типу урока:
после усвоения ЗУН
промежуточная
контрольная
итоговая
По форме деятельности:
фронтальная,
индивидуальная,
групповая,
коллективная
По способам проведения:
анкета, вопрос
символ, таблица
ситуация, рисунок
По содержанию:
устная,
письменная
Приёмы рефлексии на уроках музыки
Карта самооценки вокально-хоровой работы
обучающегося______ класса______________________
№
п/п
Критерии оценки
Очень хорошо
Хорошо
Плохо
1
Знаю текст песни
2
Правильно исполняю мелодию
3
Умею петь в ансамбле
4
Могу исполнить песню самостоятельно
5
Исполняю песню выразительно
Поставьте знак «+» в нужной колонке
Карта самооценки музыкальной викторины
обучающегося______ класса______________________
№
п/п
Критерии оценки
Да
Нет
1
Правильно определил фамилия, имя композитора
2
Определил название произведения
3
Определил эпоху
4
Определил жанр произведения
5
Точно определил образное содержание произведения
Поставьте знак «+» в нужной колонке
Карта самооценки слушания и анализа музыкального произведения
обучающегося______ класса______________________
№
п/п
Критерии оценки
Да
Нет
Затрудняюсь
1
Внимательно слушал произведение
2
Смог точно определить средства музыкальной выразительности
3
Правильно определил форму произведения
4
Точно определил характер музыкального произведения
5
Определил музыкальный образ произведения
Поставьте знак «+» в нужной колонке
Карта самооценки по видам деятельности на уроке
обучающегося______ класса______________________
№
п/п
Критерии оценки
Очень хорошо
Хорошо
Плохо
1
Слушание, анализ произведения
2
Вокально-хоровая работа на уроке
3
Игра на музыкальных инструментах
4
Участие в музыкальной игре
5
Пластическое интонирование
6
Выполнение творческого задания
7
Познавательная активность на уроке
Поставьте знак «+» в нужной колонке
«Лист самоконтроля» Ведется на протяжении всего урока. Фамилия, имя ученика_____________________________
№
Вид задания
Отметка 1
2
3
4
Итоговая оценка
«Лист самооценки» Фамилия, имя ученика_____________________________
Расставьте стрелочки
Узнал что-то новое
Я
Научился
Получил радость
Расстроился
Удивился
Ничего не понял
«Экспертная комиссия» В начале урока выбираются эксперты (учащиеся, справившиеся с творческой работой отлично). Они в течение всего урока фиксируют деятельность учащихся (ряда, группы). В конце урока эксперты анализируют деятельность своих подопечных, указывают успехи и ошибки, выставляют им оценки.
«10 баллов»
Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:
«Я» 0________10
«Мы» 0________10
«Дело» 0________10
«Для меня сегодняшний урок…»
Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.
Урок
Я на уроке
Итог
интересно
работал
понял материал
скучно
отдыхал
узнал больше, чем знал
безразлично
помогал другим
не понял