• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Закрепление знаний о правописании сочетаний жи - ши, ча – ща, чу – щу, буквосочетаний чк, чн, нч, нщ, щн, проверка на письме парных звонких и глухих согласных

Закрепление знаний о правописании сочетаний жи - ши, ча – ща, чу – щу, буквосочетаний чк, чн, нч, нщ, щн, проверка на письме парных звонких и глухих согласных

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Урожайновская школа» Симферопольского района Республики Крым

ул.40 лет Победы, 152, с. Урожайное, Симферопольский район, РК, 297535

тел/факс +38 (0652) 332-316, e-mail: [email protected] ИНН9109008526/КПП910901001







Урок

русского языка

во 2 классе




Подготовила: учитель начальных классов Цюпко Е. П. учитель первой категории


с. Урожайное Тема:Закрепление знаний о правописании сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу, буквосочетаний чк, чн, нч, нщ, щн, проверка на письме парных звонких и глухих согласных. Педагогические цели: способствовать закреплению знаний и умений правильно писать буквосочетания, проверять правописаниепарных звонких и глухих согласных, овладение орфоэпическими нормами произношения слов; создать условия для развития речи, умения работать с текстом. Тип урока: решение учебной задачи. Планируемые результаты: предметные:проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека, осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют орфографические правила, овладевают умением проверять написанное; личностные результаты: имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; универсальные учебные действия: регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимают оценку учителя; познавательные: общеучебные- осуществляют поиск информации в тексте, ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические- умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, коммуникативные: умеют работать в паре и группе, в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания, умеют формулировать собственное мнение и позицию. Основное содержание темы, понятия и термины:орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн, чт, нч. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн, чт, нч. Проверка на письме парных звонких и глухих согласных. Развитие речи. Работа с текстом. Образовательные ресурсы: таблицы « Орфограмма «Буквосочетанияжи-ши, ча-ща, чу-щу»»,« Орфограмма«Буквосочетания чк, чн, щн, чт, нч»», таблица «Проверка на письме парных звонких и глухих согласных»,проектор, экран, презентация для учителя, карточки для учащихся для работы в парах и группах, памятка для работы в группах. Сценарий урока

  1. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).

  1. Приветствие учащихся.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

И книжки, и тетрадки,

И мысли - все в порядке.

  1. Проверка готовности к уроку. (Слайд № 1).Запись числа и классной работы.

  2. Правила работы в группах (памятка).



  1. Минутка чистописания.(Слайд № 2)

Прочтите, пожалуйста, полезные советы, найдите и выпишите из группы данных слов нижние буквосочетания.

  • В столовой ешь молча.
  • Уважительно относись к старшим.
  • Содержи вещи в порядке.
  • Всегда помогай товарищам.

Коллективная проверка(Слайд № 3)


  • В столовой ешь молча.

  • Уважительно относись к старшим.

  • Содержи вещи в порядке.

  • Всегда помогай товарищам.

ол ел им рякл ом ам

Запишите себе в тетрадь понравившийся вам совет.



  1. Постановка учебной задачи.( Слайд №1).

- Сегодня мы продолжим закреплять знания о правописании сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу, буквосочетаний чк, чн, нч, нщ, щн, проверять на письме правописание парных звонких и глухих согласных.



  1. Усвоение знаний и способов действий.

1.Работа по карточкам в группах.

- А сейчас я предлагаю вам разделиться на три группы( по рядам) и вспомнить правописание сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу. Распределите слова в три столбика и запишите их в тетрадь согласно существенных признаков ( Слайд № 4).

Дружить, удача, чудо, шиповник, зайчата, тащу, карандаши, площадка, чудеса, жизнь, пища, пищу.

Взаимопроверка проверка( Слайд № 5).

Жи - ши ча - ща чу - щу

дружить удачатащу

шиповник зайчата хочу

карандашиплощадка чудесажизнь пища пищу



  1. Физминутка.( Слайд № 6).

Ученики выполняют движения согласно стихотворения.

  1. Закрепление знаний и способов действий.

- Сейчас я предлагаю вамопять поработать в парах и вспомнитьеще одну из орфограмм, напомнить друг другу алгоритм ее применения и выполнить задание. -Запишите верно словосочетания, выбрав из скобок нужную букву и подобрав проверочное слово.(Слайд № 7). Золотая ры(п/б)ка, хороший сосе(д/т), тёплая шу(п/б)ка, ровная доро(ж/ш)ка, стадо коро(в/ф), белый сне(к/г), мудрая ска(с/з)ка. Коллективная проверка с проговариванием проверочных слов( Слайд № 8). Золотая рыбка, хороший сосед, тёплая шубка, ровная дорожка, стадо коров, белый снег, мудрая сказка, синяя ча(ж/ш)ка.


  1. Рефлексия учебной деятельности.

  1. Работа в группах.Игра « Восстанови стихи» ( вставь пропущенные сочетания жи, ши, чу, чк и запиши стихотворение. Слайд № 9).

…ли на… мы…

За трубой на крыше.

Там …десное месте…о,

Потому что рядом пе…а .

Коллективная проверка, ученики зачитывают варианты стихов. (Слайд № 10).

Жили наши мыши

За трубой на крыше.

Там чудесное местечко,

Потому что рядом печка.



  1. Сформулируйте еще раз эти правила и придумайте еще по три слова на эти правила.

VIII.Итог урока.

  1. Игра « Да-Нет». (Ответы записать в строчку через запятую).

  • В конце слова снег пишу букву к.

  • Ъ и Ь знаки обозначают твердый и мягкий звуки.

  • В алфавите 33 буквы.

  • Я каждый день чищу зубы.

  1. Картинный диктант. Учащиеся проговаривают слова с из ученными орфограммами( свечка, пончик, клубничное, каменщик, хищник, жираф, шишки, чайник, роща, Ворчун(гном), щука).

  2. Проверьте и оцените как должна выглядеть ваша классная работа.

(Слайд № 11). Учащиеся на полях тетради чертят свою шкалу оценивания. 5 декабря Классная работа ол ел им ре кл ом ам жи - ши ча - ща чу - щу дружить удача тащу шиповник задача хочу карандаши площадка чудеса жизнь пища пищу Золотая рыбка, хороший сосед, тёплая шубка, ровная дорожка, стадо коров, белый снег, мудрая сказка, синяя чашка. Нет, нет, да, да.

IX.Домашнее задание.

Придумать и записать по одному слову на каждую орфограмму. По желанию с одним из слов составить предложение.
































Муниципальноебюджетноеобщеобразовательноеучреждение

«Урожайновская школа» СимферопольскогорайонаРеспубликиКрым

ул.40 лет Победы, 152, с. Урожайное, Симферопольский район, РК, 297535

тел/факс +38 (0652) 332-316, e-mail: [email protected] ИНН9109008526/КПП910901001







Урок

русскогоязыка

во 2 классе




Подготовила учитель начальныхклассовЦюпко Е. П.

учитель первойкатегории

с. Урожайное



© 2010-2022