Урок математики Терем Теремок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики Терем ТеремокУрок математики Терем ТеремокУрок математики Терем ТеремокМКС(К)ОУ «Ижморская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»









(урок математики в 1 классе)

Автор-составитель:

Л.В.Локтева,

учитель начальных классов

Урок математики Терем Теремок

С.Ижморка,

2013

Тема: закрепление вычислительных навыков в пределах 9.

Цели: актуализация и закрепление полученных на предыдущих уроках знаний, упражнение в навыках счета.

Задачи:

  • совершенствовать вычислительные навыки в пределах 9, отрабатывать знание состава числа в пределах 9; закрепить умение решать задачи;
  • развивать логическое мышление, память, внимание;
  • воспитывать интерес к математике, положительную мотивацию к учению; взаимовыручку.

Форма урока: урок - сказка (нетрадиционная форма урока, с использованием персонажей РНС «Теремок»).

Формы работы: коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесные (беседа); практические (задания сказочных героев); наглядные: атрибуты персонажей, вывешенных на доске.

Оборудование: теремок, мышка (9 мышат), лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, цветные карандаши, лист с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, овал), полальбомного листа, кружочки (9 штук), краткая запись к задаче.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.

Урок не просто повседневный,
А даже необыкновенный.
- Вы любите сказки?
- А кто вам их читает?
- А кто сам читает сказки?

В сказку за наукой сегодня пойдем
Смекалку, фантазию с собою возьмем,
Дорогой с пути никуда не свернем.

-Успех нашего путешествия зависит от нашего настроения. Страна сказок не любит хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнемся друг другу…От улыбки нам всем хорошо, тело и уютно!

-Пальчиковая гимнастика.

Кусается сильно котёнок - глупыш,

он думает, это не палец, а мышь ( смена рук).

Но я же играю с тобою, малыш.

А будешь кусаться - скажу тебе: «Кышь!»

(прищепками кусаем фаланги каждого пальца)

  1. Устный счет.

Настроим себя на математический лад, проведем небольшую разминку.

- Сколько хвостов у 4 щенков?

- Назовите 3 день недели?

- Какой сейчас идет месяц? А по счету в году?

- Посчитайте от 1 до 9 и обратно, от 2 до 8 и обратно.

III. Сообщение темы урока.

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и глядит,
А на тереме задание висит:
«Примеры решай, не робей и не зевай».
Вы, ребята, не ленитесь,
Мышке помогать беритесь.

( В тетрадях у каждого мышка с примером, диктуем пример соседу, который решает пример у доски)

2+3= 4+1= 7-3= 5-5= 8+1= 9-4= 8-5= 2+5= 3+6=

Что ж, вы мышке помогли.
Мышка в терем убежала,
Гостей позвать к нам обещала.

  1. Минутка чистописания .

Вот по - полю, лягушка идёт,
И с собою вам задание несёт.
Ой, ребята, помогите -
К теремочку ей дорогу покажите.

Откройте тетради, сядьте красиво, возьмите правильно ручку, пропишите цифры 4 и 7 и упражнение «Кочки».

- Выберите две самые красивые цифры и подчеркните карандашом.

- Лягушка работой осталась довольна,
Ей в тереме с мышкой живётся привольно.

Физкультминутка.

На болоте 2 лягушки, 2 зеленые подружки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали 1, 2, 3.

Ручками хлопали 1, 2, 3.

Влево, вправо наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет.

IV. Сравнение чисел.

Вдруг к теремочку
Прискакал заинька,
Заинька - попрыгаинька.
«Ребята, в теремочке жить хочу,
Математику исправно я учу,

Записать никак я числа не могу,

- Ну, что, поможем зайке.

(на доске написаны числа - вразброс, записать их в порядке возрастания, убывания.- 1 у доски)

8 4 1 7 9 6 2 5 3

- В данных числовых рядах подчеркните красным карандашом самое маленькое число, синим - самое большое.

-Заяц просит:

«Помогите, и уж числа мне сравните».

4 7 9 3 8 6 1 4 7 7

(устно у доски)

- Стучится зайка: «Тук, тук, тук»
Услыхали звери стук,
Ворота открыли,
В гости пригласили.

V. Работа с геометрическим материалом.

А это кто еще идет? ( ВОЛК)

- Посмотрите, волк идёт, фигуры разные несёт.

- Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите ее цвет.

- В нижнем правом углу.

- А где находится квадрат? Какого он цвета?

- Что вы знаете о квадрате?

- А это что за фигура?

- Какая фигура находится в левом нижнем углу?

- Молодцы!

Учитель: Приготовил, волк, ребята вам листочки.

А теперь внимание, слушаем задание:

-Фигуры вы, все назвали верно.

-Нарисуйте теперь эти фигуры по памяти у себя на листочках. (Проверка.)

-Запишите в треугольник число, которое стоит перед числом 9.

-В квадрат - число, которое стоит за числом 5.

-В овал - число, которое на 1 больше, чем 3.

-В круг - на 1 меньше чем 10.

-В прямоугольник - число, которое стоит между числами 4 и 6. (Проверка.)

Физкультминутка.

Мы шли, шли, шли.

Земляничку нашли.

Сели, поели и опять пошли.

(Упражнение повторяется 3-4 раза, меняются только названия ягод)

Мы шли, шли, шли,

Наконец, домой пришли.

VI. Решение задачи.

Что такое? Что за чудо?
Лисица к нам идёт. Откуда?
«Ой, беда, беда, беда
Затрудненья как всегда.
Она задачу не решила
И чуть два не получила.
Помогите, вас прошу я,
Может 5 и получу я»

- Посмотрите, ребята, задачу нужно ещё и составить. ( на доске бабочки)

- Можно ли составить задачи? Попробуйте составить разные задачи.

-6 бабочек

-2 бабочки

Стало - ?

- Что известно?

- Что нужно найти?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Д: нет

- Какое действие выберем для решения?

Д: сложение

Почему?

Д: потому что стоит вопрос - стало?

- Назовите решение.

Д: 6 + 2 = 8

- Запишите решение на доске и в тетради.

VII. Итог урока.

Появился мишка - медведь
И как начал, как начал реветь:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Вы, ребята, помогите,

Итог уроку подведите.

- Ребята, на столе лежат кружочки, нарисуйте им улыбку если урок был интересным, или же опустите улыбку вниз - если было не интересно.

- С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?
- Какие задания они приготовили нам для повторения?

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решили,

И все числа мы сравнили.

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!








© 2010-2022