- Преподавателю
- Начальные классы
- Статья Духовно-нравственное развитие учащихся в условиях реализации ФГОС
Статья Духовно-нравственное развитие учащихся в условиях реализации ФГОС
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Воропаева В.В. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Воропаева В.В. город Старый Оскол
Духовно-нравственное развитие учащихся в условиях реализации ФГОС
Первый серьёзный шаг в мир дети совершают, когда переступают порог школы. Все мы взрослые желаем детям добра. Многое зависит от родителей, но очень многое зависит и от нас учителей. Трудно сейчас воспитать здорового ребёнка, здорового и телесно и душевно. Самое могучее и красивое дерево обязательно было когда-то тоненьким и хрупким. Но на его срезе ранний возраст навсегда отмечен первым тонким колечком - это стержень всего ствола. Детство - это сердцевинная часть каждой жизни. Поэтому всё, что впитывает ребёнок в себя в эти годы очень важно. Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся учитывается в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования II поколения, а именно в "Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России", в которой говорится, что важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания.
Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Поставленная цель реализуется через следующие задачи:
- формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;
- воспитание в каждом ученике трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- воспитание нравственных качеств личности ребёнка;
- освоение ребёнком основных социальных, моральных и этических норм;
- приобщение детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям. Формирование основных жизненных ценностей происходит в период роста ребёнка. Это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий педагога, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей. Поэтому главную роль в процессе становления личности школьника занимает школа. В нашей школе основными принципами духовно-нравственного воспитания являются:
- воспитание на традициях
- принцип сотрудничества
- принцип целостности учебно-воспитательного процесса
- системно-организованный подход
- личностно-ориентированный подход
- принцип сохранения исторической памяти
- гражданско-патриотическое
- художественно-эстетическое
- нравственно-этическое
- трудовое
- экологическое и здоровый образ жизни.