• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Презентация по теме «Эффективность использования оборудования, полученного в рамках проекта «Модернизация общего образования»»

Презентация по теме «Эффективность использования оборудования, полученного в рамках проекта «Модернизация общего образования»»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эффективность использования оборудования, полученного в рамках проекта «Модернизация общего образования»

Маркова Наталья Григорьевна

учитель начальных классов

МБОУ Зазерской СОШ


Доска и мел - главные инструменты учителя, но в 21 веке этого уже не достаточно. При этом основной остается задача: как учительское «надо» превратить в ученическое «хочу».

Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в школе. В связи с этим необходимы новые подходы к организации учебного процесса. Одним из них может быть применение интерактивных технологий на уроках и во внеурочной деятельности учащихся.

Я работаю в 1 классе по программе «Школа России». На своих уроках, вот уже полгода, я использую возможности интерактивной доски Promethean , которая стационарно установлена в классном кабинете в комплекте с компьютером и проектором.

У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и налядно-образное мышление).

Доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе - наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации ( таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.) Можно смоделировать любую диаграмму, схему, показать связь между объектами, можно переносить объекты в любое место экрана, добавлять или удалять их. Это улучшает понимание материала, позволяет активизировать познавательную активность учащихся.

В процессе обучения использую ИД:

  • как обычную доску для обычной работы в классе (только мел заменён электронным маркером);

  • как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого;

  • как интерактивный инструмент - работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.

Используя доску, у меня не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр, не трачу время и на очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока, т.е. работа с доской позволяет сэкономить драгоценное время урока.

Создаю страницы флипчартов, используя библиотеку ресурсов или интернет.
Например, на уроках математики открываю страницу с разметкой - клетка. В ней удобно показывать записи цифр, выражений, и т.д. На уроках русского языка открываю страницу с разметкой - линейка. Часто распечатываю упражнения учебника или дополнительного задания, выношу их на экран доски, и мы проводим разбор упражнения не по учебнику, а на интерактивной доске. Ребята вставляют пропущенные буквы и знаки, подчеркивают нужные слова. Можно воспользоваться таким инструментом, как шторка, закрыть запись, а открыть её в момент проверки. При изучении алфавита на уроках обучения грамоте я использовала такой прием - писала маркером на доске письменную букву алфавита и прямо на глазах у детей быстро переводила её в печатную с помощью функции «Распознавание рукописного текста». Надо ли говорить, что такие «чудесные» превращения не оставляют малышей равнодушными и, конечно же, являются побуждением к тому, чтобы поработать у доски самому, а значит запомнить материал.

Благодаря размерам ИД изображения видны всему классу, а это в свою очередь - способ сосредоточить и удерживать внимание школьников, у которых процессы возбуждения и торможения не уравновешены.

Не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия.

Использование разлиновки экрана в клетку, в линейку, что особенно актуально на уроках в 1 классе, позволило заложить основы ориентации на тетрадном листе, когда начинается усвоение правил единого орфографического режима и формирование навыка письма букв и цифр.

Проецируя на доску отсканированную страницу тетради по математике с печатной основой, страницу «Прописей» или «Азбуки» у меня отпадает необходимость подходить к каждому ученику и показывать место для работы в тетради, показывать строку, клетку, номер выполняемого задания, где нужно писать.

На доске, которая видна одновременно всем ученикам, ученик сразу видит, совпало ли его написание с правильным начертанием, изображённом на доске. Повышается концентрация внимания.

Младшим школьникам нравится работать с интерактивной доской. Они не боятся выходить к доске. Если была сделана ошибка, то с помощью маркера сотрут неправильную часть или отменят действие, поэтому у доски ребята чувствуют себя уверенно. Более того, им это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока.

Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра.

Интерактивная доска позволят разнообразить фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной в рамках традиционной классно-урочной системы.

Она помогает мне донести информацию до каждого в классе. Этот визуальный ресурс помогает излагать новый материал очень живо и увлекательно.

Возможность работы с текстом при его разборе или анализе, а так же с отдельными предложениями помогает на уроках русского языка. Меняя порядок слов в предложении (используя способ перемещения объектов) можно добиться максимальной наглядности при восстановлении деформированных предложений или текстов, организовывать работу со словарными словами и т.д.

Этот же прием применяю для эффективного изучения тем по словообразованию. Использую электронные заготовки текстов на определение границ предложений, по расстановке знаков препинания. Делая записи поверх изображённых столбиков слов, меняя цветовую гамму маркера, ученики класса легко обозначают твёрдые и мягкие звуки, делят на слоги. Такие уроки проходят с высоким «коэффициентом полезного действия».

Использую возможность перемещения объектов на доске, их группировку по определенным признакам и на уроках математики, ознакомления с окружающим миром. Записи, выделения цветом могут выполняться прямо на слайдах, на отсканированных документах.

При проведении письменных проверочных работ по математике использую таймер из меню доски с фиксированным временем для выполнения задания, так как ребята должны учиться организовывать свою деятельность в соответствии с регламентом.

На ИД можно проводить различные формы контроля с помощью тренажеров, которые позволяют сразу видеть результат. Задания могут выполнять несколько учеников по очереди, и процесс, и результат их действий виден каждому ученику.

Используя ИД, я могу сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей.

Использую цифровые образовательные ресурсы, разработанные на федеральном уровне. Практически по всем предметам есть электронные приложения к учебнику. Сочетание интерактивной доски и цифрового образовательного ресурса использую не просто для визуализации учебного процесса, но и для организации таких форм работы в классе, где ученики являются активными участниками познавательной деятельности. Материалы ЭОР для своих уроков беру на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» school-collection.edu.ru/

К.Д.Ушинский писал, что ученик должен учиться самостоятельно, а учитель должен умело руководить этим самостоятельным трудом. Но чтобы была достигнута цель образования, чтобы образование состоялось, учитель должен не только руководить, но и увлечь детей, вести их за собой. Недаром пословица гласит:

«Скажи мне - и я забуду.

Покажи мне - и я могу запомнить.

Вовлеки меня - и это станет моим навсегда».

Используемая литература

  1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании, М., Издательский центр «Академия», 2005 г.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Стандарты второго поколения), М., Просвещение, 2009 г.

Интернет-ресурсы

  1. standart.edu.ru/

  2. garmoniya-club.ru/

  3. umk-garmoniya.ru/

  4. smartboard.ru/ - сообщество учителей SMART

  5. school-collection.edu.ru/

  6. fcior.edu.ru/

4


© 2010-2022