Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ 2 Класс М. И. Моро

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

  • М.И.Моро. Математика: учебник для 1 - 4 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2011, 2012
  • М.И Моро. Тетрадь по математике для 1 - 4 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2011, 2012

  • С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 1- 4 класс - М.: Просвещение, 2011, 2012

  • Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)
  • М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2011

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

  1. Общая характеристика УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».


  1. Место УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА математика в учебном плане



На изучение математики во 2 классе отводится 4 ч в неделю (136 ч)

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные УУД

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио - и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35-5, 35-30;

  • устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных - письменно (столбиком);

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножения и деления;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.


  1. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования: ·формирование основ гражданской идентичности личности на базе: - чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; - восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; ·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: - доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; ·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: - принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; - ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; - формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой; ·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: - развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; - формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); ·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: - формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; - развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; - формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей; - формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать результаты труда других людей.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч) Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел.(70ч) Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Умножение и деление чисел.(39ч) Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины - метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени - час. Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; в) разностное сравнение; Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 - а; при заданных числовых значениях переменной. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х - а = b; а - х = b; Занимательные и нестандартные задачи. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Итоговое повторение.(11ч)



  1. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОК ПЛАНИРОВАНИЕ (см. Приложение)


  1. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2011 2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.

3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч. Методические пособия для учителя

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.

2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4 класс.

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Технические средства

1. Классная доска (магнитная)
2. Персональный компьютер с принтером

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Наборы счётных палочек.
2. Набор предметных картинок

3. Демонстрационный чертёжный треугольник, линейка
4. Демонстрационный циркуль.

5. Демонстрационные часы, весы.

6.Таблицы для 2 класса

8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

Обучающиеся должны знать:

  • Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
  • Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • Название и обозначение действий умножения и деления;
  • Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:
  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных - письменно;
  • Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • Решать задачи в 1 - 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  • Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
  • Находить длину ломаной, составленной из 3 - 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 2 класс (136 ч )

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата

Вид учебного занятия

Характеристика деятельности учащихся

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (16 ЧАСОВ )

1-2

Числа от 1 до 20

2 ч

Уроки повторения

Повторяет материал, изученный в 1 классе; отрабатывает навыки табличного сложения и вычитания; совершенствует умение решать простые и составные задачи.

3

Десятки. Счёт десятками до 100.

1 ч

Урок введения новых знаний

Образовывает, называет и записывает числа в пределах 100, состоящие из десятков

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел

1 ч

Урок введения новых знаний

Образовывает, называет и записывает числа в пределах 100, состоящие из десятков и единиц

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1 ч

Урок введения новых знаний

Сравнивает числа и записывать результат сравнения.

6

Однозначные и двузначные числа.

1 ч

Урок введения новых знаний Упорядочивает заданные числа. Классифицирует (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу Устанавливает правило ,по которому составлена числовая последовательность, продолжать её ,или восстанавливать пропущенные в ней числа

7

Единицы длины. Миллиметр.

1 ч

Урок введения новых знаний

Переводит одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

8

Единицы длины. Диагностическая работа (входная)

1 ч

Урок контроля

Актуализирует свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур)

9

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1 ч

Урок введения новых знаний

Образовывает, называет и записывает число 100.

10

Метр. Таблица единиц длины.

1 ч

Урок введения новых знаний

Переводит одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

11

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30

1 ч

Урок введения новых знаний

Выполняет сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30.

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1 ч

Урок введения новых знаний

Заменяет двузначное число суммой разрядных слагаемых.

13

Рубль. Копейка. Соотношения между ними.

1 ч

Урок введения новых знаний

Переводит одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивает стоимость предметов в пределах 100 р.

14

Странички для

любознательных

1 ч

Урок - игра Выполняет задания творческого и поискового характера, применяет знания и способы действий в изменённых условиях.

15

Что узнали. Чему научились.

1 ч

Урок повторения

Повторяет состав двухзначных чисел; таблицу мер длины; соотношение рубля и копейки; сложение и вычитание чисел, основанных на нумерации.

16

Проверочная работа №1 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1 ч

Урок контроля

Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ( 20 ЧАСОВ )

17

Решение и составление задач, обратных заданной

1 ч

Урок введения новых знаний Составляет и решает задачи, обратные заданной.

18

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

1 ч

Урок введения новых знаний Моделирует с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого. Объясняет ход решения задачи. Обнаруживает и устраняет логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

19

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

1 ч

Урок введения новых знаний Моделирует с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого. Объясняет ход решения задачи. Обнаруживает и устраняет логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

20

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

1 ч

Урок введения новых знаний Моделирует с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного вычитаемого. Объясняет ход решения задачи. Обнаруживает и устраняет логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

21

Решение задач. Закрепление.

1 ч

Урок рефлексии Обнаруживает и устраняет логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечает изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

22

Время. Единицы времени - час, минута. Соотношение между ними.

1 ч

Урок введения новых знаний Определяет по часам время с точностью до минуты.

23

Длина ломаной

1 ч

Урок введения новых знаний

Вычисляет и сравнивает длину ломаной разными способами

24

Странички для любознательных

1 ч

Урок - игра Выполняет задания творческого и поискового характера, применяет знания и способы действий в изменённых условиях.

25

Порядок выполнения действий. Скобки.

1 ч

Урок введения новых знаний

Вычисляет значения выражений со скобками и без них.

26

Числовые выражения

1 ч

Урок введения новых знаний

Читает и записывает числовые выражения в два действия.

27

Сравнение числовых выражений

1 ч

Урок введения новых знаний Сравнивает два числовых выражения.

28

Периметр многоугольника

1 ч

Урок введения новых знаний Вычисляет периметр многоугольника

29-30

Свойства сложения.

2 ч

Урок введения новых знаний Применяет переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

31

Контрольная работа №1 по теме «Числовые выражения»

1 ч

Урок контроля

Научится работать самостоятельно; соотносит свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планирует ход работы; контролирует и оценивает свою работу и её результат

32

Работа над ошибками. Проект «Узоры и орнаменты на посуде»

1 ч

Урок проектирования Собирает материал по заданной теме. Определяет и описывает закономерности в отобранных узорах. Составляет узоры и орнаменты. Составляет план работы, оценивает выполненную работу.

33

Странички для любознательных

1 ч

Урок - КВН Выполняет задания творческого и поискового характера, применяет знания и способы действий в изменённых условиях.

34-36

Что узнали. Чему научились.

3 ч

Уроки повторения

Закрепляет знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (28 ЧАСОВ )

37

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

1 ч

Урок введения новых знаний

Моделирует и объясняет ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

38

Устный приём вычислений вида 36 + 2, 36 + 20

1 ч

Урок введения новых знаний

Выполняет устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

39

Устный приём вычислений вида 36 − 2, 36 − 20

1 ч

Урок введения новых знаний

Сравнивает разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

40

Устный приём вычислений вида 26 + 4

1 ч

Урок введения новых знаний

Выполняет устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

41

Устный приём вычислений вида 30 − 7

1 ч

Урок введения новых знаний

Выполняет устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

42

Устный приём вычислений вида 60 − 24

1 ч

Урок введения новых знаний

Сравнивает разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

43-45

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.

3 ч

Урок введения новых знаний

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

46

Устный приём вычислений вида 26 + 7

1 ч

Урок введения новых знаний

Моделирует и объясняет ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

47

Устный приём вычислений вида 35 − 7

1 ч

Урок введения новых знаний

Выполняет устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

48-49

Закрепление устных приёмов вычислений в пределах 100

2 ч

Уроки рефлексии

Сравнивает разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

50

Странички для любознательных

1 ч

Урок - игра

Выполняет задания творческого и поискового характера. Выстраивает и обосновывает стратегию успешной игры.

51 - 53

Что узнали. Чему научились.

3 ч

Уроки повторения

Закрепляет знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

54

Выражения с переменной вида а + 12, b - 15, 48 − с

1 ч

Урок введения новых знаний

Вычисляет значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использует различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

55

Выражения с переменной вида а + 12, b - 15, 48 - с. Закрепление.

1 ч

Урок рефлексии

Вычисляет значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использует различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

56

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1 ч

Урок введения новых знаний

Решает уравнения вида: 12+х=12, 25 - х = 20, х- 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

57

Уравнение. Закрепление.

1 ч

Урок рефлексии

Решает уравнения вида: 12+х=12, 25 - х = 20, х- 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

58

Проверка сложения вычитанием

1 ч

Урок введения новых знаний

Выполняет проверку правильности вычислений. Использует различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

59

Проверка вычитания сложением и вычитанием

Урок введения новых знаний

Выполняет проверку правильности вычислений. Использует различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

60

Проверка сложения и вычитания

1 ч

Урок рефлексии

Выполняет проверку правильности вычислений. Использует различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

61

Проверочная работа №2 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1 ч

Урок контроля

Соотносит результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивает их и делает выводы

62

Закрепление изученного материала. Диагностическая работа (промежуточная диагностика )

1 ч

Урок контроля

Оценивает результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

63-64

Что узнали. Чему научились.

2 ч

Уроки повторения

Закрепляет знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (22 ЧАСА )

65

Письменный приём сложения вида 45 + 23

1 ч

Урок введения новых знаний Применяет письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

66

Письменный приём вычитания вида 57 − 26

1 ч

Урок введения новых знаний

Применяет письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

67

Проверка сложения и вычитания в пределах 100 ( письменные вычисления )

1 ч

Урок введения новых знаний выполняет вычисления и проверку.

68

Проверка сложения и вычитания. Закрепление.

1 ч

Урок рефлексии выполняет вычисления и проверку.

69

Угол. Виды углов.

1 ч

Урок введения новых знаний Различает прямой, тупой и острый углы. Чертит углы разных видов на клетчатой бумаге.

70

71

Письменный приём сложения вида 37 + 48

Письменный приём сложения вида 37 + 53

2 ч

Урок введения новых знаний Применяет письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

72

Прямоугольник.

1 ч

Урок введения новых знаний Выделяет прямоугольник из множества четырёхугольников. Чертит прямоугольник на клетчатой бумаге.

73

Письменный приём сложения вида 87 + 13

1 ч

Урок введения новых знаний

Применяет письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

74

Закрепление изученного. Решение задач.

1 ч

Урок рефлексии Решает текстовые задачи арифметическим способом.

75

Письменные приёмы вычисления вида 32 + 8, 40 - 8

1 ч

Урок введения новых знаний

Применяет письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

76

Письменный приём вычитания вида 50 - 24

1 ч

Урок введения новых знаний

Применяет письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

77

Письменный приём вычитания вида 52 - 24

1 ч

Урок введения новых знаний

Применяет письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

78

Закрепление изученного. Решение задач.

1 ч

Урок рефлексии Решает текстовые задачи арифметическим способом.

79

Свойства противоположных сторон прямоугольника

1 ч

Урок введения новых знаний

Познакомится со свойствами сторон прямоугольника.

80

Закрепление изученного. Решение задач.

1 ч

Урок рефлексии Решает текстовые задачи арифметическим способом.

81

Квадрат

1 ч

Урок введения новых знаний

Выделяет квадрат из множества четырёхугольников. Чертит квадрат на клетчатой бумаге.

82

Проект « Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

1 ч

Урок проектирования Выбирает заготовки в форме квадрата. Читает знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирает информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читает представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливает по нему. Составляет план работы. оценивает работу друг друга, помогает друг другу устранять недочёты. Работает в группах: анализирует и оценивает ход работы и сё результат.

83

Странички для любознательных

1 ч

Урок - путешествие Выполняет задания творческого и поискового характера, применяет знания и способы действий в измененных условиях.

84-85

Что узнали. Чему научились.

2 ч

Уроки повторения

Закрепляет знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

86

Проверочная работа №3. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

1 ч

Урок контроля

Работает в паре: оценивает правильность высказывания товарища, обосновывает свой ответ

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (18 ЧАСОВ )

87

88

Конкретный смысл действия умножения

2 ч

Урок введения новых знаний

Моделирует действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

89

Связь умножения со сложением.

1 ч

Урок введения новых знаний Заменяет сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

90

Решение задач раскрывающих смысл действия умножения

1 ч

Урок введения новых знаний Моделирует с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решает текстовые задачи на умножение. Находит различные способы решения одной и той же задачи.

91

Периметр прямоугольника

1 ч

Урок введения новых знаний Вычисляет периметр прямоугольника.

92

Приёмы умножения 1 и 0

1 ч

Урок введения новых знаний Умножает 1 и 0 на число.

93

Названия компонентов и результата умножения

1 ч

Урок введения новых знаний

Использует математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение

94

Решение задач. Закрепление.

1 ч

Урок рефлексии Находит различные способы решения одной и той же задачи.

95

Переместительное свойство умножения

1 ч

Урок введения новых знаний

Использует переместительное свойство умножения при вычислениях.

96-99

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)

4 ч

Урок введения новых знаний Моделирует действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решает текстовые задачи на деление.

100

Названия компонентов и результатов действия деления

1 ч

Урок введения новых знаний

Использует математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление.

101

Странички для любознательных

1 ч

Урок-игра Выполняет задания творческого и поискового характера, применяет знания и способы действий в изменённых условиях.

102-103

Что узнали. Чему научились.

2 ч

Уроки повторения

Закрепляет знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

104

Проверочная работа №4. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

1 ч

Урок контроля

Работает в паре: оценивает правильность высказывания товарища, обосновывает свой ответ

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. (21 ЧАС )

105

Связь между компонентами и результатом умножения

1 ч

Урок введения новых знаний

Использует связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1 ч

Урок введения новых знаний

Использует связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

107

Приём умножения и деления на число 10

1 ч

Урок введения новых знаний Умножает и делит на 10.

108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1 ч

Урок введения новых знаний

Решает задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

109

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1 ч

Урок введения новых знаний Решает задачи на нахождение третьего слагаемого.

110

Решение задач. Закрепление.

1 ч

Урок рефлексии

Решает задачи изученных видов

111

Проверочная работа №5 «Проверим себя и оценим свои достижения» Анализ результатов.

Урок контроля Оценивает результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

112

113

Умножение числа 2 и на 2

2 ч

Урок введения новых знаний Выполняет умножение с числом 2

114

Приёмы умножения числа 2

1 ч

115

116

Деление на 2

2 ч

Урок введения новых знаний Выполняет деление с числом 2

117

Решение задач. Закрепление.

1 ч

Урок рефлексии

Решает задачи на умножение и деление

118

119

Умножение числа 3 и на 3

Урок введения новых знаний Выполняет умножение с числом 3.

120

121

Деление на 3

2 ч

Урок введения новых знаний Выполняет деление с числом 3.

122

Странички для любознательных

1 ч

Урок-конкурс Выполняет задания творческого и поискового характера, применяет знания и способы действий в изменённых условиях.

123-124

Что узнали. Чему научились.

2 ч

Уроки повторения

Закрепляет знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

125

Проверочная работа №6 «Проверим себя и оценим свои достижения» Анализ результатов.

Урок контроля Оценивает результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ «ЧТО УЗНАЛИ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ ВО 2 КЛАССЕ» (10 ЧАСОВ)

126

Нумерация чисел от 1 до 100

1 ч

Урок повторения и обобщения

Закрепляет знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. Оценивает качеств и уровень усвоения материала.

127

Числовые и буквенные выражения

1 ч

Урок повторения и обобщения

Умеет делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, оформляет свои мысли в устной и письменной форме

128

Равенство. Неравенство. Уравнение.

1 ч

Урок повторения и обобщения

Умеет делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, оформляет свои мысли в устной и письменной форме

129

Сложение и вычитание. Свой-ства сложения. Таблица сложения

1 ч

Урок повторения и обобщения

Умеет делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, оформляет свои мысли в устной и письменной форме. Оценивает качество и уровень усвоения материала.

130-

131

Решение задач

2 ч

Уроки повторения и обобщения

Выбирает наиболее эффективные способы решения задач. Умеет аргументировать свой способ решения задачи.

132

Контрольная работа №3 (итоговая диагностика)

1 ч

Урок итогового контроля

Оценивает результаты освоения темы,

133

Длина отрезка. Единицы длины.

1 ч

Урок повторения и обобщения

Закрепляет знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.

134

Геометрические фигуры

1 ч

Урок повторения и обобщения

Умеет делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, оформляет свои мысли в устной и письменной форме.

135-136

Решение примеров и задач изученных видов

2 ч

Уроки повторения и обобщения

Закрепляет знания, умения и навыки, полученные во 2 классе



© 2010-2022