Классный час на тему День народного единства

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему День народного единстваКонструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки 36 группы

Боярских Виктории Сергеевны Дата: 06.11.2015 г. Класс: 3 «А». Тема: «День народного единства».

Форма проведения: беседа с обсуждением проблемных вопросов

Планируемый результат:

  • Личностный: проявляют любовь и уважительное отношение к Родине, понимают роль сплочения и единства в жизни человека.

  • Метапредметный: : обучающихся проявляют личностные УУД (осуществляют самоопределение к теме классного часа, оценивают усваиваемое содержание; осуществляют самооценку); регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; обучающиеся осуществляют самоконтроль.); коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в коллективе); познавательные УУД (формулируют цель, анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации, формулируют проблему)

  • Предметный: демонстрируют знания об истории праздника «День народного единства», понимают значение единства в жизни человека.

Триединая цель:

  • Воспитательная: воспитывать уважение и любовь к Родине; способствовать сплочению коллектива, воспитывать желание взаимодействовать друг с другом, уважая мнения одноклассников.
  • Развивающая: развивать личностные УУД (осуществление самоопределения к теме классного часа, оценивание усваиваемого содержания; осуществление самооценки);регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; осуществление самоконтроля.);коммуникативные УУД (высказывание свой точки зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умение работать в коллективе);познавательные УУД (формулирование цели, анализ, сравнение предложенной информации, поиск и выделение информации, формулирование проблемы)

  • Образовательная: познакомить с историей праздника «День народного единства»; сформировать представление о значении единства в жизни человека.
Принципы воспитания:
  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

  • Воспитывать через взаимодействие;

  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:
  • Принцип деятельности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип психологической комфортности;

  • Принцип минимакса.

Методы воспитания:
  • Методы формирования социального опыта:
  • Педагогическое требование;
  • Упражнение;
  • Ситуация свободного выбора.
  • Методы осмысления социального опыта:
  • Беседа;
  • Обьяснение
  • Методы стимулирования:
  • Поощрение;

  • Упражнение;

  • Стимулирование занимательным материалом

  • Постановка системы перспектив

Методы обучения:
  • Наглядные:
  • Демонстрация: показ презентации
  • Словесные:
  • Беседа;
  • Объяснение;
  • Практические:
  • Упражнение;
  • Игра.
Дидактические средства:
  • Наглядные:
  • Демонстрационный материал:
  • Презентация по теме;
  • Раздаточный материал:
  • Салфетки;.
  • Мультимедийные:
  • Мультимедиа проектор;
  • Компьютер;
  • Компьютерная презентация;

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

  3. Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  4. Духовно - нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. - 2 - е изд. - М. : Просвещение, 2012. - 127 с. - (Работаем по новым стандартам). - ISBN 978-5-09-028612-2.

  5. Духовно - нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. - 2 - е изд. - М. : Просвещение, 2012. - 127 с. - (Работаем по новым стандартам). - ISBN 978-5-09-028612-2.

  6. festival.1september.ru/articles/608585/ Классный час на тему «День народного единства»

  7. infourok.ru/material.html?mid=135852 Классный час «День народного единства»

План

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Мотивационно-целевой этап (3мин.)

  3. Основной этап (36 мин)

3.1 История праздника (7 мин.)

3.2 «Единство в литературе» (7 мин.)

3.3 Упражнение «Салфетка» (6 мин.)

3.4 Упражнение «Скала»(10мин.)

3.4 Упражнение «Постройся»(6 мин.)


  1. Подведение итогов (рефлексия) (5 мин)


Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога



Деятельность детей


Планируемый результат


  1. Организационный момент

Задача: сконцентрировать внимание детей, настроить их на работу

Метод формирования обязанности (педагогическое требование)

-Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть! Садитесь, пожалуйста.

Обучающиеся положительно настроились на предстоящую деятельность.

Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль;

  1. Мотивационно -целевой этап

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с ними сформулировать тему и цель классного часа

Метод получения новых знаний (беседа, демонстрация);

Метод эмоционального стимулирования (поощерение)

Велика и красива наша Родина. Богата событиями её история, а также праздниками. Какой же праздник, ребята, отмечают россияне 4 ноября? (День народного единства)

С 2005 года 4 ноября в России отмечается праздник- День народного единства.

-Этот праздник уже прошел, но, он является важным событием в жизни нашей страны, поэтому хотелось бы поговорить о нем.

-А вы знаете историю праздника? А хотели бы узнать?

А кто попытается нам объяснить, что такое единство?

- Молодцы, все сказанное вами верно. (единство-это это объединение всех людей нашей страны, это согласие народа, это мир и дружба наших народов, доброта ,понимание друг друга)

- Итак, чему будет посвящен классный час? (празднику). Значит, какая тема сегодняшнего классного часа? (День народного единства)

- Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем классном часе?

- Правильно, сегодня мы узнаем об истории праздника и о значении единства в нашей жизни.

Обучающиеся настраиваются на предстоящую деятельность, с помощью наводящих вопросов формулируют тему и цель классного часа.

Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; Познавательные (общеучебные) УУД: формулирование цели;


  1. Основной этап

3.1 История праздника

Воспитательная задача: воспитывать уважение и любовь к Родине. Образовательная задача: познакомить с историей праздника «День народного единства»; сформировать представление о значении единства в жизни человека.

Метод получения новых знаний (беседа, демонстрация);

Метод развития психических функций (проблемные вопросы);

Метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

-Ребята, много войн пережила наша многострадальная Россия. В 1612 г. напали на нас поляки. Захватили Москву и главную крепость столицы - Кремль.

Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди - Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

-А вы знаете кто эти люди?

Собрали они войско и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль. Народ скидывался на вооружение последними грошами и шел освобождать землю и наводить порядок в столице. Ведь впервые не государство само себя защищало, а сам народ.

-Что сделал народ для освобождение Москвы и главной крепости?

Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.

С тех пор 4 ноября мы отмечаем праздник День народного Единства.

-Сколько месяцев сражались русские воины?

В память чудесного освобождения Москвы на Красной площади поставили памятник героям-освободителям Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

- Для закрепления материала, я предлагаю прочитайте про себя информацию, которую я вам приготовила, и пересказать кратко соседу по парте.

Обучающиеся оценивают содержание, осуществляют анализ, синтез и отвечают на проблемные вопросы.

Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания;

Познавательные (логические) УУД: анализируют. сравнивают;

Коммуникативные УУД: высказываю свою точку зрения;

3.1 «Единство в литературе».

Задача: способствовать сплочению коллектива

Метод осмысления социального опыта (беседа, демонстрация);

Метод развития психических функций (проблемные вопросы);

Метод развития познавательного интереса(стимулирование занимательным материалом);

Художественное слово

Рассказывая про историю праздника, я упомянула про единство народа. Кто помнит, в

чем это проявилось?

-Правильно, это проявилось в том, что народ объеденился для достижения общей цели.

-Мне кажется каждый из вас встречался с проявлением согласия и единства в литературе. -Давайте проверим ваши знания.

В какой русской народной сказке мы встречались с единством и согласием? (В сказке «Репка». Именно благодаря согласию герои этой сказки оказались способными вытащить из земли огромную репку (слайд- общая надежда достигается при общем согласии))

-А сейчас внимательно послушайте басню «Отец и сыновья».

«Отец приказал сыновьям, чтобы жили они в согласии: они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте! »

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Сыновья легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит…

-А как вы думаете, что сказал отец?

«Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь - вас всякий легко погубит».

-Как вы понимаете смысл сказанного?

Если Вы объединитесь, то его никто не победит. Так поступал наш народ много раз, когда беда подступала к нашей Родине.

В 1812г. - русский народ объединился в борьбе с французами и победил.

В 1941г. - в Великой Отечественной войне мы победили, потому что на борьбу поднялся народ от мала до велика.

И каждый раз успех приходит благодаря единству, вере народной в силу единства.

-Так и вы- дети. Если вы будете едины: умеете выслушать, поддержать, договариваться, не перебивать друг друга, то общими усилиями сможете достигнуть высоких результатов, например, в спорте, учебе, совместных интересных делах.

Обучающиеся усваивают материал, анализируют, сравнивают, осуществляют поиск информации и отвечают на вопросы.

Познавательные (логические) УУД: поиск и выделение информации; анализируют, сравнивают.

Коммуникативные УУД: высказываю свою точку зрения;

Личностные УУД: нравственно-эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания)

3.2 Упражнение «Салфетка»

Задача: способствовать сплочению коллектива

Метод осмысления социального опыта (беседа);

Пример

Методы эмоционального стимулирования (постановка системы перспектив)

Ребята, я думаю, что вы -ученики 3 А класса, думаете о том, как хорошо было бы, если бы ваш класс был единым, сплоченным коллективом!

Для того, чтобы нам стать дружными, сплоченными, предлагаю вам выполнить несколько интересных игровых упражнений.

Первое упражнение « Салфетка».

-Сейчас каждому из вас я раздам салфетку, которая сложена несколько раз. По моей команде вы отрываете правый угол, затем нижний левый. Теперь разверните салфетку. Посмотрите друг на друга, у всех ли одинаковы салфетки?(нет).А почему?

-У всех получились различные салфетки, но и мы- люди все разные, у каждого своеобразный характер, взгляды на жизнь, но не смотря на это мы живем в мире и согласии.

-Поэтому я вас призываю учиться работать друг с другом, выслушивать мнение собеседника, уметь договариваться, ведь это в жизни каждому необходимо. Даже если вам человек неприятен, должны относиться с уважением с терпимостью, так как в будущем это поможет.

-А где вам может это помочь? (например, во взаимодействии с коллегами по работе)

Обучающиеся осуществляют анализ и сравнение и высказывают свою точку зрения.

Познавательные (логические) УУД: анализируют. сравнивают; Коммуникативные УУД: высказываю свою точку зрения

3.3 Упражнение

«скала»

Задача: способствовать сплочению коллектива, умение отвечать на вопросы, аргументируя свою позицию.

Метод осмысления социального опыта (беседа пример)

Метод формирования социального

опыта (Упражнение, игра)

-А теперь я попрошу вас тихонечко встать в колонну перед дверью и выйти в коридор, при этом не разговаривая. Постройтесь в ряд по линии, которая начерчена на полу и возьмитесь за руки. Давайте представим, что вы скала. Условная линия обозначает обрыв. Команде альпинистов необходимо осторожно пройти вдоль обрыва перед скалой и не сорваться, при этом нужно держаться за «скалу» , шагая по выступу. Если они быстро и дружно не пройдут то их настигнет опасность. И так должен сделать каждый из вас. Кому не понятно как выполнять?

- Легко вам было выполнять это упражнение? Какие затруднения у вас возникли? А почему? Какие чувства вы испытывали, когда проходили вдоль обрыва?(Действительно, ребята, затруднения возникли, потому что вы не дружно работали, а так может ведь произойти распад коллектива, группы людей, а так же может пропасть хорошее дело, которое не закончено)

Обучающиеся чётко и полно аргументируют свои мысли, отвечая на вопросы, умеют работать в коллективе, формулируют проблему, осуществляют самоконтроль.

Познавательные (логические) УУД: формулирование проблемы; Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль.

Коммуникативные УУД: высказываю свою точку зрения, , умеют работать в коллективе;

3.4 Упражнение «Постройся»

Задача: способствовать сплочению коллектива



Методы осмысления социального опыта (беседа)

Метод формирования социального

опыта (упражнение, игра)


-Встаньте рядом со стульями. Ваша задача молча построиться по росту; затем постройтесь те, у кого имя начинается на гласную букву, и затем у кого на согласную. Кому не понятно как выполнять?

-Сложно ли было выполнять это упражнение в команде? Почему? Что нужно для того, чтобы более эффективно работать в команде?

-Как вы думаете, удалось ли нам проявить сплоченность, единство? Какие сложности возникли? Что нужно делать, чтобы учиться быть сплоченными учениками 3 А класса?

Обучающиеся чётко и полно аргументируют свои мысли, отвечая на вопросы, умеют работать в коллективе, формулируют проблему, осуществляют самоконтроль.

Познавательные (логические) УУД: анализируют, сравнивают; Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль.

Коммуникативные УУД: высказываю свою точку зрения, умеют работать в коллективе;


  1. Подведение итогов (рефлексия)

Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания

Ситуация свободного выбора, беседа, поощрение.

- Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте подведем итог. Какую цель мы поставили перед собой? Как вы считаете, мы достигли цели? Какой вывод мы с вами можем сделать? Какую роль играют сплоченность и единство в жизни человека?

-Я надеюсь, что теперь вы будете уважать друг друга, выслушивать и помогать.

-Для того, чтобы узнать, как вы усвоили материал классного часа, предлагаю выполнить задание.

-Возьмите в руки зеленый и красный карандаш. На доске висит белый лист бумаги. Кто считает, что получил много полезной информации и хорошо работал на классном часе, пусть нарисует зеленый кружок .
Кто встретил трудности - нарисует красный кружок.

-Большинство из вас нарисовали зеленые кружки, и некоторые красные. Ребята, какие трудности у вас возникли?

-Что нужно делать, чтобы предотвратить их?

-Да, действительно, я полностью согласна с Вами.

-Большое спасибо за классный час!

Обучающиеся анализируют классный час с точки зрения целеполагания, отвечая на вопрос, достигнута ли была цель; осуществляют рефлексию.

Личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку;

Регулятивные УУД:

осуществляют волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;

Коммуникативные УУД: высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли;


© 2010-2022