Урок обучения грамоте Чтение слов с буквой Ё

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Обучение грамоте. УМК «Школа России» Тема урока: Чтение слов с буквой Ё. Цели: Раскрыть функцию буквы ё в качестве показателя мягкости согласных звуков; упражнять в чтении слов с буквой ё; учить читать слова по слогам и орфоэпически; развивать фонематический слух, культуру звукопроизношения; внимание, память. Планируемые результаты: Предметные: знать способы обозначения мягкости согласных с помощью буквы Ё; объяснять функцию буквы Ё обозначать два звука; выполнять слоговое и орфоэпическое чтение звуковой и буквенной схем слова.
Информационно-технологические ресурсы: УМК «Школа России», компьютер, мультимедийный видеопроектор, интерактивная доска, ноутбуки 1. Организационный момент. Прозвенел у нас звонок- Начинается урок. Звуки с буквами пришли, чтоб порядок навести. 2. Актуализация знаний. Учитель с классом проводит игру «Дополни предложение»: Для разминки, поиграем, заодно проверю, все ли внимательны. 1)Звуки бывают….(гласные и согласные, согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие, гласные: ударные и безударные) 2)Звуки слышим, буквы….(пишем и читаем) 3) В слове столько слогов, сколько …..(гласных) 4) После твёрдых согласных пишутся гласные ….(а,о,у,ы) 5) После мягких согласных пишутся гласные … (е, и, ё, я) 6) Всегда твердые согласные……., всегда мягкие…. 3. Работа теме урока. - У кого мы вчера были в гостях на уроке? ( у ёжика) - С какой буквой он нас познакомил? - Сегодня ёжик сам пришёл к вам. Он мне сказал по секрету, что ему очень понравились ваши творческие работы про него и букву Ё. И он благодарит вас за старание. А ещё ему хочется послушать, хорошо ли вы поняли, какую роль выполняет его любимая буква.
Чтение слогов с буквой Ё - Сколько букв написано в первом столбике? -Сколько звуков произносили? Почему? -Сколько букв во втором столбике? Сколько звуков? -Какой звук слышим после согласного? (О) - Вот слоги с гласным о? Разве нельзя ими пользоваться? И тут и там слышим О! (перед Ё согласный мягкий) - Молодцы! Значит, можно сделать вывод: если после согласного стоит буква Ё, то согласный произносится……..(мягко)
Работа с ноутбуком 1. (Слоги. Распределить по заданию. У меня доска не работает, подключаю на проверку) - Вы мне сказали, что перед Ё согласный всегда мягкий, почему ЖЁ и ШЁ на тумбочке, а не в кресле? ( эти звуки всегда твёрдые)
Работа с учебником -А теперь ёжик хочет послушать, как вы научились читать. Он любит загадки. Давайте мы их ему почитаем. Азбука стр.33 ( слова отгадки на доску в столбик, рядом схемы слов)
- Соедините слова со схемой. - Вы меня совсем запутали. Букв мало- звуков много, или их одинаково. Объясните нам, пожалуйста, в чем дело? ( дети повторяют роль буквы, в зависимости от места в слове)
Работа с доской - Хорошо, вы нас убедили. А вот сможете ли вы на рисунке найти предметы в названии которых будем писать букву Ё. Ёжик приглашает вас в гости к своим друзьям. ( работают с картинкой, читают слова) - Поставьте ударение в словах? Что можно ещё сказать о букве Ё (всегда ударная)
- Вот только ёжикам обидно, что их называют просто ёж или ёжик. Им так хочется, чтобы у них были имена. Поможем им? Для этого вам надо выполнить очень ответственную работу. Поработайте в паре. (Работают на ноутбуках) - Какие имена получились? Чем заняты Тема и Сёма? Какой бы вы рассказ составили. О чем надо помнить, при составлении текста? (текст состоит из предложений, связанных между собой по смыслу). -А еще не забывайте употреблять слова с буквой Ё. -Давайте проверим, правильно мы выполнили задание? (смотрим мультфильм)
4. Закрепление. - Я знаю, что вы все любите играть. Игра «Да», «Нет». Если ответ на мой вопрос да- хлопаете, если нет - сидите спокойно. Будьте очень внимательны.
  1. Сегодня на уроке мы говорили о букве Ё? (да)
  2. Буква Ё гласная? (да)
  3. Буква Ё всегда дает два звука? (нет)
  4. Буква Ё смягчает предшествующие согласные? (да)
  5. Буква Ё дает два звука, когда стоит в начале слова, после гласной? (да)
  6. Сегодня на уроке узнали много нового про слона? (нет)
  7. Главный герой нашего урока еж? (да)

5. Рефлексия. -Наш урок подходит к концу. Вчера вы на уроке для ёжика лепили яблоки. Красные - те, кто все понял, зелёные - те, кому пока было трудно. Оказалось, что только два зеленых яблочка. Но мы с ежиком надеемся, эти ребята справятся с трудностями. Вы знаете, что ежи зимой- (спят). А наш ежик задержался, чтобы прийти к вам на урок. Надо ему помочь собрать сухих листьев. У вас на партах по два листочка. Подумайте, все ли вам было понятно, интересно было работать? Тогда желтый листик, если вы еще не до конца разобрались, вам было трудно, тогда коричневый. Сначала девочки, потом мальчики. - Ах, да, чуть не забыла! Ёжик вам на прощанье придумал загадку: Чем заканчивается ВСЁ? Догадались? (буквой Ё)








Дополнительный материал к уроку. 1.Дидактическая игра «Поймай слово с буквой Ё» Поднять руки услышав слово, в котором пишется буква Ё.Если буквы нет, лежим на парте. Бобр-бобрёнок Лиса-лисёнок Собака - щенок Пингвин - пингвинёнок Тигр - тигрёнок Собак - кутёнок.
2. прочитать текст на стр. 32 Объяснить смысл слова «понёс»
3. Ежик часто от людей слышал разные слова и всегда хотел спросить, почему мы люди так говорим? И первое его слово; съёжиться. Неужели это значит - превратиться в ежа? - Давайте будем рассуждать, когда мы съеживаемся? (холодно, страшно) -Попробуйте изобразить. Кого это вам напоминает? (так делает ежик, когда страшно и защищается) Второе слово: почему один лесной куст мы называем ежевикой? Это что, ягода для ежей?
© 2010-2022