Рабочая программа по русскому языку УМК Перспективная начальная школа

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Содержание


1

Пояснительная записка

2

Общая характеристика учебного предмета

3

Описание места учебного предмета

4

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

5

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

6

Содержание учебного предмета

7

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

8

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

9

Приложение:

- практическая часть рабочей программы

- алгоритм работы с текстом

- отчет по экскурсии

- требования к проектной работе












1. Пояснительная записка


Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. - Ч.1: 240 с) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённых с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)


Курс русского языка во 2 классе направлен на достижение следующих целей:

  • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;

формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части окружающего мира;

  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.
Основные задачи курса русского языка по данной программе сводятся к следующему:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

  • овладение способами орфографического действия;

  • развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;

  • формирование учебной деятельности учащихся;

  • формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая словари разного типа ( орфоэпического, обратного ( он включен в корпус УМК)).

  • усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения.

2. Общая характеристика учебного предмета


Язык по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте». В обучении грамоте различаются три периода: подготовительный период, основной звуко-буквенный период, заключительный период.

В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.)

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ «Лицей №2»предусматривает обязательное изучение предмета «Русский язык» во 2 классе - 170 часов из инвариантной части Учебного плана (1час в неделю).

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

  • Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка;

  • Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

  • Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

  • Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей;

  • Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

  • Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости;

  • Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Основными индикаторами достижения поставленных целей изучения литературы, имеющих метапредметный статус, служат:

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

  • Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

  • понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

  • делить текст на части, озаглавливать части;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

  • делить слова на части для переноса;

  • производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

  • писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

  • видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

  • писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

  • находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

  • обращать внимание на особенности употребления слов;

  • ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

  • составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

  • предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

  • составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

  • Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

  • Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

  • Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

  • Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.


6. Содержание программы учебного предмета Фонетика и орфография (51 ч.) Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды - в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а - дру[к], ло[ж]ечка - ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о - ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание сочетаний чк, чн, нч. Написание ы или и после ц в разных частях слова. Написание частицы не со словами, называющими действия. Разграничение на письме приставок и предлогов. Написание разделительных ь и ъ. Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.
Морфемика и словообразование (49 ч.) Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые. Корень слова. Понятие о родственных словах. Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании). Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными. Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения. Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
Морфология и лексика (26 ч.) Слово и его значение. Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина). Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач. Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение). Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов. Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.
Синтаксис и пунктуация (10 ч.) Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения. Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения. Понятие об обращении и способах его оформления на письме.
Лексикография (изучается во всех разделах в течение года) Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.
Развитие речи (29 ч.) Признаки текста. Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Абзац. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца. Текст-описание и текст-повествование. Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения. Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов. «Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма и поздравительной открытки с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания. Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.
Словарь Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона¸ газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай,. Ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


Программа рассчитана на 170 часов, из них:

  • Фонетика и орфография (54 ч.)

  • Морфемика и словообразование (49 ч.)

  • Морфология и лексика (26 ч.)

  • Синтаксис и пунктуация (10 ч.)

  • Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)

  • Развитие речи (31 ч.)

№ п/п

Раздел, название темы, темы интегрированных курсов регионального, профориентационного и других направлений

Кол-во

часов

Дата

УИТМ

ИКТ

Основные виды учебной деятельности у

1

2

3

4

5

6

7

1

Структура построения учебника.

Основные словари русского языка:

толковый словарь, обратный словарь

1

01.09

АРМ

ИД

Д Научиться работать с учебником, находить информацию и анализировать её содержание

2

Знакомство с орфографическим, орфоэпическим и этимологическим словарём русского языка

1

02.09

АРМ

ИД

Д Научиться работать с учебником и словарём, выполнять знаково-символическое моделирование, оценивать результаты выполненного задания

3

Повторение материала 1 класса. Развитие речи. Изложение №1

1

03.09


АРМ

ИД

Д Научиться работать с учебником, находить информацию и анализировать её содержание

4

Фонетика и орфография.

1

04.09


АРМ

ИД

Д Научиться различать буквы и звуки, выполнять звуко-буквенный анализ слова

5

Звукобуквенная зарядка. Какие бывают предложения

1

05.09

АРМ

ИД

Д Научиться различать буквы и звуки, выполнять звуко-буквенный анализ слова

6

« В лесу»

Повторение изученного в 1 классе. Контрольное списывание № 1

1

08.09

АРМ

ИД

Д Научиться различать типы предложений, определять границы предложений в соответствии с правилами пунктуации, принимать и сохранять учебную задачу

7

Работа над ошибками списывания

Какие бывают предложения

1

09.09

АРМ

ИД

Д Проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

8

Главные и неглавные слова в предложении.

1

10.09

АРМ

ИД

Д Научиться находить и выделять основу предложения, определять главное слово и правильно формулировать вопрос от главного слова к зависимому

9

Дополнение основы предложения неглавными словами.

1

11.09

АРМ

ИД

Д


Научиться находить и выделять основу предложения, определять главное слово и правильно формулировать вопрос от главного слова к зависимому, дополнять предложение второстепенными членами

10

Главные и второстепенные члены предложения. Изменяемая часть слова - окончание.

1

12.09

АРМ

ИД

Д


Научиться сравнивать различные формы одного и того же слова, анализировать смысл предложения и составлять его схему, выделять в слове окончание, изменять форму слова

11

Главные и второстепенные члены предложения. Разные формы слова.

1

15.09

АРМ

ИД

Д


Научиться сравнивать различные формы одного и того же слова, анализировать смысл предложения и составлять его схему, выделять в слове окончание, изменять форму слова

12

Что такое текст Словарный диктант № 1 по теме: «Формы слова»

1

16.09

АРМ

ИД

Д


Научиться различать текст и предложение, составлять текст из предложений на одну тему, подбирать заголовок к тексту

13

Работа над ошибками сл/диктанта

Что такое текст

1

17.09

АРМ

ИД

Д Проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

14

Окончания слов-названий предметов

1

18.09

АРМ

ИД Научиться выделять в слове окончание, изменять форму слова

15

Что такое словосочетание

1

19.09

АРМ

ИД

Д Научиться находить в предложении словосочетания, различать словосочетания и основу предложения, работать с толковым словарём

16

Различение основы предложения и словосочетаний входящих в его состав.

1

22.09

АРМ

ИД

Д Научиться находить в предложении словосочетания, находить в словосочетании главное и зависимое слово и ставить от первого ко второму вопрос

17

Основа слова и его окончание.

1

23.09

АРМ

ИД

Д Научиться определять основу слова, выделять окончания в словах предметах разного рода

18

Стартовая контрольная работа

1

24.09

АРМ

ИД

Д Научиться работать с текстом и определять тему, выделять основную мысль текста

19

Работа над ошибками.

Основа слова и его окончание. Нулевое окончание.

1

25.09

АРМ

ИД

Д

МК Научиться выделять в слове основу и окончание, находить нулевое окончание слова, находить информацию в учебнике, анализировать её содержание

20

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний, пришедшие из других языков

1

26.09

АРМ

ИД

Д Научиться дифференцировать слова, имеющие окончания, и слова без окончаний, находить информацию в учебнике, анализировать её содержание

21

Слова- названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов.

1

29.09

АРМ

ИД

Д Находить информацию в учебнике, анализировать её содержание, дифференцировать формы слов иностранного происхождения

22

Слова-названия предметов, обозначающие предметы мужского, женского и среднего рода, у которых нет окончаний.

1

30.09

АРМ

ИД

Д


Научится самостоятельно определять род слов слов-названий предметов

23

Что такое текст. Строение текста.

01.10

АРМ

ИД

Д На учиться самостоятельно подбирать названия к текстам на определённую тему, формировать структуру текста

24

Единственное и множественное число слов-названий предметов, у которых нет окончаний.

1

02.10

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно определять число неизменяемых слов-названий предметов и проводить сравнительный анализ

25

Выделение и определение значимых частей слова. Основа. Окончание. Сл/ диктант №2

1

03.10

АРМ

ИД

Д Научиться определять значимые части слова - основу и окончание

26

Слова-названия предметов разного рода.

1

06.10

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно определять род слов-названий предметов, находить информацию в учебнике, анализировать её содержание

27

Окончания слов-названий предметов разного рода.

1

07.10

АРМ

ИД

Д


Научиться самостоятельно выделять окончание слов-названий предметов разного рода, находить информацию в учебнике, анализировать её содержание

28

Родовые окончания слов-названий предметов.

1

08.10

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно выделять окончание слов-названий предметов разного рода, находить информацию в учебнике, анализировать её содержание

29

Окончания слов с Ь на конце.

1

09.10

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно выделять окончание слов-названий предметов разного рода с ь на конце

30

Содержательность названия и логика построения текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне» Развитие речи. Сочинение №1

1

10.10

АРМ

ИД

Д


Научиться самостоятельно использовать приём сравнения при составлении описательного рассказа

31

Слова-названия предметов разного рода с учётом значения слова и особенностью его окончания.

1

13.10

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно выделять окончание слов-названий предметов, соотносить словосочетания и схему, работать с таблицей

32

Слова-названия предметов разного рода.

1

14.10

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно выделять окончание слов-названий предметов, соотносить словосочетания и схему, работать с таблицей

33

Начальная форма слова слов-названий предметов.

1

15.10

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно определять начальную форму слова, дифференцировать различные формы слова, оценивать результаты выполненного задания

34

Азбука вежливости. Как писать письмо.

1

16.10

АРМ

ИД

Д Научиться воспроизводить устную речь в письменной форме, использовать в письме нормы речевого этикета, оценивать результаты выполненного задания

35

Начальная форма слова слов-названий действий.

1

17.10

АРМ

ИД

Д


Научиться самостоятельно определять начальную форму слова-названия действия, дифференцировать различные формы слова, оценивать результаты выполненного задания

36

Это слово и другое слово. Выделение значимых частей слова. Словарный диктант № 3

1

20.10

АРМ

ИД

Д


Научиться воспроизводить устную речь в письменной форме, ориентируясь на знания, оценивать результаты выполненного задания, выделять значимые части слова - основу, окончание. Научиться дифференцировать различные формы одного и того же слова

37

Одинаковое написание общей части слова

1

21.10

АРМ

ИД

Д

Научиться дифференцировать различные формы одного и того же слова

38

Разные слова и формы одного и того же слова.

1

22.10

АРМ

ИД

Д

Научиться дифференцировать различные формы одного и того же слова

39

Устное изложение «Утята» Развитие речи. Изложение №2

1

23.10

АРМ

ИД

Д Научиться составлять план текста и самостоятельно пересказывать текст по плану

40

Слово и формы этого слова. Родственные слова.

1

24.10

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно определять и графически обозначать корень слова, подбирать родственные слова

41

Общая часть основ родственных слов. Корень слова.

1

27.10

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно определять и графически обозначать корень слова, подбирать родственные слова

42

Контрольный диктант № 1

по теме: Различение родственных слов и форм одного слова.

1

28.10

АРМ

ИД

Д Научиться воспроизводить устную речь в письменной форме, ориентируясь на правила, оценивать результаты выполненного задания

43

Работа над ошибками диктанта

Заседание для членов клуба «Ключ и заря» Слово и его значение, использование словарей русского языка.

1

29.10

АРМ

ИД

Д


Проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

44

Слова, у которых несколько значений

1

30.10

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно объяснять значения многозначных слов, работать со словарём и учебником

45

Тема и основная мысль текста. Развитие речи. Сочинение №2.

1

31.10

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно работать с текстом, иметь представление о содержательности текста, определяя тему и основную мысль

46

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.

1

10.11

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно дифференцировать многозначные слова и омонимы, определять однокоренные слова

47

Многозначные слова и слова-омонимы. Словарный диктант № 4

1

11.11

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно дифференцировать многозначные слова и омонимы, находить и графически выделять части слова, образовывать родственные слова

48

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (синонимы)

1

13.11

АРМ

ИД

Д


Научиться самостоятельно определять с помощью словаря происхождение слова, осуществлять проверку слов различными способами, работать со словарём и учебником

49

Слова и их дальние родственники.

1

14.11

АРМ

ИД

Д


Научиться самостоятельно определять с помощью словаря происхождение слова, осуществлять проверку слов различными способами, работать со словарём и учебником

50

Выделение темы и основной мысли текста. Развитие речи. Сочинение №3

1

15.11

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно понимать структуру и содержательность названия текста

51

Чередование гласных звуков в корнях слов, которое не видно на письме.

1

17.11

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно применять правило проверки звуков на конце слова, графически обозначать чередование звуков в корнях слов

52

Проверка безударного гласного звука в корне слова двумя способами

1

18.11

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно осуществлять проверку сомнительного написания звуков

53

Контрольный диктант № 2

«Чередование гласных звуков в корнях слов, которых не видно на письме»

1

20.11

АРМ

ИД

Д Научиться воспроизводить устную речь в письменной форме, ориентируясь на правила, оценивать результаты выполненного задания

54

Работа над ошибками диктанта

Способы проверки безударного гласного в корне слова.

1

21.11

АРМ

ИД

Д Проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

55

Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе» Развитие речи. Сочинение №4.

1

22.11

АРМ

ИД

Д Научиться составлять по картине описательный рассказ, эмоционально откликаться на произведения живописи

56

Работа над ошибками. Чередование согласных в корне слова, которое мы не видим на письме.

1

24.11

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно определять орфограммы

57

Написание парных согласных в корне, стоящих перед глухим звуком .Словарный диктант №5

1

25.11

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно определять орфограммы

58

Проверка парных согласных в корне, стоящих перед глухим звуком.

1

27.11

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно определять орфограммы

59

Парные звонкие-глухие согласные в корне слова.

1

28.11

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно определять орфограммы

60

Парные звонкие -глухие согласные в корне слова.

1

29.11

АРМ

ИД

Д Проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

61

Написание парных согласных в корне, в середине и на конце слова

1

01.12

АРМ

ИД

Д


Научиться воспроизводить устную речь в письменной форме, ориентируясь на знания, оценивать результаты выполненного задания. Научиться самостоятельно определять орфограммы

62

Тема и основная мысль текста. Изложение №3

1

02.12

АРМ

ИД

Д Научиться определять главное переживание в тексте, его основную мысль, эмоционально откликаться на произведение о животных

63

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

04.12

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно определять части слова, находить ударную и безударную позицию написания буквенных сочетаний

64

Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. К/списывание № 3

1

05.12

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно определять части слова, находить ударную и безударную позицию написания буквенных сочетаний

65

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.

1

06.12

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно находить информацию в словаре и учебнике, анализировать её содержание

66

Словарный диктант №6

Употребление «ь» после шипящих на конце существительных.

1

08.12

АРМ

ИД

Д


Научиться определять род слова и соотносить с конечным звуком его основы, самостоятельно находить информацию в словаре и учебнике, анализировать её содержание

67

Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка» Развитие речи

1

09.12

АРМ

ИД

Д


Научиться работать с репродукцией картины, составлять по ней описательный рассказ, использовать в речи сравнения, самостоятельно определять переживание и основную тему картины

68

Повторение по теме «Родственные слова и форма слова»

1

11.12

АРМ

ИД

Д


Научиться самостоятельно классифицировать и объединять родственные слова, самостоятельно находить информацию в словаре и учебнике, анализировать её содержание

69

Повторение по теме «Различение родственных слов и форм слова»

Контрольный диктант №3

1

12.12

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно списывать небольшой текст, применять правила орфографии в письменной речи

70

Азбука вежливости. Как написать поздравительную открытку.

1

13.12

АРМ

ИД

Д Научиться знать и самостоятельно применять правила вежливости в письменной и устной речи

71

Повторение по теме «Лексика. Многозначные слова»

1

15.12

АРМ

ИД

Д Научиться употреблять многозначные слова в устной и письменной речи, находить информацию в словаре и учебнике, анализировать её содержание

72

Повторение по теме «Лексика. Происхождение слов»

1

16.12

АРМ

ИД

Д Научиться употреблять многозначные слова в устной и письменной речи, находить информацию в словаре и учебнике, анализировать её содержание

73

Промежуточная контрольная работа.

1

18.12

АРМ

ИД

Д Самостоятельно применять полученные знания на практике, проверять выполненную работу

74

Работа над ошибками.

Повторение по теме «Синтаксис» Словарный диктант № 7

1

19.12

АРМ

ИД

Д Научиться воспроизводить устную речь в письменной форме, ориентируясь на знания, оценивать результаты выполненного задания.

75

Устное изложение «Белка в лодке» Развитие речи Изложение №4.

1

20.12

АРМ

ИД

Д Научиться определять главное переживание в тексте, его основную мысль, эмоционально откликаться на произведение о животных

76

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

22.12

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно списывать небольшой текст, применять правила орфографии в письменной речи

77

Повторение: Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

1

23.12

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно находить информацию в словаре и учебнике, анализировать её содержание

78

Как написать поздравление. Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

1

25.12

АРМ

ИД

Д


Научиться самостоятельно классифицировать предложения, употреблять слова в нескольких значениях, подбирать родственные слова

79

К/списывание № 2. Повторение по теме «Орфография»

1

26.12

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно применять правила орфографии в письменной речи

80

Повторение по теме «Сравнительный анализ звуков»

1

27.12

АРМ

ИД

Д Самостоятельно применять полученные знания на практике, проверять выполненную работу

82

Заседание для членов клуба «Ключ и заря»

1

29.12

АРМ

ИД

Д


Научиться самостоятельно определять формы единственного и множественного числа, находить информацию в словаре и учебнике, анализировать её содержание

83

Письменное изложение «Весенний звон». Сочинение№5.

1

30.12

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно анализировать текст и пересказывать его содержание в письменной форме

84

Работа над ошибками изложения

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы.

1

12.01

АРМ

ИД

Д Проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

85

Что мы знаем о тексте (хокку). Словарный диктант №8

1

13.01

АРМ

ИД

Д Научиться понимать своеобразие формы японских трёхстиший, самостоятельно анализировать текст

86

Учимся задавать вопросы к главным членам предложения.

1

14.01

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно определять главные члены предложения путём постановки вопросов, графически обозначать основу предложения

87

Учимся определять начальную форму слов-предметов

1

15.01

АРМ

ИД

Д


Научиться определять начальную форму слов, не имеющих единственного числа, находить необходимую информацию в словаре в учебнике, анализировать её содержание

88

Учимся определять начальную форму слов-действий. Словарный диктант № 9

1

16.01

АРМ

ИД

Д Научиться определять начальную форму глаголов, находить необходимую информацию в словаре в учебнике, анализировать её содержание

89

Учимся определять начальную форму слов-признаков.

1

19.01

АРМ

ИД

Д Научиться определять начальную форму прилагательных, находить необходимую информацию в словаре в учебнике, анализировать её содержание

90

Начальная форма слов

1

20.01

АРМ

ИД

Д


Научиться дифференцировать начальную форму существительных, глаголов, прилагательных, находить необходимую информацию в словаре в учебнике, анализировать её содержание

91

Деление текста на части. Развитие речи.

1

21.01

АРМ

ИД

Д Научиться знать и понимать, чем предложение отличается от пословицы, анализировать текст пословицы и самостоятельно определять её основную тему

92

Написание И и Ы после Ц в корнях слов-названий предметов

1

22.01

АРМ

ИД

Д


Научиться самостоятельно применять основное правило написания гласных после ц в корне и окончании слов, находить необходимую информацию в словаре в учебнике, анализировать её содержание

93

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов.

1

23.01

АРМ

ИД

Д


Научиться самостоятельно применять основное правило написания гласных после ц в окончании слов, находить необходимую информацию в словаре в учебнике, анализировать её содержание

94

Написание И и Ы после Ц

1

26.01

АРМ

ИД

Д


Научиться самостоятельно применять основное правило написания гласных после ц в корне и окончании слов, находить необходимую информацию в словаре в учебнике, анализировать её содержание

95

Как делаются слова. Что такое суффикс.

1

27.01

АРМ

ИД

Д


Научиться определять и называть части слова, графически выделять суффикс, объяснять его значение, находить необходимую информацию в словаре в учебнике, анализировать её содержание

96

Деление текста на части. Развитие речи. Изложение №5

1

28.01

АРМ

ИД

Д Научиться анализировать текст, делить его на смысловые части и самостоятельно определять её смысловую последовательность

97

Суффикс слов называющих предметы

1

29.01

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно определять и называть части слова, графически выделять суффикс, объяснять его значение

98

Образование слов от основы при помощи суффикса.

1

30.01

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно определять и называть части слова, графически выделять суффикс, образовывать новые слова

99

Закрепление образования слов при помощи суффикса. Словарный диктант № 10

1

31.01

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно определять и называть части слова, графически выделять суффикс, образовывать новые слова

100

Суффиксы слов называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН

1

02.02

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно находить и графически обозначать части слова, самостоятельно образовывать новые формы слова

101

Суффиксы слов называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ШН , ЧК

1

03.02

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно находить и графически обозначать части слова, самостоятельно образовывать новые формы слова

102

Деление текста на части Развитие речи. Изложение №6

1

04.02

АРМ

ИД

Д Научиться анализировать текст, делить его на смысловые части и самостоятельно определять её смысловую последовательность

103

Сложные слова. Образование смешных слов

1

05.02

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно применять способ словообразования и объяснять значение сложных слов

104

Правила написания буквосочетаний ЧК, ШК

1

06.02

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно находить и графически обозначать части слова, самостоятельно образовывать новые формы слова

105

Механизм образования новых слов.

1

09.02

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно находить и графически обозначать части слова, самостоятельно образовывать новые формы слова

106

Выборочный диктант по теме «Образование слов при помощи суффикса»

1

10.02

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно находить и графически обозначать части слова, самостоятельно образовывать новые формы слова

107

Работа с картиной А. Матисса «Разговор».

1

11.02

АРМ

ИД

Д Самостоятельно составлять описательный рассказ по картине, находить информацию в толковом словаре

108

Суффиксы -ИХ, -ИЩ слов называющих предметы.

1

12.02

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно находить и графически обозначать части слова, самостоятельно образовывать новые формы слова

109

Суффиксы -НИК, -НИЦ слов называющих предметы. Словарный диктант №11

1

24.02

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно находить и графически обозначать части слова, самостоятельно образовывать новые формы слова

110

Суффиксы -ЩИК, -ЩИЦ, -ИШК, -УШК слов называющих предметы.

1

25.02

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно находить и графически обозначать части слова, самостоятельно образовывать новые формы слова

111

Контрольный диктант №4. по теме «Суффикс слова»

1

26.02

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно находить и графически обозначать части слова, самостоятельно образовывать новые формы слова

112

Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт».

1

27.02

АРМ

ИД

Д Научиться оперировать понятием «натюрморт», самостоятельно составлять описательный рассказ по картине, находить информацию в толковом словаре

113

Что такое обращение

1

02.03

АРМ

ИД

Д Научиться применять обращение в устной и выделять знаками в письменной речи, применять правила орфографии

114

Пунктуационное выделение обращений

1

03.03

АРМ

ИД

Д Научиться применять обращение в устной и выделять знаками в письменной речи, применять правила орфографии

115

Образование слов с помощью приставки

1

04.03

АРМ

ИД

Д Научиться находить в составе слова и графически обозначать приставку, образовывать новые формы слова с помощью приставки

116

Различие между приставкой и предлогом.

1

05.03

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно дифференцировать предлог и приставку, образовывать новые формы слова с помощью приставки

117

Написание со словами предлогов и приставок.

1

06.03

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно выделять приставки и различать приставку и предлог

118

Азбука вежливости. Как писать письмо.

Поздравительная открытка к 8 марта.

1

10.03

АРМ

ИД

Д Научиться применять правила вежливости в устной и письменной речи, владеть навыком написания поздравительного текста открытки или письма

119

Написание частицы НЕ со словами, называющими действие.

1

11.03

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно подбирать примеры к правилам, применять правила орфографии в письменной речи

120

Раздельное написание частицы НЕ с глаголами.

1

12.03

АРМ

ИД

Д


Научиться самостоятельно подбирать примеры к правилам, применять правила орфографии в письменной речи, разбирать слова по составу, образовывать новые формы слов

121

Образование глаголов при помощи приставки. Словарный диктант № 12

1

13.03

АРМ

ИД

Д


Научиться самостоятельно подбирать примеры к правилам, применять правила орфографии в письменной речи, разбирать слова по составу, образовывать новые формы слов, дифференцировать родственные и однокоренные слова

122

Образование глаголов с приставками от родственных слов без приставок

1

16.03

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно образовывать с помощью приставок новые формы слов, графически обозначать части слова на письме

123

Составление рассказа по картине «Калина» Развитие речи.

1

17.03

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно анализировать содержание текста, пользоваться планом текста при составлении изложения

124

Суффиксы глаголов -а, -я, - е, --и, -ть

1

18.03

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно образовывать с помощью суффикса новые формы слов, графически обозначать части слова на письме

125

Состав слова.

Контрольное списывание №3

1

19.03

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно выполнять словообразовательный анализ, определять значение новых слов

126

Работа над ошибками Состав близких и противоположных по значению слов.

1

20.03

АРМ

ИД

Д


Научиться самостоятельно определять значение глаголов-антонимов, находить информацию в обратном словаре, анализировать её содержание, находить необходимую информацию в словаре в учебнике, анализировать её содержание

127

Написание глаголов в начальной форме с шипящими на конце.

1

28.03

АРМ

ИД

Д Научиться находить необходимую информацию в словаре в учебнике, анализировать её содержание

128

Типы текстов: описание и повествование. Развитие речи

1

30.03

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно анализировать содержание текста и определяьб его характер, соотносить содержание текста с его планом

129

Словарный диктант № 13

Процесс образования одного слова из другого.

1

31.03

АРМ

ИД

Д Научиться выполнять словообразовательный анализ слов звукоподражания, находить необходимую информацию в словаре в учебнике, анализировать её содержание

130

Образование слов с помощью приставки и суффикса.

1

01.04

АРМ

ИД

Д Научиться образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса, самостоятельно составлять и объяснять схемы слов, работать с толковым словарём

131

Контрольный диктант№5 по теме «Словообразование»

1

02.04

АРМ

ИД

Д Научиться находить необходимую информацию в словаре в учебнике, анализировать её содержание, применять правила орфографии в письменной речи

132

Работа над ошибками.

Правильное употребление приставок НА- и О- в словах НАДЕТЬ, НАДЕВАТЬ, ОДЕТЬ, ОДЕВАТЬ.

1

03.04

АРМ

ИД

Д


Научиться употреблять приставки в зависимости от их лексического значения, находить необходимую информацию в словаре в учебнике, анализировать её содержание

133

Типы текстов. Описание и повествование Развитие речи. Сочинение №6.

1

06.04

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно анализировать содержание текста, использовать приём сравнения в зависимости от типа текста

134

Повторение изученных орфограмм

1

07.04

АРМ

ИД

Д Находить необходимую информацию в словаре в учебнике, анализировать её содержание, применять правила орфографии на письме

135

Как делаются сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

1

08.04

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно определять строение сложных слов, соединительный гласный

136

Образование сложных слов

1

09.04

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно определять строение сложных слов, соединительный гласный

137

Буквы соединительных гласных О, Е между основами двух слов в сложных словах.

1

10.04

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно определять строение сложных слов, соединительный гласный

138

Типы текстов. Научный и художественный текст. Изложение№7

1

13.04

Профессия

писатель

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно анализировать содержание текста, дифференцировать научный и художественный тексты

139

Образование сложных слов из двух корней с буквой соединительного гласного

1

14.04

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно определять строение сложных слов, соединительный гласный

140

Соединительные гласные в сложных словах Словарный диктант № 14

1

15.04

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно определять строение сложных слов, соединительный гласный

141

Предупредительный диктант №6 по теме «Образование сложных слов»

1

16.04

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно применять правила орфографии в письменной речи

142

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

Разделительный Ь знак

1

17.04

АРМ

ИД

Д


Проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками. Формулировать значение разделительного ь и применять его в письменной речи в соответствии с правилами

143

Типы текстов. Научный и художественный текст Развитие речи. Сочинение №7

1

20.04

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно анализировать содержание текста, дифференцировать научный и художественный тексты

144

Разделительный Ъ знак

1

21.04

АРМ

ИД

Д Формулировать значение разделительного ъ и применять его в письменной речи в соответствии с правилами, разбирать слова по составу

145

Правила написание разделительных Ь и Ъ знаков.

1

22.04

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно определять местонахождение в слове разделительных ъ и ь, находить информацию в словарях, анализировать её содержание

146

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

1

23.04

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно определять местонахождение в слове разделительных ъ и ь, находить информацию в словарях, анализировать её содержание

147

Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками

1

24.04

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно определять местонахождение в слове разделительных ъ и ь, находить информацию в словарях, анализировать её содержание

148

Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи» Письменное изложение «Красное лето» Развитие речи Изложение №8

1

25.04

АРМ

ИД

Д


Научиться самостоятельно определять различия между научным и художественным текстом, анализировать сюжет картины, составлять и записывать описательный рассказ, использовать правила орфографии

149

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Родственные слова с разделительными Ь и Ъ знаками

1

27.04

АРМ

ИД

Д


Проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

150

Происхождение и образование сложных слов

1

28.04

АРМ

ИД

Д Самостоятельно применять полученные знания на практике, проверять выполненную работу

151

Промежуточная аттестация (итоговый контроль)

1

29.04

АРМ

ИД

Д


Научиться самостоятельно применять правила сложных слов, находить и графически обозначать соединительный гласный, находить информацию в обратном и этимологическом словарях, анализировать её содержание

152

Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками Словарный диктант № 15

1

30.04

АРМ

ИД

Д


Научиться различать и правильно употреблять в словах разделительные знаки, выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа, осуществлять составление словообразовательных схем

153

Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи» Письменное изложение «Ступеньки» Развитие речи. Сочинение №8.

1

05.05

Профессия художник

АРМ

ИД

Д


Проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

154

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком

1

06.05

АРМ

ИД

Д


Проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

155

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

1

07.05

АРМ

ИД

Д


Научиться соотносить понятие «нулевой звук» с непроизносимым согласным, разбирать слово по составу, применять в письменной речи правила чередования согласных в корне слов

156

Чередование звука с нулевым звуком

1

08.05

АРМ

ИД

Д


Научиться самостоятельно определять слова, образованные от слов-названий признаков, графически изображая способ образования, находить информацию в обратном словаре, анализируя её содержание

157

Чередование звука с нулевым звуком

1

11.05

АРМ

ИД

Д


Научиться самостоятельно определять слова, образованные от слов-названий признаков, графически изображая способ образования, находить информацию в обратном словаре, анализируя её содержание

158

Чередование звука с нулевым звуком

1

12.05

АРМ

ИД

Д


Научиться самостоятельно определять слова, образованные от слов-названий признаков, графически изображая способ образования, находить информацию в обратном словаре, анализируя её содержание

159

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук. Диктант №7

1

13.05

АРМ

ИД

Д


Научиться самостоятельно определять слова, образованные от слов-названий признаков, графически изображая способ образования, находить информацию в обратном словаре, анализируя её содержание

160

Работа над ошибками.

Написание слов с непроизносимыми согласным.

1

14.05

АРМ

ИД

Д


Научиться самостоятельно определять слова, образованные от слов-названий признаков, графически изображая способ образования, находить информацию в обратном словаре, анализируя её содержание

161

Проверка слов с непроизносимыми согласными

1

18.05

АРМ

ИД

Д


Научиться самостоятельно определять слова, образованные от слов-названий признаков, графически изображая способ образования, находить информацию в обратном словаре, анализируя её содержание

162

Контрольное списывание № 3

«Непроизносимый согласный звук - нулевой звук» Контрольное списывание № 4

1

19.05

АРМ

ИД

Д Научиться самостоятельно списывать небольшой текст, применять правила орфографии в письменной речи

163

Работа над ошибками к/списывания

Написание слов с непроизносимыми согласными

1

20.05

АРМ

ИД

Д Проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

164

Написание слов с непроизносимыми согласными

1

21.05

АРМ

ИД

Д Проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

165

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

1

22.05

АРМ

ИД

Д Проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

166

Контрольный диктант № 8

Итоговая контрольная работа за 2 полугодие Контрольный диктант № 5

1

25.05

АРМ

ИД

Д Научиться излагать устную речь письменно, пользоваться орфографическими правилами

167

Работа над ошибками к/диктанта

Слова с непроизносимыми согласными в корне слова

1

26.05

АРМ

ИД

Д Проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

168

Повторение изученных орфограмм Словарный диктант № 16

1

27.05

АРМ

ИД

Д Научиться применять изученные правила на практике

169

Повторение изученного материала

1

28.05

АРМ

ИД

Д Научиться применять изученные правила на практике

170

Задание для членов клуба «Ключ и заря»

1

29.05

АРМ

ИД

Д Научиться применять изученные правила на практике

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература для учителя:


  1. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник.

Инструмент по отслеживанию результатов работы:


Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 2 класс: Методическое пособие. - М.: Академкнига/ Учебник.
Литература для обучающихся:

  1. Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник, - М.: Академкнига/Учебник.

  2. Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 2 класс. - М.: Академкнига/Учебник.


Технические средства, закрепленные кабинетом:

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2.Магнитная доска.

3.Персональный компьютер

4.Мультимедийный проектор

5.Сканер, принтер, цифровая фотокамера, цифровая видеокамера со штативом 6.Мобильный класс










9. Приложение


Приложение №1

9. Приложение

Практическая часть рабочей программы

пп

Название работы

Количество часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

1

Развитие речи: изложение

2

2

2

2

8

сочинение

2

2

2

2

8

2

Контрольные работы:






- стартовая контрольная работа

1





3

- промежуточная контрольная работа


1



- промежуточная аттестация




1

3

- тематические контрольные работы

1

2

2

3

8

4

- контрольное списывание

1

1

1

1

4

Итого:

7

8

7

9

31

















Приложение №2


Алгоритм работы с текстом Схема работы 1.Формулировка проблемы. 2.Комментарий к сформулированной проблеме. 3.Отражение позиции автора исходного текста по отношению к означенной проблеме. 4.Согласие или несогласие с автором исходного текста. 5.Аргументация собственного мнения по проблеме. 6.Общий вывод. Работа с текстом автора. Анализ авторского текста

  1. Внимательно, медленно прочитайте текст.
  2. Определите стиль текста.
  3. Определите тип речи. (повествование, описание, рассуждение).
  4. Определите тему текста.
  5. Определите микротему каждого абзаца (4 и 5 пункты помогут в дальнейшем комментировании проблемы)
  6. Определите основную мысль текста.
  7. Определите, какова проблематика текста, какую проблему или проблемы ставит автор в тексте.
  8. Определите позицию автора, то, как он решает поставленные проблемы. (Проблема может быть сформулирована в 1-2 -х предложениях или изложена пространно в абзаце текста).
  9. Проанализируйте аргументы автора, при помощи которых он пытается убедить читателя в правильности своей позиции
Работа над созданием собственного текста 1.Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. Для этого можно: воспользоваться текстом, частично процитировать его; сформулировать проблему самостоятельно, опираясь на ключевые слова (понятия текста). 2.Сформулируйте, какова позиция автора. Для этого можно: опираться на текст и стараться не подменять мнение автора своими рассуждениями. 3.Прокомментируйте проблему, выделенную автором: отметьте, на что обратил внимание автор, что подчеркнул особо, что выделил как главное и.т.д. 4.Выскажите собственное мнение, согласны ли вы или нет с позицией, которую занимает автор текста. 5.Приведите два аргумента в защиту своего мнения, основываясь на читательском опыте. 6.Продумайте вступление и заключение к работе.





Приложение № 3

Требования к написанию проектной работы. Проектная деятельность - это способы решения проблем. Проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества. Проектирование предполагает также изучение не только технологий, но и, собственно, деятельности людей в производственной и непроизводственной сферах хозяйства. Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и в обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления. Оно направлено также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие школьников, активизацию их задатков и способностей, сущностных сил и призвания, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования. Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий - от зарождения замысла до материальной реализации и использовании на практике. При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов.
Примерная последовательность проектной деятельности

  1. Выявление проблемы (выбор темы проекта), определение цели проектной деятельности.
  2. Определение путей решения проблемы, изучение требований, условий, необходимых для решения проблемы.
  3. Сбор информации, изучение социальной литературы (в том числе в сети Интернет), опрос взрослых, друзей.
  4. Выработка идей, вариантов выполнения проекта.
  5. Выбор оптимальной идеи, ее развитие. Из трех - четырех вариантов выбирают лучший и менее дорогой. Для этого подсчитывают примерную себестоимость каждого из вариантов проекта, определяют требования к будущему изделию, наиболее важные для вас.
  6. Планирование проектной деятельности (изготовление изделия, проведение праздника и др.) . На этом этапе определяют сроки, последовательность и график проектной деятельности.
  7. Выполнение проекта (изготовление изделия, организация и проведение праздника): подбор материалов, оборудования для изготовления изделия), организация рабочего места. Определение последовательности выполнения (технологических) операций, подбор или разработка необходимой технической документации, контроль каждого этапа технологического процесса.
  8. Анализ результатов проектной деятельности, контроль и испытание изделия, сопоставление результатов, анализ успехов и допущенных ошибок, предложения по изменению технологического процесса в случае повторного изготовления изделия, подсчет материальных затрат и сравнение их с проектируемыми расходами.
  9. Оформление проекта в виде пояснительной записки. Формирование цели проекта, идеи его выполнения, расчет себестоимости, оформление технологической документации.



Приложение № 4

Отчет по учебной экскурсии

Ученика _________ класса от «_____» __________________20_____г.

Тема экскурсии:_____________________

Учебный предмет, курс, в рамках которого организована экскурсия:______________

Вид экскурсии__________________

Цель экскурсии (цель ученика):___________________________________

Информация , подтверждающая достижение цели:

1 вариант:

Перечень вопросов, которые были предложены учителей ученику перед экскурсией или после ее.

Ответы на вопросы



      2 вариант (в случае , если отчет оформляется творческой работой)

      • Тезисы , краткие выводы по итогам выполненной творческой работы ( реферата, проекта , сочинения и пр. ), с приложением подтверждающих материалов (реферата, проекта , сочинения , фото-, видеоматериалов, рисунков, поделок и пр.)

      Отчет подготовил : обучающийся _____ класса / Фамилия . И/________________/

      Отчет проверил : учитель: ____________________ , «_____» __________20___Г. Оценка :_________(______________) / Фамилия . И.О. /________________/


      © 2010-2022