Урок по истории древнего мира Афины

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата : 12.03.15г. Сынып/Класс-6

Пән/Предмет-история мира

Тақырыбы/Тема:Греко-персидские войны.

Типі/Тип-комбинированный Мақсаты/ Цель: рассмотреть причины возникновения войны между греческими городами-государствами. Образовательная: создать условия для понимания вопроса о ведении войны греками и почему они одерживали победы, но проиграли в сражении с Македонией. Воспитательная: создать условия для формирования гражданской позиции, умения работать в мини-группе и индивидуально Развивающая: сформировать умственные навыки и умения, развития интеллекта и творческого потенциала, умение выделять главное в определении борьбы за свою независимость греческими городами-государствами Әдістері/Методы: словесный, наглядный, практический

Көрнекілігі/Оборудование: схемы- здания, учебник, презентация.

Основные понятия: Марафонская битва,фаланга, Фермопилы, первый стратег, Херонея.

Сабақтың барысы/Ход урока:

1.Организационный момент. Подари улыбку своим одноклассникам. Определение темы урока. Греко-персидские войны.

Целеполагание. Сравнивание целей учащихся и учителя. Вывод: Персидский царь Дарий I решил захватить земли Греции, богатые греческие города. Так начались греко-персидские войны. Наша задача посмотреть как проходили эти войны, кто участвовал в них, каковы результаты.

Запись числа и темы урока.

2. Проверка домашнего задания- «Ромашка»-толстые и тонкие вопросы.

1.Что называлось полисом?

2.Какие города-государства были самыми крупными?

3.Каким представлен акрополь?

4.Почему простые жители Афин проявляли недовольство решениями ареопага?

5.Кто такие илоты?

6.Кого назывлм демосом?

7.Сколько раз собиралось Народное собрание в Афинах?

8. Кого избрали архонтом жители Аттики в 594году?

3. Подготовка к изучению нового материала.

Объясните термины:

Марафонская битва,фаланга, Фермопилы, первый стратег, Херонея.

Наиболее сильными по военной мощи были в Древней Греции Афинское и Спратанское государства.Для борьбы с ними Дарий I собрал мощное войско и сформировал его по-новому образцу. В состав войска вошли саки. Саки в составе войска Дария Iносили название»десять тысяч бессмертных»

4.Работа по теме урока.

1-Марафонская битва

Время битвы.

Действия стратега Мильтидата

Значение фаланги.Сообщение Федоникса о победе.

Память на Олимпийских играх.

2-новый поход персовКсеркса в Элладу.

Битва под Фермопилами.(все об этой битве)

3-Саламинское сражение

Вывод: Таким образом, греки в результате длительных войн сумели отстоять свою независимость.

Работа с вопросами- «волшебный кубик».Прочитай стр138-139.

1.Почему афинян называли «хозяевами морей»?

2.Кто из ораторов пользовался огромнымвлиянием в Афинах?

3.Зачем его назначали на самую высокую должность- превого стратега?

4. Что сделал Перикл для своего государства?

5. Какими стали Афины при правлении Перикла?

6.Какая реформа была проведена для улучшения жизни народа?

Опережающее задание- подготовить сообщение о том,почемуГреция пришла в упадок? (Жабчик Максим)

5. Закрепление.

Угроза Македонии. Задание для мини- групп

  1. Что делал царь Македонии Филипп ΙΙ.

  2. Призыв Демосфена о защите своего государства.

  3. Сражение близ города Херонея.

Вывод : Хорошо вооруженное войско Македонии показало отличное умение воевать. Внезапными ударами конницы наносили значительные удары по грекам. , нанесли серьезный урон войску. Греки признали свое поражение. Они оказались под властью македонцев., лишились свое независимости. Произошло это в 338 году до н. э.

6. Итог урока. Сопоставьте даты и события.

338 г до н. э.

Персидское войско, переплыв на кораблях Эгейское море, прибыло на греческую землю.

431г.до н. э.

Персы под командованием Ксеркса начали новый поход против греков в Элладу.

443 г до н. э.

Крупное сражение между войсками Македонии и Греции близ города Херонея.

480г до н. э.

Народное собрание назначало его с этого времени в течение 15 лет на самую высокую должность- первого стратега

490 г до н. э.

Эта война получила название Пелопонесской и длилась, начиная с этого времени 30 лет с перерывами.

7. Домашнее задание- §25, подготовить сообщения- самостоятельный выбор.

Праздники

Олимпийские игры

Театр

Религиозные верования

Архитектура

Скульптура

Школы

Значение греческой культуры.

8. Рефлексия «Чемодан. Мясорубка. Ведро»





© 2010-2022