- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по истории древнего мира Афины
Урок по истории древнего мира Афины
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кищак Л.В. |
Дата | 15.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата : 12.03.15г. Сынып/Класс-6
Пән/Предмет-история мира
Тақырыбы/Тема:Греко-персидские войны.
Типі/Тип-комбинированный Мақсаты/ Цель: рассмотреть причины возникновения войны между греческими городами-государствами. Образовательная: создать условия для понимания вопроса о ведении войны греками и почему они одерживали победы, но проиграли в сражении с Македонией. Воспитательная: создать условия для формирования гражданской позиции, умения работать в мини-группе и индивидуально Развивающая: сформировать умственные навыки и умения, развития интеллекта и творческого потенциала, умение выделять главное в определении борьбы за свою независимость греческими городами-государствами Әдістері/Методы: словесный, наглядный, практический
Көрнекілігі/Оборудование: схемы- здания, учебник, презентация.
Основные понятия: Марафонская битва,фаланга, Фермопилы, первый стратег, Херонея.
Сабақтың барысы/Ход урока:
1.Организационный момент. Подари улыбку своим одноклассникам. Определение темы урока. Греко-персидские войны.
Целеполагание. Сравнивание целей учащихся и учителя. Вывод: Персидский царь Дарий I решил захватить земли Греции, богатые греческие города. Так начались греко-персидские войны. Наша задача посмотреть как проходили эти войны, кто участвовал в них, каковы результаты.
Запись числа и темы урока.
2. Проверка домашнего задания- «Ромашка»-толстые и тонкие вопросы.
1.Что называлось полисом?
2.Какие города-государства были самыми крупными?
3.Каким представлен акрополь?
4.Почему простые жители Афин проявляли недовольство решениями ареопага?
5.Кто такие илоты?
6.Кого назывлм демосом?
7.Сколько раз собиралось Народное собрание в Афинах?
8. Кого избрали архонтом жители Аттики в 594году?
3. Подготовка к изучению нового материала.
Объясните термины:
Марафонская битва,фаланга, Фермопилы, первый стратег, Херонея.
Наиболее сильными по военной мощи были в Древней Греции Афинское и Спратанское государства.Для борьбы с ними Дарий I собрал мощное войско и сформировал его по-новому образцу. В состав войска вошли саки. Саки в составе войска Дария Iносили название»десять тысяч бессмертных»
4.Работа по теме урока.
1-Марафонская битва
Время битвы.
Действия стратега Мильтидата
Значение фаланги.Сообщение Федоникса о победе.
Память на Олимпийских играх.
2-новый поход персовКсеркса в Элладу.
Битва под Фермопилами.(все об этой битве)
3-Саламинское сражение
Вывод: Таким образом, греки в результате длительных войн сумели отстоять свою независимость.
Работа с вопросами- «волшебный кубик».Прочитай стр138-139.
1.Почему афинян называли «хозяевами морей»?
2.Кто из ораторов пользовался огромнымвлиянием в Афинах?
3.Зачем его назначали на самую высокую должность- превого стратега?
4. Что сделал Перикл для своего государства?
5. Какими стали Афины при правлении Перикла?
6.Какая реформа была проведена для улучшения жизни народа?
Опережающее задание- подготовить сообщение о том,почемуГреция пришла в упадок? (Жабчик Максим)
5. Закрепление.
Угроза Македонии. Задание для мини- групп
-
Что делал царь Македонии Филипп ΙΙ.
-
Призыв Демосфена о защите своего государства.
-
Сражение близ города Херонея.
Вывод : Хорошо вооруженное войско Македонии показало отличное умение воевать. Внезапными ударами конницы наносили значительные удары по грекам. , нанесли серьезный урон войску. Греки признали свое поражение. Они оказались под властью македонцев., лишились свое независимости. Произошло это в 338 году до н. э.
6. Итог урока. Сопоставьте даты и события.
338 г до н. э.
Персидское войско, переплыв на кораблях Эгейское море, прибыло на греческую землю.
431г.до н. э.
Персы под командованием Ксеркса начали новый поход против греков в Элладу.
443 г до н. э.
Крупное сражение между войсками Македонии и Греции близ города Херонея.
480г до н. э.
Народное собрание назначало его с этого времени в течение 15 лет на самую высокую должность- первого стратега
490 г до н. э.
Эта война получила название Пелопонесской и длилась, начиная с этого времени 30 лет с перерывами.
7. Домашнее задание- §25, подготовить сообщения- самостоятельный выбор.
Праздники
Олимпийские игры
Театр
Религиозные верования
Архитектура
Скульптура
Школы
Значение греческой культуры.
8. Рефлексия «Чемодан. Мясорубка. Ведро»