Конспект программы Поступление в школу

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Объяснительная записка
Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент для ребенка. И очень важно с первого класса развивать познавательные и творческие способности ребенка, формировать его ум и чувства, пробуждать любовь к школе, к коллективу детей, т.о. закладывать фундамент устойчивого интереса к учебе, к знаниям. Сегодня доподлинно известно в науке и педагогической практике, что и здоровье, и позиция школьника определяются эмоциональным самочувствием ребенка в школе, тем насколько он себя чувствует значимым, нужным и любимым, тем, насколько он успешен и умен, тем насколько он благополучен во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, то есть тем, насколько ребенку в школе нравится. Самочувствие в школе начинает складываться с первых моментов школьной жизни, с первых шагов ребенка по школе. От того, как сложатся первые дни, во многом зависят и будущие успехи в учебе, и формирование внутренней позиции школьника, и здоровье маленького ученика. Организация первых дней ребенка в школе в руках взрослых. И мы не должны забывать о том, что именно на школьные годы приходится важнейший период становления личности будущего гражданина. Поэтому исключительную роль в формировании подрастающего поколения играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. В школьном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всестороннее развитие личности, надлежащая подготовка учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины. Многообразны виды деятельности, в которые вовлекает школьников классный руководитель. Это и общественно-полезные дела, и трудовые десанты, и походы, и обсуждение книг, и самодеятельность. Но для того, чтобы они стали не просто мероприятиями, а ступеньками в духовном развитии и возвышении ребят, важно педагогически верное руководство их отношениями, создание условий для взаимообогащающего общения, развития и ускорения лучших черт характера. Деятельность школьников должна развертываться в такой воспитательной среде, психологический климат которой отражает нравственные нормы нашего общества. Данная программа была составлена на основе теоретических разработок Амонашвилли, С. Шацкого, В. Сухомлинского, М. Ильиной, А. Макаренко, Л. Парамоновой.

  1. Главными задачами данной программы являются:
    • создание необходимых материальных условий жизни детей в школе;
    • выполнение режима дня;
    • воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников;
    • организация многообразной учебной, общественно-полезной и творческой деятельности учащихся;
    • наполнение режима дня определенным содержанием, когда для каждого режимного момента выделены не только обязанности и занятия детей, но определена система целесообразных и взаимосвязанных педагогических действий взрослых;
    • формирование гражданских и организаторских качеств школьников, развитие инициативы и самостоятельности, индивидуальных склонностей и интересов.




  1. Направления и формы работы.

  1. Изучение личности школьников.

А) Анкетирование учащихся.
  1. Опросник Айзенка.
  2. Оценка психического состояния по Айзенку.
  3. Анализ. Воспитанности детей в семье.
  4. Адаптационные возможности учащихся.
  5. Диагностика уровня развития логического мышления.
Б) Исследование.
  1. Диагностическая программа изучения уровня воспитанности школьников.
  2. день ДРК «Дозирование домашнего задания».

  1. Изучение классного коллектива.

А) Анкетирование.
  1. Социометрия.
  2. Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в коллективе.

Б) Исследование
  1. Программа изучения развития классного коллектива.
  2. День ДРК «Мотивация учебной деятельности».

Учитель должен организовывать коллективную деятельность детей. Самоуправление в классе - способ организации его жизни, путь к преобразованию группы учащихся в коллектив. Дети учатся руководить и подчиняться. Предъявляя требования друг к другу, ребята начинают болеть душой за общее дело, принимать интересы коллектива как свои собственные.
  1. Самоуправление класса
  1. Распределение поручений. Планирование воспитательной работы класса.
2. Классные собрания. 3. Организация дежурства по классу. Организация дежурства по школе.
  1. Работа с активом: "Оказание помощи отстающим и слабым детям".
  2. Контроль за посещаемостью.
  3. Посещение на дому больных детей.
  4. Контроль за поведением.
  5. Работа с классом по подготовке внеклассных мероприятий.
  6. Операция "Живи, книга!"
  7. Участие в школьных мероприятиях

Личности формируются и развиваются в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет специально организованная педагогом деятельность, тем больше возможностей создастся для целенаправленного воздействия на становление социально ценных отношений школьников к явлениям окружающей действительности, на формирование их самосознания, самовоспитание духовных потребностей личности, в том числе в труде, творчестве, общении, в самоотдаче лучшего в себе другим людям. Таким образом, организация воспитывающей и развивающей деятельности - одна из основных задач педагога. 4. Воспитание школьников. 1 . Общественно-полезная деятельность (трудовой десант, концерты). 2. Познавательная деятельность (устный журнал, экскурсия, учебная конференция). 3. Ценностно-ориентировочная деятельность (классный час, круглый стол, уроки культуры поведения). 4. Художественно - творческая деятельность (тематические вечера, вечер поэзии, театрализованные представления, час музыки). 5. Свободное общение, досуг (классные огоньки, посещение театров и выставок, соревнований). 5. Результативность. Так как ядром школьной воспитательной системы и главным субъектом ее является классный коллектив, то встает вопрос - каким он должен быть? Классный коллектив (идеальный вариант): - хорошо организованный, самоуправляющийся с демократично сформированными органами самоуправления; - каждый член живет интересами школы, болеет и переживает за ее дела, успехи или неудачи; - все имеют возможность участвовать в управлении школой и защищать ее честь; - подавляющее большинство сопричастно с делом школы, ведь любить и ценить можно то, что ты создал и к чему приложил руку, голову; -обязательность для мероприятий, в которых участвует вся школа, дел, которые бы объединяли всех..


© 2010-2022