- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект программы Поступление в школу
Конспект программы Поступление в школу
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Афанасьева Е.В. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Объяснительная записка
Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент для ребенка. И очень важно с первого класса развивать познавательные и творческие способности ребенка, формировать его ум и чувства, пробуждать любовь к школе, к коллективу детей, т.о. закладывать фундамент устойчивого интереса к учебе, к знаниям. Сегодня доподлинно известно в науке и педагогической практике, что и здоровье, и позиция школьника определяются эмоциональным самочувствием ребенка в школе, тем насколько он себя чувствует значимым, нужным и любимым, тем, насколько он успешен и умен, тем насколько он благополучен во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, то есть тем, насколько ребенку в школе нравится. Самочувствие в школе начинает складываться с первых моментов школьной жизни, с первых шагов ребенка по школе. От того, как сложатся первые дни, во многом зависят и будущие успехи в учебе, и формирование внутренней позиции школьника, и здоровье маленького ученика. Организация первых дней ребенка в школе в руках взрослых. И мы не должны забывать о том, что именно на школьные годы приходится важнейший период становления личности будущего гражданина. Поэтому исключительную роль в формировании подрастающего поколения играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. В школьном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всестороннее развитие личности, надлежащая подготовка учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины. Многообразны виды деятельности, в которые вовлекает школьников классный руководитель. Это и общественно-полезные дела, и трудовые десанты, и походы, и обсуждение книг, и самодеятельность. Но для того, чтобы они стали не просто мероприятиями, а ступеньками в духовном развитии и возвышении ребят, важно педагогически верное руководство их отношениями, создание условий для взаимообогащающего общения, развития и ускорения лучших черт характера. Деятельность школьников должна развертываться в такой воспитательной среде, психологический климат которой отражает нравственные нормы нашего общества. Данная программа была составлена на основе теоретических разработок Амонашвилли, С. Шацкого, В. Сухомлинского, М. Ильиной, А. Макаренко, Л. Парамоновой.
- Главными задачами данной программы являются:
- создание необходимых материальных условий жизни детей в школе;
- выполнение режима дня;
- воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников;
- организация многообразной учебной, общественно-полезной и творческой деятельности учащихся;
- наполнение режима дня определенным содержанием, когда для каждого режимного момента выделены не только обязанности и занятия детей, но определена система целесообразных и взаимосвязанных педагогических действий взрослых;
- формирование гражданских и организаторских качеств школьников, развитие инициативы и самостоятельности, индивидуальных склонностей и интересов.
- Направления и формы работы.
- Изучение личности школьников.
А) Анкетирование учащихся.
- Опросник Айзенка.
- Оценка психического состояния по Айзенку.
- Анализ. Воспитанности детей в семье.
- Адаптационные возможности учащихся.
- Диагностика уровня развития логического мышления.
- Диагностическая программа изучения уровня воспитанности школьников.
- день ДРК «Дозирование домашнего задания».
- Изучение классного коллектива.
А) Анкетирование.
- Социометрия.
- Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в коллективе.
Б) Исследование
- Программа изучения развития классного коллектива.
- День ДРК «Мотивация учебной деятельности».
Учитель должен организовывать коллективную деятельность детей. Самоуправление в классе - способ организации его жизни, путь к преобразованию группы учащихся в коллектив. Дети учатся руководить и подчиняться. Предъявляя требования друг к другу, ребята начинают болеть душой за общее дело, принимать интересы коллектива как свои собственные.
- Самоуправление класса
- Распределение поручений. Планирование воспитательной работы класса.
- Работа с активом: "Оказание помощи отстающим и слабым детям".
- Контроль за посещаемостью.
- Посещение на дому больных детей.
- Контроль за поведением.
- Работа с классом по подготовке внеклассных мероприятий.
- Операция "Живи, книга!"
- Участие в школьных мероприятиях
Личности формируются и развиваются в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет специально организованная педагогом деятельность, тем больше возможностей создастся для целенаправленного воздействия на становление социально ценных отношений школьников к явлениям окружающей действительности, на формирование их самосознания, самовоспитание духовных потребностей личности, в том числе в труде, творчестве, общении, в самоотдаче лучшего в себе другим людям. Таким образом, организация воспитывающей и развивающей деятельности - одна из основных задач педагога. 4. Воспитание школьников. 1 . Общественно-полезная деятельность (трудовой десант, концерты). 2. Познавательная деятельность (устный журнал, экскурсия, учебная конференция). 3. Ценностно-ориентировочная деятельность (классный час, круглый стол, уроки культуры поведения). 4. Художественно - творческая деятельность (тематические вечера, вечер поэзии, театрализованные представления, час музыки). 5. Свободное общение, досуг (классные огоньки, посещение театров и выставок, соревнований). 5. Результативность. Так как ядром школьной воспитательной системы и главным субъектом ее является классный коллектив, то встает вопрос - каким он должен быть? Классный коллектив (идеальный вариант): - хорошо организованный, самоуправляющийся с демократично сформированными органами самоуправления; - каждый член живет интересами школы, болеет и переживает за ее дела, успехи или неудачи; - все имеют возможность участвовать в управлении школой и защищать ее честь; - подавляющее большинство сопричастно с делом школы, ведь любить и ценить можно то, что ты создал и к чему приложил руку, голову; -обязательность для мероприятий, в которых участвует вся школа, дел, которые бы объединяли всех..