ТЕМА «ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ [Г] И БУКВОЙ Г»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ [Г] И БУКВОЙ Г»

  1. Организационный момент
    Долгожданный дан звонок. На уроке не дремать,
    Он позвал нас на урок! Знания быстрей хватать.
    Все садитесь тихо, дети, Чтобы не было мороки,
    Договариваемся не шуметь, Все ли вы готовы к уроку?
    Руку красиво поднимать, Тогда, время не тратя даром,
    Чётко, ладно отвечать, Мы урок обучения грамоте начинаем.

  2. Дыхательная гимнастика.
    Учитель. Чтобы всё на уроке прошло хорошо, и вы смогли справиться со всеми заданиями, нужно подготовиться, выполним дыхательную гимнастику.
    1упр. Вдыхаем морозную свежесть носом, выдох - ртом (3 - 4 раза).
    2упр. Сдуваем снежинки с рукавичек (3 раза).
    3упр. Замёрзли руки, согреем их своим дыханием (3 - 4 раза).

  3. Повторяйте за мной

- Как гогочат гуси? (га-га-га)

- Повторяйте за мной чистоговорки:

га-га - начинается пурга

га-га - как она мне дорога

- Какой звук более отчетливей слышно? (Г)

  • «Кто внимательный? »

- На картине нарисованы предметы (глобус, градусник, грузовик, автомобиль, грабли, ручка) - Найдите и назовите только те предметы, которые начинаются со звука (Г)
  • Произносите звук «Г»
- Каждый раз звонко и громко произносите звук «Г» а я буду добавлять слова Какое новое слово получилось? Г … (розы) Г … (речка) Г … (лаз) Г … (лоток) Г … (лина) Г … (ром) - Повторим слова полностью. - С какого звука начинается слова ?
  • «Назови свои слова»
- В домик надо поселить животных, в названии которых есть звук «Г» - Перечислите продукты, в названии которых есть звук «Г» - Назовите цветы, в названии которых есть звук «Г»
  • Отгадайте имя девочки
- Отгадайте имя девочки , используя первые звуки слов : гусь, арбуз, листочек, яхта (Галя)
  • «Закончи предложение словами на звук «Г»

Играет …..(Гармонь) Читает……(Газету) Гогочет…..(Гусь) Греет……..(Грелка) Веселый…(Гном) Голубые…(Глаза)
  • «Доскажите словечко»
Михаил играл в футбол И забил в ворота … (гол) Лодки по морю плывут Люди веслами … (гребут)
  • «Выучим стихотворение»
- Гусь купил себе гармошку Но дырявую немножко Хорошо гармошка пела По-гусиному шипела. Г. Виеру
  • «Пословицы»
- Выучите пословицы и повторите так, чтобы мы отчетливо слышали звук «Г» - Глаза боятся, а руки делают. - Сам себя губит, кто себя не любит.
  • «Скороговорки»
- Гусь ГОГА и гусь ГАГА друг без друга ни шага . - Груша гусениц не любит , Грушу гусеница любит. Гроза грозна, грозна гроза. Краб крабу сделал грабли, Подарил грабли крабу. Грабь граблями гравий, краб.
  • «Загадки - отгадки на звук «Г»

Красные лапки Щиплят за пятки Беги без оглядки. (гуси) Ревнул черный вол - За сто речек, за сто сел. (гром) Зубастые, а не кусаются. (грабли) Маленький Ерофейка Утонул до шейки. (гвоздь) Стоит Антошка На одной ножке. (гриб)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Встали ровненько, ребята,

Пошагаем, как солдаты

Влево, вправо наклонись,

На носочках подтянись.

Раз рывок, два рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись, работать нужно

  • Дети, рассмотрите её внимательно, как вы думаете, на что похожа эта буква? (ответы детей).
Нарисуйте эту букву пальчиком в воздухе, на ладошке, затем, как Буратино носиком, теперь на спине у соседа. Назовите слова противоположные по смыслу, в которых звук «Г» стоит впереди:

Нежный ------ грубый

Сладкий ------ горький

Тихо ------- громко

Весёлый ------- грустный

Сытый -------- голодный

Мелкий -------- глубокий

Редкий --------- густой

Чистый --------- грязный

Мудрость-------- глупость

Зажигать --------- гасить


  • РАБОТА В ТЕТРАДЯХ
    На письме звуки [г] и [г'] обозначают буквой «гэ». Это печатные и письменные буквы «гэ».
    Почему их по две? На что похожа буква «гэ»?


Перед вами буква Г Букву на плечах носил,
Стоит, подобно кочерге. На лугу траву косил.

Г - крючок обыкновенный, Г схожа с цаплею по виду
Но в труде помощник верный. И на одной ноге стоит.

  1. Итог урока
    Молодцы, ребята! Наш урок подошёл к концу.
    Что нового, интересного узнали на уроке? Чему учились?
    Что особенно понравилось?
    В чём испытывали трудности? Как думаете, почему?

Школьный прозвенел звонок
Завершился наш урок.
Отдохнуть всех непременно
Приглашает …(перемена).

© 2010-2022