Урок обучения грамоте по теме Гласные и согласные звуки (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зиновьева Светлана Анатольевна

Учитель начальных классов.

ГБОУ Школа №1248 с углубленным изучением отдельных предметов.


Урок «Обучение грамоте» в 1 классе

Тема: «Гласные и согласные звуки» Цели:

  • продолжить формировать представление о гласных и согласных звуках;
  • способствовать развитию связной и литературно грамотной речи, умению рассказывать;
  • развивать внимание, наблюдательность;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Интерактивная приставка Мimio studio Учебник: Горецкий В. Г. Азбука. Учебник. 1 класс.
  1. Самоопределение к деятельности.
- Сегодня мы совершим путешествие в лес. Но чтобы попасть в лес, мы должны отгадать загадку-ключ. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шапка есть - нет головы. (гриб) (Показываю рисунок гриба. Открываю фотографию «Осенний лес») - Но вот и попали мы в сказочный лес, Лес этот полон всяких чудес, Здесь звери не только учатся жить, Они тоже умными все хотят быть. И учит зверушек медведь косолапый, Указку, держа своей лапой мохнатой. (Иллюстрация «Лесная школа»)
  1. Актуализация знаний.
- У зверят тоже урок чтения. И тема урока «Гласные и согласные звуки». - Прочитайте тему урока. (Запись на доске) - Ребята, а какая цель нашего урока? - Чему должны научиться вы? - А какая моя цель? - Значит, мы все должны работать дружно, помогать друг другу. - Давайте поможем зверятам. - Что в схемах слов мы обозначаем красным цветом? - Какие звуки мы называем гласными? - Назовите гласные звуки. - Какие звуки называем согласными? -Каким цветом обозначаем согласные звуки в схемах слов? - Учитель-медведь тоже указывает на какую-то схему. Что это? - Но чтобы нам не заблудиться в лесу, нашим проводникам будет этот гриб. (Лисичка) - Вот какая история произошла с ним однажды. Жил в лесу гриб лисичка со своими грибочками. Один грибочек был очень непослушный и ушел без разрешения гулять. Навстречу ему попался зверек с большим пушистым хвостом. - Ты кто? - спросил грибочка зверек. - Я лисичка, - ответил грибочек. - Вот здорово, - обрадовался зверек, - я тоже лисичка. А ты не боишься, что тебя застрелит охотник? - Ты все перепутал, - ответил грибочек, - охотники в нас не стреляют. Опаснее люди с корзинками, которые могут поджарить на сковородке… - Что за лисички встретились? - Кто из них прав? - Почему же лисички не поняли друг друга? Вывод. Одно слово обозначает несколько предметов. В русском языке такие слова, которые обозначают несколько предметов, называются омонимами. Более подробно вы с ними познакомитесь дальше, когда начнете изучать русский язык. Значение таких слов мы находим в «Словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова. - А может быть кто-нибудь из вас может привести примеры таких слов? - Знаете ли вы, что грибы называют детьми леса? А почему? - Да потому, что грибы растут только в лесу. Всем известно, что если в чистом поле посеять и вырастить лес, то начнут родиться в нем грибы, свойственные породам деревьев выращенного леса. Поэтому народ дал грибам названия, происходящие от названия деревьев подберезовик, подосиновик, дубовик. - Кто из вас ходил в лес за грибами? - Как надо собирать грибы? Что может произойти, если грибники будут рвать грибы? Чтение текста таблицы «Обучение грамоте» и беседа по нему. - И действительно, ребята, грибы имеют большое значение в жизни многих лесных жителей. Если человек может обойтись без грибов, найдет другую себе пищу, то лесные жители, пожалуй, нет. Давайте прочитаем небольшой текст. III. Самостоятельная работа. - Наш проводник грибок вывел нас на лесную поляну. Посмотрите внимательно на картинку. - выполните задание к ней. (Составить 2 предложения по картинке по схемам: ____ ____ ____ . ____ ____ ____ !
- Сколько слов в первом предложении? Во 2, 3? - Какое по интонации 3-е предложение? - Что называется предложением? - Из чего состоят предложения? - Как пишем первое слово в предложении? - Каким видом речи мы пользовались? - Что такое устная речь? - Учитель-медведь задал своим ученикам загадки, но они затрудняются их отгадать. Давайте поможем им не только отгадать загадки, но и составим к ним схемы. - Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк) Урок обучения грамоте по теме Гласные и согласные звуки (1 класс) - Рыжая с пушистым хвостом живет в лесу под кустом. (лиса) Урок обучения грамоте по теме Гласные и согласные звуки (1 класс) - В сосне дупло, в дупле тепло, а кто в дупле, живет в тепле? (белка) Урок обучения грамоте по теме Гласные и согласные звуки (1 класс) V. Рефлексия. - Наше путешествие подходит к концу и, чтобы мне вновь очутились дома, в классе, мы должны ответить грибочку - проводничку, достигли ли мы поставленной цели. - Чему научились на уроке? - что узнали нового?










4



© 2010-2022