- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике во втором классе на тему: Порядок действий. Скобки
Урок по математике во втором классе на тему: Порядок действий. Скобки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горбаткина О.Н. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
6
Учитель начальных классов
КГУ "НИСЦ школа-комплекса
развивающего обучения "Восток" для одаренных детей"
управления образования ВКО
Горбаткина О.Н.
УРОК МАТЕМАТИКИ
2 класс Тема: «Порядок действий. Скобки.»
Цель: овладеть способом решения выражений со скобками. Задачи: 1. Образовательные: * Формирование способности к использованию скобок для обозначения порядка действий в выражениях. * Создание условий для определения учащимися порядка действий в выражениях со скобками. 2. Развивающие: * Развитие математической речи, вычислительных навыков, познавательного интереса, исследовательских умений, мышления. 3. Воспитывающие: * Воспитание интереса и любви к математике.
Курс математики при организации деятельностного обучения является средством развития мышления детей, их чувств и эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности. Ориентирован на личностное развитие ребенка.
I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. - Какую программу действий вы используете при решении задач? 1 - прочитать задачу и представить 2 - составить схему - указать известные и неизвестные величины 3 - решить задачу 4 - ответ - Можно ли какие-либо операции переставить местами?
- Сегодня мы продолжим работу с выражениями, составлением программ ваших действий, будем тренироваться в решении задач и счёте в процессе путешествия в Сказочный Математический дворец. (Сказ. Матем. Дворец) - Я вам желаю успехов, а что вы пожелаете друг другу? В ПАРЕ
II. 1. «Ситуация успеха» - актуализация знаний.
1) - Первая остановка - пруд с рыбками и блиц турнир (Пруд с рыбками, на рыбках - выражения) - В пруду плавают рыбки с записями. Какая рыбка лишняя, почему? (рыбка, на которой написано буквенное выражение) - Я зачитываю вам задачу. Какая будет программа ваших действий? 1) послушать 2) решить 3) ответ покажите на веере цифр 4) выберите рыбку с нужным числовым выражением.
Задачи для блиц-турнира 1. Рыбак поймал 3 окуня, 5 карасей, а сомиков столько, сколько окуней и карасей вместе. 8, 3+5 2. Миша поймал 9 рыб, а Витя на 6 больше. Сколько рыб поймал Витя? 15, 9+6 3. Папин улов - 18 щук, а улов сына - 14 щук. На сколько щук папа поймал больше, чем сын? 4, 18-14 4. Мама сварила уху из 13 рыб, 6 сазанов, а остальные рыбы - караси. Сколько карасей было в ухе? 7, 13-6
Микроитог - Какой программой действий пользовались? (слушали, решали, показывали ответ, выбирали числовое выражение)
2) На пути стоит дом лесовика, к которому пришли в гости не только мы, но и другие животные. - Кто из животных первым попадет к нему в дом? - Сформулируйте учебную задачу, используя записи (26 + 23 - 5 - 10), картинки, расположенные рядом с домом лесовика. - Вычислить значение числового выражения и выбрать животное, которое занимает промежуточное место между ослом и лошадью. Жил в ледниковый период, на территории Казахстана от реки Урал до Иртыша. 43 - косуля 32 - лось 34 - кулан - Кто из животных первым попадет в дом к Лесовику? (убираю картинки, а под ними цифры 1,2,3) Микроитог - Что узнали о кулане? - Какое число помогло вам определить этого животного? 34 - Дать характеристику числа 34. (двузначное, четное, предыд.33. послед. 35, сумма цифр - 7)
Минутка чистописания
Микроитог - Как получили число 34? (+ и -) - Как выполняли все действия, чтобы получить число 34? (по порядку)
Скала выражений и … (равенств) - Свяжите выражение7 - 3 + 4, записанное на скале, с числом минутки чистописания? (7 - сумма цифр, 3,4 - цифры в записи числа 34) или Почему именно эти числа я выбрали для числового выражения?
- Как выражение превратить в равенство? (поставить знак равно и найти значение числового выражения)
открываю равенства на скале 7 - 3 + 4 = 8 7 - 3 + 4 = 0
2. «Ситуация интеллектуального конфликта» - Рассмотрите равенства, что вы заметили? (числа и знаки одинаковые, а значения равенств разные) - Почему?
В ПАРЕ
- Попробуйте, работая в паре, догадаться, почему получились разные значения одного и того же выражения? - Предположения. - Дополнительно для проверки предположений.
Карточки с заданием.
1) 7-3+4 Выполни вычисления по следующей программе: 1. Из числа 7 вычесть 3 ________________________ 2. К полученной разности прибавить 4 ______________________ Итак, 7-3+4 = _____
2) 7-3+4 Выполни вычисления по следующей программе: 1. К Числу 3 прибавить число 4 _____________________ 2. Из числа 7 вычесть полученную сумму _____________________ итак, 7 -3+4 = ______
- Что вы замечаете? (разная программа, разный порядок действий) - Иногда в программе действий можно поменять местами порядок. Например, собираясь утром в школу, можно поменять местами зарядку и заправку постели, но нельзя поменять местами одевание и уход в школу. - Сравните выражения. (Они совершенно одинаковые - числа, знаки действий, но имеют разные значения) - Можно ли в одинаковых выражениях менять местами порядок действий? - Конечно, в одинаковых выражениях порядок действий менять нельзя.
Фиксация «разрыва» в графико-знаковой форме и формулировка учебной задачи в словесной форме. - Почему же разные ответы? (разный порядок действий) - Как обозначить порядок действий? (не знаем) - С какой проблемой столкнулись? (Не знаем, как обозначить порядок действий) - Что же нужно научиться делать? (Научиться обозначать разный порядок действий в выражениях, чтобы не было путаницы). - Попробуйте сформулировать тему урока.
Варианты детей, открытие записи на доске. Порядок действий в выражениях.
Преобразование условий задачи и собственно моделирование.
В ГРУППАХ - Как бы вы предложили обозначить порядок действий в выражениях. - Работая в группах, выслушайте предложения одноклассников и придите к одному или нескольким вариантам. В группе ответственные за тишину, время, художник, руководитель. Группа получает карточки с равенствами. 7 - 3 + 4 = 8 7 - 3 + 4 = 0
Варианты групп - Общепринятый способ обозначения - применение скобок (7 - 3) + 4 = 8 7 - (3 + 4) = 0
- Сформулировать правило порядка действий в выражениях со скобками. (Сначала действие выполняется в скобках, а потом остальное - по порядку) - Если нет скобок? (если скобок нет - по порядку слева направо) 1 - 3 образца. В ПАРЕ - правило порядка действий в выражениях со скобками.
Чтение правила в учебнике на с.40 - Чего в правиле не хватает? Дополните его.
Конкретизация открытого знания. Решение частных задач, направленных на усвоение нового способа действий. Пооперационный контроль
- Первичное закрепление во внешней речи.
1) Сформулировать учебную задачу. - Расставить цифрами порядок действий в выражениях. Работу выполняем с комментированием правила и обозначением у доски.
2 1 а) 25 + (36 - 12) д) а + в - с + d
б) (47 - 23) + (84 - 64) е) (а + в) - (с + d)
в) 60 + (12 + 16) - 35 ж) а + (в - с) + d
г) (74 + 13) - 41 - (94 - 72) з) а + (в - с + d)
Микроитог
- Как выполняем действия в выражениях со скобками? Если скобок нет?
2) Расставить скобки в выражениях по данной программе действий. Найди значения этих выражений.
2 1 2 1 3
3 + 8 - 2 = ____ 4 + 7 + 2 - 5 = ____
1 2 1 3 2
9 - 3 + 5 = ____ 6 + 1 - 5 - 3 = ____
Микроитог
- Как выполняем действия в выражениях со скобками? Если скобок нет?
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Рассмотреть задание на карточке. (12 + 35) - (25 + 11) 63 - (12 + 21) - 20 12 + (35 - 25) + 11 (63 - 12) + (21 - 20)
- Выберите одно из двух: в учебнике или на карточке, решите самостоятельно.
Выполнение заданий детьми.
- Самопроверка по образцу на доске. (доска 1) 6 - (3 + 1) = 2 80 - (20 + 30) = 30 (4 + 6) - 3 = 7 (20 + 50) - 30 = 40 (6 - 3) + 1 = 4 (80 - 20) + 30 = 90 4 + (6 - 3) = 7 20 + (50 - 30) = 40
(12 + 35) - (25 + 11) = 11 63 - (12 + 21) - 20 = 10 12 + (35 - 25) + 11 = 33 (63 - 12) + (21 - 20) = 52
2) № 2 под буквой б) с. 41 в учебнике - Восстанови пропущенные скобки, чтобы запись была верной. 4 - 1 + 2 = 1 6 + 3 - 2 = 7 8 - 5 + 1 = 2
- Рассмотрите задание на карточке: Восстанови пропущенные скобки, чтобы запись была верной. 67 + 12 - 34 = 45 39 - 24 + 12 = 3 39 - 24 + 12 = 27
- Выберите одно из двух: в учебнике или на карточке, решите самостоятельно.
- Самопроверка по образцу на доске. (доска 5) учебник 4 - (1 + 2) = 1 (6 + 3) - 2 = 7 8 - (5 + 1) = 2
карточка (67 + 12) - 34 = 45 39 - (24 + 12) = 3 (39 - 24) + 12 = 27
Микроитог
- Как выполняем действия в выражениях со скобками? Если скобок нет?
- Включение в систему знаний и повторение.
1 букет 2 букет
35 35 - 12 - Составить по тексту задачи выражение, содержащее скобки и найти его значение. 35 + (35 - 12) = 58 (р.) всего Ответ: 58 ромашек всего в 2 букетах.
Рефлексия деятельности - Попали в сказочный математический замок. - Здесь для вас тоже приготовлены задания. - По какой теме вам предложены задания? (Порядок действий в выражениях. Скобки.)
1. 15 - 4 + 1 = 12 15 - 4 + 1 = 10
- Чего не хватает? ( ) - Для чего? (Обозначить порядок действий, чтобы равенство было верным) - 1 отвечает, остальные - оценивают.
- Как выполняем действия в выражениях со скобками? Если скобок нет?
2. Записать только номер выражения, в котором порядок действий определен правильно.
1 2
1. (16 - 2 ) + 10
1 2
2. 25 - (1 + 23)
2 1 3. 24 + (16 - 1)
2 1 4. (26 - 2) + 14
2 1 5. 46 + (34 - 12)
- Как выполняем действия в выражениях со скобками? Если скобок нет?
Домашнее задание
- Правильно расставить порядок действий, записать их в тонкую тетрадь, найти значения выражений.
- Придумать пары выражений, которые бы отличались только порядком действий, найти их значения.