Анализ и планирование работы ШМО классных руководителей

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы ШМО классных руководителей

на 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО за 2013 - 2014 учебный год

Тема методического объединения классных руководителей была следующей:

Системно-деятельностный подход в воспитательной работе в условиях внедрения ФГОС ЦЕЛИ: 1.Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта. ЗАДАЧИ:

  1. Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
  2. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
  3. Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
  4. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне инновационной, научно-методической деятельности классного руководителя.
  5. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
  6. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Приоритетные направления методической работы: 1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. 2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». 3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта. 4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы. Основными формами методической работы стали:
  1. Индивидуальная (систематизация и обобщение опыта, самообразование педагогов).
  2. Массовая (тренинги, практикумы, семинары, деловые игры, организационно - деятельная игра).
  3. Групповая (оказание методической помощи творческим микро-группам - 1-4кл, 5-8кл, 9-11кл)
Вся воспитательная работа школы построена на реализации школьных воспитательных программ - «Я-гражданин», «Профилактика асоциального поведения», «Сочи-2014», которые реализуются через систему работы классных руководителей. Педагоги, внедряющие ФГОС (1-3кл), реализовывали программу работы классного руководителя «Через игру в жизнь» Тематика семинаров охватывала как теоретическую, так и практическую стороны деятельности классного руководителя. План семинаров составлялся совместно с педагогами. Учитывались запросы по интересующим темам. Проводили семинары Прыткова И.Н., Шибанова Н.М. Здесь же хотелось бы сказать о результативной работе школьного психолога Пономарёвой Е.Н., социального педагога Басыревой М.А. и зав.школьной библиотекой Першиной Е.П. Работа этих специалистов давала положительные результаты. Тематика выступлений была различная и содержательная. На новый учебный год продолжится взаимодействие социально-психологической службы школы с педагогами на семинарах МО кл. руководителей. Любая работа начинается с планирования. Нет исключения и для классных руководителей, т.к. план воспитательной работы считается основным его документом. В начале учебного года был проведён семинар классных руководителей, на котором всеми классными руководителями подписано дополнение трудового договора на выполнение функций классного руководителя, педагоги ознакомились с нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность классного руководителя, с планом работы школы. Большое внимание было уделено алгоритму написания планов и программ воспитательной работы: постановке цели, определению ориентиров воспитания, прогнозированию и мониторингу воспитательной деятельности. На 2013-2014 уч.год в школе было 17 классов-комплектов, классное руководство имели 17 педагогов, из них: имеющих стаж классного руководителя: больше 15 лет - 13 чел - 77% от 5 до 15 лет - 1 чел - 6 % от 0 до 5 лет - 3чел - 17% Козлова О.А. (2 а класс), Утешев Д.А.(5б класс), Уткина И.П.(5а кл) - молодые специалисты, в роли классного руководителя работали первый год. Им уделялось особое внимание и индивидуальные консультации. Абронова Л.И. (СК класс)- специфика работы в классе СКК требовала совместного планирования воспитательной работы с психолого-социальной службой школы. У всех педагогов был составлен план воспитательной работы, отмечается качественное написание анализа работы за прошлый учебный год, содержание организационно-координирующей деятельности. Качество раздела «целеполагание» заметно повысилось: сформулированы ведущие ценности, поставлены задачи реально, конкретно, достижимо. У педагогов, осуществляющих образовательную деятельность по ФГОС второго поколения (1-3 классы) в наличии программы «Через игру-в жизнь». Программный подход в среднем звене использовали Уткина И.П., Корючкина И.Е. Прописана работа классных коллективов в каникулы, вне уроков, взаимосвязь с социумом. Но имелись и недостатки, которые корректировались в течение года: не у всех в полном объёме отражены ожидаемые результаты(Уткина И.П. -5 а, Утешев Д.А.-5Бкл, Бушуев М.А. - 7 кл); не указывается название используемых диагностик, авторов методик; не соблюдается хронологическая последовательность документов (планирование за прошлый год всё ещё находится в начале плана на новый уч.год, нормативно-правовое обоснование деятельности кл.рук. не стоит на первом месте). Средний балл качества составления всех планов - 74%: Высокий уровень 11 педагогов-65% качество(100%-75%) Средний уровень 3 педагога -17,5% Качество(74%-50%) Низкий уровень 3 педагога -17,5% Качество (49%-25) 1а -Кашина С.П. - 82% 1б -Каурзон Э.В.-70% 5а -Уткина И.П.-48% 2кл-Козлова О.А-75% СКК - Абронова Л.И. -72% 5б-Утешев Д.А. - 43% 3а-Евстифеева Г.С. - 80% 4а -Ветошкина Г.С -55% 7кл - Бушуев М.А. - 45% 3б -Прыткова И.Н. - 96% . Не во всех сферах деятельности классного коллектива прослеживается системный характер, что не позволяет выявить причинно - следственные связи и чётко сформулировать цель и задачи. При составлении плана не предусмотрена особенность класса, адаптация в сопровождении психолого-педагогической службы школы, возрастные особенности изменения в поведении обучающихся переходного возраста. 4б-Батурина Л.Ф - 78% 6кл-Агафонова И.А. -82% 8а-Корючкина И.Е-86% 8б-Коржавина А.Н.-75% 9кл -Басырева М.А -89% 10кл-Гладских Л.И.-86% 11 кл-Колбина Т.Е. - 96% Нет конкретизации в прогнозах ожидания результатов По итогам посещения внеклассных мероприятий, классных часов, участию детей и родителей в общешкольных делах, отмечалась хорошая работа кл.руководителей с классными коллективами. Классные руководители последовательно вовлекают свои коллективы в творческую работу как в классе, так и в КТД школы, включая занятия в учреждениях дополнительного образования, кружках, секциях. Активно пропагандировалась работа школы по греко-римской борьбы, занятия которой проходили на базе Кантауровской школы. Большую работу по организации досуговой деятельности учащихся проводят учителя начальных классов и среднего звена. Их ученики с удовольствием посещают филиалы СДЮШОР, БДХШ и БДМШ. У ребят 10-11 классов остаётся мало времени на дополнительные занятия в кружках и секциях, но они с большим интересом посещают предметные факультативы при школе, клубы по интересам при Кантауровском СКК(гитара, танцевальный кружок) При подготовке и проведении общешкольных мероприятий в этом году не было безучастных классов. Ребята старались проявить себя в общешкольных мероприятиях, участвовали в праздниках и конкурсах. Активность показали все классные коллективы не зависимо от полового состава (есть классы, где совсем мало девочек или мальчиков). Кроме этого родители учащихся принимали участие в разработке, подготовке и проведении праздничных программ в школе и классе: новогодние представления, открытые классные часы, озеленение кабинетов, творческие отчёты кружков, музыкальное оформление торжественных линеек и т.д. Особым образом был проведён День Победы. Почти все классы приняли участие в школьном параде, чем доставили радость местному населению по возвращению патриотических традиций. Мероприятия получали высокую как методическую, так и воспитательную оценку. Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу улучшает взаимоотношение между детьми, педагогами и родителями, стабилизирует микроклимат класса, способствует плодотворному сотрудничеству семьи и школы. Заседания МО проводились по плану, носили тематический характер, имели разнообразные методы проведения (консилиумы, практикумы, анкетирование). Высказали единое мнение о пользе и регулярности проведения такой методической учёбы. План открытых классных часов и родительских собраний выполнен полностью. Наиболее ярко прошли мероприятия у тех педагогов, кто применял в своей педагогической практике новые технологии, нетрадиционные формы работы с детьми и родителями. Обобщая результат работы МО классных руководителей за 2013 - 2014 учебный год, нужно отметить, что тема, над которой работали педагоги, будет продолжена.Это необходимо для реализации задач в полном объёме, т.к.переход на Стандарты II поколения(ФГОС) внедряется в систему образования поэтапно. Исходя из вышеизложенного, был утверждён план работы на 2014 - 2015 учебный год.

Тема методического объединения классных руководителей:

Системно-деятельностный подход в воспитательной работе в условиях внедрения ФГОС ЦЕЛИ: 1.Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта. ЗАДАЧИ:

    1. Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
  1. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
  2. Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
  3. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне инновационной, научно-методической деятельности классного руководителя.
  4. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
  5. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Приоритетные направления методической работы: 1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. 2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». 3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта. 4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы




Сведения о классных руководителях

Ф.И.О. педагога.

Педагогический

стаж

Классное руководство в классе

Батурина Людмила Фёдоровна

25

1 а

Ветошкина Галина Стахеевна

35

1 б

Кашина Светлана Павловна

29

2 а

Каурзон Элина Владимировна

19

2 б

Козлова Ольга Александровна

4

3 а

Евстифеева Галина Сергеевна

26

4 а

Прыткова Ирина Николаевна

22

4 б

Абронова Людмила Ивановна

44

СКК

Пономарёва Елена Николаевна

28

5 а

Колбина Татьяна Евтифьевна

31

5 б

Уткина Ирина Павловна

10

6 а

Утешев Денис Андреевич

4

6 б

Агафонова Ирина Александровна

26

7 а

Бушуев Михаил Алексеевич

29

8 а

Корючкина Ирина Евгеньевна

19

9 а

Коржавина Анастасия Николаевна

4

9 б

Басырева Марина Анатольевна

29

10 а

Гладских Любовь Исаковна

33

11 а


План работы ШМО классных руководителей

на 2014-2015 уч. г.


№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные

1 заседание (август)


1

Семинар - практикум

«Организация деятельности классных руководителей в 2014/2015учебном году»

«Программа воспитательной работы с классом».

Зам. директора по ВР

Руководитель ШМО

2 заседание (декабрь)


2

1 Круглый стол «Диагностика результативности деятельности классного руководителя и класса »

2. Рекомендации соц.педагога, педагога - психолога

Руководитель ШМО, кл.рук 1-11 кл

М.А.Басырева

Пономарёва Е.Н.

3 заседание (февраль)


3

Круглый стол

«Развитие коммуникативных навыков учащихся через воспитательную работу с классным коллективом»

Руководитель ШМО,

кл.рук 1-11 кл

4 заседание (май)


4

1. Практический семинар «Итоги реализации программ воспитательной работы классных руководителей»

Портфель классного руководителя

Обмен опытом

Сообщения классных руководителей по темам сомообразования.

Зам. директора по ВР

Руководитель ШМО

кл.рук 1-11 кл


Текущая работа.

1. Посещение классных часов, открытых мероприятий.

2. Консультации по методическим вопросам.

3. Помощь в подготовке родительских собраний, классных часов и КТД.

4. Знакомство с методическими новинками.

5. Изучение новых педагогических технологий.

6. Отслеживание результатов работы по приоритетным программам

7. Корректировка планов воспитательной работы.

Тематика родительских собраний

2014/2015 уч.г

срок

Начальные классы
Среднее звено
Старшее звено


I

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Т

Ь

Адаптация первоклассников

Здоровый образ жизни - основа успешной жизнедеятельности

Готовность к личностному самоопределению

Основные навыки, умения и знания мл.шк.

Поговорим о переходном возрасте

Способности человека и их развитие/

Спор и ссора

Нравственность и здоровье.

Воспитание сознательной самодисциплины

II

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Т

Ь

Учим детей мыслить

О трудностях учения

В мире профессий

Семейные традиции и их роль в воспитании мл.шк.

Роль семьи в воспитании сына и дочери

Наши дети - будущие родители

Если ребёнок не хочет учиться

Молодёжные течения. Что надо знать о них?

Законопослушный гражданин: кто он?

III

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Т

Ь

Эти трудные домашние задания

Этот трудный подростковый возраст

Организация учебного труда выпускника

Трудовое воспитание. Роль отца.

Поощрение и наказание в воспитании детей

Особенности общения со старшеклассниками

В каждом скрыт талант. Как его раскрыть?

Как уберечь подростка от насилия

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся

IV

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Т

Ь

Чтение без принуждения

Общение родителей с детьми-подростками

Красота спасёт мир

Переходим в среднее звено: о чём задуматься сейчас?

Жизненные цели подростков

Поговорим о смысле жизни

Каникулы без опасностей

Подросток и закон

Впереди экзамены: как избежать стресса?








План проведения открытых классных часов

2014/2015 уч.г.

Срок

№ пп

Форма

Тема

Класс


Ответственный

Сентябрь

1.

Игра

Дорога к доброму здоровью

Ветошкина ГС

Октябрь

2.

Устный журнал

Традиции Кантауровской школы

Агафонова И.А.

Ноябрь

3.

4.

Утренник



Диспут

Уроки тёти Кошки

Друг - это звучит гордо



Батурина Л.Ф.

Сафронова Л.Г

Декабрь

5.


6.

Беседа

Позн. игра

О вреде курения и алкоголизма

В защиту профессий


8 а

Утешев Д.А.

Бушуев М А

Январь

7.

8

Конференция

Встреча жителем с.Кантаурова

Суд над вредными привычками

Не место красит человека

10а



Басырева М.А.

Колбина Т.Е.


Февраль

9

10


Беседа

Муз. гостиная

Я б в рабочие пошёл

Я помню вальса звук прелестный

Разумова И.П.

Пономарёва Е.Н.

Март

11

12

13

Праздник

Творч. встреча

Викторина

Пою моё Отечество

Горжусь своей профессией

Сороковые - роковые

11а

9 б

Гладских Л.И.

Корючкина И.Е.

Коржавина А.Н.

Апрель

14


15

Викторина

Утренник

Правила поведения на природе

Весенняя капель

СКК


Абронова Л.И.

Козлова О.А.

Май

16

17

Виртуальная прогулка

Брейн -ринг

Что можно встретить на лесной тропинке

Что возьмём мы в 5 класс

2 а,б


4а,б


Кашина С.П.

Каурзон Э.В.

Евстифеева Г.С

Прыткова И.Н.






© 2010-2022