План работы ШМО классных руководителей
на 2014-2015 учебный год
Анализ работы ШМО за 2013 - 2014 учебный год
Тема методического объединения классных руководителей была следующей:
Системно-деятельностный подход в воспитательной работе в условиях внедрения ФГОС ЦЕЛИ: 1.Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта. ЗАДАЧИ:
- Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
- Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
- Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
- Организация и проведение на высоком профессиональном уровне инновационной, научно-методической деятельности классного руководителя.
- Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
- Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Приоритетные направления методической работы: 1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. 2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». 3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта. 4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы. Основными формами методической работы стали: - Индивидуальная (систематизация и обобщение опыта, самообразование педагогов).
- Массовая (тренинги, практикумы, семинары, деловые игры, организационно - деятельная игра).
- Групповая (оказание методической помощи творческим микро-группам - 1-4кл, 5-8кл, 9-11кл)
Вся воспитательная работа школы построена на реализации школьных воспитательных программ - «Я-гражданин», «Профилактика асоциального поведения», «Сочи-2014», которые реализуются через систему работы классных руководителей. Педагоги, внедряющие ФГОС (1-3кл), реализовывали программу работы классного руководителя «Через игру в жизнь» Тематика семинаров охватывала как теоретическую, так и практическую стороны деятельности классного руководителя. План семинаров составлялся совместно с педагогами. Учитывались запросы по интересующим темам. Проводили семинары Прыткова И.Н., Шибанова Н.М. Здесь же хотелось бы сказать о результативной работе школьного психолога Пономарёвой Е.Н., социального педагога Басыревой М.А. и зав.школьной библиотекой Першиной Е.П. Работа этих специалистов давала положительные результаты. Тематика выступлений была различная и содержательная. На новый учебный год продолжится взаимодействие социально-психологической службы школы с педагогами на семинарах МО кл. руководителей. Любая работа начинается с планирования. Нет исключения и для классных руководителей, т.к. план воспитательной работы считается основным его документом. В начале учебного года был проведён семинар классных руководителей, на котором всеми классными руководителями подписано дополнение трудового договора на выполнение функций классного руководителя, педагоги ознакомились с нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность классного руководителя, с планом работы школы. Большое внимание было уделено алгоритму написания планов и программ воспитательной работы: постановке цели, определению ориентиров воспитания, прогнозированию и мониторингу воспитательной деятельности. На 2013-2014 уч.год в школе было 17 классов-комплектов, классное руководство имели 17 педагогов, из них: имеющих стаж классного руководителя: больше 15 лет - 13 чел - 77% от 5 до 15 лет - 1 чел - 6 % от 0 до 5 лет - 3чел - 17% Козлова О.А. (2 а класс), Утешев Д.А.(5б класс), Уткина И.П.(5а кл) - молодые специалисты, в роли классного руководителя работали первый год. Им уделялось особое внимание и индивидуальные консультации. Абронова Л.И. (СК класс)- специфика работы в классе СКК требовала совместного планирования воспитательной работы с психолого-социальной службой школы. У всех педагогов был составлен план воспитательной работы, отмечается качественное написание анализа работы за прошлый учебный год, содержание организационно-координирующей деятельности. Качество раздела «целеполагание» заметно повысилось: сформулированы ведущие ценности, поставлены задачи реально, конкретно, достижимо. У педагогов, осуществляющих образовательную деятельность по ФГОС второго поколения (1-3 классы) в наличии программы «Через игру-в жизнь». Программный подход в среднем звене использовали Уткина И.П., Корючкина И.Е. Прописана работа классных коллективов в каникулы, вне уроков, взаимосвязь с социумом. Но имелись и недостатки, которые корректировались в течение года: не у всех в полном объёме отражены ожидаемые результаты(Уткина И.П. -5 а, Утешев Д.А.-5Бкл, Бушуев М.А. - 7 кл); не указывается название используемых диагностик, авторов методик; не соблюдается хронологическая последовательность документов (планирование за прошлый год всё ещё находится в начале плана на новый уч.год, нормативно-правовое обоснование деятельности кл.рук. не стоит на первом месте). Средний балл качества составления всех планов - 74%: Высокий уровень 11 педагогов-65% качество(100%-75%) Средний уровень 3 педагога -17,5% Качество(74%-50%) Низкий уровень 3 педагога -17,5% Качество (49%-25) 1а -Кашина С.П. - 82% 1б -Каурзон Э.В.-70% 5а -Уткина И.П.-48% 2кл-Козлова О.А-75% СКК - Абронова Л.И. -72% 5б-Утешев Д.А. - 43% 3а-Евстифеева Г.С. - 80% 4а -Ветошкина Г.С -55% 7кл - Бушуев М.А. - 45% 3б -Прыткова И.Н. - 96% . Не во всех сферах деятельности классного коллектива прослеживается системный характер, что не позволяет выявить причинно - следственные связи и чётко сформулировать цель и задачи. При составлении плана не предусмотрена особенность класса, адаптация в сопровождении психолого-педагогической службы школы, возрастные особенности изменения в поведении обучающихся переходного возраста. 4б-Батурина Л.Ф - 78% 6кл-Агафонова И.А. -82% 8а-Корючкина И.Е-86% 8б-Коржавина А.Н.-75% 9кл -Басырева М.А -89% 10кл-Гладских Л.И.-86% 11 кл-Колбина Т.Е. - 96% Нет конкретизации в прогнозах ожидания результатов По итогам посещения внеклассных мероприятий, классных часов, участию детей и родителей в общешкольных делах, отмечалась хорошая работа кл.руководителей с классными коллективами. Классные руководители последовательно вовлекают свои коллективы в творческую работу как в классе, так и в КТД школы, включая занятия в учреждениях дополнительного образования, кружках, секциях. Активно пропагандировалась работа школы по греко-римской борьбы, занятия которой проходили на базе Кантауровской школы. Большую работу по организации досуговой деятельности учащихся проводят учителя начальных классов и среднего звена. Их ученики с удовольствием посещают филиалы СДЮШОР, БДХШ и БДМШ. У ребят 10-11 классов остаётся мало времени на дополнительные занятия в кружках и секциях, но они с большим интересом посещают предметные факультативы при школе, клубы по интересам при Кантауровском СКК(гитара, танцевальный кружок) При подготовке и проведении общешкольных мероприятий в этом году не было безучастных классов. Ребята старались проявить себя в общешкольных мероприятиях, участвовали в праздниках и конкурсах. Активность показали все классные коллективы не зависимо от полового состава (есть классы, где совсем мало девочек или мальчиков). Кроме этого родители учащихся принимали участие в разработке, подготовке и проведении праздничных программ в школе и классе: новогодние представления, открытые классные часы, озеленение кабинетов, творческие отчёты кружков, музыкальное оформление торжественных линеек и т.д. Особым образом был проведён День Победы. Почти все классы приняли участие в школьном параде, чем доставили радость местному населению по возвращению патриотических традиций. Мероприятия получали высокую как методическую, так и воспитательную оценку. Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу улучшает взаимоотношение между детьми, педагогами и родителями, стабилизирует микроклимат класса, способствует плодотворному сотрудничеству семьи и школы. Заседания МО проводились по плану, носили тематический характер, имели разнообразные методы проведения (консилиумы, практикумы, анкетирование). Высказали единое мнение о пользе и регулярности проведения такой методической учёбы. План открытых классных часов и родительских собраний выполнен полностью. Наиболее ярко прошли мероприятия у тех педагогов, кто применял в своей педагогической практике новые технологии, нетрадиционные формы работы с детьми и родителями. Обобщая результат работы МО классных руководителей за 2013 - 2014 учебный год, нужно отметить, что тема, над которой работали педагоги, будет продолжена.Это необходимо для реализации задач в полном объёме, т.к.переход на Стандарты II поколения(ФГОС) внедряется в систему образования поэтапно. Исходя из вышеизложенного, был утверждён план работы на 2014 - 2015 учебный год. Тема методического объединения классных руководителей:
Системно-деятельностный подход в воспитательной работе в условиях внедрения ФГОС ЦЕЛИ: 1.Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта. ЗАДАЧИ:
-
- Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
- Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
- Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
- Организация и проведение на высоком профессиональном уровне инновационной, научно-методической деятельности классного руководителя.
- Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
- Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Приоритетные направления методической работы: 1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. 2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». 3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта. 4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы
Сведения о классных руководителях
№
Ф.И.О. педагога.
Педагогический
стаж
Классное руководство в классе
-
Батурина Людмила Фёдоровна
25
1 а
-
Ветошкина Галина Стахеевна
35
1 б
-
Кашина Светлана Павловна
29
2 а
-
Каурзон Элина Владимировна
19
2 б
-
Козлова Ольга Александровна
4
3 а
-
Евстифеева Галина Сергеевна
26
4 а
-
Прыткова Ирина Николаевна
22
4 б
-
Абронова Людмила Ивановна
44
СКК
-
Пономарёва Елена Николаевна
28
5 а
-
Колбина Татьяна Евтифьевна
31
5 б
-
Уткина Ирина Павловна
10
6 а
-
Утешев Денис Андреевич
4
6 б
-
Агафонова Ирина Александровна
26
7 а
-
Бушуев Михаил Алексеевич
29
8 а
-
Корючкина Ирина Евгеньевна
19
9 а
-
Коржавина Анастасия Николаевна
4
9 б
-
Басырева Марина Анатольевна
29
10 а
-
Гладских Любовь Исаковна
33
11 а
План работы ШМО классных руководителей
на 2014-2015 уч. г.
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственные
1 заседание (август)
1
Семинар - практикум
«Организация деятельности классных руководителей в 2014/2015учебном году»
«Программа воспитательной работы с классом».
Зам. директора по ВР
Руководитель ШМО
2 заседание (декабрь)
2
1 Круглый стол «Диагностика результативности деятельности классного руководителя и класса »
2. Рекомендации соц.педагога, педагога - психолога
Руководитель ШМО, кл.рук 1-11 кл
М.А.Басырева
Пономарёва Е.Н.
3 заседание (февраль)
3
Круглый стол
«Развитие коммуникативных навыков учащихся через воспитательную работу с классным коллективом»
Руководитель ШМО,
кл.рук 1-11 кл
4 заседание (май)
4
1. Практический семинар «Итоги реализации программ воспитательной работы классных руководителей»
Портфель классного руководителя
Обмен опытом
Сообщения классных руководителей по темам сомообразования.
Зам. директора по ВР
Руководитель ШМО
кл.рук 1-11 кл
Текущая работа.
1. Посещение классных часов, открытых мероприятий.
2. Консультации по методическим вопросам.
3. Помощь в подготовке родительских собраний, классных часов и КТД.
4. Знакомство с методическими новинками.
5. Изучение новых педагогических технологий.
6. Отслеживание результатов работы по приоритетным программам
7. Корректировка планов воспитательной работы.
Тематика родительских собраний
2014/2015 уч.г
срок
Начальные классы
Среднее звено
Старшее звено
I
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Т
Ь
Адаптация первоклассников
Здоровый образ жизни - основа успешной жизнедеятельности
Готовность к личностному самоопределению
Основные навыки, умения и знания мл.шк.
Поговорим о переходном возрасте
Способности человека и их развитие/
Спор и ссора
Нравственность и здоровье.
Воспитание сознательной самодисциплины
II
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Т
Ь
Учим детей мыслить
О трудностях учения
В мире профессий
Семейные традиции и их роль в воспитании мл.шк.
Роль семьи в воспитании сына и дочери
Наши дети - будущие родители
Если ребёнок не хочет учиться
Молодёжные течения. Что надо знать о них?
Законопослушный гражданин: кто он?
III
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Т
Ь
Эти трудные домашние задания
Этот трудный подростковый возраст
Организация учебного труда выпускника
Трудовое воспитание. Роль отца.
Поощрение и наказание в воспитании детей
Особенности общения со старшеклассниками
В каждом скрыт талант. Как его раскрыть?
Как уберечь подростка от насилия
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся
IV
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Т
Ь
Чтение без принуждения
Общение родителей с детьми-подростками
Красота спасёт мир
Переходим в среднее звено: о чём задуматься сейчас?
Жизненные цели подростков
Поговорим о смысле жизни
Каникулы без опасностей
Подросток и закон
Впереди экзамены: как избежать стресса?
План проведения открытых классных часов
2014/2015 уч.г.
Срок
№ пп
Форма
Тема
Класс
Ответственный
Сентябрь
1.
Игра
Дорога к доброму здоровью
1б
Ветошкина ГС
Октябрь
2.
Устный журнал
Традиции Кантауровской школы
7а
Агафонова И.А.
Ноябрь
3.
4.
Утренник
Диспут
Уроки тёти Кошки
Друг - это звучит гордо
1а
7а
Батурина Л.Ф.
Сафронова Л.Г
Декабрь
5.
6.
Беседа
Позн. игра
О вреде курения и алкоголизма
В защиту профессий
6б
8 а
Утешев Д.А.
Бушуев М А
Январь
7.
8
Конференция
Встреча жителем с.Кантаурова
Суд над вредными привычками
Не место красит человека
10а
5б
Басырева М.А.
Колбина Т.Е.
Февраль
9
10
Беседа
Муз. гостиная
Я б в рабочие пошёл
Я помню вальса звук прелестный
6а
5а
Разумова И.П.
Пономарёва Е.Н.
Март
11
12
13
Праздник
Творч. встреча
Викторина
Пою моё Отечество
Горжусь своей профессией
Сороковые - роковые
11а
9а
9 б
Гладских Л.И.
Корючкина И.Е.
Коржавина А.Н.
Апрель
14
15
Викторина
Утренник
Правила поведения на природе
Весенняя капель
СКК
3а
Абронова Л.И.
Козлова О.А.
Май
16
17
Виртуальная прогулка
Брейн -ринг
Что можно встретить на лесной тропинке
Что возьмём мы в 5 класс
2 а,б
4а,б
Кашина С.П.
Каурзон Э.В.
Евстифеева Г.С
Прыткова И.Н.