- Преподавателю
- Начальные классы
- Планирование уроков «Литературного чтения» в 3 классе
Планирование уроков «Литературного чтения» в 3 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дмитриева Е.В. |
Дата | 02.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе программа «Школа России»
№ п/п | Тема урока | Деятельность учащихся |
Самое великое чудо на свете - 2 ч. Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Рукописные книги Древней Руси. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий Находить нужную главу и произведение в содержании учебника. Пользоваться словарем в конце учебника.
| |
| Начало книгопечатания. Первопечатник Иван Федоров. | |
| Устное народное творчество - 11 ч. Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. | Прогнозировать содержание раздела. Различать виды устного народного творчества Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Читать текст целыми словами Осмысливать содержание прочитанного. Определять особенности текста волшебных сказок. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по плану. Прогнозировать содержание рассказа. Оценивать свои достижения.
|
| Внекл.чт. Произведения прочитанные летом | |
| Докучные сказки. | |
| Сказка « Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | |
| Сказка « Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | |
| Внекл.чт. Русск. нар. сказки. | |
| Сказка «Иван - царевич и серый волк». | |
| Сказка «Иван - царевич и серый волк». | |
| Сказка «Сивка-бурка». | |
| Внекл.чт. Русск. нар. сказки. | |
| Сказка «Сивка-бурка». | |
| Поэтическая тетрадь - 11 ч.
Как научиться читать стихи. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза». «Листья» | Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (рифмой), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Участвовать в работе группы. Оценивать свои достижения. |
| А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой» | |
| Внекл.чт. Стихи Ф.И.Тютчева. | |
| И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать безпробудно…». | |
| И.С.Никитин «Встреча зимы» | |
| И.З.Суриков «Детство» | |
| Внекл.чт. Стихи И.С.Никитина. | |
| И.З.Суриков «Зима» | |
| Проверим себя и оценим свои достижения | |
| Урок-концерт по стихам русских поэтов | |
| Внекл.чт. Стихи русских поэтов. | |
| Великие русские писатели - 22 ч.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать про себя и вслух, увеличивать темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Определять героев басни в текстах. Характеризовать героев басни. Инсценировать басню. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл. Оценивать свои достижения. |
| А.С.Пушкин - великий русский писатель. Отрывки из романов «Цыганы», «Евгений Онегин». | |
| А.С.Пушкин «Зимнее утро» | |
| А.С.Пушкин «Зимний вечер» | |
| Внекл.чт. Стихи А.С.Пушкина. | |
| А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | |
| А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | |
| А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане » Внекл.чт. Сказки А.С.Пушкина. | |
| И.А.Крылов - великий баснописец. Басня как жанр литературы. Басня «Мартышка и очки» | |
| И.А.Крылов басня «Зеркало и обезьяна» | |
| И.А.Крылов басня «Ворона и Лисица» | |
| Внекл.чт. Басни И.А.Крылова | |
| М.Ю.Лермотов - выдающийся поэт. «Горные вершины», «На севере диком …» | |
| М.Ю.Лермотов «Утес», «Осень» | |
| Л.Н.Толстой - великий русский писатель. «Детство» | |
| Внекл.чт. Стихи М.Ю.Лермонтова. | |
| Л.Н.Толстой «Акула» | |
| Л.Н.Толстой «Прыжок» | |
| Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | |
| Внекл.чт. Рассказы Л.Н.Толстого. | |
| Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве» | |
| Проверим себя и оценим свои достижения | |
| Поэтическая тетрадь - 8 ч.
Н.А.Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядреный…» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать стихотворение, выражая авторское настроение Высказывать свое собственное впечатление о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Читать стихи выразительно. Оценивать свои достижения. |
| Внекл.чт. Стихи Н.А.Некрасова. | |
| Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором» | |
| Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | |
| К.Д.Бальмонт «Золотое слово». И.А.Бунин «Детство» | |
| Внекл.чт. Стихи И.А.Бунина | |
| И.А.Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник» | |
| Проверим себя и оценим свои достижения | |
| Литературные сказки - 10 ч.
Д.Н.Мамин - Сибиряк «Алёнушкины сказки» | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение. Читать сказку вслух и про себя. Сравнивать содержание литературной и народной сказок. Определять нравственный смысл сказки. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их. Определять авторское отношение к изображенному. Оценивать свои достижения. |
| Внекл.чт. Сказки Д.Н.Мамина - Сибиряка | |
| Д.Н.Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго Зайца» | |
| Д.Н.Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго Зайца» | |
| В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» | |
| Внекл.чт. Сказки Д.Н.Мамина - Сибиряка | |
| В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» | |
| В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | |
| Проверим себя и оценим свои достижения | |
| Внекл.чт. Сказки Д.Н.Мамина - Сибиряка | |
| Были-небылицы - 9 ч. М.Горький «Случай с Евсейкой» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Определять особенности сказки и рассказа. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Оценивать свои достижения. |
| М.Горький «Случай с Евсейкой» | |
| К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» | |
| Внекл.чт. Рассказы К.Г.Паустовского. | |
| К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» | |
| А.И.Куприн «Слон» | |
| А.И.Куприн «Слон» | |
| Внекл.чт. Рассказы К.Г.Паустовского. | |
| Проверим себя и оценим свои достижения | |
| Поэтическая тетрадь - 5 ч. С.Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон». | Читать и воспринимать на слух лирические произведения. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть. Оценивать свои достижения. |
| А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». | |
| Внекл.чт. Стихи С.А.Есенина. | |
| С.А.Есенин «Черемуха». Проверим себя и оценим свои достижения | |
| Урок-концерт по произведениям изученных поэтов. | |
| Люби живое - 18 ч. М.М.Пришвин «Моя Родина» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказов. Пересказывать произведения на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. Оценивать свои достижения. |
| Внекл.чт. Рассказы М.М,Пришвина. | |
| И.С.Соколов - Микитов «Листопадничек» | |
| И.С.Соколов - Микитов «Листопадничек» | |
| В.И.Белов «Малька провинилась» | |
| Внекл.чт. Рассказы В.В.Бианки. | |
| В.И.Белов «Еще про Мальку». | |
| В.В.Бианки «Мышонок Пик» | |
| В.В.Бианки «Мышонок Пик» | |
| Внекл.чт. Рассказы В.В.Бианки. | |
| Б.С.Житков «Про обезьянку» | |
| Б.С.Житков «Про обезьянку» | |
| В.А.Астафьев «Капалуха» | |
| Внекл.чт. Рассказы Б.С.Житкова | |
| В.А.Астафьев «Капалуха» | |
| В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» | |
| Проверим себя и оценим свои достижения | |
| Внекл.чт. Рассказы В.Ю.Драгунского. | |
| Поэтическая тетрадь - 8 ч. Запуск проекта «Праздник поэзии» С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Оценивать свои достижения. |
| А.Л.Барто «Разлука», «В театре» | |
| С.В.Михалков «Если» | |
| Внекл.чт. Стихи А.Л.Барто. | |
| Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок» | |
| Проверим себя и оценим свои достижения. Подведение итогов выполнения проекта. | |
| Урок-концерт по произведениям изученных поэтов. | |
| Внекл.чт. Стихи С.В.Михалкова. | |
| Собирай по ягодке - наберешь кузовок - 14 ч. Б.В.Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» | Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги по теме. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Определять главную мысль произведения. Придумывать свои вопросы к тексту. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех. Наблюдать за особенностями речи героев. Оценивать свои достижения |
| Б.В.Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» | |
| А.П.Платонов «Цветок на земле» | |
| Внекл.чт. Рассказы М.М.Зощенко. | |
| А.П.Платонов «Еще мама» | |
| А.П.Платонов «Еще мама» | |
| М.М.Зощенко «Золотые слова» | |
| Внекл.чт. Рассказы М.М.Зощенко. | |
| М.М.Зощенко «Золотые слова» | |
| М.М.Зощенко «Великие путешественники» | |
| М.М.Зощенко «Великие путешественники» | |
| Внекл.чт. Рассказы Н.Н.Носова | |
| Н.Н.Носов «Федина задача» | |
| Н.Н.Носов «Телефон». Проверим себя и оценим свои достижения. | |
| По страницам детских журналов - 10 ч. Л.А.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Использовать прием увеличения темпа чтения -«чтение в темпе разговорной речи» Находить необходимую информацию в журналах Оценивать свои достижения. |
| Внекл.чт. Детские журналы. | |
| Ю.И.Ермолаев «Проговорился» | |
| Ю.И.Ермолаев «Воспитатели» | |
| Г.Б.Остер «Вредные советы» | |
| Внекл.чт .Рассказы Г.Б.Остера | |
| Г.Б.Остер «Как получаются легенды» | |
| Р.С.Сеф «Веселые стихи» | |
| Проверим себя и оценим свои достижения. | |
| Внекл.чт. Детские журналы | |
| Зарубежная литература - 8 ч. Древнегреческий мир «Храбрый Персей» | Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Находить в мифологическом тексте произведения эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире Сравнивать сказки разных народов Сочинять свои сказки Подбирать книги по рекомендательному списку и собственному выбору Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
| Древнегреческий мир «Храбрый Персей» | |
| Г- К Андерсен «Гадкий утенок» | |
| Внекл.чт. Сказки Г-К Андерсена | |
| Г-К Андерсен «Гадкий утенок» | |
| Г-К Андерсен «Гадкий утенок» | |
| Проверим себя и оценим свои достижения | |
| Внекл.чт. Сказки Г-К Андерсена |