- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП по ИЗО ПНШ (3 класс)
КТП по ИЗО ПНШ (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шайдуллина Л.А. |
Дата | 03.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
№
п/п
Тема
Кол-во
часов
Планируемые результаты
Дата проведения
предметные
личностные
метапредметные
план
факт
Р а з д е л 1. искусство в твоем доме (8 часов)
1
Твои игрушки (создание формы, роспись).
1
Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Умение выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки
Умение преобразиться
в мастера Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать и расписывать игрушки
Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека
Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию
и пользоваться ею.
1.09
2
Твои игрушки (лепка из пластилина).
1
Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Умение выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки.
Умение преобразиться
в мастера Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать и расписывать игрушки
Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека
Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию
и пользоваться ею.
8.09
3
Посуда у тебя дома.
1
Знание работы мастеров Постройки, Украшения, Изображения. Знание отличия образцов посуды, созданных мастерами промыслов (Гжель, Хохлома)
Умение изобразить посуду по своему образцу. Знание понятия «сервиз»
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.
15.09
4
Мамин платок.
1
Знание основных вариантов композиционного решения росписи платка. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка.
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.
22.09
5
Обои и шторы у тебя дома.
1
Знание роли художников
в создании обоев, штор. Понимание роли каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы.
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
29.09
6
Твои книжки.
1
Знание художников, выполняющих иллюстрации. Знание отдельных элементов оформления книги. Овладеть навыками коллективной работы.
Формирование навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
6.10
7
Поздравительная открытка (декоративная закладка).
1
Знание видов графических работ ( работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике)
Умение выполнить
простую графическую работу.
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
13.10
8
Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.
1
Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивать работы сверстников.
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.
20.10
Р а з д е л 2. Искусство на улицах твоего города (8 часов)
1
Памятники архитектуры.
1
Знание художников - скульпторов и архитекторов. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что памятники архитектуры -это достояние народа.
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию
и пользоваться ею.
27.10
2
Витрины на улицах.
1
Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания облика витрины магазина.
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.
10.11
3
Парки, скверы, бульвары.
1
Знание, в чем заключается работа художника-архитектора. Знание, понятия «ландшафтная архитектура»; что работа художника-архитектора - работа
целого коллектива.
Умение изобразить парк или сквер. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.
17.11
4
Ажурные ограды.
1
Закрепить приемы работы с бумагой: складывание, симметричное вырезание. Знание разных инженерных формы ажурных сцеплений металла.
Умение конструировать
из бумаги ажурные решетки.
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.
24.11
5
Фонари на улицах и в парках.
1
Изображать необычные фонари. Знание виды и назначение фонарей.
Умение придумать свои варианты фонарей для детского праздника
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.
1.12
6
Новогодний фонарик.
1
Знание основных приемов работы с бумагой. Умение конструировать фонарь из цветной бумаги к празднику, передавать настроение в творческой работе.
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.
Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его
8.12
7
Удивительный транспорт.
1
Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта.
Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги.
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.
Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его
15.12
8
Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы.
1
Овладеть приемами коллективной творческой деятельности
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.
22.12
Р а з д е л 3. Художник и зрелище (10 часов)
1
Художник в театре.
1
Знание истоков театрального искусства.
Умение создать эпизод
театральной сказки. Придумать эскиз театрального костюма
Знание, каким был древний античный театр.
Умение нарисовать эскиз театрального костюма.
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром; Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям.
12.01
2
Образ театрального героя.
1
Знание истоков театрального искусства.
Умение создать образ героя.
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии
Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его
19.01
3
Театральные маски.
1
Знание истории происхождения театральных масок.
Умение конструировать маску из бумаги. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии
Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его
26.01
4
Театр кукол.
1
Знание театра кукол как пример видового разнообразия театра.
Умение создать театральных кукол из различных материалов.
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.
Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям.
2.02
5
Театральный занавес.
1
Знание устройства театра.
Умение анализировать отличие театра от кинотеатра. Знание театральных художников.
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии
Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром; Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям.
9,02
6
Афиша и плакат.
1
Знание назначения афиши.
Умение создать эскиз афиши к спектаклю.
Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения.
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии
Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.
16.02
7
Художник в цирке.
1
Знание отличия и сходство театра и цирка.
Умение создать эскиз циркового представления. Знание элементов оформления, созданных художником в цирке: костюм, реквизит.
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии
Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.
1.03
8
Театральная программа
1
Знание о назначении программы.
Умение создать эскиз программы к спектаклю или цирковому представлению.
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.
15.03
9
Праздник в городе
1
Знание элементов праздничного оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе.
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.
5.04
10
Школьный карнавал. Обобщение темы
1
Знание роли художника в зрелищных искусствах. Овладение навыками коллективного художественного творчества.
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.
12.04
Р а з д е л 4. Художник и музей (8 часов)
1
Музеи в жизни города.
1
Знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея.
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.
19.04
2
Картина - особый мир. Картина-пейзаж. Знакомство с произведениями И. Левитана, А. Саврасова, Н. Рериха, А. Куинджи, В, Ван Гога, К. Коро.
1
Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета
в пейзаже. Умение изобразить пейзаж по представлению.
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы.
26.04
3
Картина-натюрморт. Жанр натюрморта.
Знакомство с произведениями Ж. Б. Шарден, К. Петров-Водкин, П.Кончаловский, М. Сарьян, П. Кузнецов, В. Стожаров, В. Ван Гог и др
1
Знание, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт.
Умение изобразить
натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное). Развитие композиционных и живописных навыков. Знание имен художников, работающих в жанре натюрморта.
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ
3.05
4
Картина-портрет. Знакомство с произведениями Ф. Рокотова, В. Серова, В. Ван Гога, И. Репина
1
Знание картин и художников, изображающих портреты. Умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета.
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Овладевать основами живописи. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
10.05
5
Картины исторические и бытовые.
1
Знание отличия исторических и бытовых картин.
Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин и художников, работающих в этих жанрах. Освоение навыков изображения в смешанной технике.
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
17.05
6
Скульптура в музее и на улице.
1
Знание, что такое скульптура. Знание нескольких знаменитых памятников и их авторов.
Умение смотреть
на скульптуру и лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
24.05
7
Музеи архитектуры.
1
Знанипе правил работы с пастель. И восковыми мелками. Компоновать на плоскости листа архитектурные постройки и задуманный художественный образ.
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы.
8
Художественная выставка. Обобщение темы
1
Знание крупнейшие музеи страны. Понимания роли художника в жизни каждого человека.
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений и детских работ.