- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по трудовому обучению
Открытый урок по трудовому обучению
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шорманова Ж.Н. |
Дата | 29.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Оригами «СОБАЧКА». Работа с бумагой.
Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги - оригами (на примере выполнения Собачки.)
Задачи:
а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;
б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;
в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
Оборудование:- материалы: цветная бумага;
- инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши), клей, кисточка;
- наглядность: инструкционная карта, грим, зеркала, мультфильм «Котенок Гав».
Ход урока
І. Организационный момент:
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И урок труда начнем.
Проверка готовности рабочих мест:
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
ІІ. Изучение нового материала:
Сообщение темы и цели урока:
- Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурку. Но какую я пока не скажу. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?
Рассказ учителя (практиканта)
- Оригами - искусство складывания из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок - это и есть оригами. Оригами пришло в к нам из далекой Японии. И мы сегодня научимся делать оригами.
- А сейчас я загадаю загадку:
Мордочка усатая
Шубка полосатая,
Часто умывается,
а с водой не знается. (Кошка)
- Правильно!
- А знаете ли вы сказки, мультики про кошек? (называют сказки).
- Вы любите сказки? - Тогда смотрите и слушайте. - Я расскажу вам сказку про кошку
(Показ слайдов 1-9 из презентации по сказке Владимира Сутеева «Капризная кошка»).
Постановка проблемы.
- Ребята, я не поняла, почему убежала кошка, что ей не понравилось?
Ответы.
-Ребята, а можно помирить кошку и собаку?
Ответы.
- Вы хотите, чтобы кошка и собака жили дружно?
- Да!
- Я тоже хочу! - Попробуем их помирить?
- Да!
- Для этого я предлагаю вам превратится нам всем в кошек. Я буду мама кошка, а вы мои котята. Будем превращаться?
- Да!
- У вас на партах лежат специальный грим. Вам надо выбрать белый и черный цвета и маскироваться. Носик - белым, а усики будут черными.
(На партах у каждого лежат зеркала, грим и кисточки)
Физкультминутка.
- А теперь мои котятки,
Тихо, тихо, тихо встали
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Помурлыкаем Мяу! Мяу!
Тихо сели, вновь за дело.
- Итак ребята, мы будем сегодня на уроке делать оригами - фигурки собачки.
- Перед вами лежат 2 квадратика. -Возьмите первый, из него мы сделаем мордочку собачки, а затем из второго - туловище.
Учитель показывает приемы сгибания бумаги, дети делают за учителем. На партах лежат таблицы - приемы сгибания бумаги. Когда голова и туловище готовы, их приклеивают друг к другу (показывает учитель).
Творческая работа.
- Ребята, посмотрите, чего не хватает нашим животным?
- Нужно нарисовать мордочки.
- Правильно. - Сейчас возьмите фломастеры и нарисуйте мордочки кошке и собаке, можете их раскрасить по своему ( нарисовать пятнышки, полоски).
(Во время работы звучит песня «Верные друзья»).
ІІІ. Заключительный этап.
Сделанные из бумаги и разрисованные фломастерами, кошка и собака стоят перед ребятами.
- Молодцы, ребята! Красивых животных сделали.
- А сейчас, ребята посмотрите на фотографии (показ слайда № 10 из презентации). -Как вы думаете, здесь кошка и собака дружно живут или нет?
- Да.
- Почему, вы, так думаете? (Ответы).
- Правильно. Маленький котенок и большая собака уживаются вместе и котенок под большим ухом собаки, как под теплым пуховым одеялом - сладко спит.
- А на этом слайде, (№ 11 из презентации) мы видим с вами скульптуру о дружбе кошки и собаки, которая стоит в г. Тверь.
- На этом слайде кошка и собака не разлей вода. (показ слайда № 12 из презентации).
- А теперь мои котятки, посмотрите на ваши собачки. -Будете вы дружить?
- Да!
- Конечно! - Посмотрите, какие у них добрые мордочки.
- Предлагаю вам дать клички своим собачкам. (Называют по очереди).
- А еще небольшой сюрприз от мамы кошки вам. Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Котенок Гав»
-
Выставка готовых работ
-
Оценки за урок
-
Домашняя работа
-
Рефлексия.
- Ребята, что вы сегодня узнали на занятии?
Ответы.
- Вам понравилось сегодня на уроке?
Ответы.
- Очень хорошо.
- До свидания, до следующих встреч.
ГКУ «средняя школа №9» с. Байсерке
Открытый урок по трудовому обучению
«Оригами. Собачка»
/1 «Д» класс/
Шорманова Ж. Н.
2013-2014 учебный год