Открытый урок по трудовому обучению

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Оригами «СОБАЧКА». Работа с бумагой.

Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги - оригами (на примере выполнения Собачки.)

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Оборудование:- материалы: цветная бумага;

- инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши), клей, кисточка;

- наглядность: инструкционная карта, грим, зеркала, мультфильм «Котенок Гав».

Ход урока

І. Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

Проверка готовности рабочих мест:

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

ІІ. Изучение нового материала:

Сообщение темы и цели урока:

- Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурку. Но какую я пока не скажу. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?

Рассказ учителя (практиканта)

- Оригами - искусство складывания из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок - это и есть оригами. Оригами пришло в к нам из далекой Японии. И мы сегодня научимся делать оригами.

- А сейчас я загадаю загадку:

Мордочка усатая

Шубка полосатая,

Часто умывается,

а с водой не знается. (Кошка)

- Правильно!

- А знаете ли вы сказки, мультики про кошек? (называют сказки).

- Вы любите сказки? - Тогда смотрите и слушайте. - Я расскажу вам сказку про кошку

Открытый урок по трудовому обучению

(Показ слайдов 1-9 из презентации по сказке Владимира Сутеева «Капризная кошка»).

Постановка проблемы.

- Ребята, я не поняла, почему убежала кошка, что ей не понравилось?

Ответы.

-Ребята, а можно помирить кошку и собаку?

Ответы.

- Вы хотите, чтобы кошка и собака жили дружно?

- Да!

- Я тоже хочу! - Попробуем их помирить?

- Да!

- Для этого я предлагаю вам превратится нам всем в кошек. Я буду мама кошка, а вы мои котята. Будем превращаться?

- Да!

- У вас на партах лежат специальный грим. Вам надо выбрать белый и черный цвета и маскироваться. Носик - белым, а усики будут черными.

(На партах у каждого лежат зеркала, грим и кисточки)

Физкультминутка.

- А теперь мои котятки,

Тихо, тихо, тихо встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Помурлыкаем Мяу! Мяу!

Тихо сели, вновь за дело.

- Итак ребята, мы будем сегодня на уроке делать оригами - фигурки собачки.

- Перед вами лежат 2 квадратика. -Возьмите первый, из него мы сделаем мордочку собачки, а затем из второго - туловище.

Учитель показывает приемы сгибания бумаги, дети делают за учителем. На партах лежат таблицы - приемы сгибания бумаги. Когда голова и туловище готовы, их приклеивают друг к другу (показывает учитель).

Творческая работа.

- Ребята, посмотрите, чего не хватает нашим животным?

- Нужно нарисовать мордочки.

- Правильно. - Сейчас возьмите фломастеры и нарисуйте мордочки кошке и собаке, можете их раскрасить по своему ( нарисовать пятнышки, полоски).

(Во время работы звучит песня «Верные друзья»).

ІІІ. Заключительный этап.

Сделанные из бумаги и разрисованные фломастерами, кошка и собака стоят перед ребятами.

- Молодцы, ребята! Красивых животных сделали.

- А сейчас, ребята посмотрите на фотографии (показ слайда № 10 из презентации). -Как вы думаете, здесь кошка и собака дружно живут или нет?

- Да.

- Почему, вы, так думаете? (Ответы).

- Правильно. Маленький котенок и большая собака уживаются вместе и котенок под большим ухом собаки, как под теплым пуховым одеялом - сладко спит.

- А на этом слайде, (№ 11 из презентации) мы видим с вами скульптуру о дружбе кошки и собаки, которая стоит в г. Тверь.

- На этом слайде кошка и собака не разлей вода. (показ слайда № 12 из презентации).

- А теперь мои котятки, посмотрите на ваши собачки. -Будете вы дружить?

- Да!

- Конечно! - Посмотрите, какие у них добрые мордочки.

- Предлагаю вам дать клички своим собачкам. (Называют по очереди).

- А еще небольшой сюрприз от мамы кошки вам. Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Котенок Гав»

  • Выставка готовых работ

  • Оценки за урок

  • Домашняя работа

  • Рефлексия.

- Ребята, что вы сегодня узнали на занятии?

Ответы.

- Вам понравилось сегодня на уроке?

Ответы.

- Очень хорошо.

- До свидания, до следующих встреч.

ГКУ «средняя школа №9» с. Байсерке















Открытый урок по трудовому обучению

«Оригами. Собачка»

/1 «Д» класс/













Шорманова Ж. Н.







2013-2014 учебный год

© 2010-2022