Рабочие программы 3 класс по предметам УМК «Школа 2100»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15

с углубленным изучением отдельных предметов»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

______ /С. Р. Ганиятова/

Протокол №____ от

«__» ______ 2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УР средней школы №15

______/И. В. Плаксина/

«__» ________ 2013г.

«Утверждаю»

Директор средней

школы №15

__________/В. Ф. Орлов/

Приказ №______ от

«___» ________ 2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по искусству (изобразительному искусству)

УМК « Школа 2100»

3 Б класса базового уровня обучения

Аракчеевой Надежды Васильевны,

учителя начальных классов,

высшей квалификационной категории




Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ___________ от

«____» __________ 2013г.


г. Нижнекамск

2013 - 2014 года


Рабочая программа по искусству (изобразительному искусству)

Пояснительная записка
Рабочая программа по искусству (изобразительному искусству) для 3б класса составлена на основе -Федерального Государственного стандарта начального общего образования (2009г); -основной образовательной программы начального общего образования; -авторской программы УМК «Школы-2010» под редакцией Р.Н.Бунеева; -базисного учебного плана, утверждённого МО и НРТ; -учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов», утверждённого директором школы, на 2013-2014 учебный год; -положения о рабочей программе по предмету в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов». Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение искусства (изобразительного искусства) в 3б классе отводится 34 часа, по 1 часу в неделю. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. Федеральный стандарт выполняется в полном объёме.
Цели, задачи курса искусства (изобразительного искусства) в 3 б классе. Цель: саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность, обще эстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности. Задачи: 1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией); 2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»); 3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства); 4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»); 5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»); 6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»); 7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом «Школа 2100» для педагога:

  1. Учебник Изобразительное искусство «Разноцветный мир», О. А. Куревина.,
Е. Д. Ковалевская - М.: «Баласс», 2013год.
  1. Рабочая тетрадь к учебнику Изобразительное искусство «Разноцветный мир»,
О.А. Куревина., Е. Д. Ковалевская - М.: «Баласс», 2013год.
для учащихся:
  1. Учебник Изобразительное искусство «Разноцветный мир», О. А. Куревина.,
Е. Д. Ковалевская - М.: «Баласс», 2013год.
  1. Рабочая тетрадь к учебнику Изобразительное искусство «Разноцветный мир»,
О.А. Куревина., Е. Д. Ковалевская - М.: «Баласс», 2013год.
Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 1. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2. Интернет - ресурсы Программа позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы (индивидуальная, работа в группах, в парах и т.д.), применять на уроках частично-поисковый, исследовательский методы, элементы ИКТ-технологий, личностно-ориентированной технологии. Количество часов Всего - 34 часа; в неделю - 1час.


Содержание курса Восприятие произведений искусства.

  • Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное.
  • Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия.
  • Человек,мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве.
  • Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие художественные музеи России: ГТГ, Русский музей, Эрмитаж - и региональные музеи.
  • Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок.

  • Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами.
  • Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека,
  • зданий, предметов, выраженные средствами рисунка.
  • Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись.
  • Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи.
  • Цвет - основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.
  • Образы природы и человека в живописи.
Скульптура.
  • Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина - раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем - основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн.
  • Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин - раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон - сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративно-прикладное искусство.
  • Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?
  • Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
  • Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
  • Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
  • Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
  • Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.
  • Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Земля - наш общий дом.

  • Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.
  • Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).
  • Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов.
  • Образы архитектуры и декоративно- прикладного искусства.

Родина моя - Россия.

  • Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения.

  • Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту.

  • Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественно - творческой деятельности
  • Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно- конструкторской деятельности.
  • Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
  • Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.
  • Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.
  • Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
  • Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.
  • Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.
  • Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

Результаты изучения курса Личностные результаты:

  • умение осознавать и определять (называть) свои эмоции и других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать (эмпатия);
  • чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;
  • этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения:
  • эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений;
  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
  • способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
  • навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности и оценки учебных успехов. Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - чувствовать значение предметов материального мира. Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • владеть монологической и диалогической формами речи;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является сформированность следующих умений:
  • формировать основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

  • формировать основы анализа произведения искусства;

  • владеть практическими умениями в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно- прикладном искусстве.

  • уметь понимать образную природу искусства: давать эстетическую оценку и выражать своё отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

  • под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

  • воплощать художественные образы в различных формах художественно- творческой деятельности.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Результат

Дата

По плану

По факту

I четверть


Личностные результаты:

  • умение осознавать и определять (называть) свои эмоции и других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать (эмпатия);

  • чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;

  • этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения;

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

  • способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

  • навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные: Регулятивные УУД:
  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • владеть монологической и диалогической формами речи;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • умение задавать вопросы.

1.

Вспомни! Жанры живописи. Композиция «Осень».

1

Предметные: сформировать основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства.

2.

Замысел. Пишем пейзаж.

1

Предметные: сформировать основы анализа произведения искусства.

3.

Цветик - семицветик.

1

Предметные: сформировать основы анализа произведения искусства.

4.

Замысел. «Весёлые попугайчики».

1

Предметные: научить понимать образную природу искусства: давать эстетическую оценку и выражать своё отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу.

5.

Воплощение замысла в искусстве

Открытка «День учителя».

1

Предметные: научить воплощать художественные образы в различных формах художественно- творческой деятельности.

6.

Роль фантазии в создании искусства.

Рисование на свободную тему.

1

Предметные: владеть практическими умениями в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно- прикладном искусстве.

7.

Уроки волшебного карандаша (штриховка).

1

Предметные: сформировать основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства.

8.

Уроки волшебного карандаша (светотень).

1

Предметные: сформировать основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства.

9.

Уроки волшебного карандаша.

Натюрморт.

1

Предметные: владеть практическими умениями в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно- прикладном искусстве.

I I четверть

Личностные результаты:

  • чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;

  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

  • способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой

деятельности;

  • навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные: Регулятивные УУД:
  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
Познавательные УУД:
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • владеть монологической и диалогической формами речи;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

10.

Учимся передавать мысли и чувства. Творческая работа «Как я провёл осенние каникулы».

1

Предметные: воплощать художественные образы в различных формах художественно- творческой деятельности.

11.

Коллективный проект «П.Бажов «Серебряное копытце». Разработка сценария.

1

Предметные: научить понимать образную природу искусства: давать эстетическую оценку и выражать своё отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно- творческой деятельности.

12.

Коллективный проект «П.Бажов «Серебряное копытце». Разработка образов.

1

13.

Коллективный проект «П.Бажов «Серебряное копытце». Изготовление декораций и кукол.

1

14.

Защита проекта «П.Бажов «Серебряное копытце».

1

15.

Пейзаж «Зимушка-Зима».

1

Предметные: сформировать основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства; основы анализа произведения искусства.

16.

«Наши друзья». Рисование животных.

1

Предметные: воплощать художественные образы в различных формах художественно- творческой деятельности.

III четверть

Личностные результаты:

  • умение осознавать и определять (называть) свои эмоции и других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать (эмпатия);

  • чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;

  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

  • способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

  • навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные: Регулятивные УУД:
  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения.
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
Коммуникативные УУД:
  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • владеть монологической и диалогической формами речи;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

умение задавать вопросы.

17.

Такие разные лица. Пропорции.

1

Предметные: владеть практическими умениями в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи.

18.

Такие разные лица. Возраст и мимика.

1 Предметные: сформировать основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства.

19.

Такие разные лица. Портрет.

1

Предметные: научить воплощать художественные образы в различных формах художественно- творческой деятельности.

20.

Время в искусстве. Семейный портрет.

1

Предметные: научить воплощать художественные образы в различных формах художественно- творческой деятельности.

21.

Единство человека и природы. Пейзаж.

1

Предметные: научить понимать образную природу искусства: давать эстетическую оценку и выражать своё отношение к событиям и явлениям окружающего мира.

22.

Личность автора в творчестве. Изображение картины по своему восприятию.

1

Предметные: воплощать художественные образы в различных формах художественно- творческой деятельности:

23.

Изделия русских мастеров. Золотая хохлома.

1

Предметные: владеть практическими умениями в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи.

24.

Изготовление открытки к Дню защитника Отечества. «Военный парад».

1 Предметные: воплощать художественные образы в различных формах художественно- творческой деятельности.

25.

Изделия русских мастеров. Хохломские сувениры.

1

Предметные: владеть практическими умениями в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, декоративно- прикладном искусстве.

26.

Изготовление открытки к Международному женскому дню

1

I V четверть

Личностные результаты:

  • умение осознавать и определять (называть) свои эмоции и других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать (эмпатия);

  • чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;

  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

  • способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

  • навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • владеть монологической и диалогической формами речи;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

27.

Кельтские узоры. Орнамент «Плетёнка».

1

Предметные: владеть практическими умениями в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи.

28.

Гармония образа. Чудеса акварели. Отпечаток.

1 Предметные: сформировать основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства; основы анализа произведения искусства.

29.

Цвет в природе и творчестве.

1

Предметные: воплощать художественные образы в различных формах художественно- творческой деятельности.

30.

Панно «Фантастическое дерево».

1

Предметные: сформировать потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

31.

Образ эпохи в искусстве. Древнерусский витязь.

1 Предметные: владеть практическими умениями в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно- прикладном искусстве.

32.

День Победы. Рисование праздничной открытки.

1

Предметные: владеть практическими умениями в художественном конструировании, декоративно- прикладном искусстве.

33.

Образ эпохи в искусстве. Девица-красавица.

1

Предметные: сформировать основы анализа произведения искусства.

34.

Шрифты. Кириллица.

1

Предметные: давать эстетическую оценку и выражать своё отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу.


© 2010-2022