- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочие программы 3 класс по предметам УМК «Школа 2100»
Рабочие программы 3 класс по предметам УМК «Школа 2100»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Аракчеева Н.В. |
Дата | 01.05.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15
с углубленным изучением отдельных предметов»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
______ /С. Р. Ганиятова/
Протокол №____ от
«__» ______ 2013г.
«Согласовано»
Заместитель директора
по УР средней школы №15
______/И. В. Плаксина/
«__» ________ 2013г.
«Утверждаю»
Директор средней
школы №15
__________/В. Ф. Орлов/
Приказ №______ от
«___» ________ 2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по искусству (изобразительному искусству)
УМК « Школа 2100»
3 Б класса базового уровня обучения
Аракчеевой Надежды Васильевны,
учителя начальных классов,
высшей квалификационной категории
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № ___________ от
«____» __________ 2013г.
г. Нижнекамск
2013 - 2014 года
Рабочая программа по искусству (изобразительному искусству)
Пояснительная записка
Рабочая программа по искусству (изобразительному искусству) для 3б класса составлена на основе -Федерального Государственного стандарта начального общего образования (2009г); -основной образовательной программы начального общего образования; -авторской программы УМК «Школы-2010» под редакцией Р.Н.Бунеева; -базисного учебного плана, утверждённого МО и НРТ; -учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов», утверждённого директором школы, на 2013-2014 учебный год; -положения о рабочей программе по предмету в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов». Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение искусства (изобразительного искусства) в 3б классе отводится 34 часа, по 1 часу в неделю. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. Федеральный стандарт выполняется в полном объёме.
Цели, задачи курса искусства (изобразительного искусства) в 3 б классе. Цель: саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность, обще эстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности. Задачи: 1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией); 2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»); 3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства); 4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»); 5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»); 6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»); 7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом «Школа 2100» для педагога:
- Учебник Изобразительное искусство «Разноцветный мир», О. А. Куревина.,
- Рабочая тетрадь к учебнику Изобразительное искусство «Разноцветный мир»,
для учащихся:
- Учебник Изобразительное искусство «Разноцветный мир», О. А. Куревина.,
- Рабочая тетрадь к учебнику Изобразительное искусство «Разноцветный мир»,
Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 1. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2. Интернет - ресурсы Программа позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы (индивидуальная, работа в группах, в парах и т.д.), применять на уроках частично-поисковый, исследовательский методы, элементы ИКТ-технологий, личностно-ориентированной технологии. Количество часов Всего - 34 часа; в неделю - 1час.
Содержание курса Восприятие произведений искусства.
- Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное.
- Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия.
- Человек,мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве.
- Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие художественные музеи России: ГТГ, Русский музей, Эрмитаж - и региональные музеи.
- Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок.
- Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами.
- Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека,
- зданий, предметов, выраженные средствами рисунка.
- Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись.
- Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи.
- Цвет - основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.
- Образы природы и человека в живописи.
- Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина - раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем - основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
- Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин - раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон - сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
- Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
- Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
- Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
- Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
- Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
- Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.
- Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.
Земля - наш общий дом.
- Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.
- Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).
- Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов.
- Образы архитектуры и декоративно- прикладного искусства.
Родина моя - Россия.
- Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения.
- Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту.
- Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
- Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно- конструкторской деятельности.
- Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
- Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.
- Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.
- Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
- Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.
- Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.
- Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
Результаты изучения курса Личностные результаты:
- умение осознавать и определять (называть) свои эмоции и других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать (эмпатия);
- чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;
- этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений;
- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
- способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности и оценки учебных успехов. Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - чувствовать значение предметов материального мира. Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- умение задавать вопросы.
-
формировать основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
-
формировать основы анализа произведения искусства;
-
владеть практическими умениями в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно- прикладном искусстве.
-
уметь понимать образную природу искусства: давать эстетическую оценку и выражать своё отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
-
под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
-
воплощать художественные образы в различных формах художественно- творческой деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Результат
Дата
По плану
По факту
I четверть
Личностные результаты:
-
умение осознавать и определять (называть) свои эмоции и других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать (эмпатия);
-
чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствованию собственной речи;
-
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;
-
этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения;
-
эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений;
-
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
-
способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
-
навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
- оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- умение задавать вопросы.
1.
Вспомни! Жанры живописи. Композиция «Осень».
1
Предметные: сформировать основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства.
2.
Замысел. Пишем пейзаж.
1
Предметные: сформировать основы анализа произведения искусства.
3.
Цветик - семицветик.
1
Предметные: сформировать основы анализа произведения искусства.
4.
Замысел. «Весёлые попугайчики».
1
Предметные: научить понимать образную природу искусства: давать эстетическую оценку и выражать своё отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу.
5.
Воплощение замысла в искусстве
Открытка «День учителя».
1
Предметные: научить воплощать художественные образы в различных формах художественно- творческой деятельности.
6.
Роль фантазии в создании искусства.
Рисование на свободную тему.
1
Предметные: владеть практическими умениями в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно- прикладном искусстве.
7.
Уроки волшебного карандаша (штриховка).
1
Предметные: сформировать основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства.
8.
Уроки волшебного карандаша (светотень).
1
Предметные: сформировать основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства.
9.
Уроки волшебного карандаша.
Натюрморт.
1
Предметные: владеть практическими умениями в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно- прикладном искусстве.
I I четверть
Личностные результаты:
-
чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствованию собственной речи;
-
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;
-
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
-
способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой
деятельности;
-
навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
- оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
10.
Учимся передавать мысли и чувства. Творческая работа «Как я провёл осенние каникулы».
1
Предметные: воплощать художественные образы в различных формах художественно- творческой деятельности.
11.
Коллективный проект «П.Бажов «Серебряное копытце». Разработка сценария.
1
Предметные: научить понимать образную природу искусства: давать эстетическую оценку и выражать своё отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно- творческой деятельности.
12.
Коллективный проект «П.Бажов «Серебряное копытце». Разработка образов.
1
13.
Коллективный проект «П.Бажов «Серебряное копытце». Изготовление декораций и кукол.
1
14.
Защита проекта «П.Бажов «Серебряное копытце».
1
15.
Пейзаж «Зимушка-Зима».
1
Предметные: сформировать основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства; основы анализа произведения искусства.
16.
«Наши друзья». Рисование животных.
1
Предметные: воплощать художественные образы в различных формах художественно- творческой деятельности.
III четверть
Личностные результаты:
-
умение осознавать и определять (называть) свои эмоции и других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать (эмпатия);
-
чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствованию собственной речи;
-
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;
-
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
-
способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
-
навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
умение задавать вопросы.
17.
Такие разные лица. Пропорции.
1
Предметные: владеть практическими умениями в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи.
18.
Такие разные лица. Возраст и мимика.
1 Предметные: сформировать основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства.
19.
Такие разные лица. Портрет.
1
Предметные: научить воплощать художественные образы в различных формах художественно- творческой деятельности.
20.
Время в искусстве. Семейный портрет.
1
Предметные: научить воплощать художественные образы в различных формах художественно- творческой деятельности.
21.
Единство человека и природы. Пейзаж.
1
Предметные: научить понимать образную природу искусства: давать эстетическую оценку и выражать своё отношение к событиям и явлениям окружающего мира.
22.
Личность автора в творчестве. Изображение картины по своему восприятию.
1
Предметные: воплощать художественные образы в различных формах художественно- творческой деятельности:
23.
Изделия русских мастеров. Золотая хохлома.
1
Предметные: владеть практическими умениями в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи.
24.
Изготовление открытки к Дню защитника Отечества. «Военный парад».
1 Предметные: воплощать художественные образы в различных формах художественно- творческой деятельности.
25.
Изделия русских мастеров. Хохломские сувениры.
1
Предметные: владеть практическими умениями в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, декоративно- прикладном искусстве.
26.
Изготовление открытки к Международному женскому дню
1
I V четверть
Личностные результаты:
-
умение осознавать и определять (называть) свои эмоции и других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать (эмпатия);
-
чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствованию собственной речи;
-
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;
-
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
-
способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
-
навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
-
стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
-
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
-
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
-
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
Познавательные УУД:
-
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
-
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
-
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);
-
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
-
пользоваться словарями, справочниками;
-
осуществлять анализ и синтез;
-
устанавливать причинно-следственные связи;
-
строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
-
оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации;
-
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
-
владеть монологической и диалогической формами речи;
-
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
27.
Кельтские узоры. Орнамент «Плетёнка».
1
Предметные: владеть практическими умениями в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи.
28.
Гармония образа. Чудеса акварели. Отпечаток.
1 Предметные: сформировать основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства; основы анализа произведения искусства.
29.
Цвет в природе и творчестве.
1
Предметные: воплощать художественные образы в различных формах художественно- творческой деятельности.
30.
Панно «Фантастическое дерево».
1
Предметные: сформировать потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
31.
Образ эпохи в искусстве. Древнерусский витязь.
1 Предметные: владеть практическими умениями в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно- прикладном искусстве.
32.
День Победы. Рисование праздничной открытки.
1
Предметные: владеть практическими умениями в художественном конструировании, декоративно- прикладном искусстве.
33.
Образ эпохи в искусстве. Девица-красавица.
1
Предметные: сформировать основы анализа произведения искусства.
34.
Шрифты. Кириллица.
1
Предметные: давать эстетическую оценку и выражать своё отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу.