Конспект урока русского языка Гласные звуки (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Гласные звуки и буквы»

Цели:

Предметные: формировать умение определять гласные звуки и буквы; закреплять знания о главных признаках гласных звуков.

Метапредметные: развивать умение определять тему урока; учить работать в парах, группах.

Личностные: воспитывать умение слушать и слышать, корректно высказывать и доказывать своё мнение, уважать мнение одноклассников.

Оборудование: учебник русского языка В.П.Канакиной, приложение на электронном носителе, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в группах, сигнальные карточки для самоанализа.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-С радостью пришла учиться ты сегодня?

- Что необходимо каждому ученику, чтобы стать прилежным учащимся?

Запомни, тот, кто много трудится, у него что-то да получится. «Учение и труд все перетрут»

-Как ты понимаешь смысл этой пословиц? Есть еще одна пословица, которая нам сегодня поможет на уроке: «Повторенье - мать ученья»



  1. Чистописание.

Открываем тетради и записываем число и "Классная работа"

- Какую букву ты больше всего хочешь сейчас написать?

- Охарактеризуй эту букву и ее звук?

- Запиши в тетрадь заглавную и строчную рядом. Продолжи, таким образом ряд до конца строки. Выбери самые красивые буквы и подчеркни.

- Молодец!

III. Самоопределение к деятельности.

Учитель читает стихотворение

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

- О чем это стихотворение? (О гласных звуках)

-Какие признаки гласных звуков называет автор? (Тянуться, кричать, молчать)

- Какой признак вы могли бы добавить? (При произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно, без преград)

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О гласных звуках и буквах).

IV. Работа по теме урока.

- Сколько гласных звуков в русском языке? Произнесите гласные звуки.

- Как определить гласные звуки?

- Назовите основные признаки гласных звуков.

- Откройте учебник на с. 89, прочитайте сведения «Как определить гласные звуки?» Все ли признаки гласных звуков вы назвали?

Закрепить показом на экране (обучающий диск).

- Сейчас мы с вами пропоём гласные звуки, постарайтесь обратить внимание на положение губ при произнесении гласных звуков.

Поиграем (экран, обучающий диск) «Какой звук выбрал для распева каждый хорист», предлагайте.

V. Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

VI. Работа по учебнику.

С. 89, упр 135.

- Вспомните сколько в русском языке гласных звуков и букв, их обозначающих?

-Что нужно сделать?

-Списать, продолжая список гласных звуков и пропущенных букв.

Взаимопроверка в парах.

VII. Работа в группах.

Составление деформированного предложения.

- Составьте из слов предложение, объясните смысл.

Красна птица пером, а человек умом.

Проверить фронтально

IX. Работа в парах.

Работаем на карточках.

Вставьте пропущенные гласные буквы так, чтобы получились новые слова.

река - р..ка палка - п..лка

кисти - к..сти струна - стр..на

липа - л..па бутон - б.. тон

белка - б..лка шлюпка - шл..пка

веник - вен..к тучка - т..чка

Проверить фронтально.

- Оцените свою работу на оценочном листе.

X. Итог урока. Рефлексия.

- Назовите тему нашего урока.

- Какие звуки называют гласными?

- Сколько гласных звуков в русском языке? Произнесите их.

- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки, сколько их?

- Что понравилось и особенно запомнилось?

- Пригодятся знания, полученные на уроке, где?

- Кто, по вашему мнению, заслужил особую похвалу?

Продолжи высказывания:
Мне понравилось…
У меня получилось…
Мне было трудно…

Домашнее задание с. у 91 упр. 138

- Повернитесь друг к другу, поблагодарите за урок.



© 2010-2022