- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект+презентация урока русского языка в 3-м классе по теме: Изменение имён прилагательных по родам
Конспект+презентация урока русского языка в 3-м классе по теме: Изменение имён прилагательных по родам
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рыбченко Н.Д. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
План урока русского языка в 3-м классе по теме: "Изменение имён прилагательных по родам"
Цель урока: познакомить учащихся с изменением имён прилагательных по родам"
Образовательные задачи урока:
-
формировать умения изменять имена прилагательные по родам и правильно писать родовые окончания имён прилагательных.
Развивающие задачи урока:
-
развивать умения сравнивать,
-
классифицировать,
-
обобщать,
-
делать выводы.
Воспитательные задачи урока:
-
прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы.
-
воспитывать интерес к предмету,
-
аккуратность при выполнении письменных работ.
Здоровьесберегающие задачи урока:
-
воспитывать потребность в ЗОЖ
Ход урока
-
Организационный момент:
-Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
-
Минутка красивого письма.
Красивый прелестный красота
Кпк Кппкк Кпппккк
- Чем похожи эти слова?
- Какое слово лишнее и почему?
-Найдите закономерность написания букв второй строчки и напишите до конца строчки.
-
Актуализация опорных знаний. Словарная работа
Сегодня напишем картинный диктант.
Малина, молоток, помидор, сорока, сапоги, платок.
- К какой части речи относятся записанные слова? Почему?
- На какие группы их можно разделить? Назовите эти группы.
а) с безударной гласной А и с безударной гласной О,
б) двусложные и трёхсложные слова,
в) слова, с ударением на 1-м, 2-м и 3-м слоге,
г) по родам.
- Составьте предложение со словом малина. (В саду созрела вкусная малина.)
- Разберите предложение по членам предложения и частям речи.
- Из данного предложения выделите словосочетание сущ. + прил.
-
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы будем учиться определять род имён прилагательных и правильно писать родовые окончания имен прилагательных.
1. На доске сделана запись:
Лес большая зимняя
Дорога большое зимнее
Озеро большой зимний еловый
- Прочитайте слова первого столбика. Какой частью речи они являются? Почему?
- Прочитайте слова второго столбика. Какой частью речи они являются? Почему?
- Подберите к существительным соответствующие имена прилагательные. Задайте к ним вопрос.
Лес (какой?) большой зимний еловый (работают у доски)
- Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных.
- Какого рода существительное лес?
- Какого рода будут имена прилагательные? Почему?
дорога (какая?) большая зимняя
Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных.
- Какого рода существительное дорога?
- Какого рода будут имена прилагательные? Почему?
озеро (какое?) большое зимнее
Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных.
- Какого рода существительное озеро?
- Какого рода будут имена прилагательные? Почему?
- Как же можно определить род имени прилагательного?
2. Прочитайте группы слов:
лето, летний;
белая, белизна, белеет;
смех, смешное, рассмешил.
- Как называются слова каждой группы? Почему?
- Назовите имена прилагательные. (летний, белая, смешное)
- Запишите эти прилагательные в три столбика по родам. (у доски)
- Измените прилагательное летний по родам, затем белая, смешное.
- Сформулируйте вывод по следующему плану: (план записан на доске)
-
Как изменяются имена прилагательные?
-
Как определяется род имени прилагательного?
-
На какой вопрос отвечают и какие окончания имеют прилагательные мужского рода, женского рода, среднего рода?
- Попытайтесь составить схему по теме урока "Изменение имён прилагательных по родам", заполнив пустые "окошечки".
В ходе работы на доске появляется схема:
-
Физминутка
Если прилагательное ж.р, то хлопаете в ладоши
м.р. топаете ножками
С.р. приседаете
Тихая, густой, горячее, тёплое, старая, прекрасный, (ловушка - прекрасно), жгучий. Жаркое, туманный, книжная.
-
Закрепление пройденного
1. Прочитайте словосочетания и объясните пропущенные орфограммы.
Б…рёзов…рощ. . , одн. . летн… растение, в. . сточный в. . тер, в. . сенн. . п. . года, ов…щной м. . газин, ст…личн. . м. . тро, ф…вральск. . праз. . ник.
Задание выполняется по рядам:
1 ряд выписывает словосочетания, в которых имена прилагательные употреблены в ж. р.
2 ряд - в м. р. , 3 ряд - в с. р.
2. Прочитайте, выделяя каждое предложение
Дует ветерок светит солнышко льётся песня
- Объясните, сколько здесь предложений, какие это предложения по составу.
- Распространите эти предложения, используя прилагательные звонкая, ласковое, тёплый.
- Запишите распространённые предложения.
- Укажите род и число каждого прилагательного.
III. Итог урока
- Как изменяются имена прилагательные?
- На какие вопросы они отвечают?
- Какие родовые окончания имеют?
- Спасибо за урок, благодарю за хорошую работу.
IV. Домашнее задание