Конспект+презентация урока русского языка в 3-м классе по теме: Изменение имён прилагательных по родам

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока русского языка в 3-м классе по теме: "Изменение имён прилагательных по родам"

Цель урока: познакомить учащихся с изменением имён прилагательных по родам"

Образовательные задачи урока:

  • формировать умения изменять имена прилагательные по родам и правильно писать родовые окончания имён прилагательных.

Развивающие задачи урока:

  • развивать умения сравнивать,

  • классифицировать,

  • обобщать,

  • делать выводы.

Воспитательные задачи урока:

  • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы.

  • воспитывать интерес к предмету,

  • аккуратность при выполнении письменных работ.

Здоровьесберегающие задачи урока:

  • воспитывать потребность в ЗОЖ

Тип урока: Объяснение нового материала. Продолжительность урока: 40мин. Оборудование урока: компьютер, проекционная система. Программное обеспечение урока: программа работы с мультимедиа MS Power Point Методическое обеспечение урока: предметные картинки для словарного диктанта.

Ход урока

  1. Организационный момент:

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

  1. Минутка красивого письма.

Красивый прелестный красота
Кпк Кппкк Кпппккк

- Чем похожи эти слова?

- Какое слово лишнее и почему?

-Найдите закономерность написания букв второй строчки и напишите до конца строчки.

  1. Актуализация опорных знаний. Словарная работа

Сегодня напишем картинный диктант.

Малина, молоток, помидор, сорока, сапоги, платок.

- К какой части речи относятся записанные слова? Почему?

- На какие группы их можно разделить? Назовите эти группы.

а) с безударной гласной А и с безударной гласной О,
б) двусложные и трёхсложные слова,
в) слова, с ударением на 1-м, 2-м и 3-м слоге,
г) по родам.

- Составьте предложение со словом малина. (В саду созрела вкусная малина.)

- Разберите предложение по членам предложения и частям речи.

- Из данного предложения выделите словосочетание сущ. + прил.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы будем учиться определять род имён прилагательных и правильно писать родовые окончания имен прилагательных.

1. На доске сделана запись:

Лес большая зимняя

Дорога большое зимнее

Озеро большой зимний еловый

- Прочитайте слова первого столбика. Какой частью речи они являются? Почему?

- Прочитайте слова второго столбика. Какой частью речи они являются? Почему?

- Подберите к существительным соответствующие имена прилагательные. Задайте к ним вопрос.

Лес (какой?) большой зимний еловый (работают у доски)

- Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных.

- Какого рода существительное лес?

- Какого рода будут имена прилагательные? Почему?

дорога (какая?) большая зимняя

Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных.

- Какого рода существительное дорога?

- Какого рода будут имена прилагательные? Почему?

озеро (какое?) большое зимнее

Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных.

- Какого рода существительное озеро?

- Какого рода будут имена прилагательные? Почему?

- Как же можно определить род имени прилагательного?

2. Прочитайте группы слов:

лето, летний;

белая, белизна, белеет;

смех, смешное, рассмешил.

- Как называются слова каждой группы? Почему?

- Назовите имена прилагательные. (летний, белая, смешное)

- Запишите эти прилагательные в три столбика по родам. (у доски)

- Измените прилагательное летний по родам, затем белая, смешное.

- Сформулируйте вывод по следующему плану: (план записан на доске)

  1. Как изменяются имена прилагательные?

  2. Как определяется род имени прилагательного?

  3. На какой вопрос отвечают и какие окончания имеют прилагательные мужского рода, женского рода, среднего рода?

- Попытайтесь составить схему по теме урока "Изменение имён прилагательных по родам", заполнив пустые "окошечки".

В ходе работы на доске появляется схема:

Конспект+презентация урока русского языка в 3-м классе по теме: Изменение имён прилагательных по родам

Конспект+презентация урока русского языка в 3-м классе по теме: Изменение имён прилагательных по родам



  1. Физминутка

Если прилагательное ж.р, то хлопаете в ладоши
м.р. топаете ножками

С.р. приседаете
Тихая, густой, горячее, тёплое, старая, прекрасный, (ловушка - прекрасно), жгучий. Жаркое, туманный, книжная.

  1. Закрепление пройденного

1. Прочитайте словосочетания и объясните пропущенные орфограммы.

Б…рёзов…рощ. . , одн. . летн… растение, в. . сточный в. . тер, в. . сенн. . п. . года, ов…щной м. . газин, ст…личн. . м. . тро, ф…вральск. . праз. . ник.

Задание выполняется по рядам:

1 ряд выписывает словосочетания, в которых имена прилагательные употреблены в ж. р.

2 ряд - в м. р. , 3 ряд - в с. р.

2. Прочитайте, выделяя каждое предложение

Дует ветерок светит солнышко льётся песня

- Объясните, сколько здесь предложений, какие это предложения по составу.

- Распространите эти предложения, используя прилагательные звонкая, ласковое, тёплый.

- Запишите распространённые предложения.

- Укажите род и число каждого прилагательного.

III. Итог урока

- Как изменяются имена прилагательные?

- На какие вопросы они отвечают?

- Какие родовые окончания имеют?

- Спасибо за урок, благодарю за хорошую работу.

IV. Домашнее задание

Конспект+презентация урока русского языка в 3-м классе по теме: Изменение имён прилагательных по родам

© 2010-2022