Урок по окружающему миру на тему: Пожар (2класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Пожар»

Цели: познакомить с причинами возникновения пожара, правилами поведения при возникновении пожара; развивать интерес к учебному предмету «Окружающий мир»; воспитывать чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила предупреждения пожара; научатся вызывать пожарных по телефону; делать выводы из изученного материала.

Оборудование: учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас. 2 класс»; ТПО к учебнику; макет дома в огне; плакат с номером телефона 01, книга А.А. Плешакова, А.А. Румянцева «Великан на поляне», А.А. Плешаков и др. «Тесты».

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

-Выполним задания теста «Домашние опасности» (с.46-47).

Взаимопроверка.

-Обменяйтесь работами, проверим правильность выполнения заданий.

III.Самоопределение к деятельности

Каждый человек стремится создать уют в своём доме. Особый уют придаёт жилищу то, о чём говорится в загадке:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит

И от злости ест дрова

Целый час, а может, два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

(Огонь)

-О чём же мы будем говорить на уроке? (О пожаре)

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей)

-Проверим наши предположения. Прочитаем задачи урока в учебнике. ( Узнаем основные правила противопожарной безопасности. Научимся вызывать пожарных по телефону.)

IV.Работа по теме урока

Да, огонь бывает разный -

Очень добрый, очень злой…

-Посовещайтесь в парах и приведите примеры, когда огонь выступает как друг человека. (Огонь используется для приготовления пищи, освещения и обогрева дома.)

Ведь без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

-Приведите примеры, когда огонь становится врагом человека. (От огня может возникнуть пожар в доме, в лесу.)

Но бывает огонь и другим.

Не согреет ладошек он ваших.

Превращает всё в пепел и дым,

И жесток он, и грозен, и страшен.

Открывается доска. На ней макет дома в огне.

-Посовещайтесь в группах и ответьте на вопрос: «Почему мог возникнуть этот пожар?»

-Послушаем отрывок из стихотворения С.Я. Маршака, которое прочтёт Маша Г.

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щёлку красную глядит,

А огонь поёт-гудит…

Приоткрыла дверку Лена.

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам…

-Сегодня на уроке мы будем тушить пожар. Для этого вы должны рассказать, как не допустить возникновения пожара. А поможет вам в этом памятка в учебнике «Чтобы не было пожара».

-Часть пламени погасла, т.к. вы быстро и правильно выполнили задание. ( Учитель убирает с макета горящего дома несколько «языков» пламени.)

-А если пожар всё-таки возник. Что нужно делать? ( Учащиеся совещаются в группах и высказывают свои мнения.)

-Давайте узнаем, что по этому поводу думают пожарные. (Чтение текста учебника на с.24 хорошо читающим учеником)

V.Физкультминутка

-Я буду задавать вопросы. Если вы считаете, что это может относиться к вам, то вы хлопаете, если нет - топаете.

Кто, задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт свой дом и садик

От огня?

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

Что сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол -

Еле сам живой ушёл.

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар, горим!»?

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером иль днём?

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по 04?

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает?

VI.Продолжение работы по теме урока

Моделирование ситуации:

Помни каждый гражданин

Этот номер 01.

(Плакат закрепляется на доске.)

Дым увидел - не зевай

И пожарных вызывай.

Если нет телефона,

Позови людей с балкона.

-Так как же вызвать пожарных? (Набрать номер 01, чётко назвать адрес места, где произошёл пожар.)

-Представим, что произошёл пожар. Как вы будете вызывать пожарных по телефону?

От каждой группы выходит 1 ученик и «вызывает» пожарных, остальные анализируют его действия.

-Ещё часть пламени потушена.

-Как вы думаете, можно ли звонить по телефону 01, если пожара нет? Объясните, почему нельзя этого делать.

Выполнение задания в ТПО

№3 с.16 : Прочитайте в книге «Великан на поляне» рассказ «Горит костёр» и устно ответьте на вопросы. (Обсуждение в группах)

  1. Чем опасен костёр для природы?

  2. Если костёр необходим, как подготовить для него место?

  3. В какую погоду костёр может легко привести к пожару?

  4. В каких местах особенно опасно разводить костёр?

  5. Почему, отправляясь в путь, нужно полностью погасить костёр?

-Какая информация стала для вас новой?

-Какие выводы вы сделали из этого рассказа?

VII.Рефлексия

-Теперь вы знаете, как себя вести, чтобы не было пожара. Ещё раз назовём правила, которые надо соблюдать, чтобы не возник пожар.

-Пожар на нашей модели будет окончательно потушен, когда вы нарисуете условные знаки к правилам пожарной безопасности.

Представители групп подходят к столу, на котором разложены конверты. В каждом конверте - карточка с правилом.

Карточка 1. Никогда не играйте со спичками и зажигалками.

Карточка 2. В лесу не разжигайте костёр без взрослых.

Карточка 3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник.

Карточка 4. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.

Карточка 5. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут воспламениться.

Учащиеся в группах вместе читают правило пожарной безопасности, коллективно обсуждают их и изображают на знаке.

Готовые условные знаки вывешиваются на доску, оцениваются ребятами других групп.

- Оцените свои достижения на уроке. (Учащиеся достают знаки оценки своих достижений и объясняют свой выбор).

VIII.Подведение итогов урока

-Мы погасили пожар. (Учитель убирает с макета дома оставшиеся «языки» пламени.)

-Теперь вы знаете, что с огнём шутить опасно. Постарайтесь всегда выполнять правила пожарной безопасности.

Домашнее задание

1.ТПО с.15 №1, №2.

2.Подготовить сообщение о работе пожарных.

5


© 2010-2022