- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру на тему: Пожар (2класс)
Урок по окружающему миру на тему: Пожар (2класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гончарова Г.А. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок «Пожар»
Цели: познакомить с причинами возникновения пожара, правилами поведения при возникновении пожара; развивать интерес к учебному предмету «Окружающий мир»; воспитывать чувство взаимопомощи.
Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила предупреждения пожара; научатся вызывать пожарных по телефону; делать выводы из изученного материала.
Оборудование: учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас. 2 класс»; ТПО к учебнику; макет дома в огне; плакат с номером телефона 01, книга А.А. Плешакова, А.А. Румянцева «Великан на поляне», А.А. Плешаков и др. «Тесты».
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
-Выполним задания теста «Домашние опасности» (с.46-47).
Взаимопроверка.
-Обменяйтесь работами, проверим правильность выполнения заданий.
III.Самоопределение к деятельности
Каждый человек стремится создать уют в своём доме. Особый уют придаёт жилищу то, о чём говорится в загадке:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит
И от злости ест дрова
Целый час, а может, два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
(Огонь)
-О чём же мы будем говорить на уроке? (О пожаре)
-Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей)
-Проверим наши предположения. Прочитаем задачи урока в учебнике. ( Узнаем основные правила противопожарной безопасности. Научимся вызывать пожарных по телефону.)
IV.Работа по теме урока
Да, огонь бывает разный -
Очень добрый, очень злой…
-Посовещайтесь в парах и приведите примеры, когда огонь выступает как друг человека. (Огонь используется для приготовления пищи, освещения и обогрева дома.)
Ведь без доброго огня
Обойтись никак нельзя.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гасит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
-Приведите примеры, когда огонь становится врагом человека. (От огня может возникнуть пожар в доме, в лесу.)
Но бывает огонь и другим.
Не согреет ладошек он ваших.
Превращает всё в пепел и дым,
И жесток он, и грозен, и страшен.
Открывается доска. На ней макет дома в огне.
-Посовещайтесь в группах и ответьте на вопрос: «Почему мог возникнуть этот пожар?»
-Послушаем отрывок из стихотворения С.Я. Маршака, которое прочтёт Маша Г.
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щёлку красную глядит,
А огонь поёт-гудит…
Приоткрыла дверку Лена.
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам…
-Сегодня на уроке мы будем тушить пожар. Для этого вы должны рассказать, как не допустить возникновения пожара. А поможет вам в этом памятка в учебнике «Чтобы не было пожара».
-Часть пламени погасла, т.к. вы быстро и правильно выполнили задание. ( Учитель убирает с макета горящего дома несколько «языков» пламени.)
-А если пожар всё-таки возник. Что нужно делать? ( Учащиеся совещаются в группах и высказывают свои мнения.)
-Давайте узнаем, что по этому поводу думают пожарные. (Чтение текста учебника на с.24 хорошо читающим учеником)
V.Физкультминутка
-Я буду задавать вопросы. Если вы считаете, что это может относиться к вам, то вы хлопаете, если нет - топаете.
Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт свой дом и садик
От огня?
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
Что сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол -
Еле сам живой ушёл.
Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар, горим!»?
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером иль днём?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по 04?
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает?
VI.Продолжение работы по теме урока
Моделирование ситуации:
Помни каждый гражданин
Этот номер 01.
(Плакат закрепляется на доске.)
Дым увидел - не зевай
И пожарных вызывай.
Если нет телефона,
Позови людей с балкона.
-Так как же вызвать пожарных? (Набрать номер 01, чётко назвать адрес места, где произошёл пожар.)
-Представим, что произошёл пожар. Как вы будете вызывать пожарных по телефону?
От каждой группы выходит 1 ученик и «вызывает» пожарных, остальные анализируют его действия.
-Ещё часть пламени потушена.
-Как вы думаете, можно ли звонить по телефону 01, если пожара нет? Объясните, почему нельзя этого делать.
Выполнение задания в ТПО
№3 с.16 : Прочитайте в книге «Великан на поляне» рассказ «Горит костёр» и устно ответьте на вопросы. (Обсуждение в группах)
-
Чем опасен костёр для природы?
-
Если костёр необходим, как подготовить для него место?
-
В какую погоду костёр может легко привести к пожару?
-
В каких местах особенно опасно разводить костёр?
-
Почему, отправляясь в путь, нужно полностью погасить костёр?
-Какая информация стала для вас новой?
-Какие выводы вы сделали из этого рассказа?
VII.Рефлексия
-Теперь вы знаете, как себя вести, чтобы не было пожара. Ещё раз назовём правила, которые надо соблюдать, чтобы не возник пожар.
-Пожар на нашей модели будет окончательно потушен, когда вы нарисуете условные знаки к правилам пожарной безопасности.
Представители групп подходят к столу, на котором разложены конверты. В каждом конверте - карточка с правилом.
Карточка 1. Никогда не играйте со спичками и зажигалками.
Карточка 2. В лесу не разжигайте костёр без взрослых.
Карточка 3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник.
Карточка 4. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.
Карточка 5. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут воспламениться.
Учащиеся в группах вместе читают правило пожарной безопасности, коллективно обсуждают их и изображают на знаке.
Готовые условные знаки вывешиваются на доску, оцениваются ребятами других групп.
- Оцените свои достижения на уроке. (Учащиеся достают знаки оценки своих достижений и объясняют свой выбор).
VIII.Подведение итогов урока
-Мы погасили пожар. (Учитель убирает с макета дома оставшиеся «языки» пламени.)
-Теперь вы знаете, что с огнём шутить опасно. Постарайтесь всегда выполнять правила пожарной безопасности.
Домашнее задание
1.ТПО с.15 №1, №2.
2.Подготовить сообщение о работе пожарных.
5