Рабочая программа по технологии 1 класс (УМК Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Чернослободская основная школа»





Согласовано Утверждено

Протокол методического Директор МОУ «Чернослободская ОШ»

Совета от _____ №_____ ___________________Трандина Л.Н.

Приказ от __________№______





РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

ПО

технологии

1 б класс

на 2015-2016 учебный год







Составила учитель

I квалификационной категории

Стародымова

Валентина Викторовна



село Чёрная Слобода

Содержание



  1. Паспорт рабочей программы



  1. Пояснительная записка



  1. Содержание учебного курса



  1. Учебно-тематический план



  1. Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)



  1. Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)



  1. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ



  1. Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися



  1. Список литературы



  1. Паспорт рабочей программы

Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений

Статус программы

Рабочая программа учебного курса

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг Технология. 1-4 класс. (УМК «Школа России»), 2011 год, издательство «Просвещение».

Категория обучающихся

Учащиеся 1 класса МОУ Чернослободская оош

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

33 часа

Форма обучения

очная

Режим занятий

1 час в неделю



  1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей УМК «Школа России» и ориентирована на работу по УМК:

Роговцева Н.И. Технология. 1 класс: учебник. /Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг - М.: Просвещение, 2011

Роговцева Н.И. Технология. 1 класс: рабочая тетрадь: /Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг пособие для уч-ся.- М.: Просвещение, 2011

Роговцева Н.И. Технология. 1-4 класс. Рабочие программы /Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. - М.: Просвещение, 2009

Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:

Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

Освоение продуктивной проектной деятельности.

Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.



  1. Содержание учебного курса (1 класс)

Давайте познакомимся (3 часа)

Как работать с учебником. (1 час)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.

Материалы и инструменты. (1 час)

Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места

Что такое технология. (1 час)

Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.

Понятие: «технология».

Человек и земля (21 час)

Природный материал. (1 час)

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый).

Изделие: « Аппликация из листьев».

Пластилин. (2 часа)

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.

Понятия: «эскиз», «сборка».

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Понятие: «композиция».

Изделие «Мудрая сова».

Растения. (2 часа)

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Понятие: «земледелие»,

Изделие: «заготовка семян»

Проект «Осенний урожай».

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

Понятие: «проект».

Изделие. «Овощи из пластилина».

Бумага. (1 час)

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее.

Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы».

Изделие. Закладка из бумаги

Насекомые. (1 час)

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).

Изделие «Пчелы и соты».

Дикие животные. (1 час)

Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.

Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж «Дикие животные»

Новый год. (1 час)

Проект «Украшаем класс к новому году».

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.

Изделие: «украшение на елку»

Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.

Изделие: «украшение на окно»

Домашние животные. (1 час)

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.

Изделие: «Котенок».

Такие разные дома. (1 час)

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов.

Понятия: «макет», «гофрированный картон».

Изделие: « Домик из веток».

Посуда. (2 часа)

Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза.

Понятия: «сервировка», «сервиз».

Проект «Чайный сервиз»

Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»

Свет в доме. (1 час)

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер».

Мебель (1 час)

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.

Изделие: «Стул»

Одежда Ткань, Нитки (1 час)

Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Понятия: «выкройка», «модель»

Изделие: «Кукла из ниток»

Учимся шить (2 часа)

Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок».

Передвижение по земле (1 часа)

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки.

Изделие: «Тачка».

Человек и вода (3 часа)

Вода в жизни человека. (1 час)

Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Понятие: «рассада».

Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

Питьевая вода. (1 час)

Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

Изделие: «Колодец»

Передвижение по воде. (1 час)

Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом.

Понятие: «оригами».

Человек и воздух (3 часа)

Использование ветра. (1 час)

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.

Понятие: «флюгер».

Изделие: «Вертушка»

Полеты птиц. (1 час)

Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.

Понятие: «мозаика».

Изделие: «Попугай»

Полеты человека. (1 час)

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.

Понятия: «летательные аппараты».

Изделие: «Самолет», «Парашют»

Человек и информация (3 часа)

Способы общения. 1 час

Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование,шифрование).

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо».

Важные телефонные номера. Правила движения.1 час

Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение.

Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.

Компьютер. 1 час.

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации.

Понятия: «компьютер», «интернет»


  1. Учебно-тематический план

п/п

Дата

Наименование раздела и тем

Д\З

исх

кор

06.09

Давайте познакомимся (3 часа)

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

13.09

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

20.09

Что такое технология.

27.09
Человек и земля (21 час) Природный материал.
04.10
Пластилин.
11.10
Пластилин.
18.10
Растения.
25.10
Проект «Осенний урожай».
08.11

Бумага.

15.11
Бумага.
22.11
Насекомые.
29.11
Дикие животные. Проект «Дикие животные»
06.12

Новый год.

Проект «Украшаем класс к новому году».

Украшение на елку. Украшение на окно.

13.12
Домашние животные.
20.12
Такие разные дома.
27.12
Посуда.
17.01
Посуда. Проект «Чайный сервиз»
24.01
Свет в доме.
31.01
Мебель.
07.02
Одежда. Ткань. Нитки.
21.02
Учимся шить.
28.02
Учимся шить.
07.03
Учимся шить.
14.03
Передвижение по земле.
28.03
Человек и вода (3 часа)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

04.04
Питьевая вода.
11.04
Передвижение по воде.
18.04
Человек и воздух (3 часа) Использование ветра.
25.04
Полеты птиц
16.05
Полеты человека.
23.05
Человек и информация (3 часа)

Способы общения. Важные телефонные номера.

30.05

Правила движения. Компьютер.



ИТОГО: 32 часа






  1. Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

1. Программа «Технология 1-4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова.

2. Учебник Технология Н.И.Роговцева Н.В.Богданова И.П.Фрейтаг 1 класс, Москва «Просвещение» 2011 год.

3.Рабочая тетрадь 1 класс Н.И.Роговцева Н.В.Богданова И.П.Фрейтаг Москва «Просвещение» 2011 год, издательство«Просвещение», 2012 год.

4. Методические пособия для учителя: Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 1 класс.

5.Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева,

6.Тематические презентации.

7. Демонстрационные пособия.

8. Оборудование рабочего места учителя. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Интерактивная доска

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:

-воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

-называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

-организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

-соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

-различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

-проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;

-объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

Обучающийся получит возможность научиться:

-уважительно относится к труду людей;

-определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

-организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

-отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

-анализировать предметы быта по используемому материалу.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:

-узнавать и называть основные материалы и их свойства

-узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств
-использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;

-чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;

-использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;

-использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.

Обучающийся получит возможность научиться:

-комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

-использовать одну технологию для изготовления разных изделий;

-применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;

-оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.

Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:

-выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

-анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;

-изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

-создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;

-изменять вид конструкции.

Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:

-понимать информацию, представленную в разных формах;

-наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);

-выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в рисуночную и / или табличную форму);

-работать со «Словарём юного технолога».

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать значение компьютера для получения информации;

-различать и использовать информацию, представленную в различных формах;

-наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации;

-соблюдать правила работы на компьютере;

-находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.

Проектная деятельность
Обучающийся научится:

-составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;

-распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.

Обучающийся получит возможность научиться:

-первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя;

-ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;

-развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре;

-применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

-соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

-составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;

-осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

-контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;

-оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.

Обучающийся получит возможность научиться:

-работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;

-воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные
Обучающийся научится:

-находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

-использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;

-выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;

-высказывать суждения; обосновывать свой выбор;

-проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;

-сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

-использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;

-выделять информацию из текстов учебника;

-использовать полученную информацию для принятия несложных решений;

-использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.

Коммуникативные
Обучающийся научится:

-задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;

-слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

-выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;

-выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Обучающийся получит возможность научиться:

-приводить аргументы и объяснять свой выбор;

-вести диалог на заданную тему;

-соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будет сформировано:

-положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

-бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

-представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

-представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;

-представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;

-представление об основных правилах и нормах поведения;

-умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

-представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;

-стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;

-этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

-эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);

-потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1 класса

Учащиеся должны иметь представление:

-о возможности выполнения аппликации, мозаики, плетения из разных материалов;

-об одинаковых свойствах разных материалов;

-о различных свойствах каждого из встречающихся в программе материалов;

владеть общеучебными умениями:

-анализировать объекты труда, наблюдая, сравнивая, выделяя сходное и различное с целью определения существенных для выполнения работы характеристик;

-решать творческие задачи по заданным условиям;

-самостоятельно или с помощью учителя составлять план работы и следовать ему;

-контролировать свою деятельность на всех этапах работы;

-сотрудничать при выполнении коллективных работ;

знать/понимать:

-термины, обозначающие технику изготовления объектов и их значение;

-свойства материалов, из которых можно плести, лепить, сделать аппликацию, мозаику, оригами;

-названия инструментов, приспособлений и правила работы с ними;

-разные приемы разметки деталей из бумаги;

-приемы разметки ткани с помощью продергивания нитей;

-способы соединения материалов с помощью клея, пластилина, ниток, переплетения;

-различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки;

уметь:

-лепить разными способами;

-вырезать из бумаги детали прямоугольные, в форме круга, овала, вырезать симметрично;

-складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования;

-плести в три пряди из различных материалов;

-выполнять швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» по прямой линии;

-пришивать пуговицу с двумя отверстиями;

-экономно размечать детали на бумаге;

-соединять детали разными способами;

-самостоятельно или с помощью учителя ориентироваться в задании на точное повторение образца;

-самостоятельно ориентироваться в задании на творческое воображение;

-самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий в работе по образцу;

-контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.



  1. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

    урока

    Вид работы

    По теме

    8

    Проект

    Осенний урожай

    12

    Проект

    Дикие животные

    13

    Проект

    Украшаем класс к новому году

    17

    Проект

    Чайный сервиз

  2. Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися

В 1 классе оценивание знаний цифрами 1,2,3,4,5 не производится.

Словесная оценка - краткая характеристика результатов учебного труда школьника. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются её содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

  1. Список литературы


Программа «Технология 1-4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. Книгопечатная продукция:

1. Учебник Технология Н.И.Роговцева Н.В.Богданова И.П.Фрейтаг 1 класс, Москва «Просвещение» 2011 год.

3.Рабочая тетрадь 1 класс Н.И.Роговцева Н.В.Богданова И.П.Фрейтаг Москва «Просвещение» 2011 год, издательство«Просвещение», 2012 год. Методические пособия

Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 1 класс. Технические средства: Интерактивная доска, мультимедиапроектор, ноутбук

Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева, ЭОР: Презентации по темам уроков (сайты учителей начальной школы, училка ком, прошколу точка ру, завучинфо, методисты, и др.) Тематические видеоролики Аудиокниги и выдержки из радиотеатров Детские тематические презентации Модем для выхода в Интернет и работе онлайн


© 2010-2022